maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Переведенные разговоры с Вучиком
maxkatz
Заинтересовавшиеся читатели помогли «Городским проектам» перевести несколько записей Вукана Вучика:

1. Знакомство с Вуканом Вучиком.

Вукан Вучик рассказывает о своей биографии: как он изучал транспортные системы и помогал сделать лучше города в разных точках мира.
Спасибо за перевод Евгении Коломиец.


Полный текст перевода

2. О московском монорельсе.

Монорельс в Москве — пример транспортной ошибки, которой легко было избежать. Достаточно взглянуть на опыт других городов. Вучик рассказывает о попытках ввести монорельс в разных городах и объясняет их неудачу.
Спасибо за перевод Евгению Королькову.


Полный текст перевода

3. О переносе столичных функций.

Может ли перенос из центра государственных учреждений решить транспортные проблемы города? Вукан Вучик считает, что за этой идеей нет ничего, кроме популизма.
Спасибо за перевод Евгении Коломиец.


Полный текст перевода:

4. О кольцевом устройстве городов.

Часто можно услышать, что кольцевая структура Москвы — источник пробок и чуть ли не всех транспортных проблем. Вучик считает, что попытки изменить такую структуру принесут городу еще больший вред. Но у кольцевой структуры есть преимущества, которыми нужно эффективнее пользоваться. О них — в записи.
Спасибо за перевод Оксане Геращенко.


Полный текст перевода


5. О рельсах и шумных трамваях.

Иногда к трамваю относятся как к шумному и неудобному виду транспорта. Но дело не в трамваях, а в устаревшей системе и некачественном обслуживании рельс.
Спасибо за перевод Евгению Королькову.


Полный текст перевода


6. О маршрутках в современных городах.

В одной из новых бесед Вучик прокомментировал статью, призывающую к распространению маршруток. На примере Мехико можно увидеть, к чему приводят такие предложения. А еще в записи есть интересные тезисы об эффективности рыночных механизмов в транспортной сфере.
Спасибо за перевод Николаю Коринцу


Полный текст перевода


Осталось ещё много непереведённых видео, если хотите принять участие в переводе в качестве волонтёра — жмите сюда. Кроме Вучика там сейчас появился ещё и Дональд Шуп, профессор университета Лос-Анджелеса, который 40 лет изучает парковки. Его без перевода довольно сложно понимать:





Оглавление журнала



  • 1
Спасибо за образовательные переводы.

Что будем делать с Ленинским проспектом? Может, начнем сбор денег на социальную рекламу за трамвай и против строительства хорды?

А можете сказать, откуда и куда будет ходить трамвай по Ленинскому проспекту, м? Сколько раз спрашиваю, никто из сторонников этого трамвая не может ответить.

С нетерпением ждем заявленный пост про маршрутки.

Привёл тут на одном форуме высказывания Вучика по поводу маршруток, в ответь получил такие пассажи: "...слов одного дедушки, которому неудобно сидеть в микроавтобусе и который не может прочитать маршрут на ТС. Печаль, однако"

Я на это отвечаю, что "Вукан Вучик – американский специалист в области развития городов, в разное время бывший консультантом мэрий Вашингтона, Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико и Рима по вопросам транспортного планирования"

А мне в ответ такое: "Хорошо. Уважаемый дедушка. Пусть так. Но зачем нам нужен специалист, призывающий избавить город от... комфорта?
1. Есть пассажир, готовый платить за комфорт.
2. Есть Ашот, готовый предоставить комфорт за деньги.
Вопрос: кто тут лишний?"

Или

"Вукан Вучик? Это под его, так сказать, "экспертным" руководством в Мехико стали активно развивать выделенные полосы для ОТ, вследствие чего транспортная ситуация ухудшилась ещё больше? ))))
Но вообще его речи смешны:
- Не можешь ездить в маршрутке - не езди. Только вот за других не надо решать, на чём им ездить.
- (Вучик) Потому что там, где требуется восемь этих микроавтобусов, можно было обойтись одним или двумя обычными автобуса.
Это что, экспертное мнение? facepalm )))
"Эксперт", видимо, не в курсе, что пассажиропоток рассредоточен на всём протяжении маршрута и его слова справедливы только в том случае, если интервалы у больших автобусов сопоставимы с интервалами маршруток. В противном случае будет давка.
- (Вучик) Но притом сходите куда-нибудь в менее оживленный район — можно прождать два часа до следующей маршрутки.
Кто-нибудь в Москве ждал маршрутку по два часа? )))
- (Вучик) Утверждать, будто она улучшит что-нибудь в Москве — совершенно непрофессионально.
Непрофессионально утверждать, что НЕ улучшит, не рассмотрев подробно конкретную транспортную систему.
- Короче говоря, этот "эксперт" - всего лишь теоретик, который безнадёжно далёк от реалий пассажирских перевозок. Смешно читать его причитания."

