maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Реформирование кубического процесса
maxkatz
Мы приближаемся к финишной прямой предвыборной кампании и самое время подумать об улучшении одного из ключевых агитационных процессов — кубов.
Он довольно успешно работает уже месяц, проведено более 800 агитационных кубов, на каждом из которых было роздано примерно 1500-2000 газет и листовок.
Хитрые вычисления, которые делал Волков, говорили о том, что примерно каждый девятый человек, получивший материал, готов за нас голосовать, если это так, то кубы сделали примерно 175 тысяч голосов, что примерно 5% от количества людей, которое будет голосовать на выборах. Это очень хорошо, но хочется большего. Давайте я вас введу в курс дела, а потом подумаем, как можно улучшить процесс.

Главный плюс кубов и их главная агитационная сила это люди, которые на них агитируют. Нет, конечно, иногда бывает так, что на кубе встаёт какой-нибудь полусумасшедший активист с 20-ти летним стажем борьбы, и тогда прохожие не очень впечатляются, но чаще всего на кубах стоят обычные люди, которые раньше к политике особого отношения не имели и никогда не представляли себе, что выйдут на какую-то акцию или тем более будут за кого-то агитировать. Но тут случилось то, что случилось в последние два года: появился нормальный кандидат, и они вышли.
Я и сам такой, на самом деле. Кто б сказал мне даже полгода назад (уж не говорю про два года назад), что я буду в предвыборном штабе организовывать уличную агитацию, не поверил бы никогда.

Поэтому когда прохожие видят обычных людей, которые явно не профессиональные промоутеры, а просто такие же люди, агитирующие за кандидата, в которого верят, у них полностью меняется картина мира. И сейчас, конечно, лучшее время, чтобы у как можно большего количества людей эту картину попробовать поменять. В общем, главная сила куба — это волонтёры-агитаторы

кубы


Второй главный плюс кубов в том, что они наша розничная сеть, причём в обе стороны. Во-первых, через кубы можно раздавать любые наши агитматериалы. На них есть газеты, листовки, наклейки на машины, скоро будут баннеры на балкон, будут локальные газеты по результатам встреч, приглашения на встречи там же есть — в общем, через них можно запускать месседж москвичам, и он будет доходить, причём из очень качественных источников. Процесс очень полезный и нужный для выборов.
Во-вторых, на них намного легче первый раз появиться новому волонтёру — ну потому что близко к дому, к тому же агитировать около своей станции метро проще, а дальше процесс уже и сам затягивает (проверено :).

Снимок экрана 2013-08-13 в 6.34.44

Теперь о проблемах кубов. Волонтёров, желающих и готовых на них работать, кажется, можно найти. Случаи, что куб стоит без волонтёров довольно редки, особенно в хорошую погоду и за пределами ЦАО (в своих районах люди охотно идут провести пару часов в хорошую погоду на улице и поагитировать). Опыт показывает, что когда кубов 60 и когда их 20, то среднее количество волонтёров на каждом примерно одинаковое.
А вот заявители это проблема. Мы уведомляем о наших кубах префектуры, чтобы волонтёры, которые иногда идут на куб вообще первый раз в жизни, не столкнулись с проблемами и чтобы их охраняла полиция. Делать это надо за 3 дня до проведения мероприятия, и надо два раза посетить префектуру, чтобы её уведомить. Делать это желающих не так много, поэтому мы никак не можем вырваться за 30 кубов в день.


А хочется 50-60 кубов в день сейчас и далее только наращивать к концу. То есть главная проблема кубов это руководитель куба. А проблема эта, как нам кажется, в значительной степени появляется потому, что ходить в префектуру и руководить кубом это задачи, которые не очень пересекаются — многие рады бы поработать на кубе вечерами, но ходить в префектуры не хотят. Поэтому заявителей ограниченное количество.

Кроме того, из-за невозможности планирования где какие кубы ставить возникают другие проблемы: например, у нас по социологии видна просадка рейтинга в ВАО и там же видна просадка по количеству видевших наши кубы. Это потому что там их заявляют меньше. А где заявлять кубы сейчас решают сами заявители.
Кроме того, треть всех кубов стоит в ЦАО, часто на тех же самых местах, и видят их те же самые люди. Хочется хотя бы частично контролировать этот процесс.

