maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
О платных парковках и общей логике платы за пользование автомобилем
maxkatz
В Москве ввели платные парковки, и реакция на это не однозначная. Начиная от «как же будут жить люди из соседних домов» и заканчивая «что же будут делать бедные врачи и учителя с запорожцами». Это очень опасный для мэрии политический маневр, и оппоненты всех мастей уже достали пушки и готовятся стрелять. Такие маневры не один раз уже проваливались в Москве, и платная парковка уходила в прошлое именно из-за отпора общественного мнения и непонимания важности этого вопроса властями.
Задача оппозиции, по-моему, состоит не в том, чтобы пинать оппонента по любому поводу или выискивать негатив, говоря только о нём. По-моему, задача – объективно и нейтрально смотреть на вещи и без влияния лобби, денег или вертикального давления, которому подвержены чиновники или партии, оценивать происходящее.

Давайте попробуем разобраться, что такое платные парковки и зачем они нужны.

Как мы уже помним из прошлых постов, спрос на бесплатную автомобильную инфраструктуру невозможно удовлетворить, а решать проблему пробок можно только с помощью комплекса мер по дестимулированию поездок на машинах и стимулированию поездок на общественном транспорте

Кратко напомню – чем больше мы строим дорог, тем больше едет по ним машин. Чем больше едет машин, тем ещё больше надо дорог, а от того, что дорог много, по городу становится невозможно передвигаться без машины. Замкнутый круг, который приводит к исчезновению города и превращению его в сеть хайвеев и парковок с отдельно стоящими центрами активности. Мировая транспортная наука к этой теме пришла лет уже 30 как, а у нас всё экспериментируют со строительством хайвеев вместо городских улиц.

Вот, например, Лос-Анджелес. Там с 40-х до 80-х годов пытались решить проблему пробок с помощью строительства дорог и развязок. В итоге город выглядит так:



И думаете, там пробок нет? Фигу. Исследования Техасского института транспорта, которые они проводили, кстати, 8 лет, показали, что Лос-Анджелес является худшей в США агломерацией по условиям движения.



Все эти огромные адские хайвеи стоят в пробках, а ехать по ним нужно очень далеко – город растянутый и малоэтажный, паркинги занимают почти всю площадь центра



«Ещё бы парочку полос добавить, и всё поедет!» – вице-мэр Лос-Анджелеса по вопросам градостроительной политики и строительства.

Мы ведь с вами не хотим такую Москву? Понятно, что господа строители именно такую Москву и хотят – так можно много всего построить и уйму денег освоить. Но мы ведь такую не хотим, поэтому давайте разбираться, что и как работает.

В Москве, в отличие от Лос-Анджелеса, у всех жителей города пока есть выбор, на чём перемещаться – на автомобиле или на общественном транспорте. Есть три основных фактора, влияющих на выбор способа поездки на работу: затраты времени, стоимость поездки и комфорт.
По комфорту личный автотранспорт всегда будет выигрывать у общественного транспорта, независимо ни от чего, поэтому это пока оставим за скобками. Для каких-то групп населения комфорт автомобиля настолько важен, что они готовы терпеть любые затраты времени, лишь бы не ходить в метро, но таких не более 5%. Есть ещё где-то 25% тех, кто не может пользоваться автомобилем по разным причинам (нет прав, дети, пожилые люди, малоимущие люди). Остальные 70% делают свой выбор, исходя из сочетания этих трёх факторов.

Так как мы говорим про платную парковку, то сегодня рассмотрим стоимость поездок. Это сложнее, чем на первый взгляд кажется – стоимость это ведь не только прямые расходы из кармана. Это примерно следующие факторы:
  • Бензин, парковка, платные дороги (прямые),
  • Стоимость автомобиля, ремонт автомобиля, налоги, страховка (косвенные), 
Также в стоимость поездок входят некоторые факторы, которые оплачивают налогоплательщики, а не лично водитель.
  • Строительство и содержание дорог, не покрываемое налогами водителей (около 80%),
  • Управление движением,
  • ГИБДД,
Ещё есть некоторые факторы, которые, в общем-то, надо бы посчитать и взять за них плату в пользу жителей, у которых автомобиля нет, но этого никто никогда не делает:
  • Пробки,
  • Загрязнение воздуха,
  • Транспортный шум,
  • Утрата качеств городской среды в связи со строительством хайвеев и паркингов,
  • Ущерб пешеходному движению

