maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Законодательная инициатива по парковкам
maxkatz
Помните, год назад перед выборами многие кандидаты в муниципальные депутаты говорили, что одна из главных их задач это добиваться увеличения полномочий местного самоуправления в Москве? Многие тогда говорили об этом.

Если кратко описать ситуацию, то она состоит в следующем (нет-нет, не скролльте, плз, там всего пара строчек нудной хрени про законы): в федеральном законе о местном самоуправлении (131 ФЗ) описаны полномочия местных властей. Они достаточно широкие, подразумевают наличие бюджета и решение многих вопросов. Городские Думы в других городах (это почти аналог наших мунсобраний) имеют значительные бюджеты, которые им не спускают сверху, а являются налогами, собираемыми в регионе.
В этом же законе есть статья 79, которая гласит, что в связи с особенностями Москвы и Санкт-Петербурга, в этих городах всё может быть по-другому, полномочия у местного самоуправления могут быть другими – и всё это для сохранения единства городского хозяйства. Цитата под спойлером.

[Статья 79. Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге]
Статья 79. Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

  1. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.

  2. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.

  3. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

  4. Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяется законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с частями 1 - 3 статьи 50 настоящего Федерального закона и перечнем вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.



В Москве Лужкову очень не нравилась идея наличия какого-то там местного самоуправления и каких-то там ещё непонятных депутатов, которых выбирают жители, и они, понимаешь ли, будут что-то еще там решать. Поэтому он всячески такую тему душил, в результате чего появился 56 закон города Москвы, который определил, что ни полномочий, ни денег у муниципальных собраний быть не должно никаких (за исключением спорта, организации досуга, опеки и попечительства).

Поэтому сидят теперь в каждом районе 10-15 избранных депутатов (из которых от 9 до 14 на всякий случай все равно полностью ручные), которые ничем не управляют и ничего не решают. При них также имеется муниципалитет, который тоже ничего не делает. Параллельно действуют Управы, которые всем заправляют и которые никто не выбирал.

Когда проходили выборы в муниципальные депутаты, то как раз случилась Болотная и было неспокойно, да и ситуация с местным самоуправлением в Москве объективно сложилась какая-то странная – вроде депутаты, выборы, собрания, муниципалитеты, а бюджет как у мелкой организации и полномочий ноль. Тут кому-то пришла в голову идея расширить полномочия муниципальных Собраний, помните, где-то в прошлом мае эта история развивалась.



Но на деле, как и большинство инициатив Собянина, это была чисто пиар история без каких-либо значительных изменений. Ну то есть объявить громогласно о том, что расширяются полномочия, он смог, а полномочия передать забыл. Та реформа закончилась передачей возможности согласовывать какие-то там списки с управой и принимать потом работы, причем отдельно отмечалось, что никаких денег вместе с этими полномочиями не добавляется.
Закончилось это тем, что управы теперь приносят на проштамповку много различных документов, а руководитель ВМО в ужасе бегает и ищет, кто из депутатов сможет пойти и поставить ремонтирующей подъезд компании подпись о том, что всё отремонтировано хорошо.
Очевидно, что депутаты, которые занимаются депутатством в свободное от работы время, не могут самолично ходить и принимать все работы, которые происходят в районе. Да и вообще, полномочия без бюджета правительство Москвы может смело свернуть в трубочку и запихнуть себе непосредственно в. Ну, в общем, показуха обычная, как и почти всё, что в Москве сейчас происходит.

Но ладно, можно оставить нашего пиарящегося мэра с его пиарящейся партией в покое – проблема-то есть, и что-то с ней делать надо. В списке полномочий, которые забрали в Москве у местного самоуправления, есть, например, работа с рекламными носителями на территории района. Спрашивается, какая тут целостность городского хозяйства, если у меня в Щукино кто-то рекламный щит воткнул? Почему не я, избранный жителями депутат, и не мои коллеги должны решать, можно ли его разместить? Почему городской бюджет должен получать и распределять получаемые от него деньги?
Ладно строительство, это я ещё понимаю. Особенно инфраструктурное строительство, тут всё понятно – действительно уместен вопрос целостности городского хозяйства. Общественный транспорт в большинстве своём тоже, метрополитен, полиция, пожарная охрана – всё это да. Но рекламные конструкции-то что? И такого там много.

