maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Представление членов экспертного комитета — Вукан Вучик
maxkatz

Для читателей этого блога Вукана Вучика особенно представлять не надо, потому что я о нём только и пишу уже полтора года :). Но всё-таки.

Профессор Вучик автор известной и переведённой на русский книги «Транспорт в городах, удобных для жизни». Я прочитал её и мне сразу захотелось с ним познакомиться. В США у многих профессоров есть типовые сайты, у Вучика оказался такой же, я нашел там телефон и позвонил ему. Мы пообщались и договорились о том, что я приеду к нему на двухнедельный личный курс. Мне хотелось познакомиться, но и, конечно, получить базовые знания о транспортной науке. Я приехал в Филадельфию, профессор Вучик принял меня в университете Пенсильвании, в своём кабинете почётного профессора



Первые беседы и лекции мы записывали в его кабинете. Потом через год я приехал к нему ещё раз вместе с Антоном Бусловым и мы сняли этот ролик про его библиотеку

Кроме переведённой на русский книги «Транспорт в городах, удобных для жизни» есть также две не переведённых, более сложных: «Городской транспорт: эксплуатация, планирование и экономика» и «Городской транспорт — системы и технологии»

Вучик обладает удивительным свойством объяснять простым языком сложные вещи, это можно увидеть и в его книге, и в наших беседах. Разговор с ним на любую тему интересен, можете убедиться в этом, посмотрев десятки часов видео с ним на моём канале в Ютубе.



Профессору Вучику 77 лет, он родился и вырос в Белграде (поэтому понимает и немного говорит по-русски). Окончил в 1960 году Белградский университет по специальности «транспорт и планирование дорожного движения», затем получил степень Ph.D в университете Беркли в Калифорнии. С 1967 года преподает в университете Пенсильвании, профессор с 1990 года. Преподавал также в университетах Белграда, Лиссабона, Сан-Паулу, Сингапура и ЮАР.



Профессор Вучик консультировал большое количество мэрий и правительств, в том числе министерство транспорта США с 1975 по 1977, был консультантом по дизайну и инженерным решениям для автомагистралей в Филадельфии (1964), консультировал департамент планирования Нью-Йоркского департамента общественного транспорта, с 1991 по сегодняшний день консультирует метро из Сан-Франциско BART (Bay Area Rapid Transit), Вашингтонский метрополитен.



Вучик имеет большой опыт работы в проектах, подобных нашему (только по приглашению мэрий, других примеров в истории не случалось). Мы записали с ним об этом небольшое видео:



[Список проектов, где он работал в подобных комитетах]

  • В 1980 году он работал в Эдмонтоне (Канада), там пригласили комитет из трёх профессоров, чтобы сказать, как лучше прокладывать скоростной трамвай. Их рекомендации приняли

  • В 1995 году в Пертс (Австралия) его пригласили сравнить, что лучше строить — скоростной автобус или метро. Он посоветовал скоростной трамвай, построили в течении 4 лет

  • В 1996 году в Рим пригласили комитет из трех профессоров, чтобы определить, стоит ли строить метро или подобие монорельса с автоматическими вагонами. Рекомендовали метро, сейчас оно строится

  • В 1996 году был приглашен сравнить технологию MagLev и обычную скоростную железную дорогу для линии Вашингтон — Балтимор. От MagLev в итоге отказались, строительство обычной линии сейчас обсуждается.

  • С 1991 года до сих пор консультирует генерального директора BART (об этом говорилось выше),

  • С 2000 по 2005 консультировал метрополитен Вашингтона,

  • С 1998 года по сегодняшний день консультирует мэра Белграда о строительстве метрополитена и его интеграции с существующей сетью троллейбусов, автобусов, трамваев и железных дорог.

  • В 2012 году приглашен в Москву в качестве члена жюри по проектам развития новой Москвы,

  • В 2009 делал большой анализ системы метрополитена Пекина



Ученики Вучика встречаются во всех странах мира, когда я посещаю новые страны, то всегда спрашиваю, нет ли у него там ученика, и часто оказывается, что есть. В том числе, например, один из тех, кто построил трамвайную систему в Бергене, является учеником Вучика. Мне довелось поехать вместе с ним в Берген и там увидеть, как ученик показывает ему систему, об этом очень много видео можно посмотреть тут.

Общаться с ним всегда интересно: он действительно любит то дело, которым занимается - он собирает карикатуры на транспортную тему, в его кабинете на подоконнике есть коллекция моделей поездов.
Он очень обходительный, добрый и вежливый человек. Несмотря на его признанный мировой статус и кучу званий, ученики по всему миру зовут его просто Вукан.