И все эти вещи реально имеют свою цену. Дороги не бесплатно строятся, их строят из налогов, собираемых с жителей и бизнеса. Пробки действительно стоят очень дорого, забирая много рабочих часов у горожан, за ГИБДД действительно кто-то платит, они не кормят сами себя, как принято считать. Неудобный город и экологию немного сложнее выразить прямо в цифрах, но тем не менее такие цифры существуют – одним жителям становится хуже жить из-за того, что другие ездят по городу на машине – это нужно компенсировать деньгами.

В итоге мы получаем что-то вот такое. Все цифры очень примерные и приведены тут, скорее, для того, чтобы показать общую картину и некоторые соотношения. Не набрасывайтесь на них :) Если хотите, можете в комментах посмотреть методику и предложить свою.



Не удивляйтесь цифрам по парковкам – это действительно самая затратная часть использования автомобиля. И не потому что мэрия хочет нажиться на бедных автовладельцах, а потому что это объективно так – для парковки требуется очень много площади в городе, намного больше, чем для перемещения автомобилей. Парковочная инфраструктура дороже, её требуется очень много и она сильно влияет на городскую среду.
Попробуйте для сравнения прикинуть стоимость парковочного места в центре Москвы по коммерческим ценам земли – получите примерно 120 тысяч долларов. Парковка это дорого.

Как вы уже поняли, часть из этих расходов платит непосредственно водитель за каждую поездку, часть все водители города через целевые налоги, часть все жители города через общие налоги, а часть вообще никто не платит напрямую, но стоимость всё равно есть и она просто выражается не в деньгах, а в причиненных неудобствах.

Тут важно понять – не существует ничего бесплатного. В природе не существует бесплатного образования, бесплатной медицины, бесплатных парковок или бесплатных дорог. В больницах, к примеру, работают врачи, им платят зарплаты, оборудование стоит денег – они не бесплатны.
Вопрос не стоит, должно ли быть что-то бесплатным. Те, кто его так ставит – дешевые популисты. Вопрос стоит по другому: кто и каким образом будет за это платить.
Когда мы говорим о чём-то бесплатном, то мы на самом деле говорим о том, что платить должен не конечный потребитель, а какая-то другая группа людей (все жители города, жители других городов, вся страна).

Ещё очень важный момент – не существует какого-то там царя, у которого в закромах полно любых ресурсов, но он их не распределяет, потому что жмот. Нет этого всемогущего государства, которое может сделать бесплатную хорошую медицину/образование/дороги, если захочет, но из вредности не делает. А вот если мы этого потребуем, то тогда сделает. Это всё нифига не так. 
Платит не государство, у государства нет каких-то своих личных ресурсов. Платят жители страны, государство лишь собирает и распределяет ресурсы (делает это, кстати, очень неэффективно). И требования сделать что-то бесплатным на самом деле должны звучать как «соберите плату с других и сделайте это бесплатным для пользователей», а не «даешь бесплатно, мы заслужили».

Ну так вот, если посмотреть на структуру оплаты расходов поездки на автомобиле по городу с "бесплатной" парковкой, то мы получим примерно следующее:



Давайте для сравнения посмотрим, во сколько городу примерно обходится поездка на работу на общественном транспорте (считаем, что человек едет на наземном транспорте и на метро) и что в неё входит (во втором комменте раскрыто детально, как я пришел к этим суммам):



А также посмотрим, кто оплачивает какую часть расходов, когда речь идет об общественном транспорте:




Итак – поездка на общественном транспорте, если подсчитать все факторы, обходится в несколько раз дешевле, чем на личном автомобиле. И вот, казалось бы, эта цена должна регулировать количество автомобилей в городе. Но она не регулирует. Почему?

