maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Гнусные делишки мэрии
maxkatz
Я в блоге много пишу об адекватных силах в мэрии, но я надеюсь, у вас не сложилось ложного впечатления, что там сидят адекватные люди, желающие выполнять свою работу хорошо и пытающиеся сделать жизнь в городе лучше. То есть такие там есть, конечно, и немало, но рулят там в основном такие же жулики, как и во всех остальных сферах. Сегодня поговорим немного об их грязных делишках, а также заглянем немного в прошлое и посмотрим, к чему они приводят.

Очень много вредных дорогих и неадекватных решений принимаются сейчас в различных градостроительных вопросах, потому что в мэрии механизмы по отстаиванию строителями своих интересов намного сильнее механизмов экспертов. Но эта проблема, скорее, следствие другой – отсутствия местного самоуправления в городе и отсутствие какой-либо связи у чиновников почти всех уровней между оценками жителями результатов их работы и их дальнейшей судьбой.

Ну, то есть примешь решение строить трамвай на Ленинском, а не развязки многоуровневые, получишь спасибо от 10 экспертов и могущественных врагов в мэрии, но если примешь решение строить развязки, то получишь могущественных друзей и лишь что-то там вякающих экспертов. Жители ведь особо не умеют оценивать такие решения и не имеют никаких инструментов донесения своего мнения, поэтому им и вникать особенно не нужно.
Депутаты же, избранные жителями, работают на работах и депутатствуют в свободное время и тоже никаких полномочий не имеют, если не обладают навыком открывать двери ногой или многотысячной аудиторией.

Но даже имеющиеся убогие механизмы участия жителей и депутатов в принятии решений очень не нравятся мэрии, и сейчас она параллельно делает два манёвра для ликвидации угрозы: упраздняет муниципалитеты и отменяет общественные слушания.

Со слушаниями всё просто – сейчас если что-то строишь в районе, то нужно объявить о слушаниях за 7 дней, развесить объявления на подъездах, оповестить депутатов, и дальше приходят представители власти и рассказывают что планируется делать. Жители слушают, высказывают замечания, они записываются в бумажку и прикладываются к проекту.

Результаты слушаний носят рекомендательный характер, выполнять то, что там насоветовали, не обязательно. Однако слушания не дают возможности всё делать в тишине и обязывают как-то информировать людей о происходящем. Понятно, что управы на двери объявления вешают редко, но ничего не мешает депутатам или активистам развесить эти объявления и собрать полный зал интересующихся. Проводить всякий бред тогда станет намного сложнее.

Мэрии такая тема не нравится, на слушаниях часто можно логично доказать, что происходит бред, и получить значительную поддержку – например, после слушаний по хорде в Щукино в мэрию пришло 1503 письма, в 1300 из которых было детально описано альтернативное предложение. Игнорировать такое можно, но это все равно неудобство.

В такой ситуации очень удобно иметь карманную Мосгордуму. В ней специально для такой темы сидит мерзкий хряк депутат Москвин-Тарханов.



Карманная Мосгордума это очень удобно, можно заставлять депутатов говорить что угодно, а они, используя свой аутфит и в данном случае фамилию уважаемого человека, будут покорно выставлять желание мэрии как мнение жителей. Вот можно почитать, как Москвин-Тарханов обосновывает свои предложения. Если вкратце – бизнес уходит из Москвы в область, потому что там никаких слушаний нет, надо его удержать и для этого слушания отменить.
Г-н Москвин-Тарханов вообще регулярно радует ясностью суждений, вот, например, он на полном серьезе предлагает решать проблему пробок созданием рабочих мест для удалённой работы. Называет это «умные решения дорожных проблем Москвы». 

С карманной Думой ещё можно классно маневрировать – например, заставить депутатов вывалить какую-нибудь хрень, а потом выходит такой Собянин весь в белом и говорит «что-то вы тут не то намутили, давайте немного по-другому сделаем». Так было с муниципальным фильтром на выборах мэра, когда Татьяна Портнова сначала с честными глазами рассказывала, что необходим фильтр в 10%, а потом Собянин поправил, и она стала так же честно рассказывать про необходимость фильтра в 6%.

Но главное не в этом – главное, что слушания хотят серьезно урезать, а оповещения обязывать делать не за 7 дней, а за 3.