На работу Вучика деньги уже точно есть, поэтому он в Москве над анализом проектов реконструкции вылетных магистралей и строительства хорд (на примере Ленинского и СЗ хорды) будет работать точно. Однако, конечно, очень хотелось бы укомплектовать комитет как минимум двумя экспертами, а желательно всеми тремя. Для этого денег пока не хватает, в данный момент собрано 840,000. Детали проекта и смета тут. Пожертвовать:


pozertvovat_gor_proektam




Оглавление журнала

Вучик - автомобилист?

Ну так его же слова :)
"Легковой автомобиль с его уникальной способностью обеспечивать превосходную личную мобильность – фундаментальный элемент нашей цивилизации. Доступность владения и пользования автомобилем – важнейшее преимущество и важнейший элемент наших жизненных стандартов"

А нельзя пролонгировать сбор средств? Все-таки месяц работы экспертов целый. То есть, деньги на транспорт, проживание и т.д. сейчас, а гонорары собирать дальше? Рискованно, конечно, но все же.

Сроки да, получилось что неделя всего (?). А многие писали что зарплата 20го...
Я вот теперь сам в сомнениях, докидывать ещё денег или нет...

Макс, вопрос уже в комментах задавали и не раз, но ответа я не увидел. А это имхо важно, как для проекта, так и для части людей, принимающих решение перевести денег или нет: что конкретно планируется как результат проекта? Доклад, ок. Что в нем будет? Анализ? Чего конкретно? Какие-то общие предложения? Детальные планы строительства?

Вообщем как будет поставлена задача экспертам и что на выходе ожидается от них получить? Конкретно. Напиши плз об этом подробнее.

Edited at 2013-03-19 10:43 am (UTC)

Уже спрашивал. Нужен список конкретных вопросов, которые будут заданы экспертам. Как в суде, в общем.

(Deleted comment)
А что там за быдлопарковка на заднем плане??

Кажется, я начинаю понимать, как сделать так, чтобы предложения Максима и Городских проектов были приняты к реализации.
Немножко анализа. Давайте задумаемся над тем, каков основной критерий, по которому власть (деньги) имущие выбирают проекты к реализации. Популярность предложенного решения? Нет. Эффективность? Ага, щас! Цена? Да!!! Только, когда в большинстве мировых столиц думают, как сделать "дешево и сердито", у нас основная цель - распил. То есть, чем дороже решение, чем больше оно включает в себя субпроектов, чем больше у него уровней организации, а значит - и субподрядчиков - тем лучше!
То есть Максиму нужно попросить Вучика подготовить приложение к отчету, где было бы указано, как можно сделать развитие транспортной системы Москвы дороже, чем реконструкция Ленинского и строительство СЗХ. Тут же непаханное поле для фантазий! Строительство трассы, у которой каждый километр в целях экономии можно не асфальтом, а золотом заливать - это в XXI веке как-то топорно, вам не кажется?
А вот система скоростного трамвая по-русски:
1. Замена всех обычных рельс на рельсы из специального инновационного сплава (разработка и регулярная замена - в комплекте)
2. Разработка скоростного трамвая, соответствующего уникальным климатическим условиям Москвы, Sukhoi SuperТрамвай - 100500 (опять же разработка, субподряды, экспорт тестовых образцов в Никарагуа)
3. Собственно монтаж всей этой сети вместе с инфраструктурой в Москве (тут на одних остановках, заказанных у студии Артемия Лебедева можно навариться)
4. Пошив формы для машинистов и контроллеров (заказ у Юдашкина, подряды...)
5. А если все сделать правильно, то заказы, связанные с регулярным ремонтом и поддержанием системы в рабочем состоянии, будут кормить семьи инвесторов много поколений!

Короче, проект нужно презентовать в первую очередь с точки зрения его "распильных" перспектив. А если к этому добавить еще и экспертное заключение о том, что реализация проекта действительно может приблизить город к решению транспортной проблемы...

А мы тут все обсуждаем платные и бесплатные парковки. Дела-то по другому делаются!

P.S. Я искренне надеюсь, что все, что я только что написал в качестве шутки, шуткой и является.

вучик света в темном царстве

Это очень здорово, что вы его приглашаете. Но мне кажется вопрос над которым он будет работать слишком локален. А второй шанс пригласить такого эксперта думаю не скоро выпадет. Взять те примеры, которые вы приводите, Вучик с другими экспертами сравнивали метро или скоростной автобус, скоростные трамваи с монорельсами, рассмотрение ТС в городе в целом, ее влияние на жизнь городской среды. В данном же случае попахивает некоторым популизмом (со стороны вас с Варламовым) - поскорей собрать деньги и решить хоть какую-то проблему в городе. В условиях, когда ТС развивается в городе абы как, основываясь на каких-то советских стратегиях, такой шаг вряд ли возымеет серьезный эффект, разве что добавит вам политических очков. Но если это ради того, чтоб после делать уже более серьезные проекты, то я поддерживаю конечно.

