maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Пешеходные зоны
maxkatz
Пешеходные зоны в Москве это хорошо и правильно. Нужно чтобы их становилось больше, чтобы материалы в их оформлении использовались дорогие, на каком-то этапе можно начать делать трамвайно-пешеходные или троллейбусно-пешеходные зоны. В общем, идея это отличная и верная.

Но реализация, как это часто у нас бывает, портит прекрасную идею. Вообще я сейчас заглядываю постепенно в процесс госзакупок, и там царит адский трэш, связанный далеко не только с коррупцией. Все этапы системы интересуют в основном документы и согласования, а также иногда скорость появления проекта и цена. Никого вообще на всех этапах дела не интересует качество работ и не интересует, чтобы в итоге получилось что-то хорошее.

И получается, что дорогущий натуральный камень приходит в негодность через месяц после укладки




Это всё получается из-за неправильно установленных в системе целевых показателей. Решительно никого не волнует, что пешеходная зона вышла некрасиво или ей неудобно пользоваться. Всех волнуют правильно оформленные документы и акты, скорость работ (шоб было к новому году!) и их цена (в соответствии с 94 федеральным законом). Это сложная системная штука, которую гражданским активистам или общественным организациям не разрулить. Тут нужен легитимный и очень сильный мэр (если не президент) с большим аппаратным весом и при адекватном парламенте. И этот персонаж также должен иметь чётко поставленную перед собой цель – разрулить эти все проблемы и быть готовым стать после этого политическим трупом (потому что очень много дорог придётся перейти и много кормушек закрыть, чёрный пиар будет литься тоннами).
Такой персонаж появляется редко и при других политических системах, у нас же сейчас никому дела нет до реальности, система управления живёт в мире бумажек. На бумажках всё красиво, а в жизни так, как мы каждый день видим за окном.

Пока что всю жизнедеятельность в наших городах регулируют законы, регламенты и СНиПы, написанные ещё чуть ли не при Брежневе, которые разрабатывались в 60-х – 70-х годах прошлого века, пришедшие в наше время с незначительными изменениями. Трамвайные рельсы, например, нельзя строить ближе 20 метров от здания, парковочное место должно быть размеров, в которые может уместиться грузовик. Это лишь частные примеры, но так работает всё, ключевые показатели эффективности для государственных органов находятся в плоскости, никак не связанной с тем, что получается в результате их деятельности во ввереной им сфере и это никого не интересует. Люди соответственно на этих должностях за долгие годы отбора отобрались такие, которым ничего не надо и которых беспокоит только как бы чего не вышло.

То, что удалось у государства и чиновников отобрать и сделать частным, работает намного лучше и эффективнее, посмотрите, например, на розничную торговлю или даже ту же перекладку плитки, но сделанную частной организацией для себя. А вот всё, что связано с государственным аппаратом, работает так, как описано выше. Поэтому мы живём в дерьме. И будем жить в дерьме и дальше, пока сил не хватит привести к власти того, кто это будет исправлять. Сейчас никто это исправлять не будет, а наоборот будут защищаться: ФСБ, например, вчера решил требовать наказывать за сомнения в правильности политического курса :)

Но ладно, вернёмся к нашим баранам и к пешеходным зонам. Городские Проекты по этому вопросу действуют по двум основным направлениям. Во-первых, пишут в прокуратуру письмо с просьбой разобраться, почему деньги налогоплательщиков выбрасываются в мусорку. Я понимаю, что такие документы обычно никто не читает, но вы попробуйте – мы их стараемся интересными делать :) Особенно ту часть, которая после перечисления постов:





Второе направление деятельности это пытаться предлагать делать их по-человечески. Тут у нас не хватит ресурсов, чтобы отметить все проблемные места, но на самые бредовые проблемы мы указать можем. Вот, например, пешеходный переход на Кузнецком Мосту через Неглинную:




Тут наш славный отдел визуализации вместе с icube показал, как можно было бы сделать это место, если бы кто-то задумывался об удобстве. Более подробный пост тут. Письмо на эту тему






Оглавление журнала

про переход

на кузнецком мосту.
вам не кажется, что на фото "предложение городских проектов" автомобильный поток снижен минимум вдвое? каким образом вы собираетесь снизить его так сильно?

Re: про переход

Это не так - дорога как имела так и имеет 2 полосы для движения. Сокращена площадь хаотичной парковки.

(Deleted comment)
Во втором письме опечатка:
Что создаёт потенциальную угрозу возникновения ДПТ

Все хорошо, со всем согласен. Только опечатку исправьте ДТП а не ДПТ. :-)

Макс, а может надо найти те строительные организации которые делают хорошо и помочь им победить в тендере?

Найти дешево и качественно предлагаешь? :)

Деревьев мало. Надо посредине такой зоны сажать аллеи невысоких ив.

Например Salix tristis невsсокое до 5 метров дерево, растёт по 1 м в год.



Edited at 2013-02-22 06:33 am (UTC)

Пасхалка в виде полуобнаженной девушки на последней картинке порадовала.

Деревьев мало. Надо посредине такой зоны сажать аллеи невысоких ив.

Например Salix tristis невысокое до 5 метров дерево, растёт по 1 м в год.

Надо в кадках их туда поставить и всё.

94-ФЗ им всем в задницы!
:)

"И будем жить в дерьме и дальше, пока сил не хватит привести к власти того, кто это будет исправлять."
Да, так и есть, пока не изменится кадровая политика диктуемая президентом них... ничего не изменится. Могут быть, конечно, мелкие бунты в отдельных местах, там где не досмотрели, но в целом система против карьерного роста компетентных людей.