Во-первых, даже если посмотреть просто на прямые затраты пользователя, то выходит, что цена примерно одинаковая. Но с затратами есть интересная штука: большинство людей при оценке того, сколько стоит им куда-то добраться, учитывают только прямые затраты – сколько надо платить из кармана. Затраты ежегодные (страховка, налоги) или долгосрочные (покупка самого автомобиля) не влияют на решение, каким транспортом воспользоваться.
Ну то есть люди копят на машину, потом покупают её и с этого момента сравнивают стоимость бензина, парковки в центре и проезда по платным дорогам со стоимостью поездки на общественном транспорте и на основе этого делают выбор (потом оценивают ещё время поездки и комфорт и решают на чём ехать).
И так, например, в Нью-Йорке (где для поездки на Манхэттен на машине нужно заплатить 20$ сбор за мосты и тоннели и 13$ в час за парковку, которую ещё и не найдешь) на работу даже на Уолл-Стрит народ ездит на метро или такси.
А в Москве всё бесплатно, и человек с зарплатой в 700$ спокойно может позволить себе ездить каждый день на работу на Тверскую на автомобиле, парковать его там на 8 часов и возвращаться обратно.

Казалось бы, вот она социальная справедливость, вот она свобода, вот как всё должно быть! Но это иллюзия. На самом деле мы создаём иллюзию бесплатности, субсидируя реальные затраты. Их платит не конечный пользователь, на это скидываются все жители города.

Вот давайте посмотрим, к примеру, сколько прямых расходов из кармана платит человек за проезд на автомобиле в городе, где разрешена бесплатная парковка в центре, и сколько за него платят другие. И сравним эти расходы с общественным транспортом.



При этой абсурдной ситуации людям при выборе вида транспорта кажется, что по городу на автомобиле перемещаться дешевле! И фактор цены работает против общественного транспорта, а не за него.

Вообще псевдобесплатность всегда приводит к неэффективности использования ресурса. Вспомните, например, когда вы подходите к шведскому столу – вы там часто набираете еды намного больше, чем можете съесть. В результате стоимость среднего ужина через шведский стол выходит дороже, чем если бы вам принесли порцию еды.
А представьте систему, где шведские столы по всему городу были бы расположены повсюду, еда бы там была бесплатна, и оплачивалось бы всё это дело из бюджета. Средний обед такого типа обходился бы городу очень дорого, а посетителю очень дешево – существовала бы иллюзия бесплатности, но в реальности каждый платил бы за это намного больше, чем если бы все платили сами за себя.

Так же и тут: автомобилисты должны оплачивать все издержки через налоги и разнообразные платежи, чтобы цена использования автомобиля приближалась к настоящей стоимости, которую за каждую автомобильную поездку платят люди, живущие в городе. Субсидии если и возможны, то как в общественном транспорте – определённым группам лиц и никак не в бОльших масштабах, чем это происходит там. Нет никаких причин субсидировать средний класс, ездящий на личном автомобиле на работу в офис каждый день.

Поэтому платная парковка это очень верный шаг в нужном направлении – побольше таких шагов и дисбаланс между реальной стоимостью автомобильной поездки и её ценой перестанет создавать адские пробки.

Пока дисбаланс есть, единственный фактор, который может заставить людей воспользоваться общественным транспортом – это невыносимо долгий путь до работы на автомобиле. И сколько бы мы ни расширяли дороги, время в пути от этого не снизится – просто больше людей будут стоять в пробке.



Пост в рамках образовательной части Городских Проектов, генеральный спонсор которой пока отсутствует :)

Как обычно, не забываем повышать грамотность сограждан в вопросах планирования городов и репостим репостим репостим :)


Ещё раз прошу всех не искать мелкие и крупные ошибки в расчётах, а обратить внимание на общую концепцию. Расчёты конечно-же необходимо делать точнее, вычисление этой стоимости – предмет длинного исследования. Однако это не означает, что нельзя воспользоваться примерными чтобы продемонстрировать концепцию, если вы хотите по оппонировать – не поддавайтесь плз соблазну найти ошибку в методике расчёта одного пункта и на основе этого говорить, что вся идея не верна.