Мы думаем, как эту проблему решить. Первым делом мы в штабе составим желаемый план кубов до 6 сентября, с учётом социологии, населённости, проходимости и так далее.
А дальше уже не очень понятно.
Есть пока несколько идей:

  1. Попробовать найти руководителей кубов — волонтёров, которые готовы пожертвовать 4 часа в день ежедневно (ну или много дней) до 6 сентября, выдать им пачку документов прямо на весь период, которые они отнесут в префектуры, и тогда у нас будут до 6 числа гарантированные прогнозируемые кубы.

  2. Найти руководителей полуволонтёров, которые будут нашими сторонниками, будут получать какую-то минимальную компенсацию расходов за потраченное время и сделать с ними то же самое, что в пункте 1,

  3. Создать сервисную службу из людей, которые будут относить в префектуру документы, принимать куб и находиться на месте, но не будут агитировать (это принципиальный момент — никакие сервисные люди с избирателями не разговаривают), а к ним приставлять руководителя куба, который формально заявителем не является.

У нас пока нет решения по какому пути пойти. С одной стороны, хочется, конечно, делать всё волонтёрами и вроде бы это вполне получается. С другой стороны, заявлять целый месяц кубы каждый день или через день, или несколько раз в неделю это всё-таки уже серьезные затраты времени и взятие на себя ответственности и обязательств, поэтому какая-то компенсация даже волонтёрам тут вполне уместна. Тем более что жертвователи денег их как раз именно для того и жертвуют, чтобы мы агитацию вели. С третьей, можно вообще приравнять занятие «уведомление префектуры» к «мытью пола в штабе шваброй», ведь пол в штабе моют за полноценную оплату не волонтёры и тут то же самое.

Короче, к вам много вопросов и предложений дальше :)

Первое и главное — распространите, пожалуйста, этот пост максимально. Процесс для выборов очень важный, надо его широко обсудить и людей нужных найти, чтобы и правда 60 кубов в день стало.

Второе — если вы готовы быть кем-то из описанных выше действующих лиц (волонтёр-заявитель, полуволонтёр-заявитель, сервисный чел, волонтёр-руководитель, не заявляющий ничего) или вы знаете где таких людей брать, то напишите, пожалуйста, на cube@navalny.ru. Только пишите, если вы готовы сейчас закомититься и заявить много кубов до сентября, а не один и не два, чтобы мы смогли заранее план составить.

Третье, опрос:

Poll #1928838 Кубы

Какой вариант кажется вам совершенно неприемлемым?

искать волонтёров-заявителей
59(7.8%)
искать полуволонтёров-заявителей
56(7.4%)
нанимать сервисных заявителей
143(19.0%)
все приемлемы, главное, чтобы сервисные люди не общались с избирателями
263(34.9%)
все приемлемы без ограничений
232(30.8%)

Как, по-вашему, эффективнее и правильнее развивать кубический процесс?

искать только волонтёров-заявителей
63(8.2%)
искать волонтёров-заявителей и компенсировать им затраты времени/расходы
176(22.9%)
искать платных сервисных людей-заявителей и волонтёров-руководителей, которые заявлять ничего не будут
223(29.1%)
Сочетать все варианты
305(39.8%)



Дисклаймер: это мой личный пост. Я сюда пишу не как представитель штаба, это лишь мой пост в свой блог. Никаких решений по этой теме не принято, я просто советуюсь с аудиторией и интересуюсь, сколько есть желающих и на какие позиции :)

P.S. приходите на наши тренинги для агитаторов, ежедневно в 20:00 и 21:30 в штабе, Лялин 22.

Чтобы заявить куб, заполните эту форму
Карта кубов сегодня


Оглавление журнала

Так а как насчет иностранного финансирования? Что скажешь?

Какие ваши доказательства?