Второй фронт наступления это ликвидация муниципалитетов. Тут мэрия сделала ещё хитрее и вбросила эту тему не через карманных депутатов Мосгордумы и даже не через карманных депутатов муниципальных Собраний, а через оппозиционных депутатов муниципальных Собраний. В результате Максим Мотин и Владимир Гарначук у себя эту историю инициировали и перевели почти все полномочия муниципалитетов в управы.
На всякий случай – никто их не покупал. Вообще вброс чего-то через оппозицию редко проходит через покупку или угрозы, обычно это просто умный манёвр, манипуляция таким образом, чтобы оппонент даже не понял, что на формирование его мнения как-то повлияли.

Почему это плохо? Управа это орган, подчиняющийся правительству Москвы, учреждён им и работает на основании распоряжения. Муниципалитет при всех его проблемах и при всём том, что депутаты часто карманные, это орган, работающий на основании федерального закона о местном самоуправлении и поэтому в значительной степени независимый, а сейчас со всякими странными депутатами вообще выходит из под их контроля, поэтому правительство быстренько хочет полномочия все у него забрать, пока это ещё возможно (для этого надо чтобы 2/3 депутатов проголосовали за).

Эпопея с местным самоуправлением длится в Москве много лет, и на каком-то этапе Собрания были советами депутатов при управах. Потом верховный суд заставил Лужкова делать нормальное местное самоуправление в Москве с представительным и исполнительным органом, и хоть и в очень обрезанном виде, но это реализовалось.
Следующий шаг это, понятное дело, отмена Управ и передача всех их функций муниципалитетам, контролируемым избранными депутатами. Но это не при такой мэрии и Мосгордуме.

В общем, рецептов борьбы с этими историями я не знаю, просто информирую, а вы уж сами смотрите :)


Вообще кстати, многие не понимают, зачем нужны все эти слушания, депутаты, обсуждения, выборы и т.д. Почему нельзя просто всё взять и решить нормально без всяких обсуждений?

А потому что когда нет никаких связей с реальным миром, то наружу вылезает всякое самодурство, общие фразы и непонятные объяснения, прикрывающие простое желание вытащить какое-нибудь количество миллиардов из кажущейся бездонной бочки государственных затрат. Давайте посмотрим на одну из таких градостроительных ошибок, для примера. Московский монорельс



В 1998 году Лужков решил поиграть в поезд. Местное самоуправление тогда вообще почти отсутствовало, публичные слушания никого особо не интересовали, и когда Московский институт теплотехники (?!) спроектировал всю эту хренотень, то покрутить пальцем у виска было некому. В результате потратили 225 миллионов долларов и соорудили




А как в газетах про него тогда распинались! раз, два, три.
Проблемы монорельсов известны транспортной науке уже много лет, вот, например, мы с Вучиком об этом говорили на одной из встреч



Думаете, он это в 1998 не знал? Знал, конечно, только спросить было некому, ЖЖ не было, депутатов не было, слушаний не было, был только Лужков, желавший поиграть в поезд.

6,5 миллиардами рублей (в пересчёте долларов на текущие деньги) дело не ограничилось – выяснилось (о удивление!), что эксплуатация монорельса очень дорогая, а пользоваться им особенно никто не хочет. В результате себестоимость одной поездки составляет в данный момент в районе 240 рублей. Однако платить столько пассажиры не могут, а некоторые объекты (например, Телецентр) удобно обслуживаются только таким рельсовым видом транспорта, поэтому до сих пор правительство Москвы субсидирует всю эту штуку, и мы с вами платим за каждого пассажира, пользующегося монорельсом, примерно 210 рублей (а сам пассажир платит 26 рублей).



Казалось бы, да возьми ж ты да построй традиционный скоростной трамвай! И стоит дешевле, и соединить с текущими сетями можно, и к метро поближе подогнать, и эксплуатация намного дешевле, и развивать его проще. Так нет же, Лужков трамвай выкапывал, а монорельс строил. А скорректировать было некому, и на его шансы выиграть выборы мэра эти действия никак не влияли.

Так теперь и платит правительство Москвы каждый год один миллиард рублей субсидий монорельсу, тот перевозит 13,000 пассажиров в сутки (такое количество пассажиров мог бы перевести автобус), а сделать там стоимость проезда адекватной (рублей 200) или демонтировать эту штуковину не может даже адекватный департамент транспорта, потому что люди уже привыкли и им пофиг кто там какие субсидии платит, у них есть транспорт за 26 рублей и всё.