Оглавление журнала

Как пришел к цифрам по автомобилям. Расчёты очень примерные, я же не госплан...

Рассматриваем стоимость поездки на работу с 8-ми часовой парковокой.

В день по Москве ездит около 3 миллионов автомобилей (http://yablor.ru/blogs/skolko-poezdok-vi-ejednevno-sovershaete-na-avtomob/2351660), длинна средней поездки 3,4 километра (http://stepan.ru/archive/%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BA/), в год получается около миллиарда поездок, и около 3 миллиарда 650 миллионов километров.

Примерная стоимость строительства и обслуживания дорог – ~195 миллиардов рублей в год. Итого стоимость строительства: по 190 рублей за одну поездку, на работу две поездки – ~380 рублей.
Стоимость бензина: ~3 рубля за километр, на две поездки на 3,4 километра ~21 рубль.
Стоимость парковки: Возьмём 100 рублей в час (800 рублей за поездку), но тут интересно. Мэрия сейчас 50 рублей в час, но какая будет стоимость когда всё парковочное пространство будет администрироваться, а целью ценовой политики будет сделать так, чтобы в городе всегда можно было найти место – не очень понятно.
Стоимость автомобиля (~30 при полной амортизации автомобиля на 100,000км), страховка (~15) – примерно 45 рублей за один день
Управление движением и ГИБДД: 4 рубля за поездку (4 миллиарда примерно общая, два миллиарда программа правительства Москвы и 2 миллиарда примерный бюджет ГИБДД)
Экология: 45 рублей за поездку. Считали такое только в Сиднее, пришлось взять прямо их цифры http://www.businesseco.ru/content/document_r_F0C240BC-E767-45C0-A055-A60901BC77F4.html. Цифра понятно очень примерная, у них вышло 1,5 миллиарда долларов на весь город.
Пробки: 38 рублей за поездку (38 миллиардов в год) http://www.regnum.ru/news/1252300.html
Ущерб городской среде и другой наносимый социальный ущерб: 114 рублей за поездку. Вообще непонятно как считать, и исследований нигде нет. Но он определённо есть, например Щукинское исследование мам с колясками показало, что больше всего неудобств они испытывают как раз от движения автомобилей. В книге Вучика социальные издержки показаны как в 3 раз большие, чем экологические – так и посчитаем.

Итого: 1436 рублей в день

Расчёт по налогам из второго графика – сумма всех поступлений от автомобильных налогов в бюджет Москвы – 21 миллиард рублей в год, соответственно 42 рубля за одну поездку

А-а-а, если б на работу из дома было бы 3,5 километра, да неужели б кто-то ездил туда на машине?!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Стоимость проезда на общественном транспорте до работы (если брать поездку автобус плюс метро):

Стоимость проезда в метро: 52 рубля туда и обратно,
Стоимость проезда в автобусе: 50 рублей туда и обратно.

Строительство инфраструктуры: 36 рублей за поездку, 72 рубля туда и обратно (143 миллиарда, делим на 2.388 миллиарда поездок в метро и 1.581 миллиарда поездок в наземном транспорте)
Субсидии мосгортрансу и метрополитену: 20 рублей за поездку, 40 рублей туда и обратно (22 миллиарда мосгортрансу, 13,9 рублей на одну поездку и 13,9 миллиардов в метро, 5,6 рублей за поездку),
Экологические проблемы: можно принебречь, сравнительно небольшой эффект.

Итого: примерно 214

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ну поэтому пилотный проект и сделали, а не сразу везде ввели. Конечно, будут проблемы на первом этапе, не бывает сразу все как в аптеке.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Карточку уронили

В затратах на одну поездку на общественном транспорте отсутствует ущерб городской среде (это немного) и неудобства (это очень много, сопоставимо со стоимостью парковки).