Какова стоимость одного куба?
Волков написал, что 10-12 тыс, а Навальный на дебатах утверждал, что 6500.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не совсем по теме поста, но вопрос об агитации, конкретно - по баннерам и автонаклейкам. Не сможет ли дражайший Мосгоризбирком в "день тишины" заявить, что агитация за Навального не прекращена (потому что висят баннеры и ездят машины с наклейками) и поэтому он нарушает законодательство (ну и понятно, к чему это всё приведёт)?

А какая вам разница, почему Мосгоризбирком не допустит победы Навального? Из-за якобы нарушения законодательства или из-за других способов фальсификаций выборов? Неправомерность снятия с выборов под надуманным предлогом, кстати, проще доказать, чем расследовать все вбросы.

Команду представляющую заявителей кубов по доверенности. Они подкованы,их мало,они освободят заявителя и юр.поддержка. И тогда заявители будут соглашатся на много дней. Ну и заявителям надо компенсировать чисто хоть обозначив свое уважение,символически. Удачи Макс.

Какая хорошая мысль. Если только нет заморочек с оформлением доверенности.

я бы предложил вариант искать волонтёров-заявителей, которые не участвуют в агитации.

можно съездить пару раз в префектуру и присутствовать на кубах, например, после работы в будни в течение долгого времени.

однако ежевечерне после работы по нескольку часов агитировать — это уже перебор.

(Deleted comment)
Макс,ну чисть же журнал,это демократично.Неприятно заходить.

Первый вариант вряд ли реален, и ты это понимаешь. Если раньше не нашлось достаточное количество заявителей кубов при том, что процедура заявления куба максимально облегчена и идут постоянные призывы их заявлять, то дополнительные усилия вряд ли смогут сильно расширить базу.

Второй вариант губителен, на мой взгляд, так как развращает волонтёров. Я думаю ты тоже читал эти исследования о том, что когда волонтёрам начинаешь давать вознаграждение за их работу, то тем самым ты подменяешь нематериальную мотивацию материальной и реальное качество работы наоборот начинает падать (т.к. люди просто "отпахивают" время за которое им заплатили).

Третий вариант мне видится самым правильным, если это позволяют средства. Пусть будет какое-то количество сервисных людей, которые будут бегать с бумажками по префектурам и на кубах мирно стоять в сторонке, обеспечивая волонтёрам максимальный простор для агитации без юридических последствий.

Мне почему-то кажется, что ты и так уже всё это знаешь и просто ещё не до конца убедился в правильности своего решения. Так вот: всё правильно. :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот ППКС, было бы очень удобно: выбрал, написал заявление, поехал в префектуру, подал заявку, забрал разрешение и работаешь. Я потому что тоже не очень понимаю, куда лучше и где есть место и какой район мало охвачен, например, а по субботам могу выделять время и ехать, куда нужно, а не где удобнее мне лично было бы. И еще было бы здорово, если бы отмечали, где префектуры больше выпендриваются, чтобы с ними быть внимательнее. По телефону, например, отказывались ответить, согласование есть или нет, а я так понимаю, что, по идее, должны отвечать. Как добиться ответа в этом случае?
В общем, совет отличный, это было бы круто настроить и работать в таком режиме!

(Deleted comment)
Можно ли согласовать куб в Префектуре по доверенности?

Странный бан, возможно по ошибке? Буду признателен если разбанишь. alex_fish.

С молодежью всё понятно, но где активные старушки-агитаторы с молодой душой на кубах? Много не нужно таких. Они хорошо умеют забалтывать и создавать ажиотаж. Да и в качестве заявителей пенсионеры - самое то, вероятно.

+1
Мне тоже кажется, они могут дать новые возможности кубам. Да, им нужно больше внимания: стульчик отдельный, мб. подвезти от дома, и это м.б. тяжело автоматизировать. И, возможно, им будет тяжело ходить на куб каждый день, как на работу. Но по моим ощущениям они только рады будут такой тусовке.

Друг живет в Медведково. Каждый день ездит на работу с Медведково на Павелецкую, ВДНХ, Добрынинскую на метро. Говорит что никакой агитации Навального не видел, или не бросилось в глаза. Мне показалось странным, я не в Москве, но читая твиттер и ЖЖ казалось, что все люди которые ездят на метро должны были видеть.

