maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Добро с кулаками
maxkatz
Ууууу, это было круто. Помните же запись про детский сад и собрание с префектом? Я ожидал, что придёт народ, но я никак не ожидал, что придёт столько людей.

Самый крутой момент был, конечно, когда префект объявил, что за сохранение здания детского сада в основном пожилые люди, а через пару минут кто-то попросил встать тех, кто пришел за сад, и вы встали :) Это прямо было вообще жесть как круто, ради таких моментов хочется заниматься политикой.




Я уверен, что по всей Москве постоянно происходит много таких историй, это совсем не районный вопрос, мы его поймали и дали сдачи в нужный момент, но ведь зачастую такие вопросы не ловятся. Давайте дальше знакомиться с тем, как в стране всё работает.
С моим Щукино так получилось, что район тут, во-первых, с интересной архитектурой (его строили как «город-сад» для учёных, малоэтажная застройка, всё в человеческом масштабе, много зелени, никаких лесов из панелек и небоскрёбов не планировалось), во-вторых, в связи с тем, что тут учёных много живёт, то они выбирают необычных депутатов. В результате чего тут все эти годы, даже когда у Путина на самом деле был рейтинг 99,5%, а у Едра 98,5%, то все равно избирался Гребенник и протаскивал треть оппозиционного собрания.

По этому поводу у нас тут, в отличии от, например, соседних Хорошево-Мневников, сохранилось дофига интересных зданий. Но так как район всё по тем же, описанным выше причинам, хороший и дорогой, то сюда постоянно приезжает какой-нибудь Дон-Строй и норовит воткнуть огромный небоскрёб вместо трехэтажного дома.
При активном Гребеннике небоскрёб втыкать трудно. Потому что он знает совершенно всё про функционирование московского правительства, знает куда и что писать, куда пойти и с кем говорить. Ему там много кто симпатизирует (там немало адекватных людей, которые видят беспредел), ещё он хорошо ведёт переговоры. Причём он это дело ловит не когда бульдозер приехал, а когда только план на это появились, и большинство таких историй разламывает.

Но иногда в совсем уж важных случаях местные жулики начинают маневрировать. Так, например, у них шла битва вокруг ДК Октябрь, был единственный в Москве деревянный дом культуры. Они там рубились очень долго и активно, потому что Лужков с, как говорят, Кобзоном, решили воткнуть там семиэтажный, что ли, концертный зал вместо него. Гребенник победил, ДК решили признать объектом культурного наследния, однако за пару дней до признания он неожиданно сгорел.

У меня такой жесткой позиции по поводу старых зданий нет. Какие-то нужно сохранять, какие-то не нужно, наверное, это вопрос к специалистам. Если об этом говорят специалисты – я не вмешиваюсь. Но вот когда происходят какие-то мутные истории, избирателей моих держат за дураков и пытаются прямо у меня под носом обмануть – тут мне это становится интересно.

История очень мутная. В отличном месте в одной минуте от метро стоит детский сад. Вилладж о нём: «сад построили в 1934 году для нужд Народного комиссариата обороны СССР по особому проекту. Здание сочетает в себе сразу два стиля: конструктивизм, характерный для столичных построек 1920–1930-х годов, и сталинский ампир второй половины 1930-х» (подробнее тут).

Стоял себе стоял, работал и работал – принадлежал министерству обороны. 77 лет славно работал, а на 78-й его передали городу Москва и он срочно перестал подходить под нормативы детского сада и закрылся, а новый директор стал кричать, что там страшно находиться, и она боится за детей.
Потом его немедленно понадобилось снести и построить на его месте новый детский сад на 220 мест. Жителей убеждают при этом, что мест в детских садах нет, этот сад расчитан на 50 мест, построить новый совсем-совсем негде, только вот на этом месте.
При этом сама же Префектура отчитывается, что очередей в детских садах нет (пруф), в Щ собираются строить большой детский сад на 350 мест и мы его согласовали (пруф), никаких документов вместимости обсуждаемого здания никто не предъявляет, однако очевидцы сообщают, что там работало 7 групп, от 15 до 25 человек в разные времена (то есть от 105 до 175 детей там занималось).