Это ещё относительно небольшая и недорогая градостроительная ошибка, просто очень уж очевидная. Если отгораживаться от экспертов, жителей и депутатов, то так и будут появляться Алабяно-Балтийские тоннели, Москвы-Сити, монорельсы и прочий бред, а люди, не интересующиеся этими городскими делами, даже не поймут, что в этом не так, просто будут жить в плохом городе и считать, что так оно и должно быть, объяснять все недостатки менталитетом.

А дело не в менталитете. Дело в политике и в самодурстве с захватыванием и взятием контроля над всеми рычагами влияния, в паническом страхе перед каким-либо видом альтернативной позиции и в желании уничтожить даже саму возможность её высказывать.



Оглавление журнала

Навальный, перелогиньтесь!

Что касается Москвина-Тарханова и внесенного им закона об отмене публичных слушаний (в целом они сводятся до уровня "консультации" с жителями, а по выделению участков в природоохранных зонах вообще отменяются) - есть рецепт.

Открытые, массовые (по реальной возможности) легальные протесты. После таковых власти очень часто "сдают назад" и отменяют свои решения - опробовано уже не раз.

19 января с 12:00 до 13:20 у метро "Улица 1905 года" согласован пикет против поправок в Градостроительный кодекс. Организаторы - движения "Мой двор" и "За парк", уже заявили о своем участии КПРФ, "Яблоко", еще ряд партпй и инициативных групп. Подробнее инфа здесь butrimov.livejournal.com/15702.html (блог одного из организаторов). Можно также задавать вопросы мне - я также участвую в организации пикета.

Приглашаем всех желающих, но, если Вы хотите принести какие-то плакаты, флаги, символику движений - согласуйте это плз обязательно с организаторами и внимательно прочтите последний абзац.

Edited at 2013-01-16 01:38 pm (UTC)

автору сего феерического поста

"Давайте посмотрим на одну из таких градостроительных ошибок, для примера. Московский монорельс."

- Вы это серьёзно? "Ошибок"?!!

"Казалось бы, да возьми ж ты да построй традиционный скоростной трамвай! И стоит дешевле, и соединить с текущими сетями можно, и к метро поближе подогнать, и эксплуатация намного дешевле, и развивать его проще. Так нет же, Лужков трамвай выкапывал, а монорельс строил. А скорректировать было некому, и на его шансы выиграть выборы мэра эти действия никак не влияли."

- Вы действительно не понимаете, зачем всё это делается, что сетуете на отсутствие некой экспертной подсказки, "коррекции"?.. Вы действительно полагаете, что там просто не ведают, что творят, не понимают своего счастья, бедолаги, не врубаются, что и где там "намного дешевле" и "проще"?!..

Это что - наивность в степени идиотизма, или зашор в степени конченного лицемерия?!

"Думаете, он это в 1998 не знал? Знал, конечно, только спросить было некому..."

Макс, будь человеком - дай перевод Вучика или хотя бы основные тезисы чем плох монорельс в посте. Любопытно же.

двумя абзацами неже дано: технология дорогая (так как не массовая), нет соединения с существующими сетями, не подгонишь близко к метро

А чо нельзя этот монорельс дальше продлить, протянуть до зеленой и по мостику через водохранилище к какой нибуть планерной. Вот тогда офигенная штука бы была.
Только скорость ей нормальные надо и вагоны не на 8 человек.

В тексте объяснено - дорого!

(Suspicious comment)
(Suspicious comment)

не совсем в самодурстве

то что описано - одно из проявлений, а корневая проблема проецируется с самого верха, и называется она лояльность в обмен на безответственность и безнаказанность. только такая схема позволяет сохранять власть и воровать. и передать власть нормально - нельзя, потому что либо тебя либо твоих дружков потом либо прихлопнут, либо посадят.


Edited at 2013-01-16 01:39 pm (UTC)

Re: не совсем в самодурстве

бархатный вариант ... пример по поведению студентов в Чехии в 89 году... и результат показателен и участники приготовятся с помощью сети.

Проще жить в деревне, пить воду из пруда и ничего не развивать.

Муниципальное управлении в России "вещь" в себе. Я, признаться, вовсе не понимаю - к чему оно такое? Ограничились бы субъектами федерации и самой федерацией, а в рамках субъектах выбирали бы соответствующие органы, который назначали, исполнительные органы "на местах". У нас же намудрили систему, которая тратить на себя больше чем продуцирует.