как говорится, "москва не сразу строилась"

(Deleted comment)
Мне вот вообще не понятно где достанут документы о предстоящей стройке...

Уже публиковал эту просьбу, но повторю еще раз.

Очень бы хотелось получить сравнение Москвы с городами, где население схоже по численности и по плотности, а соответственно и экспертов которые имели отношение к этим городам.

нет таких городов. Разве, что Мехико

Максим, добрый день!

"обычных" банковских реквизитов нет? Насколько я понял, робокасса с вас берет некислую комиссию...

Макс, Вы безусловно человек очень талантливый и деятельный.

Но не кажется ли вам, что обзаведись вы женой и детьми, например, вы бы не смогли возить их в школу на велосипеде? Или к бабушке за 200км на такси. Или, например, поселиться не в центре Москвы а в зеленой зоне?

До той поры пока вы с Бусловым не поймете что экономика должна развивать именно индивидуальный а не общественный транспорт, на вас будут смотреть как на клоунов. Если вы так не думаете - попробуйте проехать в метро в 12 часов вечера в пятницу, например.

Специалист которого вы призвали - явно уже немного устарел, и именно дорогами уже 30 лет не занимается. Ему сложно будет переварить то, что структура транспорта в Москве уже достаточно развита, и перестраивать её всю даже и в мыслях быть не может. Ему будет тяжело найти мотивацию задуматься о развитии транспорта в Москве когда его план уже на 20 лет вперед утверждён и так. И вот самое главное, чего не смогут понять любые мировые эксперты которых вы пригласите - что все пробки в любом русском городе из-за водителей. Что в любой ситуации любой отрезок транспортной артерии будет работать на треть только из-за того, что часть водителей пытается в спорной ситуации пропустить часть других водителей. (появляется поворотный налево ряд, и из него все перестраиваются в правый, есть светофор "всегда направо зеленый" и на нем будут гарантированно стоять несколько водителей и перекрывать проезд направо, и другие случаи которые мы всегда наблюдаем). Причем, как правило, это тип водителей, которые купили что-нибудь типа лендровера в кредит, и считают, что теперь их все должны пропускать, но это чисто моё субъективное ощущение, не буду настаивать. Одно знаю точно - количество этих водителей увеличивается с годами, а по траффику в новогодние праздники и 23 февраля можно догадаться что это пьющие самцы. Трамваи и автобусы также никогда не начнут нормально ходить изза того что на их путях будут парковаться на аварийках эти же люди. Ездили бы Вы чаще по нашим дорогам, уже давно направили бы свои усилия именно на это - как заставить имеющиеся дороги работать хотя бы на номинал их пропускной способности, и увеличивать её дальше. И для этого нужны именно современные эксперты, разносторонне развитые в условиях подобно нашим. Жену в роддом на автобусе вам будет ехать не с руки, а по полосе для ОТ которую вы непременно сделаете, на такси проехать у Вас тоже не получится.

ОТ - не ориентир. Он должен быть хорош, конечно, но сейчас любой человек достигший 18 летнего возраста получает в подарок от родителей автомобиль. И этот автолюбитель потенциально является именно тем кто может не дать проехать скорой помощи в трудную минуту. Мы идем по американскому пути развития, и нужны именно их удачные практики в организации движения. Жду от Вас таких инициатив.

Вучик. Город и транспорт. Там именно то, о чём вы спрашиваете. И это от Вучика. Так что не надо про "устарел" огульно говорить.

твиттер горпроектов написал про миллион! ура!)

А обязательно их всех тащить? Не может один все посмотреть и потом остальным выдать данные. Получится и экономно и "боард" будет длинной не из одной фамилии.

Максим,я бы перечислил вам денег. Но я не из Москвы, и считаю, что москвичи могут сами себя содержать. Ведь так?

"с 1991 по сегодняшний день консультирует ... Вашингтонский метрополитен."
Похоже его там никто не хочет слушать, потому что метро в Вашингтоне полный отстой. Оно меня заставило пересесть на велосипед ))

Подтверждаю, метро в Вашингтоне работает очень, очень плохо.

Максим, а как ты считаешь людям которые проживают не в Москве и Мос. области нужно помогать проекту?

