maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Доклад независимого экспертного комитета
maxkatz
47 тысяч человек уже прочитали и скачали доклад, ознакомьтесь и вы

Снимок экрана 2013-06-11 в 3.15.35

Ещё можно скачать PDF версию.

Ещё можно посмотреть длинную презентацию доклада Вучиком и Хотвайтом на пресс-конференции. Там были интересные вопросы.


Кому хочется сразу жареного: крутите на 01:03:40, там провокация от Ридуса


Отдельно многое будет еще написано и рассказано про бэкстейдж этого мероприятия. Это самый большой проект, который я когда-либо организовывал. В бизнесе были проекты намного крупнее по бюджетам, но никогда не требовались столько различных и трудных операций в самых разнообразных сферах. Об этом я ещё напишу, но сегодня поговорим о докладе.

Доклад делится на две основные части — во-первых, общий рассказ о ситуации в мире и об опыте других стран и анализ ситуации в Москве, во-вторых, анализ двух проектов: реконструкции Ленинского проспекта и Северо-Западной хорды.

Ну про первую часть мы уже и так знаем: нельзя решать проблему пробок с помощью строительства и расширения дорог, кто так делал в прошлом, тот превратился в тыкву. В докладе это очень красочно расписано, почитайте.
Про ситуацию в Москве сейчас мы тоже знаем: у нас прекрасное метро, одно из лучших в мире, но только его мало, и поэтому людям там не комфортно (эту проблему решают, метро массово строят), у нас плохая сеть наземного транспорта, по уровню развития находящаяся на уровне 1950-х годов, и эту сеть хорошо бы развивать.

tram_badtram_good


Это всё очень занятно, однако дальше намного интереснее: перешли к анализу двух проектов. Ошибки, которые там встречаются, есть во всех проектах реконструкции московских дорог, так что почитайте, даже если вы не живёте в этих районах.
При анализе Северо-Западной хорды эксперты в основном удивлённо хлопали глазами: какая-какая магистраль? Бессветофорная? Так это ж город! А что будет с этим поворотом? Закроют?!!!

Концепция бессветофорных магистралей рассматривалась в США в 1930-х — 1950-х годах, но быстро стало понятно, что она может действовать только при маленьких нагрузках. Когда потоки возрастают, то такие дороги не справляются с нагрузкой, и происходит коллапс. На примере перекрёстка улицы Народного Ополчения и Маршала Бирюзова это выглядит примерно так:

Сейчас: можно ехать прямо и поворачивать налево

Opolcheniya_Biruzova

Будет: чтобы повернуть налево или проехать прямо нужно будет ехать до разворота и обратно. В общей сложности полтора километра

Opolcheniya_Biruzova_2


Визуально кажется, что машинок намного больше: это не просто так кажется, их действительно будет намного больше. Для совершения поворота нужно будет вместо 100 метров проехать 1700. Каждая синяя машинка вместо того, чтобы проехать и уехать, должна будет нарезать круги в жилом районе. Увеличение скорости для красных машинок никак не компенсирует потери времени синих — значит, средние транспортные издержки увеличатся, то есть мы достигаем ровно обратной цели от желаемой.

Но это только начало. Такие развороты нужно будет совершать не только автомобилистам, но и пассажирам троллейбусов с автобусами

tral_razvorot


На исследуемом участке хорды (где-то 1/5 всего проекта) в трёх точках общественный транспорт отправляется такими кругами, в одной из них налево сейчас поворачивает более одной транспортной единицы в минуту (!). Очень загруженная троллейбусная линия будет ездить кругами и возить кругами пассажиров, 150 лишних километров в час.
Эксперты в докладе пишут, что нигде больше и никогда такого не видели, чтобы маршруты общественного транспорта отправляли на разворот для того, чтобы автомобили смогли ехать без светофора. Это же противоречит всем базовым принципам вообще всего! Вы отправляете кататься по кругу транспорт, в котором едет 20-70 человек, чтобы пропустить побыстрее автомобили, где едет 1-2 человека. Ну абсурд же со всех сторон.

Вот так будет выглядеть исследуемый участок после реконструкции

map_povorotu

Даже если просто сосчитать деньги, то пробег одного километра автобуса стоит примерно 128 рублей (пруф конкурс на передачу маршрута Мосгортрансом, если мы не ошиблись в расчётах), то есть в год примерно 50 миллионов рублей будет уходить только на оплату перепробегов.
Сколько человеко-часов ещё будет убито в этих оттянутых разворотах вообще страшно представить.