Хорошая статья на эту тему: vedomosti.ru/opinion/news/1329935/prosuschestvuet_li_rf_do_2020_goda

Edited at 2013-02-22 06:43 am (UTC)

Замечательное и Нужное дело делаете! Спасибо огромное!

"Пешеходные зоны в Москве это хорошо и правильно. Нужно чтобы их становилось больше"
Один вопрос - зачем?

Чтобы по ним ходили люди, м?

плюс два аргумента

Стоит добавить две вещи:

* автомобилистам это уширение тоже создает неудобства при проезде - кто-то отпарковывается, кто-то пытается на уширении вырваться вперед на полкорпуса, возникает затор

* в 100 метрах от этой стихийной парковки огромный многоэтажный подземный паркинг в Петровском пассаже.

* в 100 метрах от этой стихийной парковки огромный многоэтажный подземный паркинг в Петровском пассаже.

Для автожлоба 150р за паркинг -- это как з/к дырявая ложка.

По поводу жалоб в прокуратуру.

Неоднократно писал по поводу качества результатов работ по благоустройству (касательно собственного двора). Формально результат работ по качеству не соответствует ни одному нормативу, что признает и заказчик и прокуратура. Жалобы признаются обоснованными, и в ответе даже пишут, что исполнитель привлечен к ответственности в виде штрафных санкций. Но результат не меняется, не получается ни одного пидараса заставить исправить все, чтобы было красиво и качественно. Причем не получается как в момент приемки, так и в рамках гарантийных обязательств. Что делать с заказчиком и прокуратурой - не знаю. Так что пока это из пушки по воробьям, Макс. По сути заказчик получает от исполнителя скидку на работы с херовым качеством.

Edited at 2013-02-22 07:36 am (UTC)

---пешеходный переход на Кузнецком Мосту через Неглинную

я тож в 3дэ рисовать умею. и чё?

брешишь, и чо?

мне непонятно зачем делать такое сильное сужение - на 100 метров, если ширина пешеходного перехода всего 10 метров.

Чтобы тормозили автомобили

А ответы какие-нибудь поступали на ваши запросы? Было бы интересно почитать.

94 фз свои функции исполняет херово.
Чтобы все нормально работало должна быть конкуренция на рынке благоустройства. В таком большом городе как Москва может существовать 1000 фирм, занимающийся благоустройством. В среднем по 10 на каждый район. ГУ ИС вообще не должны в этом участвовать - это не инженерные сети. Кстати, муниципальная власть у нас не является государственной, может ограничить действие 94 фз только на госвласть, а муниципальная пусть сама решает как ей деньги тратить.

Edited at 2013-02-22 08:32 am (UTC)

дык в муниципалитетах чо, бюджеты маленькие или чиновники честные, думаете?

сейчас с рынка благоустройства в москве жостко выпиливаются частники. идет насаждение гупов или гбу (разбери их поди)

Учитывая то, что и поток автомобилей и поток пешеходов там достаточно большие и равномерные, необходим светофор. Его фазы могут разниться по дням недели. Хотя в выходной Кузнецком вообще пусто ни людей ни машин

светофор на пешеходной зоне - это очень актуально

ваше мнение очень важно для нас

ИМ лучше знать. Они ЗАКОН. Как обычно посмеются у себя и вам формально ответят о неэффективности.

Просьба не по делу

Максим, сделай пожалуйста в своем блоге, чтобы все ссылки были подчеркнуты
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/171/
А то у тебя в тесте их очень сложно увидеть. Я пару раз уже в других твоих постах пропуска ссылки с текстом "развернуть"
А здесь ссылка "тут", тоже не подчеркнута.

Еще есть неудобство с постраничной навигацией комментов в топике. Она есть только над комментариями, а внизу страницы, ее нет (у того же Варламова цифры страниц и над комментариями и под ними http://zyalt.livejournal.com/726390.html#comments )

Еще одна проблема с шириной главной страницы твоего блога http://maxkatz.livejournal.com/ она 1480 пикселей в ширину, при том что примерно у 30% процентов пользователей экран по ширине 1280 пикселей, т.е. по ширине страница не влезает и надо исхитряться чтобы прочитать текст. А уже в самом посте все ok (например тут все нормально http://maxkatz.livejournal.com/134923.html )

Может просто легче тему оформления сменить, например, на ту как у Варламова? )

Есть же такие контракты - забыл как называются - обязующие не просто делать, а еще и контралиовать и исправлять все недочеты в определенный период после сдачи работы. Во если бы всех обязать делать такие контракты, то сделать гавно желающих поубавилось.

Максим, если не все, то многие проблемные места отмечены в наших пешеходных программах.

А где-нибудь сухим научным языком описана технология укладки плитки так, чтобы на это можно было сослаться в обращении в управу/префектуру?
У м. Филевский парк точно таким же образом с начала года в дождь и мороз кладут плитку на сухую смесь.

А вы в состоянии сказать, чем плохо класть плитку при температуре ниже нуля градусов на сухую смесь?

Максим, сначала пишешь, что работы в зимний период нельзя проводить и тут же отправляешь письмо с просьбой оборудовать пешеходный переход. Думаю правильнее было бы такое письмо писать ближе к лету. Или ты расчитываешь на то, что это повлияет на новый проект по перекладки дорожного покрытия, которое задумали делать летом? Тогда впринципе логично, потому что проекты уже должны готовиться. Нужно такое же письмо про большую дмитровку написать, там все еще хуже...

Edited at 2013-02-22 12:28 pm (UTC)

Разницы нет. Деньги все равно выделят только в конце года и снова их придется быстро-быстро осваивать.

Круто комментировать блог человека, который оставит след в истории Москвы, а потом станет президентом России.

год комментариев

осталось еще 4 года. а потом .... сдаться

?

Log in