В общем неприятно удивился тому, что со стороны обычных москвичей предвыборная кампания не очень то заметна, к сожалению.

Edited at 2013-08-13 06:44 am (UTC)

В Москве 188 станций, у каждой станции минимум по 2 выхода в среднем (на самм деле больше, есть по 5-6 отдельных точек). 376 точек минимум. Кубов всего 30 штук, в среднем. Они стоят только вечером с 17:00 или с 18:00 до 20:00 или 21:00... И расположение кубов, как тут уже говорилось, не оптимально, не у каждой станции они вообще были хоть раз. Так что делайте выводы...

Просто надо понимать, что 10-15 миллионов человек, это не то число, которое способны охватить 100-200 добровольцев. Даже если всё будет супер-оптимально. Комманда работает очень эффективно, это сложная работа, на которую сложно решиться. Куб видят десятки тысяч людей, но это лишь проценты от многомиллионного города. Увы.

Edited at 2013-08-13 08:10 am (UTC)

Макс, а можно отвозить документы в префектуру и заявлять кубы по доверенности?

Ну то есть руководитель куба подписывает все документы в штабе (можно сразу на несколько кубов) и один раз делает доверенность на "волонтера-курьера", который централизовано раз в день ездит в префектуру какого-либо округа забирать и отдавать документы. Таким образом не нужны сервисные люди, присутствующие на кубах, а заявитель куба является его начальником.

Вопрос в доверенности. Существует ли такая форма доверенности и сколько стоит ее заверить?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хм. Я, теоретически, могу выскрести время сходить в префектуру. 1-4 раза. Но совершенно не готова выделять 4 часа в день на собственно выпасение куба.

вот та же проблема. Кататься по маршруту Лялин 22-любая префектура могу хоть ежедневно (по одной поездке в день). Но найти потом 4 часа на присутствие у куба - без вариантов

Возможно, лучше чтобы штаб планировал все желательные кубы и места их размещения для максимального достижения эффекта, и соотвественно "сервисный" человек из штаба их заявлял, где и сколько необходимо.
А на сами кубы руководителями шли волонтёры(при этом сервисный чел на кубе вообще не нужен, главное найти туда волонётра-руководителя), вероятно многие уже бывшие руководители могут пойти рукводить и в указанное им место, а не обязательно туда, куда они сами раньше заявляли.
Если по руковолителям получается недобор, то можно подключить схему с какой-либо оплатой.
Обязанности сервиса должны быть:
1) заявить все желательные кубы
2) найти руководителей на эти кубы
3) объехать и проверить всё ли нормально на стольких кубах, на скольких успевает.
Тут полный день работы получается.

Каким образом ваша схема учитывает тот факт, что формальный заявитель акции обязан на ней лично присутствовать? (Макс как-то опустил этот момент в своем посте - но именно по это причине удобные схемы, вроде вашей, невозможны.)

мне кажется, что многих останавливает деанонимизация.

Идеи, которые мне кажутся рабочими:
- найти постоянных заявителей, можно на возмездной основе
- раздать кубы (точки? районы?) предпринимателям из списка. Я думаю, 1 куб в неделю для них решаемая задача, а это уже плюс 800 до выборов
- раздать кубы дружественным общественным организациям (инициативная группа МГУ, партия 5 дек? )- у них есть оргструктура, ее можно задействовать.
- сделать условием мосвписки заявку 1 куба
-

Арифметика на самом деле простая. Для 60 кубов нужны 60 заявителей, которые до конца месяца заявят эти кубы. Скорее всего для студентов это было бы проще всего, все равно на каникулах. Нужно только договориться. Разумным решением была бы выплата компенсации деньгами или другими способами, путевка на море после агитации или покупка ноутбука и прочие варианты. Я думаю уж 60 человек из тысяч волонтеров на таких условиях можно найти.

ноутбук - звучит как-то по-нашистски) ещё бы айпады предложили)

Кац рвется к власти!

Ну чё, поможем ему.

А приезжающие по мосвписке могут же заявлять кубы? Вот их бы туда, и платить как за работу. Общалась с некоторыми, готовыми приехать и реально работать. Людей останавливает нехватка денег на жизнь в Москве. Сразу бы две проблемы решились- больше людей приедет и будут заявители кубов.

