maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Удобство улиц, парков и площадей
maxkatz
Когда мы говорим о пешеходной инфраструктуре, то надо понимать, что она должна быть удобна не 25-ти летним сильным молодым людям, а в первую очередь пожилым и людям с колясками. Это те группы населения, которые вообще не смогут пользоваться городом, если он будет неудобен.
У нас так и происходит – выход из дома в магазин, когда тебе 70 лет, это целый подвиг – на пути различные бордюры, подземные переходы, четырёх и даже шестиполосные дороги без островка безопасности, которые нужно перебегать, чтобы не сбили, а ты бегать уже не можешь. Уважение к пожилым людям у нас доносится только из телевизора, когда Путин рассуждает про повышение пенсий, а на городах как-то не сказывается.

Пожилые люди (старше 60-65) и молодые родители, а также другие маломобильные группы населения составляют около 28% от всех жителей города, и именно для них должна строиться пешеходная инфраструктура – если будет удобно им, то будет удобно и всем остальным

Вот так выглядит город, построенный только для молодых и сильных (на картинке маршрут выхода к метро и торговому центру из большого микрорайона, ежедневно в этом месте пролезает через автомобили, наступает в лужу, переходит дорогу без зебры и идёт к метро 22,200 человек)



А вот так бы это место выглядело в городе, который не забивает на 25% своего населения





Волонтёры Городских Проектов провели огромное социологическое исследование в одном из спальных районов Москвы (понятно в каком) и опросили людей, гуляющих по городу с колясками, о том, чем они занимаются, что им мешает и что им хотелось бы видеть в городе.

Начнём с общей картины, многие почему-то думают, что с детьми в основном гуляют няни, это совершенно не так


*остальные это дяди, тёти, прабабушки и т.д.

81,6% опрошенных гуляют с детьми 2 и более раз в день, у 92,1% опрошенных каждая прогулка занимает более полутора часов





То есть эти люди проводят в городе минимум 3 часа в день. Человек, идущий до метро и обратно, проводит на улице 15-30 минут в день.

В районе метро Щукинская нам показались привлекательными три основных зоны для прогулок с колясками (два парка и набережная). В ходе исследования выяснилось, что 56% процентов опрошенных гуляют с детьми в двух и более зонах, а 44% приходят в парк или на набережную и гуляет там. Это означает, что 56% людей с колясками активно передвигаются по району, а не идут из дома в парк, и им особенно важна хорошая пешеходная инфраструктура.

Далее мы спросили, что люди с колясками считают наиболее опасным на своих маршрутах. Ответы:

  • неудобные переходы дороги: 61,84%
  • интенсивное движение: 19,74%
  • выгул собак: 18,42%
  • строительные работы: 14,47%
  • отсутствие освещения: 11,84%
  • опасные детские площадки: 7,89%
  • другое: 27,63%

более 60% опрошенных назвали неудобные пешеходные переходы и интенсивное движение машин.



Люди просят регулируемые пешеходные переходы, а не подземные переходы и не просто зебры. И также чтобы машины по дорогам ездили медленнее




В наших спальных районах часто улицы бывают чрезмерно широкие. Это приводит к тому, что люди по ним быстро едут, а вопрос о замедлении движения автомобилей в районах у нас вообще не стоит, разве что иногда редко и бессистемно положат лежачего полицейского. Существует много техник замедления движения, островки для пешеходов, узкие улицы, отсутствие длинных прямых участков – всё это никак не влияет на пробки (в спальных районах они если и возникают, то на перекрёстках), но значительно повышает ощущение безопасности у гуляющих по городу людей.

18% людям с колясками доставляет неудобство выгул собак



Эту проблему тоже несложно решить, нужно просто строить площадки для выгула собак, вот как в Нью-Йорке, например. Это совсем не дорого и не сложно



15% считают опасными строительные работы (тут сложно что-то сделать), 12% считают опасным отсутствие освещения. В Щукино два парка вообще не освещены, улицы и дворы освещены очень плохо – так по всей Москве происходит. Свет на улице очень сильно влияет на ощущение безопасности, когда на улицах вечером темно, то обычные люди стараются побыстрее уйти с улицы в помещение, в результате на улице оказывается мало обычных людей, и место становится менее безопасным (ведь чем меньше людей, тем опаснее место).