Иными словами я за "прямое управление".

Как повлиять на демонтаж монорельса? Да никак. Кто является его собственником?

Проблема монорельса в путепроводе от тимирязевской, до вднх, который проходит над ЖД, а монорель обеспечивает ратуемую вами "межрайонную связь".

Местное самоуправление - это единственный тип власти способный по настоящему решать проблемы людей. Не проблемы колонизации Марса а реальных людей на местах.

Но это именно та сила, которая легко способна оторвать от кормушек всю центральную власть и понимая это они корёжат и уродуют самоуправление как могут.

Вот вам пример "По мнению прокурора у органов местного самоуправления нет полномочий заниматься благоустройством территории. "Они лишь обладают правом вносить предложения по благоустройству территории в уполномоченные органы", - пояснил представитель прокуратуры."

В результате бесправное самоуправление разводит руки а мосты строят жители сбросившись и проплатив строителям. Хотя по идее деньги на этот мост были уже у низ взяты ввиде налогов.

Возьмите 10 жетонов.

Зачем мне 10 жетонов?

А чем конкретно монорельс отличается от трамвая едущего по эстакаде? С чего он такой дорогой то?

Конструктивно меньше скорость, меньше вагоны - т.е. меньше пропускная способность. Нераспространенные технологии - т.е. всё "в единичном экземпляре" и намного дороже, чем выпускаемые серией трамваи и рельсы.

Про монорельс - немного неправ.
Про провальность и дурь этого проекта писали все время его создания. Я следил внимательно, поскольку жил тогда в том районе. Конечно, всем (Лужков, разработчик, строители) было плевать.
Его еще и не могли ввести почти год после завершения строительства. Если правильно помню, ВНЕЗАПНО оказалось, что в Москве бывает осень и зима, а тормозить в этот период у вагончиков получается как-то не очень ;)

Очевидные недостатки - в противоречии с идеей монорельса.
Предполагалось (мною), что главное преимущество - отсутствие пересечений с автострадами и, главное, железными дорогами, что позволяет его тянуть по направлению, которое иначе очень дорого пройти и не получится сделать безостановочным.
Фактически оказалось, что "воздушность" использована всего один раз - при пересечении с Октябрьской ж/д. А непробковость нивелирована крайне низкой скоростью движения. От Тимирязевской до ВДНХ на метро с 2 пересадками - 23 мин, монорельсом - 12 мин (данные яндекса), фактически - дольше (пробовал). Но с учетом очень больших интервалов - получается около получаса, т.е. преимущества никакого нет.
Если бы линия была перекинута через Савеловскую ЖД и протянута хотя бы до ул.Тимирязевская, а оптимально - повернута вдоль нее и дотянута до Тимирязевской академии и далее, до ул.Академической, то монорельс связал бы большой оторванный от метро район. Со стороны ВДНХ имело смысл его не заворачивать от ВДНХ вдоль Проспекта Мира, где и так много транспорта, а перекинуть через проспект и потянуть в сторону Галушкина до Ростокинского проезда или даже еще северней, в совсем уж отрезанный район ул.Бажова, Будайской.
Вот такой маршрут возил бы народ к метро-от метро, став альтернативой автобусам, идущим по пробочным трассам.

Но, видно, деньги кончились.

Что касается скоростного (и даже обычного) трамвая - все было бы отлично, с учетом указанных выше замечаний к маршруту. Если бы этот трамвай мог по дешевым собственным путепроводам перейти через Дмитровской шоссе и Савеловскую ЖД в районе Тимирязевской и через Октябрскую ЖД в районе Фонвизина-Ак.Королева. В остальных местах ЕСТЬ возможность проложить рельсы, даже через Проспект Мира вполне можно сделать переход над тоннелем. Собственно, там, где существующий трамвай пересекает Галушкина.
Если уж на то пошло, то проще всего было бы добавить 2 мостовых перехода и около 3 км трамвайного пути.

Edited at 2013-01-16 02:07 pm (UTC)

Все так. Я тоже хорошо помню, как газеты ругали проект, объясняли, что не так, и как потом ровно те же аргументы приводили "строители", почему не получилось - ой, ну надо же, кто бы мог подумать, что вот так и вот эдак!
Ну и по времени все верно. Мне тогда надо было каждый день добираться из Медведково на Тимирязевскую, и я этот монорельс ждал с интересом - сулило экономию времени.
Да черта с два - с двумя пересадками на метро получалось много быстрее.