чтото у самого вучика не на окраине раёна парковка, а удобненько в 2х метрах от входа :D

Иногда лучше жевать, чем говорить.

Может вы заметили вокруг его дома центр города?
Или какой-нибудь спальный район, застроенный многоэтажками? ;)

Жил бы он в России хотя бы лет 20, и лет 10 хотя бы крутился в дорожных структурах, где дороги ремонтируют, что бы они на следующий год обязательно развалились ибо очень удобная дойка бюджета.

А теперь сам того не зная Вучик стал участником дойки населения.

Ничего нового он не расскажет. А куда уйдут 3 миллиона будут знать только те у кого они будут.

Закинул еще денег, а то что-то тухловато пошло =)

Кстати, неплохо было бы опубликовать, какие у вас там комиссии по разным способам оплаты. 1) можно выбрать способ, чтобы более всего денег дошло, 2) вдруг там десятки процентов, получается кормим агентов, а не проект...

А визы российские у этих профессоров есть?
Государство не даст визы - на этом вся экспертиза закончится не начавшись.

Подключайте тяжелую артиллерию. Навального. Тем более что тема явно коррупционная.

Edited at 2013-03-19 06:06 pm (UTC)

Не надо.
Навальный - глава непримиримой оппозиции, а нам надо сотрудничать с адекватными людьми во власти.

Всем бы так в его возрасте соображать и двигаться

Все-таки грустно. В нашей стране технические специалисты, моделирование и планирование всегда были на высоком уровне - без них плановая экономика и двух пятилеток не пережила бы! Как же так получилось, что весь мир уже давно смоделировал и убедился в том, что автомобили, как бактерии - если не ограничить размножение внешними условиями, заполнят ЛЮБОЙ доступный объем, а мы все спорим, сколько нужно дорог, чтобы каждый мог ежедневно детей в школу возить и на работу ездить?
И другой вопрос. Еще интереснее. Как я понимаю, вся проблема российских мегаполисов в том, что сильные мира сего пилят на строительстве дорог и поэтому цепляются за идеи автомобилизации. Но что, скажите мне, мешает им отгрохать аналогичный проект на строительство сети скоростных трамваев (с разработкой Sukhoi SuperТрамвай - 1000 и путевых развилок с нанострелками имени Петрика)? Распилить там можно столько же, но это хотя бы приблизит к решению транспортной проблемы столицы! То есть можно будет еще и в грудь себя бить - типа мы решили неразрешимую проблему, и все еще и благодарны будут... Так за чем дело стало?

Люди вообще как бактерии - если не ограничить размножение внешними условиями, заполнят ЛЮБОЙ доступный объем, а мы все спорим, сколько нужно врачей, чтобы каждый мог дожить лет до 70?

Ух ты, а можно ли где-то посмотреть собранные Вучиком карикатуры на транспортную тему?

А где в Австралии Пертс?

Не то чтобы этот мой комментарий совсем в тему, но очень характерная сегодня появилась новость, характеризующая общий уровень поднятой Вами проблемы по всей стране...

"Мухомор: Маршруты трамваев и троллейбусов убыточны во всем мире.

Глава «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор рассказал о перспективах развития электротранспорта в Калининграде.

В среду, 20 марта, депутаты Горсовета посетили муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс», где обсудили дальнейшее развитие сети общественного транспорта. Как рассказал Анатолий Мухомор, работа одного троллейбуса обходится предприятию в 920 рублей в час, а трамвая — в 1250 рублей. «Новые белорусские троллейбусы позволили нам сэкономить до 40% электроэнергии. Мы также установили специальные приборы на старые машины, что также позволяет существенно экономить. Срок окупаемости такого приборы около одного года», — сообщил руководитель предприятия.

По его словам, общий объём субсидий, полученный «Калининград-ГорТрансом» из городского бюджета, в 2012 году составил около 174 млн рублей. «Примерно столько же составляет наша годовая выручка. Но электротранспорт, как и во всём мире, убыточен. Ведь что нужно автобусу — залил соляру и поехал. А для трамваев и троллейбусов необходимо ещё поддерживать контактную сеть», — посетовал Мухомор.

Он напомнил, что в «советское время» производился плановый ремонт контактной сети и трамвайных рельсов, но в настоящее время у предприятия не хватает на это средств, и сотрудники лишь устраняют аварии."

http://news.mail.ru/inregions/nordwest/39/economics/12411629/?frommail=1

Мухомор передергивает. Троллейбусы новые, трамваи старые. Кто из них более экономичен?

Транспорт кроме соляры и более дешевого электричества еще жрет тех. обслуживание. И тут уже надо смотреть кто дешевле

?

Log in