maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Позаседали
maxkatz
Сегодня в Щукино были высокие гости: комиссия по культуре муниципального Собрания с подачи Городских Проектов проводила представительный круглый стол. На повестке дня — Музей пассажирского транспорта Москвы.

На встрече присутствует заместитель руководителя департамента транспорта, начальник отдела музейно-выставочной работы департамента культуры, заместитель руководителя музея ГУП Мосгортранс, эксперты и журналисты


*за фотографии со встречи спасибо волонтёру Антону Белицкому


Председательствует почётный житель района Щукино, Валентина Семёновна Шулешко. Она руководитель комиссии по культуре.




Валентина Семёновна рассказала, что музей транспорта это очень важно для всех поколений — дети любят транспорт, взрослым интересно поностальгировать. Рассказала, что когда она была маленькой, то по ее улице запустили первые автобусы и дети сначала боялись в них ездить, но потом, набравшись смелости, с мальчиками попробовали — и очень бы было интересно увидеть ту модель, с которой связаны такие воспоминания.
Рассказала про вагон конки, который сохранился до наших дней в музее. Удалось его сохранить, потому что он двухэтажный и после выведения из эксплуатации использовался как технический вагон для смены лампочек в городском освещении



Потом я выступил. Ну, что я думаю на этот счёт вы знаете, писал в постах уже :)




Дальше выступил Александр Соловей, заместитель руководителя музея.




Как может быть работник музея, когда музея нет? А вот может — на бумаге музей вполне себе существует, экспонаты где-то хранятся, периодически выставляются, реставрируются. Во многом такое стало возможным из-за работающих энтузиастов.
Александр выступил с пламенной речью о том, какой ГУП Мосгортранс молодец и как всё он хорошо и правильно делает. Что музей на самом деле существует, просто нет постоянной экспозиции и вообще.

Мне рекомендовали Александра как человека, который действительно болеет за музей, услышав такую речь я удивился — видимо, руководство Мосгортранса запретило говорить что-либо выходящее за генеральную линию. Пришлось достать из под стола острую палку и ткнуть: — спасибо за рассказ о том, насколько славен ваш работодатель — говорю, — теперь про музей-то нам расскажите...
У нас, говорит, 70 экспонатов, все на ходу. Ездят, покататься можно. Ещё есть какие-то, которые можно отреставрировать, но которые есть — все на ходу.

А это что, говорю, такое?


фото Артемия Лебедева

Это, говорит, запасник. Что-то отсюда будет отреставрировано, а что-то разбирается для реставрации других моделей. Из 3-4 можно собрать одну.
Можно, говорит, собрать в музее до 100 экспонатов, плюс объекты инфраструктуры: стрелки, остановочные павильоны

Дальше Иван Васин, консультант департамента транспорта



Иван обсуждал площадку: где разместить музей? Во-первых, сразу нужно отказаться от музея на окраине города. Это будет мёртвый музей, куда никто не поедет — он должен быть в центре, с лёгкой пешеходной доступностью от метро.
Если говорить о новом строительстве, то намного целесообразнее построить новое депо, а в историческом здании сделать музей, чем наоборот — строить музей, а депо оставлять в здании 1874 или 1935 года постройки.
Для музея транспорта лучше всего подходит 4-й троллейбусный парк, бывшее Миусское конно-трамвайное депо. По доступности и по форме лучшая площадка, также туда легко провести трамвайные пути из-за близости ветки, ретро-трамваи смогут выезжать и ездить по городу.

Встаёт задача перевести 4-й троллейбусный парк из здания. Он и сейчас не вмещается, троллейбусы хранятся на улице. Необходимо строительство нового троллейбусного парка на одной из зарезервированных для этого территорий: в районе Коровино или 14-м микрорайоне Марьинского парка.

Другой вариант размещения: электродепо Северное. С открытием электродепо в Саларьево можно там разместить составы Сокольнической линии, если увеличить его планируемую вместимость до 47 составов. Северное — первое электродепо Москвы, там можно сделать совмещённый музей метрополитена и наземного транспорта.

Площадка музея ретроавтомобилей, которая рассматривалась для возможного размещения музея в департаменте транспорта, неудачна из-за отсутствия исторических связей с московским транспортом. Александр Соловей добавил, что совмещать автомобили и общественный транспорт странно, кроме того, там сейчас действующий успешный музей.

Далее выступил представитель Архнадзора, Антон Размахин



Миусское депо, говорит, одни из старейших связанных с транспортом зданий в Москве. Весь комплекс депо является памятником архитектуры. Архнадзор поддерживает идею музея в этом историческом здании. Сложно будет под что-то такое здание переделать, а музей там отлично разместится

Далее выступила заместитель руководителя департамента транспорта, Алина Бисембаева



Алина рассказала, что музеем транспорта в департаменте занимаются: идея у них возникла после международного экспертного совета, прошедшего в конце августа. В департаменте ходят создать площадку, которая будет включать музей и будет местом притяжения, где могут проходить различные выставки и лекции. «Стрелку», только по транспорту.
На данный момент есть мысль сделать общий музей с метрополитеном — чтобы люди воспринимали транспорт как систему, а не как отдельные элементы.

Дальше пошло живое обсуждение. Иван Васин рассказал про вагон метрополитена 35-го года выпуска, ценный экспонат музея, который был вывезен из одного из депо ночью и продан за 200 тысяч рублей клубу байкеров, где сейчас гниёт.


