maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Парковки на тротуарах и ещё об оппозиции
maxkatz
Одно из самых вопиющих московских безобразий это парковки на тротуарах и пешеходных переходах. Тут любой городской оппозиции, в составе которой есть хоть какие-то эксперты по теме, просто полное раздолье – нарушены важнейшие базовые принципы города, удобного для жизни. Понятно, что в Москве есть ещё куча проблем, однако невозможно же заниматься всеми проблемами – Городские Проекты занимаются вот этой частью, а в ней тема парковок одна из самых главных.



Что же с ней делать?
Можно пойти и устроить митинг. Но в связи с тем, что структура управления Москвой громоздкая и не особо предусматривает интеллектуального подхода к решению проблем, митинг скорее всего приведёт не к желаемому эффекту (в мэрии задумаются, что бы сделать с причиной митинга), а к попытке просто сделать так, чтобы митинга не было. К месту акции прибудет ОМОН, к организаторам начнёт ходить участковый или отдел Э, ну и, в общем, начнётся война на тему «не проводите больше митинг», в которой мы рискуем увязнуть надолго, отбивая атаки бесчисленных оппонентов в разнообразных кителях.

Можно положить хамам на капот кирпич или наклеить наклейку. Но это можно делать либо для самоудовлетворения, либо для того, чтобы снять интересное видео, влияния на проблему от таких действий практически никакого не будет, слишком уж это действие несистемно и точечно.

Можно пойти к какому-нибудь адекватному человеку из правительства Москвы, благо есть контакт со многими, описать ему проблему и пути решения. Но тут мы услышим, скорее всего, что-то типа «да-да, всё так и есть, но вот понимаете, есть же много подводных камней, решение этого вопроса поставлено в план на 2015 год, спасибо, что подняли такую важную проблему». То есть это тоже неэффективно для непосредственной цели – скорейшей ликвидации парковки на тротуарах, которая иногда заезжает уже чуть ли не прямо в здания




Что же для непосредственной цели эффективно? Ну, для начала хорошо бы подумать, как мы вообще сами видим решение проблемы. Не просто «требуем от мэрии работать для народа и убрать парковки», а прямо вот с подробностями, технологиями и т.д.
Конечно, таким хорошо бы заниматься из Мосгордумы, имея аппарат помощников, статус депутата и кабинет на Петровке, однако в связи с жульничеством на выборах в Мосгордуму независимых депутатов там всего три и они все от КПРФ, им эта тема и идеологически не подходит, и поважнее задачи есть. Поэтому приходится прорабатывать вопрос за свой счёт в своём офисе и в своё свободное время.

Ищем литературу – находим High cost of free parking профессора Дональда Шупа, который 40 лет изучает проблемы парковок. Открываем (по случаю лежит дома), листаем, звоним Дональду Шупу и договариваемся о личном курсе (еду в конце января). 

Получив кое-какие теоретические знания, начинаем размышлять о местной ситуации. В чём проблема? Во-первых, в городе принято парковаться на тротуаре из-за того, что мэр это напрямую разрешил. Во-вторых, ГИБДД, которое ответственно за то, чтобы правила не нарушались, традиционно забивает на этот вид нарушений и штраф не выписывает. Хотя штраф значительный, 3000 рублей, и если бы его выписывали, то мало кому приходило бы в голову хамить, особенно прямо в 100 метрах от мэрии на главной улице города



Итак, что бы мы делали, если бы мэр был союзником, а мы работали в аппарате мэра?

Мы бы пробовали делать парковочную реформу. Все функции по организации парковок в городе и сбору штрафов мы бы передали муниципалитетам, которые намного ближе к жителям, чем мэрия и тем более ГИБДД. Установили бы коридор возможных цен на парковку, разрешили бы муниципалитетам устанавливать любые цены и запускали бы часть денег от сборов за парковки и штрафов в сами муниципалитеты.
Это бы сильно увеличило бюджеты муниципалитетов и сильно облегчило бы задачу объяснения жителям, почему парковка теперь платная – деньги оставались бы в районе, и на них делались бы различные районные позитивные вещи. Опыт США показывает, что в такой ситуации жители начинают сами требовать делать парковки платными около их домов чуть ли не круглосуточно.
Муниципалитетам выдали бы приборы для фотофиксации нарушений, которые автоматически посылают в ГИБДД фотку, и там в центре видеофиксации выписывался бы штраф. Проценты от штрафов тоже шли бы в бюджет муниципалитетов, поверьте мне, в течении года сформировалась бы система, при которой все бы знали, что припарковаться там, где это запрещено и не получить штраф, нет никаких шансов. Программа требует долгого обсуждения с разными органами и анализа на тему вписывается ли она в текущее законодательство, но в целом направление такое.