Дальше мы спросили, какие характеристики маршрута они считают наиболее важными. Ответы:

  • озелененные территории: 54%
  • регулируемые пешеходные переходы: 39%
  • детские площадки: 34%
  • освещенность: 30%
  • тишина: 30%
  • наличие пандусов: 29%
  • наличие туалетов: 14%
  • спортивные площадки: 4%
  • другое: 43%
В "другом" люди отвечали: лавочки, вода, чистота, ларьки, лужайки в парках без кустов, близость кафе и магазинов, навесы для защиты от дождя.

Следующий вопрос: чем занимаются люди во время прогулок с детьми помимо того, что присматривают за детьми? (можно было выбирать несколько вариантов)



В другое (25%) писали: работаю, посещаю почту, банк и магазины, занимаюсь спортом, вяжу, сижу в интернете. Никто не ответил «сижу в кафе», потому что нет кафе, очень мало ответов «сижу в интернете», потому что нет интернета: виды активности не отличаются разнообразием потому, что нет подходящей инфраструктуры


Дальше мы спросили, что людям бы хотелось бы видеть в городе на маршрутах. Ответы:

  • Туалет: 38%
  • Детская площадка 36%
  • wi-fi 28%
  • Детский магазин 16%
  • Спортивная площадка 16%
  • Пеленальная комната 14%
  • Продуктовый магазин 14%
  • Лавочки 9%
  • Другое 38%
В категории «другое» респондентами были названы: «лавочки с ребристыми спинками, чтобы на спинки не садились», «недорогие аттракционы», «карусели», «детские кружки», «булочная», «киоск», «кафе» (в т.ч. «кафе с верандой»), «розетки», «парковка для колясок», «навес от дождя», «развлекательные мероприятия», «удобный для посадки с коляской трамвай», «киоск с кормом для птиц», «урны», «площадка для собак», «более интересные детские площадки», «родительские собрания», «собрания для мам».



Если резюмировать: детские площадки у нас сейчас выглядят как-то так:



А должны бы выглядеть как-то так:




Наши города совершенно не приспособлены для маломобильных групп населения – пожилых и людей с колясками, это выражается в основном в очень большом количестве смены уровней на пешеходных путях (главная в данном вопросе проблема это, конечно, подземные переходы), тотальном доминировании автомобилей в городских пространствах и на улицах (парковки на тротуарах и на площадях, быстрое движение по районным улицам) и почти полном отсутствии муниципальной инфраструктуры (кроме задрипанных детских площадок ничего и нет, даже лавочку не найти обычно, не говоря уж об интернете или туалете).
Мало того, что отсутствует муниципальная инфраструктура, так ещё и нет условий для возникновения частной – кафешки не выживают на улицах, где неуютно сидеть и где мало людей проводят свое время.

Если визуализировать, то сейчас у нас всё как-то так:




А должно быть как-то так:



Всё это очень недорого стоит и вопрос реализации стоит только политический.

Я действительно думаю, что такие изменения поддержат большинство людей и даже автомобилисты. Потому что я уверен, что абсолютное большинство автомобилистов никогда не проголосовало бы за то, чтобы загнать под землю, заставить ходить по лестницам пожилых или людей с колясками только для того, чтобы мы в своих машинах могли проехать на 1 минуту быстрее. Я автомобилист сам и я никогда бы не проголосовал за такое.
Мы всегда уступаем места пожилым людям в транспорте, это та же история. Город не может быть построен для молодых и сильных, он должен быть подходящим для всех, кто в нём живёт, в первую очередь удобен для пожилых и маломобильных людей.