А ещё прямо напротив этого детского сада был когда-то стадион Юность, где я в 6 лет на коньках учился кататься, а потом пришел префект с главой управы и стали всем объяснять, что тут у нас будет крутейший спортивный комплекс, со спортзалами, площадками, кортами, всё будет намного лучше, чем было, но только кроме этого где-то на небольшим кусочке построят небольшой дом.
Там тогда тоже большая история была, и аж сама Князева (та самая) выводила детей на демонстрации, чтобы стадион не сносили.
В итоге стадион снесли, построили две домины, площадку тоже построили, но за забором с охраной.

Гребенник всё это дело с садом поймал, на собрании нужное решение провёл, на слушаниях тоже никто за снос не выступал, в Мосгорнаследие бумаги подал. Но тут начались гнусные манёвры. О них я уже писал позавчера – аж префект Говердовский приехал к нам в Щ (хорошо не вице-мэр) проводить «внеплановую встречу с жителями».
Просто для информации – префект это человек, который руководит округом размером с большой город. Видеть его на срочном внеочередном неформатном собрании, где обсуждается, будет ли детский сад на 100 мест или на 200, очень, мягко скажем, неожиданно.

В общем, что произошло – кто-то очень захотел воткнуть на это место кроме садика на 200 мест ещё домик на 300 мест. Домик на 300 мест штука серьезная, при такой вероятности в дело вступает его величество мешок с долларами.
Мешок с долларами был, очевидно, занесён на какой-то уровень (то ли в управу, то ли в префектуру, то ли в мэрию), и те срочно стали «обеспечивать решение».

Обеспечить решение трудно, потому что Гребенник заранее всё отбил, а жулики проспали. Что в таких случаях делают жулики? Правильно, запевают песню «благо жителей благо жителей». Вроде «тут какие-то не пойми кто хотят культур-мультур, а вот жители хотят детские сады, им места нет!».
Как это сделать? Во-первых, рассказать самим, под видом экспертов, во-вторых, обмануть доверчивых людей на тему того, что иначе никак детей их в садик не устроить, в-третьих, приводят хунвейбинов, которых «попросили сказать».

Лирическое отступление про хунвейбинов и прошение сказать. Вот многие думают, что выражает чужое мнение только какие-то специальные наймиты кровавого режима, нашисты и прочий гнус, у которого нет мозгов и который ничего не понимает. И только за деньги. А всё на самом деле не так: люди готовы совершенно спокойно отстаивать чужие позиции даже из каких-то мелких тактических соображений. Картинка «уважаемый житель имеет сказать» ценится обладателями аутфита «уважаемых жителей» очень недорого. В основном из-за полного отсутствия репутационных рисков.

Вот, смотрите пример, это Олег Золотарёв, председатель ТСЖ Курчатовский



Ответственно говорю, что Олег совершенно нормальный человек. Точно так же, как мы с вами, оценивает ситуацию в стране, симпатизирует Болотной, читает Варламова и Навального, умный. Руководит ТСЖ из трех исторических домов, содержит их в отличном состоянии.
Мы с Олегом имели много разговоров насчёт скамеек в Щ, которые я проталкивал, он мне рассказывал, как же он их поддерживает, какая это хорошая идея, просил заложить 15 в свой сквер (заложили), рассказывал о пожилых людям, с которыми он часто общается, которым тяжело ходить и которым лавочки действительно помогут.
Но что же он предлагает на муниципальном Собрании сделать с лавочками? Выкинуть их все! Вот посмотрите


*"Отложить, а деньги оставить в резерве" это на муниципальном языке называется выкинуть нафиг

Это было то самое собрание, которое Князева назначила ровно на время открытия выставки, и меня не было, хорошо, что союзники отбили. Так вот, посмотрите как ему стыдно, прямо видно, что аж морщится весь бедняга. Но говорит, «мнение жителей»: лавочки не нужны. Других жителей там не оказалось.
Звоню ему на следующий день, говорю «ты чего?! мы же об этом говорили много раз, чего ты там такое сказал?», а в ответ мне «ну ты же понимаешь, ну вот попросили, ну мне надо со всеми как-то общаться»
Кто-то из оппонентов попросил его высказать на собрании это дело ради своих маневров, возможно, чтобы меня как-то мочить позже. Он встал, сказал и вот вам "мнение жителей".