Это мы включим в предвыборную программу. А пока мы в оппозиции и мэр с нами особо не разговаривает, то можно действовать более локальными методами – идём к начальнику ГИБДД и узнаём, что он думает насчёт всей этой истории.

Начальник ГИБДД оказался в целом единомышленником в транспортных вопросах, мы часа полтора беседовали про разные темы, связанные с движением, сложилось впечатление, что обычно к нему ходят совсем не с таким настроем и вместо того, чтобы беседовать – ругаются.
Из беседы, однако, стало понятно, что у ГИБДД эта проблема далеко не главный приоритет и нужно действовать самим. Ну хорошо, Городские Проекты объявили акцию




18 декабря было холодно, -17, но всё равно пришло довольно много волонтёров. За день мы нафотографировали 281 нарушение, составили на них заявления и отнесли в ГИБДД



Пришли вечером, чтобы не создавать очередь. Дежурный нервничал, что у него книги не хватит всё это записать, никто никогда таких акций раньше тут не видел



В чём смысл этой акции. Понятное дело, что следить за соблюдением ПДД это не дело волонтёров, однако этой акцией мы хотели показать, что проблема нуждается в решении и имеет все основания быть решенной. За неполный рабочий день в сильный холод вылазками по 20-40 минут 18 неподготовленных молодых москвичей выявили нарушений закона на общую сумму в 843,000 рублей. При этом на подготовку и проведение акции было затрачено 20,000 рублей. Проблема вопиющая, необходимость её решения все признают, экономические основания к этому есть – ну так почему бы её не решить, намекаем мы?




Дальше возможны разнообразные развития событий – нас могут пригласить в мэрию, выдать почётную грамоту за активность и начать реализовывать наш план (или какой-то промежуточный): отлично, мы будем довольны. Нам ведь ехать, а не шашечки, если мэрия будет делать то, что мы предлагаем, то нас это очень устроит.
Возможно, это попытаются проигнорить или вообще завернуть – ГИБДД может начать отклонять эти заявления по каким-нибудь формальным основаниям, а нам предлагать больше так не делать. Вот тогда-то мы и проведём митинг или ещё какую-нибудь акцию, которая обратит внимание на эту проблему, и вероятность того, что митинг приведёт к решению проблемы, станет намного выше. А может не митинг проведём, а 5000 заявлений в следующий раз принесём.
А если на всё это будут забивать и дальше – ну, значит, тогда скоро выборы.

Понятно что есть темы, где такой подход не уместен – когда в деле замешаны чьи-то коммерческие интересы, а не просто глупость (например, как со строительством магистралей в Москве). Однако именно в этой проблеме, по-моему, уместен такой подход. Посмотрим что выйдет :)


Как обычно не забываем, что посты о реальных делах обычно никто не репостит и о них потом никто не знает, так что если понравилось – покажите друзьям :)



Оглавление журнала

Макс, ты же сам мне рассказывал, что паркуешься на тротуарах (еще летом) и что с себя в качестве примера никогда не ставишь в этом вопросе. какой-то диссонанс!)

не забанят, Александр?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
один хрен потребуют явится лично для написания объяснения

(Deleted comment)
(Deleted comment)
По пути моего следования на работу, каждый день, я сталкиваюсь с такими вопиющими случаями неуважения к пешеходам и в частности ко мне, как парковка на пешеходных переходах. Максим, я готов хоть каждый день самостоятельно составлять заявления, опишите пожалуйста алгоритм и есть ли у меня, как у простого гражданина, такая возможность в принципе?

да очень просто, фотографируешь это (чтобы были номера машины видны, и что они нарушают), а потом подаешь заявление в ГИБДД с приложением фотографии, там пишешь, так и так, я такой-то такой-то тогда-то увидел машину с такими-то номерами, стояющую на тротуаре, фотография приложена.
прошу привлечь к ответственности нарушителя, сообщить о проведенных действиях.

можно попробовать это, как пишут выше, через сайт подать.