Re: Карточку уронили

Да, как оценить плохой запах в метро и автобусе?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Много логических ошибок, расчеты вообще чистая манипуляция и подгон под готовые выводы, тут постом в ЖЖ альтернативную стоимость и издержки не посчитаешь тут сначала нужно определиться методологией и проч, что тянет на серьёзное исследование.
Терминологий ужас, затраты общества фикция и искажающий реальност термин, потому что за ним ничего не стоит в реале туда снова взодят затраты на одного гражданина так как все эти якобы "общественные" затрты оплачиваются из его кармана же засчет прямых и косвенных налогов и чтобы почитать действительную цену, котору платит конкретный гражданин надо серьёзнее углубляться
А так много намеренной игры с фактами, а ошибка в самой логике конструкции когда в религию возвдится культ удобности города из этой базовой посылки выводятся ошибочыне суждения, а для подтверждения вводятся жульнические факты.

С чем не согласен конкретно тут http://www.echo.msk.ru/blog/shalnev/947164-echo/

Вы бы хоть факты привели, а то пишете ничем не обоснованное мнение.

Обеспеченным людям пофиг сколько стоит их поездка на автомобиле.
А владельцам кредитных рено-логанов коечно будут считать.
Так что все меороприятия поддерживаю! И жду не дождусь, когда по Москве можно будет ездить свободно!
Только проблема в том, что не один я этого жду))

Автор указывает на то что реальную стоимость поездки не платит никто, ни логанщик ни чел на бентли...

Дураку же понятно, что проблему пробок можно решить только строительством двенадцатиполосных магистралей, развяок, мостов, тоннелей, парковок. И обязательно из лучшего асфальта от ДорСтройРаспил-208.

Нет, дураку понятно что нужно везде проложить рельсы и заставить всех организованно передвигаться по городу шеренгами по пятеро.

Максим, при всем уважении - мне кажется, что Вы не правы.
Во второй диаграмме вы почему-то указали, что через налоги автомобилист платит только 42 рубля на поездку. Что есть налоги в Вашем понимании? Транспортный налог? Что еще? Если только он, то это однобокий подход! Возможно, Вы забыли НДС, таможенную пошлину и таможенный сбор, которые, в конечном счете, оплачивает автовладелец при приобретении машины.
Итак:
НДС и таможенные платежи при приобретении машины. Ради интереса посмотрите: сколько налогов сидит в машине за 1 млн руб. Я ради интереса подсчитывал как-то - оказалось, что около 460 тыс.руб!!!
+ транспортный налог,
+ НДС и акцизы на бензин,
+ НДС каждый раз, когда покупаешь запчасти, расходные материалы + таможенные платежи,если они импортные,
+ НДС каждый раз, когда оплачиваешь работы в автосервисе
и т.д.

Так что Ваша игра с цифрами представляется мне не совсем корректной!

P.S. Я сам автолюбитель, а на общественный транспорт пересел, когда переехал в шаговую доступность от метро, т.е. избавился от необходимости трястись в автобсе или маршрутке.
В наших холодных грязных автобусах, которые нужно ждать по пол часа, или в маршрутках-убийцах ездить нет никакого желания. Так что дело не в парковках, а в организации работы общественного транспорта.

Кстати, ваши затраты на обувь и одежду выросли, как вы пересели на общественный транспорт? Ведь очевидно, что она приходит в негодность быстрее. А для девушек это еще более актуальная проблема чем для мужчин.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Под автобусы дороги есть. Их построил Сталин и Брежнев. То, что на них выпустили частников - досадная ошибка.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Из этого прямо следует, что проезд в общественном транспорте внутри мегаполиса необходимо сделать бесплатным, сохранив систему контроля проезда для учёта пассажиропотока.
А плату за пользование дорогами и парковками для частных владельцев следует повышать.

Edited at 2012-11-07 06:44 am (UTC)

Бесплатным не надо. Потому что все начнут ездить чаще чем обычно - по делу и без дела. Трафик резко возрастет. Также люди станут меньше ходить пешком - город получит рост ожирения и сердечных заболеваний.

Правильный пост. Теперь даже бабушки поймут, почему повальная автомобилизация - это зло для города и бабушкиных карманов. И будут голосовать за мэра, делающего парковки платными.