Ну уж если адекватный Олег так сделал, то вы понимаете сколько людей можно мобилизовать, если действительно есть интерес. Задействован был весь мобилизационный ресурс, ударить в грязь лицом перед самим Префектом было нельзя. Пришли чуть ли не в полном составе руководство префектуры (!), управы, всех районных государственных учреждений, на родительских собраниях родителям говорили обязательно приходить и голосовать за снос сада, а то плохо будет.

Но вот незадача – у нас появляется гражданское общество в стране, а мужики-то и не знали. Первые 7 рядов были заполнены теми, кого я описал выше, а последние 9 – нами с вами. И это произвело фурор. Около 20 минут было вступление. Префект рассказывал вступительное слово, оно там выше, потом выступали чиновники, потом дали слово Гребеннику. По Гребеннику были очевидно готовые провокаторы, которые сразу начали кричать «а ты кто такой», «давай про сад» и т.д. по их замыслу на этом мероприятие должно бы было и закончиться, но ведь последние 9 рядов есть! Надо давать выступать залу.

IMG_3313

И тут началось – каждое выступление в защиту сада было аргументированно и чётко изложено – кто говорил про количество детей, кто про архитектуру, кто про вероятность появления там высотки.
Все выступления с другой стороны были построены на «Я вот мать, у меня дети, ну что же вам, на детей наплевать? надо сносить и строить новое!». Префект при этом сидел очень смущённый и натурально покраснел посередине, всем было всё понятно. А ещё никто из них никогда не видел раньше на таких мероприятиях молодежи, а молодежь же независимая у нас – скажешь глупость, мы смеёмся, скажешь хорошо – хлопаем. А на мнение дяди начальника по поводу наших действий нам пофиг.

Эти 6 минут отлично передают всю атмосферу. Тут и выступления с обоих сторон, и попытка префекта приструнить молодежь, которая привела к тому, что девочка спокойно встала и спокойно вместо того, чтобы пристыдиться, ответила.



Победили нокаутом. Никто не понимал, что делать с молодежью, все понимали, что манёвр провален, и все понимали, что подставили префекта. Негоже совсем префекту в такие ситуации попадать, сидеть в президиуме собрания и краснеть, явно тенденциозно в начале поставить вопрос, быть полностью опровергнутым в процессе дискуссии. Ожидалось-то спокойное мероприятие с численным перевесом в 20 раз, а вышло вон чего.

И понятно, что дело не только в историческом здании. Дело в жульничестве, в том, что люди привыкли работать такими вот методами, а они больше не годятся. Это никакая была не встреча с жителями для выяснения мнения, если бы это было так, то зачем 7 рядов чиновников и явно накрученных граждан, чуть ли не по бумажке читающих?

Встреча эпично закончилась тем, что Говердовский зачитал залу выдержки из моего блога и попробовал меня пристыдить :) Ещё тут моё выступление, не очень удачное, по-моему, – адски страшно выступать на таких мероприятиях, особенно когда первые 7 рядов явно против тебя накручены и кричат всякие гадости прямо в ухо, а союзники сидят далеко.





После мероприятия попили чай с Гребенником и записали его короткий рассказ обо всех этих темах.



Вот так и живём. Всю эту байду прекратить можно только одним способом – сделать так, чтобы у Единой России в Мосгордуме не было 50%. Тогда союзники в мэрии, которые пока шепотом нам помогают, смогут сами посты о таких ситуациях писать, тогда часть префектов будут независимые, а часть компромиссные, и они будут понимать, что такие истории просто так не проходят. Это нужно не за тем, чтобы захватить власть, а за тем, чтобы они понимали, что существует конкуренция, и что если таких историй будет много, то на следующих выборах таких префектов вообще не будет ни в Думе, ни в кресле мэра.