(Deleted comment)
у тебя на фотках везде Правниченко, а в списке подателей заяв ее нет, какая-то тут подстава :)))

Макс, получается, у тебя красивый пиар-ход, который направлен на поднятие проблемы.
ни одного штрафа по твоим заявлениям выписано не будет, это очевидно. потому что никакой инспектор не сможет привлечь водителя за нарушение, которое он сам не зафиксировал.
и подобные действия могут иметь силу только в одном случае - когда законодательство позволяет. а оно не позволяет. и его надо менять прежде всего. а там, в Думе, сидят твои любимые единоросы)

Это с чего такой глубокомысленный вывод, что законодательство не позволяет, а не лень конкретных СМ заморачиваться с доказыванием?
или можете привести ссылку на закон?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

В чем реальность?

А где результаты рейда, кого привлекли?

(Deleted comment)
Ха! Буквально об этом писал 4 дня назад )) http://miroslavv.livejournal.com/174371.html

p.s. можно картину утащить со своим содержанием? ;)

Что делать, если под рукой нет муниципального депутата?
И потом, подавать заявления - это разве не то же самое (по признаку точечности, и отсутствию системности) что клеить наклейки и класть кирпичи?
Сам я в Ижевске поступал проще: звоню в полицию, сообщаю о правонарушении. Делал я это относительно системно, поэтому иногда удавалось застать ДПСников, приезжающих, и фиксирующих нарушения, т.е. этот способ тоже работает.
И непонятным остаётся момент - заявление с моей фоткой будет служить доказательством, или нет?


Муниципалитетам выдали бы приборы для фотофиксации нарушений, которые автоматически посылают в ГИБДД фотку, и там в центре видеофиксации выписывался бы штраф. Проценты от штрафов тоже шли бы в бюджет муниципалитетов, поверьте мне, в течении года сформировалась бы система, при которой все бы знали, что припарковаться там, где это запрещено и не получить штраф, нет никаких шансов. Программа требует долгого обсуждения с разными органами и анализа на тему вписывается ли она в текущее законодательство, но в целом направление такое.

Запрещаем парковку везде в районе, получаем такой прибор. Профит!

Лучше вообще продавать такие приборы, а пенсионерам бесплатно выдавать и премию давать в 10% от суммы штрафа. Тогда у нас к каждому нарушителю очередь будет выстраиваться из желающих его привлечь

Нам ведь ехать, а не шашечки, если мэрия будет делать то, что мы предлагаем, то нас это очень устроит.
кажется, начала...

Максим, исправь ошибку в заголовке "Парковки о тротуарах" -> "Парковки на тротуарах".

друзья, а где можно раздобыть наклейку "мне плевать на всех. паркуюсь как хочу"?

И еще 1 момент. Завтра многие читатели этого блога никуда не пойдут. Потому что они на работе. Но, большинство читателей этого блога пойдут на обед и пройдут мимо 20 машин, запаркованных на тротуарах. Может быть, подумать в этом ключе? Нужны ли тебе фотки с Ленинского проспекта, например?

Edited at 2013-01-14 12:15 pm (UTC)

А возникает вопрос тогда, куда ставить автомобиль, если: парковка запрещена на проезжей части, парковок в центре нету даже платных? мне не в падлу пройтись за километр, я ставлю по правилам, но ситуацию надо решать не с конца. Сначала проведите анализ - сколько городу нужно парковочных мест, дайте легальные места где можно парковаться, а потом уже собирайте штрафы с автомобилистов. И не надо забывать про места для инвалидов.

Невозможно сделать это централизовано? Так можно обязать владельцев здания сделать парковки.
Главное не гнуть цену, как случилось с народным гаражом.. гед парковочное место стоит од 300к..

(Deleted comment)
Штрафы за неправильную парковку ведь в федеральный бюджет, причём тут муниципалитет.

Очередное переливание из пустого в порожнее.
Конечно, штрафовать нарушителей нужно. Но что им делать, нарушителям, если от нужного места порой нельзя и в километре припарковаться? Максим, у Вас, наверное, нет собственного автомобиля? Может, Вам стоит ради торжества справедливости, объективности подхода и на месте автомобилистов побывать?
Понятно, что власти черезвычайно запустили этот вопрос и он требует решения на федеральном уровне. Нужно построить множество парковок, увеличить число и пропускную способность дорог, развивать общественный транспорт и т.д. Максим, может, Вам нужно поучиться у тех, кто успешно решает транспортные проблемы? Например, Сингапур ввел на покупку новых машин большой налог и за счет этих денег он успешно решает эти вопросы. Почему бы Вам по инстанциям или на прямую не предложить федеральным властям принять соответствующие законы? Может, нужно устранять причины пробок и неправильных парковок, а не фигней заниматься?