бабушки набросились в ЖЖ, да :)

В воскресенье была в крупном торговом центре.
На парковку (скорее всего бесплатную) заезжают машины, следовательно, места есть.
На улице под знаком запрета парковки с плотными рядами стоят машины и одна-две уже пристраиваются во второй ряд.
И конечно же стоит пробка.
Я подумала, что если бы на пару выходных сюда прислать ГИБДД-шников, которые собирали бы штрафы, и Зялта, который бы дал об этом репортаж, а в будни эту же операцию проделать в центре, то ситуация с пробками в Москве улучшилась бы сильно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
1. Как давно автор пользовался общественным транспортом? Напоминаю, что Вучек (которого я таки читал) живет не там, где общественного транспорта не хватает, он переполнен и изношен. И не всем приятно ездить в шахид-маршрутках или в плотной толпе гастеров. Особенно там, где приходится стоять в пробках вместе с автотранспортом.

2. У вас в москве еще станции метро близко друг к другу. А в Питере часто езда на общественном транспорте = наземный транспорт до метро - метро - наземный транспорт от метро, то есть 2 ожидания наземного транспорта по питерской погоде. В итоге получается что даже на дальних плечах, где, по идее общественный транспорт должен быть быстрее, я обгоняю его на ВЕЛОСИПЕДЕ. Апофеоз - это когда я от Гатчины (60 км) добрался до работы на велике за то же время, что на общественном транспорте.

Так что надо не только стимулировать (стимул в переводе с латыни - палка) езду на общественном транспорте, но и развивать его, да, в первую очередь - трамвай. Но у него должна быть густая сеть, а не так, что до остановки надо 1-2 км идти.

Для развития общественного транспорта перво-наперво надо еще снять издевательские турникеты!
Каждое утро наблюдаю километровую очередь на посадку в автобус на конечной. И с чего мне захочется пересесть на ОТ?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
> По комфорту личный автотранспорт всегда будет выигрывать
> у общественного транспорта, независимо ни от чего, поэтому это пока оставим за скобками.

Да кто же это доказал?! Мне лично некомфортно от одной только мысли о том, что машину надо: а) купить, б) где-то держать, в) учиться её водить, г) собственно водить по пробкам, д) потенциально попадая в конфликты неизвестно с какими личностями, е) при поездках искать парковки,
кроме того, там: ё) невозможно читать-писать, ж) укачивает

Ваша личная неприспособленность - ваша проблема, ходите пешком, подобно Л.Н. Толстому.

"остутствует"

"Как обычно, не забываем повышать грамотность" ;)

Многие комментаторы выше правы по поводу того, что расходы выглядят немножко притянутыми за уши. То есть мы тут все в целом Вам, видимо, верим, но вот конкретно эти картинки распространять хочется меньше, чем с дорогой, куда влезает X пешеходов/Y автобусов/Z автомобилей.

Платные парковки могут где угодно, кроме России, потому что в нашем государстве этак вусё становиться платным

Амортизация авто

Макс, здесь нужно считать по-другому.
Берем рыночную цену авто в момент покупки его автовладельцем, берем рыночную цену авто в момент, когда автовладелец расстается с автомобилем, и делим на число дней, которые автовладелец использует авто. Т.к. обычно человек не выбрасывает авто, а продает его на вторичном рынке через 3-7 лет. За это время авто теряет от 1/2 до 3/4 стоимости (грубо). Реальное падение стоимости будет даже сильнее полученного результата из-за инфляции.
Страховку, обслуживание, тоже, конечно, нужно прибавить.
Меньше 100р никак не может получиться. Итог будет сильно зависеть от стоимости автомобиля. И для более дорогих машин цифра будет 200-300р. Но, их владельцы, разумеется от них не откажутся.

Re: Амортизация авто

Так дело в том, что человек, когда решает на чем ехать, он эти затраты не считает, а считает только затраты на бензин (ну если дороги и парковки бесплатны) и едет соответственно на автомобиле, так как типа это дешевле.
Я сам как-то посчитал, что мне если продать машину, то можно довольно долго на работу на такси каждый день ездить, а если у кого-то машина стоит миллионов 5?