В общем, задача состоит в том, чтобы не попиариться, а действительно передать те полномочия, которые не имеют отношения к целостности городского хозяйства, на муниципальный уровень, таким образом наполнив муниципальные бюджеты и децентрализовав власть в городе. А то у нас решения о цвете заборчиков на уровне вице-мэра принимаются, это же не дело.

Я со своей стороны решил начать со своей темы: с парковок. И предложил коллегам-депутатам поддержать мою законодательную инициативу, которая заключается в том, чтобы вернуть полномочия по контролю за парковками в муниципалитеты, также передать муниципалитетам право штрафовать нарушителей парковки и передавать в муниципальный бюджет 30% от всех собранных в районе штрафов.
Парковки к целостности городского хозяйства отношения никакого не имеют, город в данный момент с функцией контроля за парковками не справляется. Да оно и понятно – принять решение, сколько парковочных мест может быть в каждом дворе и где именно в районе можно делать платную парковку, может только легитимный районный орган власти, выбранный непосредственно жителями района, который в районе живёт и работает. Муниципальное Собрание то есть :)

Краткое содержание инициативы:

  • Собрания могут решать, где делать в районе платные парковки, 100% сборов идёт в муниципальный бюджет,

  • Средства от сборов за парковку целевым образом идут на улучшение пешеходной инфраструктуры и общественных зон этого района,

  • Муниципалитет создаёт парковочную службу, которая состоит из автомобилей с парконами и людей с паркрайтами (ручная камера, которая отправляет фотографию в центр ГИБДД). Сам муниципалитет штрафы не выписывает, только фиксирует, фотографирует и отправляет фотографии в ГИБДД (или Дептранс), где в автоматизированном центре инспектор выписывает штраф,

  • 30% от сборов за штрафы также идут в муниципальный бюджет, на эти деньги организуется парковочная служба, также они могут тратиться на улучшение пешеходной инфраструктуры и общественных пространств.

Таким образом мы и проблему решаем, и неотвратимость наказания создаём, и муниципальные бюджеты наполняем. С пиаром только сложновато, поэтому, конечно, мэр нужен другой для таких манёвров.

[Полный текст пояснительной записки к законодательной инициативе]


С этой историей я вышел на муниципальное Собрание в четверг. Получилось выступить более-менее внятно и, как мне кажется, неплохо ответить на вопросы


*Нормально получилось представить?

В общем, коллеги меня в целом поддержали, и муниципальное Собрание Щукино проголосовало за принятие решения за основу, голосование по поправкам перенесли на следующее заседание. Принятие за основу означает, что Собрание согласилось с концепцией документа, но хотело, чтобы он был немного доработан. Доработки, указанные Дмитрием Гундоровым и Татьяной Князевой, касаются в основном технических моментов, а не смысловых, это говорит о том, что решение, скорее всего, будет принято в целом и муниципальное Собрание Щукино выйдет с такой законодательной инициативой в Мосгордуму.

Тема сложная, зарубить её очень легко, скорее всего, найдутся какие-нибудь формальные основания. Политической воли на реальное усиление местного самоуправления в Москве нет, поэтому ожидать, что кто-то передаст ему реальный бюджет, не приходится. Но мы, как обычно, показываем, что оппозиция действительно вникает в проблемы и предлагает их решения, и с интересом смотрим как тот, кто вчера говорил про необходимость решения проблемы парковок, а также увеличения полномочий местного самоуправления, начинает изворачиваться как уж на сковороде, когда эти проблемы предлагается на самом деле решать.


P.S. такие скучные нудные посты обычно никто не распространяет, а потом все кричат, что оппозиция ничего реального не делает. Законодательные инициативы это ещё одна "реальная" штука, которую мы делаем и дальше будем делать. Это важно, несмотря на всю кажущуюся занудность (а кроме этого мы ведь еще много чем заняты, как вы знаете). Хорошо бы порепостить и поретвитить, чтобы мнение, будто оппозиция только на митинги ходит, постепенно испарялось.

Оглавление журнала

Щас вам оффшоры кипрские припомнят.
Хотя идея отдать в муниципалитеты хоть какие-то карательные механизмы неплоха.

карательные парковки?

кстати, о роли Федерального закона, он же выше областных, городских, муниципальных ??