А что делает заявитель. Ну вот конкретно, сколько это времени займет и какие мои обязанности будут?

едет в префектуру с заявлением. потом едет через три дня забирать разрешение. потом на заявленном кубе находится часа 3-4. я так понимаю, если не нужно агитировать, то нужно посидеть на стульчике или в кафе поблизости.

А ставить как авто-кубы, без согласования? Это же предвыборная агитация. Ну, естественно, предупреждать "руководителя куба". Я бы согласился так ставить.

И то правда, группа юр. поддержки ведь имеется.

Максим, ты сам раньше правильно говорил о том, что нельзя всё сделать на волонтерской основе. Нанимайте людей, которые будут заниматься постановкой кубов на контрактной основе. Если вы постулируете, что проблема именно в заявителях - заплатите людям деньги, и заявители появятся. Если нужны на это деньги - пусть штаб напишет об этом, но не думаю, что множество заявителей сильно дорого обойдутся.

Максим, заявителей нужно мотивировать в большей степени, чем просто волонтеров, это очевидно

В реальной Москве всего 9 префектур. Способов доставки туда документов видится бесконечность, причём можно уложиться в смешные 1000 рублей в день. Не понятно даже, чего обсуждать. ;))

Как улучшить эффективность

Не совсем по теме, но вопрос важный: используются ли в штабе фокус-группы для того чтобы "отточить" месседж кандидата и печатной и всякой другой агитации? Я живу 12 лет в Америке (сразу скажу для озабоченных что денег Навальному я не посылал, именно для того, чтобы не было обвинений и проблем, тем более что я не гражданин РФ) и здесь выборы любого мало-мальски серьезного уровня невозможно себе представить без серьезной проработки каждого месседжа на фокус-группах. Все делается очень научно и обстоятельно - и это мощнейшее оружие в агитации, если его правильно использовать.

Я почему спрашиваю, я посмотрел несколько встреч Н. с избирателями целиком и хоть я и не специалист, но все равно на контрасте с местными американскими выборами (я много тут слежу за политическими кампаниями) явно видно что предвыборная речь Навального (так называемый "stump speech") не очень отточена - некоторые части "цепляют" аудиторию, некоторые не очень, кандидат пытается импровизировать, местами удачно, местами так себе. И наоборот, некоторые части звучат заученно. Не хватает эмоционального фактора. Здесь в США очень хорошо умеют подать тщательно подготовленные и 3 раза проверенные на фокус-группах месседжи в таком непринужденном виде, что если не слышать эту же самую речь многократно, то кажется что кандидат это прямо на подиуме придумал.

В общем мне кажется одно из основных направлений повышения эффективности агитации должно быть скрупулезное оттачивание самого месседжа кандидата - если вы точно знаете какие фразы в наибольшей степени "цепляют" аудиторию, какие слова наиболее эффективно переубеждают сомневающихся, а какие лучше всего сеют сомнения в ряды сторонников Собянина, какие лучше работают на пенсионерах, а какие на женщинах - то ваша агитация будет в разы эффективнее при том же уровне затрат и усилий (не считая затраты и усилия на фокус-группы и обработку и анализ данных, конечно). И вас не так много возможностей "достучаться" до москвичей; если уж человек пришел на митинг или подошел к кубу и взял листовку, то он должен с большой вероятностью стать убежденным сторонником, который и сам придет на выборы и приведет еще несколько знакомых. Убедить на 75% все равно что не убедить вовсе - человек может и будет симпатизировать, но на выборы не факт что придет.

Понимаю что время поджимает и ваши ресурсы ограничены. Но я действительно думаю что лучший способ продолжить рост рейтинга Н. - оттачивание месседжа кандидата, а также "кастомизация" для разных групп потенциальных избирателей. Извините что только советую, а помочь не могу - если бы я был специалистом в этом деле, я бы прямо сейчас прилетел в Москву и пришел в ваш штаб. Удачи!

Re: Как улучшить эффективность

Наверное так и надо делать. Вопрос есть ли такие специалисты у опозиции.

?

Log in