maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Вукан Вучик и Тур Хотвайт презентуют доклад: приходите
maxkatz
Доклад экспертного комитета готов и сдан в печать



Кратко для тех, кто, возможно, не в курсе: правительство Москвы заявляет о политике приоритета общественного транспорта, создания города для людей и ещё много всего такого хорошего. При этом в бюджете на развитие транспортной инфраструктуры чётко виден приоритет личного автотранспорта. Проекты реконструкции московских вылетных магистралей и хорд также делаются для ускорения автотрафика, иногда даже за счёт удобства улицы для жизни и удобства перемещения на ней без автомобиля.

Эта ситуация нас в Городских Проектах беспокоит. Когда говорят одно, а делают другое, параллельно сгоняя на публичные слушания для подтверждения этих решений бюджетников, когда явно спорные градостроительные решения принимаются быстро и без дискуссий, а подконтрольные телеканалы идут доказывать, что начальник прав: это всё ведёт к рискам испортить город. Поэтому мы решили пригласить совершенно нейтральных и независимых учёных транспортников для того, чтобы они нам ответили: правильно ли действует мэрия? Верна ли стратегия борьбы с пробками? Верна ли тактика? Хороши ли проекты? Как они выглядят с точки зрения специалистов, которые занимаются транспортом в разных уголках мира много десятилетий?

Вас, как выяснилось, ситуация тоже беспокоит. Поэтому вы скинулись на эту экспертизу, в общей сложности удалось собрать 2 миллиона 563 тысячи рублей, и мы пригласили трёх экспертов, информацию о которых можно почитать в этом блоге.

И вот они приехали в Москву, всё тут изучили и посмотрели, пообщались с профильными вице-мэрами и руководителями организаций, имеющих отношение к делу, потом уехали и написали отчёт на 77 страниц. Затем над отчётом работала команда дизайнеров и иллюстраторов, в общей сложности над проектом трудилось 26 человек, и вот результат: доклад «Транспорт в Москве»

Покажу страничку :)

[Страницы 23 и 24]screen-capture-35

И вот на следующей неделе Вукан Вучик и Тур Хотвайт приедут в Москву, чтобы презентовать доклад. Запланированы следующие мероприятия:

  • Публичная презентация доклада: 3 июня, 19:00. в большом зале Библиотеки иностранной литературы им. Рудомино (Николоямская улица, д. 1.),  Зал на 300 человек, открыта бесплатная запись: http://city4people.timepad.ru/event/69243/.

  • Пресс-конференция: 4 июня, 11:00 в лектории Музея архитектуры им. Щусева (Москва, ул. Воздвиженка, д. 5/25). Аккредитация тут: http://city4people.ru/events/events_17.html, там же детали о запросах личного интервью экспертов.

Кроме того, планируется личная презентация доклада должностным лицам, депутатам, лидерам политических движений. С каждым эксперты встретятся отдельно, презентуют доклад и ответят на вопросы. Вот кому планируем презентовать лично:

  • Заместителю мэра Москвы по транспорту Максиму Ликсутову,

  • Заместителю мэра Москвы по строительсту Марату Хуснуллину,

  • Лидерам фракций Единая Россия и КПРФ в Московской Городской Думе,

  • Депутатам Государственной думы от Москвы,

  • Лидеру партии Гражданская Платформа Михаилу Прохорову,

  • Лидеру партии Яблоко Сергею Митрохину,

  • Общественному деятелю Алексею Навальному,

Выше перечислены те люди и организации, куда мы заблаговременно отправили письмо, а на этой неделе созвонились и удостоверились, что письмо получено, и они в курсе ситуации. Единственной причиной, по которой личная презентация может не состояться, это отказ этих людей от встречи, но мы с нашей стороны готовы и всё возможное уже сделали. Мы специально представили весь спектр влияющих на городскую политику людей, Городским Проектам важно ознакомить всех с докладом, потому что политика политикой, а удобный город удобным городом.

