maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Вопрос Собянину
maxkatz
Недавно Сергей Собянин, ещё в бытность его мэром, проводил встречу с муниципальными депутатами СЗАО. Я там задал ему этот вопрос


*за съёмку спасибо Андрею Гребеннику

[Расшифровка вопроса]
Максим Кац: Я депутат муниципального собрания Щукино, директор фонда "Городские Проекты" и член Координационного Совета оппозиции. Вопрос о транспортной политике - вашей и московского правительства. Вы работаете уже два с половиной года и, конечно, в таком вопросе за этот срок достичь и оценивать какие-либо результаты было бы неправильным, но тем не менее, можно обсудить соответствие текущей транспортной политики научным трудам ведущих мировых ученых. Я этим интересуюсь давно и к многим экспертам уже ездил, в том числе к Яну Гейлу и Вукану Вучику, с которыми, как я понимаю, вы общались и работаете. И я хотел бы обсудить этот вопрос.
Озвучиваемые вами и правительством Москвы меры по решению проблемы пробок выглядят очень адекватными на уровне ведущих мировых городов и полностью соответствуют транспортной науке. Вы говорите о стимулировании передвижения на общественном транспорте, вы говорите о развитии пешеходных зон, трамвайного движения и всего остального. Это все очень правильно и какие-то действия вроде введения платной парковки представляются мне верными, очень здорово, что они у нас наконец-то стали происходить.
Но если абстрагироваться от локальных мероприятий и посмотреть глобально на картину действий правительства Москвы, а не слов, которые правительством заявляются, то становятся заметны значительные расхождения действий и заявлений.