Так ведь и КОИБы ЦИК отказался закупать

http://lenta.ru/news/2013/04/09/cvc/?utm_source=iPhone&utm_medium=twitter&utm_campaign=Jacky

No comments

Edited at 2013-04-15 06:42 am (UTC)

Очень правильная инициатива. С первого взгляда вроде всё отлично изложено.

Хорошая инициатива, поддерживаю.

На самом деле интересный пост. Ретвитну, хоть и не москвич

Ссылка на зарубежную работу с названием на аглицком - это, конечно, сильный ход, но мне кажется, что такой посыл не будет понятен советским чиновникам, к которым адресовано это обращение.
Им надо было перевести и написать название по всем законам оформления списка литературы - была б положительная реакция.


А сама по себе тема правильная. Достали тачки на тротуарах. А гиббдэ работать не хочет.

по Конституции мы имеем право управлять - обратитесь в Думу в коммитет по конституции:
http://nep-3000.livejournal.com/10329.html

Edited at 2013-04-15 07:04 am (UTC)

Не читают и не распространяют, потому что нет эмоционального накала в твоём повествовании. Распространение и чтение не эмоциональных текстов интересно только определенной части читателей твоего жж. Так что хоть распространяй, хоть нет, читать это будут только те, кому интересно. Потому что твой текст никак не врубает триггер "ДОКОЛЕЕЕ!!!!".

"потом все кричат, что оппозиция ничего реального не делает" - кричат не все, кричат крикуны, как раз те, кому скучно читать вот такие посты. А те кто читает такие посты - они не кричат.

А самое весёлое это то, что большинство избирателей выбирают президента, партию, депутата на иррациональном уровне.

Можно, кстати, сделать вечно висящий вверху пост с подборкой ссылок о том, что реально делает оппозиция. Или где-то отдельно.

Правильно ли я понимаю, что в случае принятия закона собрание, например, Тверского района сможет в теории взять и отменить платные парковки внутри Садового кольца?

Да. Вообще, внутри Садового это должно по другому работать

Впечатлило (в плохом смысле) - в Москве исторически не может сложиться регулируемая парковка, потому что москвичи так "исторически" воспитаны О_о
Выступить получилось хорошо, все основные мысли озвучены очень доходчиво, особенно часть про то, как же бедные автовладельцы еще и за машину платить будут...

Что такое "исторически воспитаны"? В древней Греции и Риме педофилия, содомия и скотоложество процветало. А в США исторически индейцев и негров гнобили. Сейчас же этого "исторического воспитания" там только отдельные индивиды придерживаются, а не все население.
Всегда можно перевоспитать - опыт Сингапура это очень хорошо показывает.

процитирую Вечеслава Глазычева

http://img-fotki.yandex.ru/get/6438/111000772.0/0_ba517_11823af6_XXXL.png

из книги Урбанистика


А чем кончилось дело с липовыми дипломами Князевой? Тем, что "человек-то хороший" и всё?

Не Князевой а Водолазовой. Что-то там расследуют до сих пор

фегасе скучные
это принципиальные проблемы качественного управления

очень завидую, скоро Щукино станет раем

в Петербурге до сих пор считают, что хранить машины на тротуарах и газонах - отличная идея

(Deleted comment)
> Никто не имеет права решить, что парковка платная. Так как налог на транспортное средство уплачен.

Давайте сместимся ещё на уровень выше:

Никто не имеет права решать, что нужно платить налог за транспортное средство. Так как за транспортное средство уже уплачено магазину.

Пункт "собрания могут решать, где делать в районе платные парковки, 100% сборов идёт в муниципальный бюджет" действительно вызывает вопросы.
Во-первых, что здесь имеется в виду под платными парковками — муниципалитеты будут строить многоэтажные паркинги или попросту размечать под парковки существующую УДС, внутриквартальные проезды и газоны? В первом варианте — на чьи деньги они будут это делать? Второй чреват большими негативными последствиями в муниципальных образованиях, где в совете не окажется людей, знакомых с транспортным планированием. Ну, например, окажется, что весь совет состоит из автомобилистов-популистов, и решат они сделать парковки много и дешево, а для скамеечек и деревьев места не оставят, а то и выкорчуют существующие. Причем решат под вполне благим предлогом, соответствующим второму пункту предложений — деньги за парковку идут в муниципалитет и на собранные за пару лет деньги мы сделаем этот район еще лучше и краше. Только через эти два года в районе уже будет столько автомобилей, что никто не даст засаживать парковки деревьями.
Второй вопрос — кто будет устанавливать нормативы количества парковочных мест и назначать цену за парковку, муниципалитет или город?