Доклад также нужно распространять среди жителей Москвы. Он, понятное дело, будет выложен в интернете, но я думаю, также нужно напечатать и разложить его по ящикам жителей города. Хочется напечатать ~10,000 копий большого доклада и ~300,000 газет с кратким содержанием доклада, стоимость такого проекта будет в районе миллиона рублей и после презентации мы подумаем с вами, стоит ли это делать (или сделать менее масштабно).

Приходите на презентацию, результаты интересные и есть о чём подумать.


Оглавление журнала

Мельбурн хороший город... какие там велосипедные хайвеи через весь город... Ууухх... и везде карты висят, где проехать на велике можно, где выделенные линии )

вы там гоняли на велике?

(Deleted comment)
мэр не хочет лично посмотреть?

да, почему Собянина нет?

Максим, а когда можно будет почитать онлайн? :) Тоже в понедельник?

Отлично, записался, очень постараюсь быть. Полагаю, что выводы в докладе, мягко говоря, идут вразрез с заявлениями НИиПИ и того же Хуснуллина и не представляю, как это можно проигнорировать. Хотя... эти могут на все закрыть глаза.

Казанскую мафию интересует только прибыль. Хуснуллин 12 млн за год заработал, мало ему.

судя по иллюстрациям нормально будет =)

Необходимые дополнительные затраты?

Так сколько осталось денег от собранных и сколько, соответственно, нужно еще собрать на масшатбное распространение доклада?

Re: Необходимые дополнительные затраты?

После презентации ничего не останется, будем новый сбор объявлять

А за отдельную плату можно пару десятков экземпляров для Воронежа отложить?

Почему распространение миллион рублей? Навальный обещает такой же тираж за 3 копейки

Навальный же в ЧБ и на бумаге хреновой печатает, вроде бы.

Спасибо. А это все-таки "регистрация" или "запись"? В смысле того, что зарегистрированным гарантировано место? Я буду ехать прямо с поезда и приеду впритык, так что для меня это важно.

В пошлый раз тоже на Вучика у меня была регистрация. Прихожу, зал битком, пришлось стоять, лишь на середине кто-то слинял и удалось присесть.

ЗА "применение автомобиля необходимо сделать максимально невыгодным" Макс будет съеден аборигенами без кетчупа.

Их меньше трети населения. Шапками закидаем ))

На лекции быть не смогу, очень надеюсь на вдиеозапись с хорошим звуком

Поздравляю. Вы что-то невероятно крутое сделали, вне зависимости от результатов доклада и того на сколько к нему прислушаются.

"Позвать кого-то за немерянный гонорар, чтобы они подписались под нужными выводами" - "невероятно крутое"? Путин одобряет.

На каком языке (языках) будет производиться доклад? Будет ли переводчик?

На русском конечно же. Уже с ангельского перевели всё :)

На прошлую встречу с Вучиком попасть не успел, ну а тут совсем рядом с домом - не пойти будет преступлением

Еееее, в понедельник!!! У меня рейс в час ночи из Шереметьево, авось успею..

Максим, есть ощущение на сколько времени затянется презентация?

Мне кстати на днях пришел "ответ" от Москомархитектуры на какой-то из общих призывов про неправильность проекта и подделку слушаний - все как всегда: проект утвержден, слушания были лучше некуда, не нравится - идите в сад (т.е. в суд)!

Мэру Собянину тоже покажите доклад. Все же он единственный, кто что-то решает в городе.

Edited at 2013-05-31 10:08 am (UTC)

единственный, кто что-то решает в городе

Это Ротенберг, отнюдь не ССС. По крайней мере, отменить стройку он не в силах.

Зиву светлая память

Кто-нибудь ещё обратил внимание, что его фамилию по правилам надо было взять в траурную рамку?