Большое спасибо всем кто пришел, очень порадовали и меня, и Щукинскую оппозицию. Гребенник с Барковским привыкли тут вдвоём рубиться против этих толп хунвейбинов, а тут вдруг целый зал поддержки клевых и умных молодых людей и укусили целого префекта. Мы прямо были очень воодушевлены.

IMG_3335


После встречи поболтали с префектом 1 на 1, он сказал, что он за конструктив и предложил работать совместно над решением проблем. Я напомнил, что мы отлично совместно работали над лавочками и работаем над пешеходной зоной у метро и никаких толп не собиралось, спокойно сидели и беседовали, и я всегда за конструктив.
Но такие манёвры у меня под носом не надо делать, потому что у нас хоть и хилые пока, но какие-то зубки всё-таки имеются. Встречаться и обсуждать надо, а не залы такие собирать. Договорились встретиться и обсудить всё. Обсудим, мы ж не непримиримые воины с режимом, нам же ехать, а не шашечки.




Оглавление журнала

Кац - зубами "клац"!

Сиди уж там с папуасами, "любитель" снега.

Спс за второй свободный

сделать так, чтобы у Единой России в Мосгордуме не было 50%

И как так сделать?!

Вот такими рассказами в том числе.

Edited at 2012-11-30 07:50 am (UTC)

"И со статистикой нехорошо получилось" :)

Повезло с префектом - очень слабенький...

Макс, да вам там нужно молиться на вашего префекта :)
Вспоминаю наших монстров из Южного округа (Шанцев, Бирюков) - они на подобных собраниях рулили без каких-либо сложностей, невзирая ни на что (даже если буянили владельцы сносимых гаражей или местные пенсионеры, а это самая сильная сила в Москве :)).
А у вас вполне человечный префект (молодой и в меру интеллигентный), пытающийся усидеть на десяти стульях (и Едру угодить, и с молодёжью позаигрывать, и с застройщиками, жаждущими отхватить государственный подряд миллионов на 200, а если с бассейном, то и на 300 рублей, не поссориться).
Так что вы там его берегите, а то посадят к вам какого-нибудь терминатора, который будет не с населением встречаться, а решать все вопросы с помощью ЧОПов и пожаров...

Макс, а тебе нужно риторике учиться - на таких мероприятиях очень важно грамотно держать зал (нужно очень резко и грубо затыкать первых двух крикунов, тогда с остальными будет проще - достаточно будет коротких дежурных фраз), т.к. люди, в силу своей природной стадности, физически способны прислушиваться и слушаться только сильного вожака, в противном случае тебя слушают и СЛЫШАТ только сторонники (которые и так на твоей стороне).
А на публичных собраниях сила выражается только в умении управлять залом.
Причём, в отличие от митингов, где рядовым участникам проблематично перебивать ораторов, вещающих в микрофон, в зале провокаторам гораздо проще опускать выступающего (правда, на данном собрании президиум в лице префекта тоже сопли жевал, поэтому собрание превратилось в банальный балаган)...
У тебя ведь был отличный тезис со статистикой по заполняемости детских садов (интересно, что префект хотел потом на это ответить - рассказать, как они фальсифицировали данные, чтобы красиво отчитаться перед мэрией? :-)), но эту бомбу успешно зажевали провокаторы... а ведь эта статистика в принципе делает бессмысленным предложение о строительстве нового детского сада по причине нехватки мест в районе...

(Deleted comment)
причем независимый модератор должен быть из оппозиции, я вас правильно понял? )

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А в каких районах есть ещё такие Гребенники? Интересно было бы узнать.

У нас в Тимирязевском 2-3 оппозиционных депутата, рубятся с остальными.

а что тут можно обсуждать -

сносить-не сносить? какой возможен компромисс?