под платными парковками имеется ввиду замена принципа "кто встал того и тапки" на "кто заплатил, тот и стоит"

За плату на парковке я хочу получить сервис! То есть а)охрану и б)(отдельно) крышу. Обычную, которая от дождика. Чтобы можно было открытую машину держать. У меня вторая машина стоит на условно-охраняемой стоянке. То есть это забор и автоматические ворота, пульты у всех участников. Место арендую у владельца машиноместа, примерно 85 руб\сутки. Машина стоит незапертая - никто ни разу не тронул, не повредил (тьфу 3х). Земля стоянки муниципальная. Мог бы арендовать у муниципалитета.
Второй пример. У нас в микрорайоне стоянка охраняемая. С охраной, забором, собаками. На территории планировавшегося "народного гаража". 150 руб\сутки было в прошлом году. Пошли в жопу за такие деньги, к тому же это точно не в муниципальный бюджет!
Но, справедливости ради, в обоих случаях есть сервис, понимаешь, за что платишь.

Почему вы решили, что за плату за парковку вам полагается сервис?

Кац, блин. Сходи ты уже на курсы ораторсого мастерсва, а? Никогода ты не победишь этих теток из ЕР если мычать будешь, их довить словом надо.

А так безысходность какая-то на видео, такое ощущение что там никому ничего не надо :(

даже опытному оратору трудно пересилить вопли человеческих самок определенного возраста
особенно когда они привыкли жить с отвязанной метлой

Кац ещё хорошо держится

Edited at 2013-04-15 08:53 am (UTC)

Максим, ну ты же сам сказал, что 90% депутатов ручные. В итоге решение о платных парковках будет принимать управа с согласия мэрии, а депутаты всё это будут штамповать. По крайней мере у нас депутаты делают только то, что сказала управа, и никакие рациональные доводы их не интересуют.
Только решение будет выглядеть более легитимным, потому что приняли его как бы депутаты. Заачем создавать иллюзию легитимности?
У нас вот жители наоборот пришли и потребовали убрать половину наших полномочий, потому что собрание их использует во вред жителям.

Они ручные, пока никому не нужные. Как только от них станет что-то зависеть, глядишь, появится интерес к муниципальным выборам.

Edited at 2013-04-15 09:30 am (UTC)

Идея про муниципалитеты правильная, по рекламе тоже согласен, а вот по парковкам вопрос. А не правильным ли будет создание парковочной системы в рамках города, полностью автоматизированной с камерами, паркоматами и прочими прибамбасами. Даже может быть оформлено в виде закона и специальной парковочной службы. Все-таки может так должно быть?

П.С. а муниципалитетам нужно отдать ... святую корову - собственность и землю в распоряжение. Чтоб никто кроме жителей, через избранных представителей не мог решить по вариантам строительства.

Edited at 2013-04-15 09:30 am (UTC)

Максим, ждем от вас поста с комментарием по поводу интервью Лискутова: http://proboknet.livejournal.com/226047.html

Я не смотрел :(

Наоборот, законодательная деятельность очень интересна и важна. Обязательно публикуйте свои мысли на эту тему. Может быть стоит начать с чего-нибудь более простого? И, может быть, стоит обратит внимание на появившуюся недавно возможность выдвижения законодательной инициативы гражданами? https://www.roi.ru/

Самая жесть - это когда собравшиеся тратят несколько минут на споры о том, поторопить стильного деда в берете на 1 или все-таки на 2 минуты.

Это Князевские штучки. Ей кажется, что это так она показывает свой авторитет

поздравляю!)

а что бы пост нудным не казался, вшивай гифки, как ntv и будет весело и радужно

Хорошая инициатива.

такого нет ни в одном мегаполисе

Потому что вся транспортная инфраструктура города должна быть в одних руках, а ее размещение регулироваться Генпланом и ПЗЗ, а никак не решениями муниципальных депутатов.

Re: такого нет ни в одном мегаполисе

есть крупные детали есть мелкие. крупные останутся пока городу, не переживайте. а про то что в каой цвет красить заборчики в вашем дворе тоже должно решаться на гор. уровне - это полный бред. И вообще власть принадлежит народу, даешь прямую демократию. а не этих кретинов, поставленных Кремлем на распил мос.бюджета

?

Log in