Это явление в Москве, кстати, довольно распространено — во многих местах троллейбусы едут на такие развороты, кое-где аж до 4 километров. После этого мэр нам рассказывает про приоритет общественного транспорта.

[Пример, на уже реконструированной Ленинградке]

1-map_pereprobeg



Этими разворотами мы отдельно займёмся потом, а вот нашим мэром займёмся сейчас.

Эксперты обнаружили, что оба проекта противоречат декларируемой мэром политике. Приоритета общественного транспорта в них не просто нет, а наоборот общественный транспорт приносится в жертву транзитному автомобильному трафику. Городская среда тоже приносится в жертву, через жилые районы идут огромные дороги, которые в других странах сейчас уже завершают демонтировать из городов. Картиночку даже привели

Снимок экрана 2013-06-11 в 4.10.07

Эксперты-то не знают, но мы-то с вами знаем в чём дело: Москва это город, в котором всем на всё наплевать. Жители спокойно съедают бессветофорные Ленинградки, Алабяно-Балтийские тоннели и прочую хреномуть, ворчат иногда об этом у себя дома, да и всё. С другой стороны, Россия это страна, где строительными компаниями владеют правильные люди, и какая-то там непонятная транспортная целесообразность или удобство города для жизни при договорённостях в высших кабинетах насчёт того, кому какой подряд пойдёт, совсем не учитываются.
А уж троллейбусы, которые именуются лоховозами даже в не очень высоких кабинетах мэрии Москвы (а уж в высоких вообще троллейбус видели только на фотографии, да из окна картежа иногда), вообще вызывают недоумение.

Иностранные эксперты такого, конечно, не понимают. Перейдём к Ленинскому — тут всё то же самое, строительство ради строительства. Чтобы улучшить транспортную ситуацию с автодвижением нужно расширять самое узкое место, в нашем случае это площадь Гагарина. У нас же планируют ускорить трафик, который едет к площади, а с самой площадью делать ничего не планируют — из-за чего там будет огромная пробка. Средняя скорость проезда проспекта никак не изменится, в итоге просто придется стоять в другом месте. Зато будет много тоннелей для уважаемых Ротенбергов

6.2

Эксперты рисовали трамвай и рекомендовали рассмотреть возможность его строительства, а на аргументы, которые предлагались им в ответ в докладе, сообщили, что они указывают на отсутствие у проектировщиков понимания того, что такое легкорельсовый транспорт

B1

Но мы-то с вами знаем, что дело не в понимании легкорельсового транспорта (хотя и в нём тоже), а в другом: трамвай-то на Ленинском уже почти протолкнул департамент транспорта, и мэр Собянин уже даже почти собрался его там одобрить, но тут пришли важные дяди федералы и объяснили Собянину, в чём его задачи. А задачи его в следующем:


  1. Процент Единой России чтоб высокий был,

  2. Бюджеты и подряды чтоб в нужные места отправлялись

А с трамваем и прочими игрушечками предложили завязывать сергейсемёнычу, дабы серьезные люди могли продолжать тоннели строить. Так что знай тут о легкорельсе, не знай о легкорельсе, всё одно. Но зато крепкий хозяйственник мэр у нас, с опытом управления городом, не блоггер какой-нибудь.

И это всё не пустое политиканство и не борьба за какую-то там должность, в чём любит подозревать меня Хуснуллин. Просто правда хочется же хороший и удобный город для жизни и адекватное городское правительство, которое имеющиеся огромные бюджеты будет выделять на полезные вещи.
А есть мэрия, которая вредит, публичные слушания подделывает, в телевизор хрень свою несёт и жителям мозги крутит, что мол так и надо. Обидно же, именно из-за этого живём мы в дерьме и будем продолжать дальше.

В общем, проекты транспортный смысл имеют негативный, к результатам приведут обратным от декларируемых и обратным от того, что правительство Москвы заявляет по телевизору.
До тех самых бабушек, которые в троллейбусе, именуемым лоховозом, будут лишние 150 километров в час рассекать эта вся информация, конечно, не дойдёт, они будут дальше уважать Сергейсемёныча, а тот сможет и дальше распределять в нужные места триллион рублей (программа развития транспорта на три года). Пробок будет всё больше, город будет всё хуже, бабушки будут голосовать, а мы будем в интернетах посты такие читать.