И это всё никак не реализовать в текущей системе координат, когда в мэрии сидят консерваторы, которые не любят изменений и у кого девиз стабильность. Чтобы всё это менять нужно проводить довольно радикальные изменения в развитии города, и пострадает очень большое количество разных групп интересов – в первую очередь строители, которые больше не смогут строить огромные тоннели, эстакады и магистрали, нужны будут другие объекты и соответственно другие строители.
Также пострадают чиновники, которые должны будут смениться в очень значительном количестве, так как их текущая парадигма мышления никуда не годится. 

Но главное – многие люди, которые умеют громко кричать, будут против. Автомобилисты, видя 9 баллов, будут кричать, что мэр совсем уже обалдел со своими светофорами и пенсионерами, а мэр должен будет всё это слушать и уважительно отвечать, что на то он там и сидит, чтобы не позволить использовать городское пространство наиболее агрессивным группам населения, чтобы сделать город удобным для всех, кто в нём живёт, а не удобным тем, кто сильнее, за счёт тех, кто слабее.

А это может сделать только мэр, который показал всё это в своей предвыборной программе, объяснил, подебатировал с оппонентами и получил мандат от населения делать всё это. У нас такой обязательно будет. А пока у нас его нет, давайте будем распространять современные концепции развития городов, чтобы когда у нас всё-таки будут такие выборы – люди знали что к чему.
Я вот читаю материалы, знакомлюсь с профессионалами, создаю структуру, которая будет проводить много подобных исследований, буду это делать и дальше. Присоединяйтесь и вы :)


Пост подготовлен Городскими Проектами Ильи Варламова и Максима Каца. Над постом и исследованием работали:
  • Катя Фефелова – социолог,
  • Олья Висленева – урбанист
  • Аня Машера – координатор
  • Аня Рогова – координатор
  • Волонтёры Городских Проектов


Генеральный спонсор изучения Щукино и Тверской:



«Лифт в будущее» -
 проект АФК "Системы" по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи


Спонсоры:



Urbanus.ru – портал о жилой недвижимости, с помощью которого можно купить/продать квартиру в новостройке и на вторичном рынке. Здесь самый полный каталог жилых комплексов по всем регионам.




Flatmob - современный, интерактивный ресурс по поиску недвижимости




Оглавление журнала

(Screened comment)
Поддерживаю, для доверия внимательно читающих посетителей очень важно публиковать методику.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Крутые картинки! Очень доступно и понятно всё, вы молодцы, спасибо!

тоже картинки нравятся

(Deleted comment)
про кат :)
по-моему стоит все-таки начать его использовать, т.к. сейчас появилась возможность его открывать одним кликом прямо во френдленте и сворачивать обратно :)

Да, в связи с изменением ката стоит пересмотреть свою позицию

ну ты Макс даешь ваще!

..О!должно быть интересно! почитаю вечером
..иии под кат!

> Потому что я уверен, что абсолютное большинство автомобилистов никогда не проголосовало бы за то, чтобы загнать под землю, заставить ходить по лестницам пожилых или людей с колясками только для того, чтобы мы в своих машинах могли проехать на 1 минуту быстрее

Так а как быть с безопасностью? Разве факт спасения нескольких жизней, которых не собьют на пешеходном переходе при их зелёном свете, не стоит того, чтобы сделать выбор в пользу подземных переходов? Удобство всё же важнее?

Замедление движения для чего? А так же островки безопасности и все остальное. К тому же из-за подземных переходов скорее даже больше народу гибнет, когда перебегают по земле, не желая лезть под землю.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Эх, еще бы наладить систему госзаказа, чтобы можно было уже нам, архитекторам, проявлять себя в строительстве детских площадок, благоустройств дворов и пространств.
Кстати, возможно сейчас каким-то образом поучаствовать в этом? Например, сделать проект благоустройства хотя бы маленького двора, если есть желание и возможность? Стоимость проекта небольшого двора была бы порядка нескольких тысяч долларов, что составляет малую часть от бюджета на благоустройство дворов.