К чему я это написал сюда? Ну просто чтобы Вы знали, как любители маршруток реагируют на Вучика, может для того, чтобы Вучик побольше сыпал терминами и цифрами, ну и просто, чтобы Вы в своей работе учитывали непробиваемость вот таких индивидуумов.

Ну а от меня огромное спасибо Городским проектам! Приходите в Петербург! :)

Живой пример.

в январе сего года 40 минут ждал отправления маршрутки в Балашиху от "Шоссе Энтузиастов". 10 минут ждал пока подъедет и еще полчаса - пока поедет.
С тех пор переполз на маршрутки от "Новогиреево" - там вроде с этим полегче.

Но главная проблема остается - темп движения маршрутки непредсказуем и зависит от потока сейчас. Темп движения автобуса куда более предсказуем и зависит от среднего потока, сформировавшего ему расписание.

(Deleted comment)
Классика жанра - "не читал, но мнение имею".

про маршрутки Вучик не в теме


1) маршрутки - не конкурент магистральному транспорту, а дополнение к нему.
2) пункт назначения (офис, торговый центр и тп) обычно стоят вблизи от остановки магистрального транспорта, или __рекламируют__ свое местонахождение, пускают свои автобусы/маршрутки от всех близлежащих остановок магистрального транспорта. поэтому найти, как добраться до пункта назначения (офиса или ТЦ) от метро - не проблема.
3) проблема - добраться с комфортом (быстро и сидя) от дома до метро и от метро до дома. эту проблему пердячими автобусами не решить - придется много идти пешком от дома до остановки, что зимой совсем не здорово. и эту проблему как раз решают маршрутки. про 9 часов вечера - все наоборот, маршрутки ездят дольше, чем автобусы. и остановок конечных у них больше, чем у автобусов, и по району на них везде можно сесть...
4) проблема "не платят налогов" - проблема налогового администрирования (про 6% Кац говорит неправду, зп у ип-шника также облагается фондами и ндфл как и любая зп, другое дело - ип с доходами но без зп - это уже потенциальная уголовка), проблема "небезопасны" - тоже в области администрирования дептранса и гибдд.

вот такие тезисы по маршруткам. велкам к дискуссии ))

Re: про маршрутки Вучик не в теме

Совершенно согласен. Опять же несколько удивляет аргумент "вот где-то там в Чернопопии сделали и стало плохо" - ну так если сделали без применения мозгов, понятно дело, что хорошо не будет.

Мне показалось, что Макс кое-где "выводит" профессора на нужный ответ. Про популизм и про хорды в частности.

мне кажется такого прошаренного человека как профессор просто так на нужный ответ не "выведешь".
Подкуп? Сговор перед видео ?:)

бля, эти старпёры рассыпятся, если их толкнуть, не стыдно из показывать и на них ссылаться? это ж динозавры

Покажи книги молодых урбанистов, умник.

совсем другое дело! спасибо переводчикам.

по поводу всемирного банка и его советов, не так давно у Немцев была пословица "послушай как советует Англия и сделай наоборот" - цель ВорлдБанка - доминировать, а не поднимать чью-то там реальную экономику.

Про маршрутки - феерический бред на 90%.

Макс, вы сами давно на маршрутках ездили? А я на них пятнадцать лет езжу.

Знаете, я даже комментировать и разжевывать не буду, что все это совершенно не так. Захотите - сами сядете в маршрутку и увидите, что она идет по строго определенному маршруту, а не по прихоти водителя, что в ней можно стоять в полный рост, да-да, уже давно нет этих ублюдочных желтых газелей, что... дофига еще "что".

Задам только один вопрос, что называется, на засыпку: утро, час пик, очередь на маршрутки на две-три машины. Подходит автобус. Пустой. В него залезают только и исключительно льготники. Уходит автобус полупустой, в нем даже есть сидячие места. Внимание, вопрос: почему из маршруточной очереди никто никогда не садится в автобус?

А теперь внимание другой вопрос

Почему маршрутка не возит льготников?
Почему вообще дублирует автобусные маршруты, составляя им конкуренцию? Они что, разное дело делают?
Почему нет утвержденного графика маршрута, и никак нельзя узнать - уедешь ли ты вечером домой, или придется вызывать такси? И вообще нельзя предсказать, когда придет следующая маршрутка.

Маршрутки - там, где деньги, а транспортные услуги в пределах города должны осуществляться независимо от того, убыточен ли конкретный рейс/маршрут или прибылен.

Найдите ответы на эти вопросы - получите ответы на свой.

После такого разгромного комментария по расширению столицы, думаю, Вучика не возьмут в комиссию по этому расширению.

А ему туда очень хотелось?