как автомобилист, я вас понимаю, как пешеход, у которого украли тротуар, ваши машины мне ненавистны. И формально вы нарушаете закон, поэтому ваши доводы не убедительны.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
У нас в Беларуси ответственность за нарушения правил парковки несёт не _владелец_ автомобиля, а _водитель_. Соответственно, по фото стоящей машины наказать формально нельзя. Для фиксации камерами превышений скорости изменяли административный кодекс, но аналогичное изменение по парковкам тогда не прошло. Есть надежда, что уже в этом году продавят — о необходимости уже заявляли городские власти, ГАИ, архитекторы, прокуратура, общественные объединения.

В России это же уже решили?

В России тоже водитель, кроме нарушений, зафиксированных автоматическими приборами (парконы, камеры на дорогах и т.п.).

Фото является основанием не для наказания, а для возбуждения дела об административном правонарушении. Теперь ГИБДД должны (вроде бы) провести расследование и найти виновного.

(Suspicious comment)
Даёшь еще такие же акции!
В прошлой принять участия не смог, т.к. уехал отдыхать. Но при случае, всегда приму, а то надоело за интерес щелкать нарушения и выкладывать их на www.autochmo.ru

первый вопрос, будут ли гаишники вызывать заявителей или благодаря "личному контролю" всех оштрафуют автоматом? жду развития сюжета.

Мне вообще не понятно, почему даже если гаишника вызываешь на откровенное нарушение ПДД, дожидаешься его, то еще и сам же должен заявление писать? Без заявления от прохожего гаишники теперь вообще сами ничего делать не будут?

фоточки можно, наверное, обжаловать в суде. видео уж лучше снимать, чтобы видно было что машина стоит.

а то можно заявить, что она ехала по тротуару, да ещё и без водителя? интересно

(Deleted comment)
Интересно, сколько из этих 830 тыр заплатят. Максим, сделайте пожалуйста пост-инструкцию как таких нарушителей штрафовать, по подаче заявления и тд

С пешеходными пространствами вообще выходит как-то странно. Вы с Ильей рассказываете про ник как в первую очередь рекреационные. Вам резонно возражают, что отдыхать надо ходить в парк, а Москва - город для бизнеса, центр Москвы - деловой и финансовый, типа центре Лондона, а не место для прогулок.

При этом, в центре Лондона 72,5% перемещений осуществляется пешком. На машине - менее 4%.
Из приезжающих в центр Лондона ~10% приезжает туда на машине.
Именно поэтому хорошая пешеходная инфраструктура в центре так важна - а не из-за гуляний.

101.48 КБ

Ну, и на втором месте - бизнес, расцвет которого на свежеоткрытых пешеходных улицах можно наблюдать своими глазами прямо сейчас.

Про расцвет бизнеса есть пруфы?

спустя 10 лет

спустя 10 лет Максим откроет для себя, что подавая жалобы в гибдд люди ходят потом лично, подписывая заявы и сдавая CD-R с фото/видео, выжидая 2 месяца и получая отписку, что давность преследования по административке истекла. Я теперь просто пощу уродов на autochmo.ru , а потом, когда эти уроды разбиваются или сбивают кого - можно просмотреть историю нарушителя.

Можно ли силами муниципалитета поставить столбики по краям тротуара?

Хорошо, что процесс идёт.
Максим, а чтобы подать заявление, нужно приложить напечатанную фотографию?

И вопрос про подачу заявлений онлайн. Я как-то подал заявление через онлайн и приложил видео с youtube, приходили уведомления, что передали куда-то в локальное отделение и дальше молчёк.
Может у них ютуб закрыт и надо на флешке приносить видео, где плохие граждане ездять на красный свет и так далее?

Это я всё к тому, что ссылки на фото-видео доказательства, видимо, не принимаются? Формы загрузки-то на сайте ГИБДД нет.

почему не принимаются? Я 27 декабря отправлял в областноу УГИБДД с фоткой, где указал только рег. номер. 11 января уже пришел ответ, что передали в городское управление, и сами указали марку автомобиля, значит всё-таки их кто-то открывает по ссылкам

Макс, а что это за симпатичная девушка на последнем фото?

лол.

продавите через думу разрешение для граждан переворачивать вверх колёсами машины, припаркованные на тротуарах.
и подростки сами за вас всё сделают.

Достаточно номер пополам сложить.

Кац - молодец! Делает дело , а не ...

(Deleted comment)
?

Log in