Re: Зиву светлая память

да, надо

Едрить-колотить, ну кто ж мероприятие за 4 дня до даты назначает-то :-(

Общественное финансирование НКО

Максим, очень нужно встретиться по поводу общественного финансирования НКО. Есть люди, идет, мало опыта - поделитесь, пожалуйста.

Странички очень приятные получились! Но язык, язык! Тяжёлый, бюрократический. Такой доклад никакие бабушки не поймут! (И вообще мало кто, кроме мэрских чиновников.) Для широкого распространения надо всё переписывать, боюсь.

Логично, конечно, в сокращенной версии для газет, которую как раз и будет читать большинство, написать проще.

Регистрация уже закрыта( может быть вы найдете зал побольше...

плюс один, тоже хотела бы попасть.

Вообще при таком соотношении желающие/кол-во мест надо лотерею, что ли, устраивать. Или продавать билеты, деньги с которых идут дальше на распространение.
Или, если уж организовать распределение мест нормально не придумали, хотя бы сделать онлайн-трансляцию, чтобы не попавшим не было обидно.
А так некрасиво получается - в час дня запостили, кто оказался у компа, тот и расхватал.

Да что вы переживаете, сейчас быстро подсуетятся, организуют сбор еще пары миллионов, чтобы снять зал человек на тысячу на вечер.

Это отчет по транспортной ситуации в Москве? Это что, выдержки из их книжек подогнанные под программу "города удобные для жизни"? Где реальный анализ сколько сейчас ездит в ОТ, как увеличить это количество, почему люди массово отказываются ездить на ОТ. Почему автобусы на выделенках возят воздух? Проведен ли анализ социальных групп передвигающихся на авто, НОТ и метро? Выявлены ли их требования к НОТ? Где аргументы в пользу ОТ (не на примере других городов, а на примере Москвы, которая разорвана на множество кусков жд путями и реками). Если в отчете и слова не будет, что решить транспортную проблему Москвы можно только за счет глубокой реорганизации дорожной сети Подмосковья километров на 15 и за счет строительства ДОРОГ, широкополосных, между соседними районами - этот отчет, ерунда или более подходит украинское слово "маячня"

Я правильно понял, что тех, кто не отказывается ездить на ОТ, ви за людей уже не считаете?
Кстати, а где автобусы возят воздух по выделенкам, я как житель Митина, этого не наблюдаю, в силу того, что наши автобусы, включая 904, пользуются довольно приличным спросом?
А последняя фраза мне понравилась: если они не напишут, как мне хочется, то отчёт - кака.

Судя по закрытой регистрации на встречу мне не попасть. Поэтому задам волнующий меня вопрос здесь. Максим, вот Вы всё время пишите, что пересадка водителей на ОТ создаст запрос на качественный общественный транспорт. А почему Вы считаете, что этого запроса сейчас нет? И что с этим запросом делать - неужто Вы верите так сильно в Мосгортранс и его готовность подобным запросам отвечать? Такой запрос появляется каждый раз в непогоду: водители пересаживаются на ОТ массово в дождь, снег или другую напасть. И мгновенно появляется запрос на готовность ОТ к таким дням. Он никак не удовлетворён, а у водителей появляется встречный запрос на "никогда не пересаживаться на ОТ, чтобы ни случилось", потому что у них уже есть негативный опыт. Я вообще считаю, что в какой-то мере запрос на качественное ОТ в своё время удовлетворили маршрутки. А вот Мосгортранс никак эту ситуацию не изменит, потому что его сотрудники не собирают никакой статистики (кроме официальных жалоб, на которые они лишь отписываются), и потому вообще не видят никаких проблем в своей системе.

Предположим, что власти вдруг адекватно отреагировали на Ваш доклад и перестали тратить деньги на автомобилистов. Но это же ещё не означает, что они станут их тратить на пешеходов. Откуда в Вас живёт такая уверенность?

Вы описали пример как раз неадекватной реакции :)

(Suspicious comment)
?

Log in