Мониторьте госзаказы - там все есть.

(Deleted comment)
Нельзя. Мы за неудобства. Читатели - нелюди.

(Deleted comment)
Достаточно лежачих полицейских перед каждым.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Молодцы ребята! Такую работу провели! Теперь главное, чтоб эта работа не затухла и начала хотя бы понемногу воплощаться в жизнь.

(Deleted comment)
Хочу заметить, что кафешек у нас так мало потому, что нельзя просто так взять и открыть кафе, переоборудовав квартиру на первом этаже жилого дома. Для этого нужно получить какое-то немыслимое количество согласований, и заплатить огромную сумму (от 350 тыс руб и выше).
Половину согласующих организаций можно выкинуть из списка и от этого качество контроля не пострадает, т.к. они только дублируют друг друга.
Я всерьез считаю, что переоборудование всех первых этажей в нежилые помещения (в кафе, офисы, магазины) - это спасение Москвы. Это создаст рабочие места не в центре, а тех районах, где живут люди, и к этим рабочим местам не нужно будет продираться через пробки и через переполненное метро.
Это простейшая реформа, не требующая никаких финансовых вложений - мосгордума должна просто принять закон, а остальное сделают собственники квартир на первых этажах.

Для справки, вот список организаций, которые сейчас согласовывают перевод из жилого фонда в нежилой:
* Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры;
* Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархи-тектура);
* Архитектурно-Планировочное Управление округа, района;
* Региональный отдел Государственного Пожарного Надзора Главного Управ-ления Министерства Чрезвычайных ситуаций России по г. Москве (пожарные);
* Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благо-получия человека (СЭС);
* Компания Балансодержатель (ГУ ИС, ДЕЗ, ТСЖ, иные);
* Автор-проектировщик здания, в котором находится помещение;
* Проектные организации, наделённые полномочиями в согласовании проектов, в отсутствие автора проекта здания;
* ОАО "МосЭнергоСбыт";
* ГУП "МосГаз";
* Москомнаследие (при необходимости).
* ГУП "Московский городской трест геолого-геодезических и карто-графических работ".
* Владельцы соседних квартир

В этом списке нужно оставить только одну архитектурную организацию, исключить Мосэнергосбыт (если собственник не планирует увеличивать расход э/энергии), исключить МосГаз (вернее, разрешить другим сертифицированным организациям выполнять работы по отключению от газовой сети)

>если собственник не планирует увеличивать расход э/энергии

Вы можете себе представить, что заведение общественного питания расходует 200кВт*ч в месяц?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Надо было тебе Кац в Химках выдвигаться. От Чириковой таких постов я не видел.

Да, поддерживаю:) Макс очень умный чувак :)

В свободное время занимаюсь изучением своего парка. Изучил пока то, что света в нём достаточно мало. Да он ухожен, но света мало и гулять там по вечерам страшновато, а от метро идти вообще страшно бывает.
А так полностью согласен с постом.

Я бы еще добавил недостаточную освещенность нерегулируемых пешеходных переходов. Когда тебе ночью со встречки светят китайским ксеноном или не отрегулированными фарами(каждый второй бомбила), продвигаться можно только наощупь и ни перехода, ни людей почти не видно.
Если есть возможность "выделять" переходы светом, это был бы большой плюс. Или светофоры с кнопкой для пешеходов.
А желтые лампочки, которые сейчас над знаками установили, еще нужно успеть разглядеть среди растущих деревьев, столбов и рекламы.

(Deleted comment)
Это недёшево, но дешевле чем подземный переход. Не обязательно ставить на всех переходах, но на широких дорогах:

Как сообщил корреспонденту «Московского железнодорожника» главный инженер дороги С.А.Вязанкин, новое УЗП представляет собой бронированные штыри, выходящие из земли в момент закрытия шлагбаума. Ни один самый мощный автомобиль не сможет преодолеть такое заграждение. Это более эффективное устройство, нежели используемые в настоящее время поднимающиеся под углом металлические секции.