К примеру, взглянем на бюджет Москвы 2013-2015 гг. Он содержит в себе государственную программу развития транспортной системы, общий объем которой 1 триллион 155 миллиардов рублей. Из этой суммы 632 миллиарда (55%) планируется потратить на развитие улично-дорожной сети. Более 95% пользователей улично-дорожной сети это владельцы личного автотранспорта, автобусы при этом составляют очень маленький процент всех транспортных средств. Поэтому можно сказать, что эта сумма идет на развитие инфраструктуры для людей, передвигающихся на автомобилях. А 45% бюджета идет на общественный транспорт.
Между тем, 80% поездок в городе совершаются на общественном транспорте, а не на автомобилях, и если перевести этот бюджет на одного жителя, то выйдет, что правительство Москвы на строительство инфраструктуры для одного автомобилиста собирается потратить 263.000 рублей за 3 года, а для одного пользователя общественного транспорта 54.000 рублей. Это категорически не соответствует вашим заявлениям о том, что вы собираетесь стимулировать перемещение на общественном транспорте. Вы же стимулируете перемещение на автомобилях. В результате этого постоянно растет количество автомобилей в городе и падает средняя скорость перемещения. Значит, техническая реализация дорожных проектов, например, Северо-Западная хорда, которая проходит у нас в районе Щукино, тоже говорит о полной приоритетности автомобилистов, то есть люди загоняются в подземные переходы. Вы в начале своего выступления оговорились, сказали, что они приспособлены для мобильных групп. Но вы правильно оговорились они приспособлены только для мобильных групп: те пандусы, которые там есть, никак не помогают инвалидам и людям с колясками перемещаться, а лифтами эти переходы не оборудуются. 33% населения (те, кому тяжело ходить, и люди с колясками) теряют доступность соседнего района, ведь у них появляется непреодолимое препятствие. Да и, скажем, в хорде мог бы быть отличный коридор для скоростного общественного транспорта (например, трамвая). Или Алабяно-Балтийский тоннель - транспорт там вообще ездить не может.
В общем, действия, которые предпринимаются, и деньгоёмкие проекты полностью противоречат заявляемой политике. И у меня на этот счет вопрос. Почему декларируемая политика и стратегия не соответствует реальным действиям, и не имеем ли мы дело с осмысленным введением в заблуждение жителей или мы имеем дело с некомпетентностью некоторых членов правительства Москвы.
Сергей Собянин: Должен сказать, что по количеству автомобилей Москва уже перегнала все европейские города и пустилась вдогонку за американскими.
Максим Кац: Это не соответствует действительности.
Сергей Собянин: Соответствует. При этом плотность дорог в Москве в 5 раз меньше, чем в европейских городах, поэтому мы не ставим приоритет для автомобильных дорог, и вы это прекрасно знаете, но тем не менее минимальный объем строительства дорожных объектов всегда должен быть для нормального функционирования города. Что касается объемов строительства (вопрос же не только цены, но и объемов) - за 78 лет в Москве построено 300 километров метро. Мы хотим до 2020 года построить 150 - то есть на 50% больше, чем есть сейчас. Если мы почувствуем, что у нас не хватает денег на транспортное строительство, то в первую очередь мы будем экономить и урезать расходы на дорожное строительство, балансируя таким образом программу, чтобы программа общественного транспорта выполнялась неукоснительно. Помимо этого мы не должны забывать, что у нас есть также и программа развития пригородного сообщения, которая по сути дела является наземным метро, и сегодня там уже перевозится порядка 600 млн пассажиров. А мы хотим её довести до миллиарда пассажиров. Именно поэтому предполагается строительство до 2018 года 240 километров новых железнодорожных линий, это больше, чем в метро. Появится второй пересадочный контур в виде МКЖД, который уже сегодня строится.
И вопрос там не только в направлении бюджетных средств и наших городских денег, туда будут направляться и средства РЖД, и Российской Федерации. Стоимость этого проекта 240-280 миллиардов. Имею в виду, конечно, не только МКЖД, но и вылетные магистрали в ближайшие города Подмосковья. А чего мы так печемся о Подмосковье, почему бы нам своими делами не заниматься? А дело в том, что если мы этого делать не будем, то всё Подмосковье, все эти несколько миллионов будут приезжать в наш город на личных машинах, и никакой мы тогда проблемы не решим. Если бы мы говорили о приоритете личного автотранспорта (особенно в центральной части города), то мы бы сегодня не приняли решение о введении платной парковки в границах Бульварного кольца. Это для меня очень серьезное политическое решение, ведь вы понимаете, что десятки тысяч автомобилистов, привыкшие ездить в центр города и ставить свои машины там, где они хотят, спасибо мне за это не скажут. И тем не менее, мы приняли это ответственное решение и будем дальше двигаться в таком же направлении упорядочивания уличного пространства. В прошлом году мы реализовали первую попытку создания пешеходных улиц, закрыв для автомобильного движения целый ряд улиц в центре города. В этом году мы еще более масштабную программу реализуем, включая те пешеходные улицы, которые реализуются в округах. Поэтому поверьте, мы не играемся с этими вещами, мы реализуем одни из самых крупных в мире транспортных программ именно по общественному транспорту. Мне часто советуют посмотреть на Париж, посмотреть на Лондон. В Париже реализуется программа "Большой Париж". Это два кольца наземного и подземного метро по сути дела. У нас также эти два кольца: третье транспортное кольцо, метро и пересадочный контур и МКЖД, это второй пересадочный контур. Но они об этом уже говорят лет 15. Ни копейки не потрачено, проекта нет. Мы об этом заявили 2 года назад, а сегодня уже на стройках работают 30.000 человек, в этом году мы произведем 14.5 километров метрополитена. В Лондоне давно уже говорят о том, что метро перегружено, что надо строить, что мы вот приняли такое решение о строительстве - принять-то они, может, и приняли, но ни проектов, ни решения, ни денег на это нет. Поэтому из всех европейских и американских городов сегодня в Москве реализуются самые масштабные программы общественного транспорта. И не на бумаге, а на деле. Почти каждый день я бываю на каких-то объектах, мы периодически их вводим и будем вводить дальше. И я еще раз подчеркну, что в случае нехватки средств мы в первую очередь урежем именно дорожное движение во имя реализации общественного транспорта. Спасибо.


Если кратко, то я спросил, почему мэрия декларирует приоритет общественному транспорту, но при этом в транспортном бюджете Москвы на следующие три года заложено 263,000 рублей на строительство инфраструктуры для одного автомобилиста и 54,000 рублей на пассажира общественного транспорта (цифры отсюда). Цифры ведь не врут, важнее всего бюджет, а в нём разница в 5 раз в пользу автомобилей, так чего ж вы нам рассказываете сказки, уважаемый мэр?