Re: а что тут можно обсуждать - 20%

Предложу компромиссную постановку вопроса на таком собрании:
1. Оценим приход от строительства 300-квартирного дома в этом районе: 10 млн.руб (за 1 квартиру, нижняя оценка) * 300 квартир = 3 млрд.руб.
2. Оценим расходы застройщика на откаты: 20% (нижняя средняя оценка) * 3 млрд = 600 млн.руб.
3. Наше собрание - один из этапов решения вопроса районной администрацией, воспользуемся их процентом: 20% * 600 млн.руб. = 120 млн.руб.
4. Нас тут 100 человек, каждому по 1,2 млн.руб. немедленно - и вопрос решен.

Поздравляю! Надеюсь, не рано.

Edited at 2012-11-30 08:05 am (UTC)

Оно, конечно, супер и позитивно, поздравляю)

Но правила существующей в Москве строительной игры не запрещают принять решение о сносе даже и после всего этого.
Пока выделение земли под застройку не будет каким-то образом контролироваться по федеральному закону местным сообществом района (и то это не гарантия против сноса значимых памятников архитектуры - так как местным сообществом можно манипулировать и его можно, в принципе, купить) стабильной работы хотя бы по благоустройству добиться не удастся.
И - Мосгордума в своей деятельности во-многом просто копирует федеральные нормы. А федеральные нормы точно также не запрещают принять решение о сносе.
Другой вариант - как это было в Казани и как случилось с ДК "Октябрь" (и не толко с ним) - поджог по беспределу при гарантированном бездействии или даже споспешествовании органов внутренних дел.

не понимаю, если им нужно бабло отбить на садике, почему бы его не отремонтировать попутно завышая сметы, они же это умеют :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Видно, что все на эмоциях, дискуссия как корабль на волнах, шатается в разные стороны. В итоге к чему приведет работа "рабочих групп" ? К экспертизе привлечена независимая экспертная организация, или она будет предвзята ?

Молодцы у вас там!

Максим, Вы молодец, так хорошо в детали стали вникать.
Смотрите, еще пару лет и не сможете выбраться из этого болота. Но надеюсь трансформируете его в очень уютное место :-)

молодцы так держать

я знаю почему Кац не пользуется лж-катом. рука не поднимается в слове "Кац" поставить букву "т" вместо "ц".

Кац молодец, приятно читать и смотреть :) Жил бы в мск, с удовольствием поддержал бы :)

здорово.

такая публичность/гласность - это лучшее, похоже, что доступно сейчас.

когда мы боролись против сноса своего микрорайона в Сокольниках (уже при наличии реальных инвесторов и начале продаж квартир в еще не построенном доме!), сделали практически все - репортажи в СМИ, в т.ч. федеральных, обращения во все инстанции, ответ с гарантиями от Ресина, сделали красивую папку с файлами (включая большое количество фотографий и описаний сносимых домов) и передали ее на личной встрече в администрацию президента, прошли российские суды и обратились в Европейский, ининциативная группа лично встретилась с главным архитектором Москвы Кузьминым, и все равно удалось отстоять только половину микрорайона, половину так и оставили в зоне реорганизации - типа "ну тут уже ничего нельзя сделать".

Сокольники

А кстати что там сейчас в Сокольниках с депутатами и войнами? Я как-то после весны выпал из процесса... И форум закрытый заглох, и в ЖЖ почти тишина...

Максим, это круто. Вы заставите их меняться, потому что вы непохожи на обычную оппозицию, к которой привыкли наши власти. Вам реально нужно ехать, а не шашечки. Спасибо, что вы есть.

Ну я там был, решил съездить:)
Порадовало "обеспечение безопасности" - мент ажно прошёлся до моего велосипеда поинтересоваться содержимым кофра (пустого)
Так этот похожий на борова "многодетный" и есть классический провокатор? Буду знаьть. А этот, у который "50 тысяч метров эксплуатирует" - тоже провокатор? Вроде как всё грамотно рассказывал, и без бумажки.
Девочка с малышом очень понравилась, молодец.
Максим, твой косяк: когда выступал - ты должен быть лицом к залу, а не лично к префекту, из зала об этом и кричали.
А вообще интересно было. Кстати, после окончания тебя снизу ждали сторонники, но так и не дождались:(
Кстати, среди сторонников сохранения было значительное количество неместных, а просто "профессиональных спасателей архитектуры". Гребенник понравился, очень солидно всё так расписал. А начальницы садика буквально на соседнем ряду со мной были.
Есть фотки, кстати.