Хана всем деревьям в Москве

Макс, а расскажите, пожалуйста, про собрания? Что там через оппозиционных депутатов вбросили?

тема с реорганизацией муниципалитетов и отказе от переданных полномочий

Рашку захватили орки !

и заставили людей-грибов писать "Рашку"

А как они смогли убедить адекватных Мотиных и ко, что муниципалитеты не нужны? По-моему изначально кажется логичным, что это вредная затея. А ты пишешь, что даже сам чуть не повёлся. В чём хитрость?

Там не все так очевидно. Есть устные обещания со стороны префектуры и мэрии, что будет разработан закон, который позволит контролировать управу. И в качестве эксеримента мы на это пошли и специально оговаривали, что это будет эксперимент для 5-10 районов.

А сейчас еще и документа нет (он только готовится), а всех уже пытаются перевести на эти рельсы.

надо срочно покататься на монорельсе при следующем визите в Москву, а то Кац его скоро ликвидирует :)

Большая часть маршрута - над уродливой промзоной ;)

А что не так с удаленными рабочими местами?

мне тоже интересно.
может, дело в том, что количество удаленных рабочих мест никогда не станет таким громадным, чтобы реально влиять на пробки?

Как же получается. Говорили же в 12-м году, что напротив, полномочий у муниципалов будет все прибывать и прибывать с каждым годом.
Обманули?

в 12-м многие обманулись одурманенные болтовнёй президентов

Я сам из Питера, в Москве был много раз и в одну из первых поездок прокатился на монорельсе Just for fun так сказать. Стоимость его тогда по-моему была выше, чем у метро. Народ какой-то был и на станции и в вагоне, но ажиотажа я не заметил. По таким расчетам его дешевле снести и пустить автобус. А в целом ситуация грустная.

(Deleted comment)
Я надеюсь вы не собираетесь при всем этом сложа руки сидеть. Недавно был такой замечательный пост про захват мосгордумы. Большинство выходящее на марши жители столицы, я полагаю. Не пора ли выбрать те политические силы, которые будут захватывать, и развернуть контрнаступление?

Макс, а напиши (можно пост) чем тебе не угодил проект Москва-Сити. Очень интересно стало.

То что в него по идее должны ехать много человек, а в него ни приехать ни уехать. Еще и в пределах ТТК построили. Наверное по этому.

В том и дело, что количество желающих увеличится, а пропускная способность останется прежней. Тут сказываются, собственно, неудачный тип самого подвижного состава (малая вместимость, малая скорость), кривые малых радиусов, заставляющие снижать скорость до совсем черепашьих значений, слишком частые остановки, проблемы зимней эксплуатации и тд.
Хороший вариант монорельса - в аэропорт, например. Две станции, большое расстояние между ними, трассу можно построить практически по прямой - это позволяет развить большую скорость - 300 км/ч, например. В общем, не внутригородской вариант.

Это в ответ на предложение продлить монорельс до Планерной. Здесь по ошибке отпечаталось.

Классический "белый слон" :-)
Другой пример - случившееся расширение Москвы.

чем плохо расширение Москвы?

А причём тут Москва-Сити? Классные башни, побольше бы таких.

Да, да. И парковки там тоже классные.

А какое технологическое различие делает трамваи обалденным транспортом будущего, а монорельс - никому не нужным дорогим говном?

Потому что трамвай совершенствуется, а монорельс раз за разом демонстрирует, что он ненужное дорогое говно (за редким исключением). Возможно, лет через 50 технологии позволят сделать монорельс дешевле и эффективнее трамвая, но я бы в дальней перспективе скорее поставил на персональный автоматический транспорт.

А почему развитие удалённых рабочих мест ты считаешь ерундой? По мне так куча народу везёт бумажку через пол города из одного места в другой. И почти все сейчас работают за компьютерами. Так что удалённая работа и электронный документооборот могут заметно влиять на пробки в ближайшем будущем. И какой-нибудь нью-Вучик году в 2020 будет про это писать, не могут ведь законы Вучика для 20-го века полностью действовать и в 21-ом. Всё течёт, всё меняется, и градостроительная стратегия тоже.

ЗЫ:: Сделайте русские сабы к хотя бы публикуемым в постах видео, чтобы их посмотрела широкая аудитория, а не 10% интеллектуалов.