Ответа не поступило. Обычные какие-то рассказы про площадь дорог (хотя большая часть этого бюджета идёт на реконструкцию старых дорог, а не строительство новых), про строительство метро (это хорошая тема, кто же спорит, только её мало) и про то, что деньги есть и на то, и на другое.
Но спрашивал-то я не об этом, я спрашивал почему декларируете одно, а в бюджет другое пишете.

Пока жители, к сожалению, всё ещё кушают весь этот тошнотворный бред про недостаток дорожной сети, и под это дело закапывать 600 миллиардов рублей не просто в ненужные, а даже во вредные проекты вроде хорды или Ленинского. При этом не найти 10 миллиардов на полную реконструкцию всей контактной сети троллейбусов, например.
600 миллиардов это 50,000 рублей на каждого жителя Москвы. Вот именно такую сумму мэр Собянин за следующие три года собирается закопать в проекты, которые имеют негативный транспортный смысл, подряды на которые уйдут друзьям Путина, которые отстроят конструкции, причем их потом после прихода нормальной мэрии придётся ещё и демонтировать. Москвичи тем временем будут в пробках стоять (которых от таких мер станет всё больше), мерзким воздухом дышать, платить кучи денег крепким хозяйственникам-управленцам и слушать такое вот бессвязное мычание мэра в ответ на прямой вопрос, размышляя попутно на тему «а если не Собянин, то кто».


Оглавление журнала

=размышляя попутно на тему «а если не Собянин, то кто.=
Так это вот и есть момент ключевой

Главное, что придумывать нового ничего не надо. Достаточно пугать Ельциным Лужковым и 90-ми.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
оппозиционно!%

Максим, а откуда цифра в 80% поездок на ОТ? Кто и как ее считал?

Кац, преображенный в Феникса, значительно лучше

ай-ай-ай
поджигаете?

Подозреваю, суть содержится в словах "подряды на которые уйдут друзьям Путина".

Ну подумайте сами, ну вот если это так, если подряды уйдут друзьям Путина - есть ли у Собянина хоть один малюсенький шанс сделать что-то по-другому? Нет. И тыкать палочкой его бессмысленно - друзьям Путина проще поменять Собянина, чем план по cash-flow. Дешевле.

Полагаю что "подряды скоро пойдут друзьям Каца" В этом суть поста, в этом суть и всех политиков. Каждый желает не "добра народу", а "подряды друзьям".
не верю я им.

Вот этот момент про площадь дорог - они её тупо по поверхности асфальта считают? Т.е. расширили каширку на две полосы - площадь стала больше и мы приблизились к городам Европы. При этом проблема пересечения жд путей, например, никак не решается, связанность сети, которая намного важнее ширины дорог, никак не улучшается. Ладно бы ещё бюджет шел на пользу, а то на непонятно что.

Это вы Мухортикову объясните, который громче всех орет про недостаточную плотность УДС.

(Deleted comment)
Посоны, а может проще Ротенбергов трамвайные пути научить строить? Им ли не все равно, где бабки пилить? Пусть хоть на полезном деле. Мне кажется, за эти бабки, которые уплочены за хорды и прочее, можно всю Москву трамваями застроить. Пусть фигачат, чо... Предложить это Собакину. Не совсем же он идиот.

Прикольная идея :)

считаю надо и развязки строить и ОТ развивать. но развязки - не на каждом перекрестке а смотреть. В Париже дофига многоуровневых развязок по ходу. А главное надо научиться дешево строить - что там такого сложного в простой эстакаде?? - все давно посчитано.. при союзе уже давно сделали б завод по производство нужных деталей и собирали как конструктор%% а у нас все золотое выходит( и это при дешевой раб.силе. Еще на маршруты ОТ должны влиять местные власти - районные и окружные, а не только город. А то сделают маршрут, а он не туда ходит и пустой.. зато отчитались%

Надо вас мэром сделать, вон какой эксперт. И про то, что надо знаете, и сколько должно стоить, и кто маршруты ОТ планировать должен...

Меня вот исключительно бесит эта манера: не отвечать на поставленный вопрос, а нести какую-то благостную ахинею. Это мода такая, видимо, сверху донизу кого не послушай - воды в уши нальют, а ничего не скажут.

А как им, бедняжкам, иначе, если у них действия со словами расходятся.
Мы боремся с тарифами на ЖКХ! Так рьяно боремся, что каждый год они растут!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Собянин в них участвовать не будет. По примеру своеего плешивого пахана.