Edited at 2012-11-30 09:06 am (UTC)

Гребенник А.В. отлично сработал против жуликов. Надеюсь, что он со временем научит Максима Каца уважительно относиться к народным активистам, которые спасают архитектурные памятники, московские леса, свои дворы от уплотнительной застройки и т.д.
Ещё в сентябре Кац критиковал народных активистов, а теперь "Ууууу, это было круто"

поздравляю с победой )

Макс, очень здорово, что так великолепно все прошло!
Могли бы вы написать пост про возможности граждан в местной администрации? Я имею в виду вот что. Я живу в Перово, но понятия не имею, какие у меня права, где проводятся собрания жителей, как и где я могу как гражданин участвовать и т.п.
Вы правы, молодых и неравнодушных так просто не заткнешь, только мало кто из них знает, как надо действовать. Если бы вы расписали права и возможности, в том числе и тех, у кого нет местной прописки, а сделать для района что-то хочется, было бы очень здорово!
Уверена, многие так хотят поучаствовать, но не очень представляют себе, как это сделать.

Про манипуляцию было не очень, а вот ткнуть ему в нос инфой с его же сайта - это пять. Мощно. Браво, Кац!

Так что в итоге решили? Сносить или нет?

Позабавил выступающий мужик: "Садик отреставрировать, снести и построить дом". Определился бы уж, снести или отреставрировать :))
Вообще очень интересная история, конечно. Надеюсь, что с хорошим концом.

это же линия партии и правительства - скока денег сразу можно освоить: реставрация, снос и самый большой гешефт - побор с застройщика

Насчет "Чтобы не было 50%"

Макс Кац, как человек с не нашим (и слава богу), а цивилизованным менталитетом никак не может понять, что у большевиков (а ЕдРосы их прямые наследники) правила игры просты - "если мы сейчас слабее или без достаточной власти, то временно слегка отступить, в противном случае БИТЬ ПРЯМО в морду, а то и ниже пояса, плюс провокации, наглый обман, запугивание" и т.п.
У Солженицына в "Апрель-17го" весь этот механизм четко и подробно показан - тогда в 17-м году уже в апреле было понятно, что власть в России обречена быть захваченной большевиками, ибо слишком явно и прямо ребята шли к цели, не стесняя себя НИКАКОЙ МОРАЛЬЮ, никакими элементарными требованиями цивилизационного поведения и т.д.

Так что не дождется Кац, чтобы у них было меньше 50% (вернее что они отдадут РЕАЛЬНУЮ власть) - тут только либо ... либо ...!

Re: Насчет "Чтобы не было 50%"

вы наверное не поверите, но большевики в свое время были именно той оппозицией которая в свое время ослабила веревку на шее трудового народа. Т.е. люди с такими же целями какие преследуют или делают вид что преследуют современные оппозиционеры. только им тогда удалось победить.

Максим, Вы все сделали с этим собранием очень круто. Спасибо Вам и всем кто Вас поддержал.
Очень понятно, что все их делишки возможны только с нашего молчаливого попустительства. По большому счету мы сами виноваты в том, что происходит с Москвой. По опыту истории с маленьким парком в Тушино ( у меня под окнами) знаю, что неравнодушнее и вполне умеренная активность способны изменить ситуацию очень сильно и полный бред свести к бреду умеренному. Вы правы, что активность проявлять нужно на ранних этапах - эффективность сильно выше.
Люди должны понять и почувствовать, что их дом не заканчивается порогом квартиры. Город - их дом.
Помимо конкретной практической пользы от Вашей деятельности , важен пример успеха. Многих это вдохновит, поднимет с дивана.
Я во многом (не во всем конечно) с Вами не согласен ( и в городских проектах и в политической позиции) - это нормально, но в целом очень и очень Вас поддерживаю.
Успехов.

?

Log in