Или...?



Прочитать доклад можно тут,
Скачать в PDF доклад можно тут.


так может доклад или краткую выжимку из него напечатать и в общественном транспорте пораздавать?

Основным ОТ в Москве является метро и весь наземный ОТ должен быть вспомогательным для метро. Метро имеете радиальную структуру, так что наземный ОТ доложен ходить перпендикулярно радиусам довозя пассажиров до станций метро. Наземный ОТ, ходящий по радиальным маршрутам, дублирующим линни метро, да еще и с выделенными полосами, мягко говоря нецелесообразен

(Deleted comment)
По ходу задачи СергейСеменыча начинают одна другой противоречить.

сложносплетенный клубок

Эй, нашисты, вы где?

За более года существования этого блога их уже вывели банхаммером за глупость. А адекватные нашисты вынуждены соглашаться

еще про Омск можно добавить - как там работает крепкий хозяйственник.

А это пост вполне можно раздавать в общественном транспорте для информирования жителей (при соответствующем оформлении).

надо прокатить старого козла на выборах.
голосуйте против Собянина.
его электорат старые тупые бабки.

Трамвай на ленинском

Я догадываюсь, кто против трамвая на ленинском. Вся эта реконструкция наверняка затеяна для того, чтобы организовать беспрепятственный проезд спец транспорта с важным лицом до Кремля и обратно.

Re: Трамвай на ленинском

Вот кстати да. Внуково ведь еще и правительственный аэропорт.
Но это экспертам вообще, наверное, объяснить невозможно, как у нас ради "безопасности" одного лица можно перестроить целую городскую магистраль.

Я правильно понял, что ради менеджеров и офисного планктона тролейбусы вместо проезда прямо, будут петли нарезать через какието аппендиксы? Т.е. когда там будет много машин будет стоять весь аппендикс?
Ура товарищи!
Крепкий хозяйственник победи!

Было бы поучительно посмотреть, сколько людей ездит на транспорте, следующем такими вот "оттянутыми разворотами", как это эвфемистически называется в документах департаментов московской мэрии.

Например:
- Троллейбусы 6 и 43, показанные здесь. Полагаю, что пассажиры из этих троллейбусов массово выходят в районе метро "Аэропорт", и дальше они следуют пустыми.
- Троллейбус 79, от Кудринской площади до "Краснопресненской" идет с разворотом на "Маяковской" (еще раньше с Никитской тем же маршрутом следовал троллейбус 5, но он уже отменен, теперь транспорта по Никитской улице нет).
- Троллейбусы 3 и 47, разворачивающиеся на Садовом кольце через "Маяковскую" и Самотечную площадь.

Кто вспомнит еще, добавьте.

видно что работа была проделана большая, молодцы, не зря вы потратили в том числе и мои деньги.

Лебедев на эту тему недавно хороший пост написал http://tema.livejournal.com/1426857.html - мне даже и добавить нечего )

Судя по картинке нас ожидает трамвай на Большой Якиманке прямо до Кремля )

А что в этом плохого? Трамвайная сеть, вообще говоря, должна быть единой, и вовсе не обязательно заканчивать эту линию у входа в метро.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Может я что не понимаю, но троллейбусу то что что с того что ему дальше бегать? Ну еще одну остановочку там поставить, будет покрытие города троллейбусными остановками лучше.

а то, что лишний километр это лишние кВТ*ч из которых складывается себестоимость поездки, а лишние остановки на разворотных эстакадах - это кабзец

построивший театр драмы (сельский клуб?) Тюмени

боком к ее центральной улице...
из-за чего площадь перед ним, до сих (десятый год!) пор -реконструируется.
конечно -опытный градоначальник!!!
только, опыт тот -негативный.

По моему, вы ведете упорную борьбу не с той проблемой. Нет в Москве производств, требующих непосредственного присутствия того количества людей, которые каждое утро пытаются прорваться в центр, а каждый вечер обратно. Вот от этого и нужно отталкиваться.
Только перевод на дистанционную работу сильно ударит по цене недвижимости в столице, а это на фиг ни кому из акционеров ЗАО Москва не нужно. Именно поэтому проблема пробок будет вечной. С трамваями или без трамваев - это уже несущественные детали.

Мск - это организм-паразит, который разъедает страну и ест сам себя.

Максим! А есть ли еще бумажная версия (она же планировалась?), и если да - то где ее можно взять?

?

Log in

No account? Create an account