Рассказываю, как будет. Лет через 10 Москва окончательно встанет в пробках. Новый мэр будет с гневом в глазах обличать Лужкова и Собянина за их дуболомскую политику, которая привела к коллапсу. НИИ Генплана сделает новое исследование, которое будет на 146% доказывать, что Ленинский и хорда - вредны. Подряды на снос уйдут кому надо.

Не надо искать смысл там, где его нет. Всё строится вокруг одной цели - как можно больше на это наварить.

З.Ы. Правда, есть вероятность, что начнут строить ещё больше развязок, парковок и всего прочего. Впрочем, москвичи сами за всё это проголосуют, так что винить некого.

Edited at 2013-06-09 09:12 am (UTC)

А это про все города-миллионики можно говорить - итог будет такой.
Но большинству это не объяснишь - 1 км, но с ветерком!
А что будет дальше - всем по барабану.
Потом будут ныть и клясть кровавый режим...

Макс, а вы с Варламовым приезжайте в Тюмень. Почти все, что делается сейчас в Москве, команда Собянина опробовала в Тюмени. Сейчас вот запланировали и уже частично построены овер 100500 эстакад и развязок посреди жилого сектора.

Понимаете, 90 % граждан это нравится.
Многие не понимают, что расширение дорог в одном месте, и сужение в другом, приводит к еще большим пробкам, но зато 1 км с ветерком!

Нужно продолжать давить. Когда-нибудь прогнётся.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это очень правильная история если не провалить реализацию

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Молодец, Макс, зришь в корень, как обычно. тебя бы в мэры этой помойки )

Через 10 лет :)

(Deleted comment)
вот кстати да
минуту размышлял, читая текст

>для одного автомобилиста собирается потратить 263.000 рублей за 3 года, а для одного пользователя общественного транспорта 54.000 рублей.

потому что средний автомобилист принесёт в бюджет за три года 190 тысяч рублей, а пользователь ОТ 72 тысячи минус дотации.

Edited at 2013-06-09 09:49 am (UTC)

Каким образом? ТН на 150 л.с. = 5250р. в год...

(Deleted comment)
Налил воды, как обычно.
Хотя вопрос был риторический, какой ожидался ответ-то: да, мы дебилы? Врём вам, потому что нам нужны распилы?

Кстати, некорректно сравнивать Москву с европейскими городами. Ибо Москва их больше всех.

ну сравните с Пекином, раз вам больше нравится. там уже все в респираторах ходят.

Что у наших едросов не отнять, так это умение запудрить мозги демагогией.

"после прихода нормальной мэрии"

maxkatz верит в какие-то "нормальные мэрии"? Оптимист!)))

У меня под окнами живой пример - Куркино. Имелись в наличии отличные тротуары. Реально отличные - их делали прошлым летом и в мае я катался там на роликах - хороший гладкий асфальт. Сейчас их фрезеруют по-новой и укладывают точно такой же асфальт на то же самое место.

Подтверждаю, у нас такая же фигня. Южное Тушино.

У Собянина на лице вечно написано "отстаньте все от меня и отпустите домой!"
Пора на заслуженный отдых.

Так и самоотставился уже, но нет, несчастного и.о. поставили.

по дорогам ездит большое количество автомашин не только личных, автотранспорт в городе - это и перевозка грузов (больших и малых). нельзя так тупо упираться в свою идею обеспечения города теми же троллейбусами. обе эти части в транспортной системе неразъединимы. не будет достаточно дорог - не будет ехать троллейбус. он будет тупо стоять,несмотря на новую контактную сеть

Для троллебуса и грузоперевозок дорог более чем достаточно.
Не нужны для троллейбусов и грузоперевозок восьмиполосные автострады.

(Deleted comment)
Все кроме мудаков грамар-наци

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Так он вам сказал, что считает, что и так достаточно тратит на общественный транспорт, больше не нужно. :)
Радуемся, что метро начали строить хотя бы. И что у нас будет кольцевой S-Bahn (без половины пересадок, но кого это волнует).
Скоростной трамвай? Не слышали.

хорда сцуко уже вредит - из-за нее на строгинском мосту пробки вновь возродились. хотя казалось бы - где хорда и где строгино.

А что, они исчезали?

Edited at 2013-06-09 10:43 am (UTC)

?

Log in