Поэтому платная парковка это очень верный шаг в нужном направлении – побольше таких шагов и дисбаланс между реальной стоимостью автомобильной поездки и её ценой перестанет создавать адские пробки. - Может с транспорта начнем? В пятницу вечером ехал на поезд в Псков, выходил С комсомольской стоял 10 минут в очереди на выход. Про Киевскую знают, наверное все. Там на переход можно и больше простоять.
Пока дисбаланс есть, единственный фактор, который может заставить людей воспользоваться общественным транспортом – это невыносимо долгий путь до работы на автомобиле. И сколько бы мы ни расширяли дороги, время в пути от этого не снизится – просто больше людей будут стоять в пробке. - Многие отказываются от пользования ОТ из-за скотского отношения к людям государственных перевозочных компаний.

Цены поднял скот прет на От - зачем о нем заботиться?

(Deleted comment)
Да. Можно сказать попроще: проектируйте нормальный общественный транспорт наряду с ограничениями водятлов. Платный паркинг должен начинаться с садового кольца. Наземный ОТ должен ходить по расписанию.

"Вообще псевдобесплатность всегда приводит к неэффективности использования ресурса." - Это относится и к врачам. Нужна платная медицина, которая превратит халяву с наплевательским отношением "ну вы же клятву давали, так лечите" в нормальное уважительное "здравствуйте, я вот приболел, посмотрите, пожалуйста, что у меня". И совсем не нужно платить тысячи за прием, любая небольшая цена станет сдерживающим фактором для любителей халявы.

бабок в расход!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Предлагаю снять покрытие с тротуаров, а уж сколько стоит плитка! Срочно налоги на пешеходное движение!

Давно уже пора. А то ходят тут... ногами...

"Нет никаких причин субсидировать средний класс, ездящий на личном автомобиле на работу в офис каждый день."
На это противники идеи о дестимуляции частного автотранспорта говорят примерно следующее:
Совсем недавно этого среднего класса вообще не было, и его создание провозглашалось одной из основных задач экономики. Ускоренная автомобилизация и все сопутствующие этому доходы от продажи бензина, транспортных налогов, строительства инфраструктуры и т.п. также составляют значительную часть экономики.
Можете это прокомментировать, Максим? Можно это как-то оценить в деньгах?

и все сопутствующие этому доходы от продажи бензина, транспортных налогов, строительства инфраструктуры и т.п. также составляют значительную часть экономики.

Это писали идиоты под диктовку идиотов из ВШЭ

пара моментов, если не сложно - просьба дать реплай

1) цифры надо уточнять, приблизительность рушит всю картину (почему метро стоит 52?);
2) затраты на ГИБДД и ущерб экологии, а равно на строительство инфраструктуры есть и для ОТ, и стоит оно порой не меньше: автобусы пользуются общими дорогами, построить трамвайную линию стоит больше, чем уложить просто асфальт, строить метро - вообще очень дорого. Я не говорю, что это не оправдано, я просто указываю на неточность - просто посмотрите затраты на строительство метро в год, например, по Москве или по Петербургу.

Re: пара моментов, если не сложно - просьба дать реплай

26*2=52

Спасибо, Кац.

Благодаря твоим расчетам я теперь тоже буду ездить на машине каждый день.

Хотя все-таки пробки ... Если ты расчитаешь, что 2 часа на машине, лучше чем 40 минут на метро - то придется ездить точно.

>> Транспортный шум
о каком шуме он говорит? приятное мурлыканье мотора ^^

Так как насчет местных жителей? Переезжать из центра? Моя машина днем уезжает, стоит только ночью, когда из центра уехали работнички.

Продавать жильЕ, уступать место богатому ворью))).

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Кто-нибудь, научите Каца брать посты под кат. С учетом перепостов, это ужасно...
Макс, пожалуйста!

Edited at 2012-11-07 07:09 am (UTC)

неее. кат это зло )) пусть будет у каца без ката

?

Log in