Хочу высказаться по поводу удобства маршруток от метро в область.

Очевидные минусы
1. Скорее всего маршрутка холодная, т.к. водитель экономит на топливе и не греет салон
2. Иногда водитель курит
3. Грязно в салоне
4. Тесно в салоне

Плюсы (они же минусы, т.к. этого нет у ОТ)
1. Маршрутки более компактные, поэтому они захватили пространство у метро (легко пересаживаться). Автобусам из-за маршруток у метро не место, им негде стоять. Маршрутки создают заторы для обычных авто.
2. Ходят чаще и по более удобным маршрутам (самым коротким от точки А до точки Б)
3. Быстрая заполняемость на остановках (из-за бредовых турникетов никто не хочет ездить в ОТ, т.к. любая посадка превращается в унизительный ритуал)

По ощущениям, вообще непонятно, с чего тут начинать, чтобы улучшить ситуацию :)

Edited at 2013-02-04 11:36 am (UTC)

Бить водителя по голове и заставлять:
1. Поддерживать комфортную температуру в салоне.
2. Не курить в салоне.
3. Чистить салон.
4. Не брать лишних пассажиров.

По поводу шумно сети рельсового транспорта: сейчас в Австралии и две недели жил в двух страх метрах от трэйна. А трэйн это по нашему ближе к электричке, только вагоны двухэтажные. И сеть этих трейнов покрывает весь Сидней и продолжается как междугородний транспорт. В Сити они уходят под землю. Ну так вот... Трейн почти совсем не слышно. Непонятно как они это делают, но это так.

Маршруток здесь нет, а автобусы ходят точно по расписанию. При этом видел табличку о том, что водителю запрещается брать пассажиров если стоящих в салоне больше 10 или 15 человек, точно не помню. При этом автобусов на маршруте столько, что в принципе они сильно и не забиваются.

В общем когда смотришь на нормально организованный общественный транспорт, то понимаешь, что мы еще в каменном веке живем.

Угу. Только народ не понимает.

Когда говорят "строить трамвай", все представляют себе громыхающую железку, прыгающую на убитых жизнью рельсах, которая ездит максимум 40 кмч, ибо при большей скорости может сойти с кривых рельс. И народ говорит "нам такое не надо, нам надо маршрутки, они тише, удобнее и быстрее".

Аналогично на слово "автобус" реакция как на предложение везде прописать выработовшие ресурс икарусы из 90-х, которые "не едут" и дико воняют солярой, и в них надо "втискиваться". А маршрутки едут часто, везут чаще сидя чем стоя, и быстро..

А уж какая реакция на слова "поезд для ближнего пригорода"... Это просто неописуемо.

Монорельс - замечательный туристически-рекреационный объект.

Шуп понравился. Могу и хочу его переводить. Отправил заявку, но там только про Вучика. Впрочем, Вучика тоже готов переводить, если он нужнее.

Чтобы не плодить сущностей, напишу вопрос сюда. Путь этот будет переводчиков тредом.
Подал заявку на перевод Вучика. Ввёл почту. И ничего не произошло.
Расскажите, пожалуйста, как это работает? Я хотел просто взять видео и начать переводить, но тут вроде какая-то организованная система, что всегда продуктивнее. Или я неправильно понимаю?
Кстати говоря, я могу озвучить переводы или написать музыкальную заставку ко всей серии переводов. Или это будет уже лишним?

Edited at 2013-02-04 05:04 pm (UTC)

Про несущественную выгоду от выноса административных учреждений за центр города. Вучик не учитывает (вомзожно искренне не знает), что у нас полно членовозов, ради которых перекрывают движение и которые ездят без правил.

Это - крайность, исключение. Глупо ими руководствоваться. Умно сделать так, чтобы практика перекрывания дорог потеряла смысл.

Наконец-то осилил посмотреть, послушать и прочитать...
Спасибо.

У Вас будет ещё шанс пообщаться с профессором?
Мы с Антоном с 2009 тему с ЛРТ поднимали в Ульяновске.
Хотел Вам идею подкинуть на будущее, чтобы спросили его мнение о новом мосте в Ульяновске и о том, что вместо метро, скоростного трамвая, метротрама или ЛРТ там хотели сделать полосу для автотранспорта, а точнее для общественного транспорта. Соорудить собирались контруклон, т.к. уклон на нижнем ярусе направлен к центру, а не к краям моста. И потратить на него в 2009 году планировалось 900 миллионов рублей. А линию трамвая оценивали 750 миллионов. Построить можно было за эти деньги на то время не только на самом мосту, но и протянуть дальше в жилые районы. На 900 млн. руб. можно было и реконструировать существующие трамвайные пути.

Максим, реально ли сейчас такой вопрос задать?

  • 1
?

Log in