"Развитие удаленных рабочих мест" тут ни при чем. При нормальных условиях для бизнеса каждая фирма сама определяет, где ей выгоднее держать сотрудников - в офисе или в Таиланде. А если говорить о том, что российский менталитет требует контроля и не дает отправить сотрудника в Таиланд, и его надо менять - то проще и выгоднее поменять отношение к личному автомобилю, и проблему пробок это решит гораздо более радикально.

Почему реорганизация нужна

Максим, уж не знаю, будешь ли ты читать мои длинные объяснения, но всё же я их напишу.
22 января мы в Ломоносовском р-не планируем также принять решение о реорганизации муниципалитета, я обеими руками за это предложение (даже в соинициаторы записался), и вот почему.

1. Ты прав в том, что муниципальные образования существуют в силу закона, а управы – в силу нормативно-правовых актов Правительства Москвы, и первое значимее. Хотя здесь тоже есть оговорки.
НО планируется передать управе (а точнее, спихнуть назад) как раз не те полномочия, которые предусмотрены законом о местном самоуправлении, а государственные полномочия, которые ранее были переданы муниципальным образованиям от мэрии (то есть изначально никаким боком к нам не относились). Это опека, комиссии по делам несовершеннолетних, спорт и досуг. Осуществление этих полномочий жёстко регламентируется разными порядками, установленными мэрией, там нет никакой свободы. Депутаты никак на эту деятельность влиять не могут. Муниципалитет просто занимается тупо выполнением инструкций мэрии, а мэрия ещё их и контролирует постоянно, потому что это её полномочия и она имеет полное право. Таким образом, это скорее не полномочия, а технические рутинные обязанности. Никакой независимости, наоборот, ещё больший контроль.

2. Все эти полномочия касаются очень узкого круга людей. Опекаемые, несовершеннолетние правонарушители и т.п. Они не являются глобальными политическими вопросами, затрагивающими всех (а благоустройство, например, является). Посмотри, сколько тебе писали люди по этим вопросам? Мне не было направлено ни одного обращения, при большом количестве обращений по ЖКХ и благоустройству (если считать устные, то их десятки).

3. Расчистка места позволит потом нагружать муниципалитет работой в области нормальных полномочий, в том числе и недавно переданных.

4. Аппарат нужен, чтобы освободить нас от технической работы. Меня очень напрягает, что на каждое письмо я трачу несколько часов, потому что нужно изучить вопрос, написать текст, распечатать, подписать, зарегистрировать, сделать копии, отправить по факсу, запечатать в конверт и сходить на почту отправить. Жуткая потеря времени. С помощью же аппарата можно будет упростить изучение вопроса (материалы подготовят), написать самому текст, подписать, а всю остальную работу сделают сотрудники муниципалитета. А если я не буду тратить по полдня на отправку корреспонденции, то и бомбить всех письмами я буду гораздо активнее.

5. Вспомни сам, много ли муниципалитет участвует в твоей работе? Много ли помогает? А насколько глубоко тебе удаётся вмешиваться в его работу по опеке и пр.?

6. Логичных доводов против реорганизации муниципалитетов нет. У тебя он единственный про независимость, но я надеюсь, что выше я обстоятельно опроверг независимость в части осуществления тех полномочий, которые возвращаются. У других же наших независимых коллег из других районов вообще нет адекватных доводов, все доводы сводятся к фразам типа "вы (поддерживающие реорганизацию) – предатели интересов революции и сотрудничаете с преступным режимом". А вот с Гребенником я бы с удовольствием подискутировал :)

Таким образом, полагаю, что сужение муниципалитета только до орготдела это очень большой шаг вперёд, который поможет нам эффективнее работать.

Re: Почему реорганизация нужна

А есть ли где подтверждение этим словам? А то вот в комментариях пишут, что такового нет, и мутят что-то грязное.
Посмотри, сколько тебе писали люди по этим вопросам? Мне не было направлено ни одного обращения, при большом количестве обращений по ЖКХ и благоустройству (если считать устные, то их десятки).
Какие тогда проблемы? Нет загрузки, нет необходимости. Впрочем, это может свидетельствовать просто о плохом информировании, из этого вообще не следует необходимость передачи.
Расчистка места позволит потом нагружать муниципалитет работой в области нормальных полномочий, в том числе и недавно переданных.
Эти обязанности не нагружают, нагрузим другими, чтобы муниципальный совет не лез куда не надо?

?

Log in