(Deleted comment)
Беда в том, что у нас мер не выбирается, а назначается. Нет никакой предвыборной программы, как и нет программы "послевыборной"...

Опять Вы сравниваете хороший надземный переход с плохим подземным. Есть в этом некоторое лукавство.

Кто там говорил про практику как критерий истины?.. И сколько будет стоить Хороший Подземный Переход? И где таковые есть в Москве?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
naberegnaia

Краснопресненская набережная.
Непонятное сооружение и столб полностью перекрывают дорогу.

Дальше начинается парковка по всей набережной на тротуаре.
На проезжей части оставлять машины нельзя, ездит паркон, выписывает по 3т штрафа. 
Это при том, что там 6 полос и парковка никому не мешала бы, в отличии от парковки на набережной.
Мудаки же.

> Краснопресненская набережная.

Устаревшее название улицы.
Теперь это "Парковка ММДЦ Москва-Сити".
Скоро так будет во всех прилежащих к Сити районах -- власти нагоняют туда автомобильный трафик.

(Deleted comment)

О роли личности в истории...

Я часто думаю:
А вот не вернулся бы Максим Кац из Израиля в Россию?
Эти исследования не случились бы?
Или случились, но через много лет?
Максим, вы молодец.
Вашим именем потом улицу в Щукино назовут. Серьёзно.

Re: О роли личности в истории...

Сразу лучше переименовать Щукино в Кацград! )))

Чем больше я читаю данный блог, тем больше становлюсь прямо-таки фанатом пешеходных переходов (естественно, цивизизованных - освещенных и со скатами для колясок). Теперь каждый день, переходя дорогу, мечтаю о том, как было бы здорово, есди бы на этом месте был подземный переход.
Нет слов, многое из того, что предлагается в данном посту, справедливо.
Однако полнейшее впечатление, что заботясь о 28% слабых и нуждающихся в поддержке, авторы проектов забывают о тех 72%, которые каждый день должны попасть на работу и с работы, чтобы прокормить эти 28%

было уже исследование, и из этих 72% основные проблемы доставляют 30%, которым религия не позволяет ездить на общественном транспорте.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Руками и ногами - за! Вопрос как довести собаку до места выгула собак? :)

Место выгула собак - это то место, где ее можно спустить с поводка, а не то, где в принципе может находится собака :)
а поводке можно ходить с ней где угодно. Не только до площадки выгула. Еще на вставки, соревнования, к врачу и просто по улице, если вы любите гулять так. А не стать столбом, пока она бегает вокруг.

(Deleted comment)
Спасибо за интересный пост.
Меня, в свою очередь, как велосипедиста тоже волнует без-барьерная среда, и каждый раз, подпрыгивая на новом бордюрном камне я понимаю, как тяжело может быть инвалидам-колясочникам.
Есть много откровенно нелепых мест в нашем городе, которые хотелось бы изменить.
Пара примеров: http://vk.com/album398452_163595222
Можете подсказать, куда следует обращаться?

Спроси domdvordorogi.ru , подскажут.
Были бы в Америке, я бы сказал "чувак, спроси своего конгрессмена"

в моем представлении уменьшение скорости автомобилей приведет к огромным пробкам, т.к. количество машин на улицах огромно, а время пути увеличится. в час пик все встанет. значит создание наземных пешеходных переходов будет актуальным только после глобального уменьшения количества машин на улицах города. а до этого еще жить и жить.

У Вас неправильное представление. Максимальная пропускная способность улиц (в машинах за час) наблюдается при скоростях около 45 км/ч.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нафиг все эти благоглупости. Мегаполис - место именно для молодых и сильных, место деловой активности, а не гуляющих пенсионеров.

Дома должен сидеть старый чёрт, а не шляться чёрт знает где?

(Deleted comment)
мы вот как-то так присоединяемся: http://transponder.livejournal.com/782654.html

?

Log in