*фото отсюда

Это самая первая модель метровагонов в СССР, их осталось всего одна или две штуки, и такая история. Иван предложил заставить метрополитен взять на баланс экспонаты — сейчас их можно легко вывезти. Алина попросила прислать список и обещала этим вопросом заняться.

Далее выступал Антон Горянов, начальник отдела музейно-выставочной работы в департаменте культуры



Внезапно внятное и чёткое выступление: музей должен быть. Позиция департамента: Миусское депо отличное место, музей транспорта может стать самым посещаемым музеем города. Транспортные музеи гиперпопулярны во всём мире, такой необходим в Москве.
Площадь не критична: можно 4 раза в год менять экспозиции, делать их тематическими. Не обязательно показывать сразу всё, что есть.



У меня в целом остались от встречи хорошие впечатления: все заинтересованы и обсуждение вышло конструктивным. Мне немного не понравилось то, что позиция немного расплывчата: то ли совмещать с метро, то ли нет. То ли в Миусском, то ли в Северном... но удалось услышать много интересного и познакомить между собой людей, работающих в структурах мэрии, которые связаны с этим вопросом, но раньше не виделись.

Я остался доволен — ещё небольшой шажок для создания музея сделан. Комиссия по культуре направит обращение к Собянину с просьбой включить в адресную инвестиционную программу строительство троллейбусного парка и реставрацию Миусского конно-трамвайного депо, будем толкать эту тему дальше.

Позаседали — пора и помитинговать :) Не забывайте приходить сегодня на митинг Городских Проектов: 19:00, Триумфальная площадь у памятника.


Оглавление журнала

По-крайней мере в Найт Трейне вагон на виду у всех, его с ТТК видно.
Клуб очень мирный и дружелюбный, любой может там осмотреть вагон (понятно, что это не историческая реставрация).
А то, что на свалке стоит- не видно.

Я мимо этого вагона в последнее время проезжаю довольно регулярно. Не производит он впечатление ржавеющей развалюхи. Так что мне выпад со стороны Максима тоже не очень понятен.

В Миусском отлично было бы разместить музей.

Гм, площадка в Марьинском парке сейчас используется под стоянку ТК Москва: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.670415&lon=37.786328&z=17&m=b&show=/3393515/ru/Бесплатная-автостоянка-ОАО-«Торгово-ярмарочный-комплекс-„Москва”»

Интересно, на каком основании, и легко ли будет получить её обратно под троллейбусный парк?

Интересно другое: если площадку в Коровино ещё как-то можно считать заменой 4-ТП в плане того, что перекинв часть маршрутов из/в 6-ТП мы получим что-то похожее на замену. То площадка в Марьино этому не поспособствует никак.
В этом смысле показателен пример 5 ТП, маршруты которого после закрытия перераспределили между 6-ым, 8-ым и 7-ым парками, а после постройки в другом месте вернулись к нему только 2 маршрута (если ничего не забыл) из тех, что были. Зато он прибрал себе часть маршрутов 1-ТП и один из 4-ТП.
При переброске 4-ТП в Марьино он сможет обслуживать часть маршрутов 7-ТП, однако существующие маршрутв 4-ого придётся раздать 5-ому и 6-ому. Поэтому я за Коровино, т.к. нулевые рейсы будут тогда вечером развозить жителей по домам, в неохваченном метро районе, а заодно не будет срыва выпуска из-за жопы на Волгоградке-Люблинке.

Творческое предложение - в процессе реставрации вагонов затонировать стёкла по максимуму и утеплить изнутри, тогда в нерабочее для музея время стоянку вагонов можно будет использовать как гостиничный комплекс/хостел. Собянину идея очень понравится и он обязательно профинансирует ;)

затонированные стёкла понравятся не только Собянину :))))))))))

Хороший пост, Максим, и легко читается, зря боялись.

спасибо, молодцы!

Ваня Васин - борода :)

Северное — это и правда хорошая площадка, тоже достаточно близкая к центру, и музей ПС метро тоже нплохо бы иметь.

Если выставлять и метровагоны - то только Северное, других вариантов не прорисвывается. В 4ТП вагоны метро затащить будет очень геморройно, а если делать экспозицию чисто наземного транспорта, то метрополитен дорежет всех оставшихся кандидатов в экспонаты.

Ох как здорово, что дело хоть понемногу, но сдвигается с мёртвой точки!
Вы молодцы!

В Северном музей даже лучше будет - потому что нефы метродепо более просторны чем нефы коночного депо. А 4ТП можно на переспективу под выставочный комплекс переделать, как 3АП.
Вот только может быть проблема с трассировкой трамвайной ветки в Северное, потому что там много жилых домов. Надо прорабатывать.

А может, все таки кат? Ведь уже раскрутились... Например, navalny катом не брезгует.

как то это
"Внезапно внятное и чёткое выступление"



с этим вяжется очень слабо
"музей транспорта может стать самым посещаемым музеем города."

Конечно, какой нафиг кремль.

Стесненные теснотой красной площади гости столицы ломанутся в трамвайное депо.
Для города станет жизненно важным открытие регулярных авиа и железнодорожных сообщений из музея во все концы света, включая Стамбул и Мельбурн. Администрация президента из-за нехватки жилой площади, вынуждена перенести резиденцию в депо.
Музей переименовывают в новый кремль, кремль в старое депо.
рассылку телеграмм я беру на себя, от вас потребуется только небольшая сумма на телеграммы.

ПА-а-а-апрашу делать взносы, товарищи.

Кремль не городской музей

собирать заседания по поводу музея ржавых автобусов и троллейбусов - это конечно ценно, но Кац, не мог бы ты уделять больше внимания проблеме действующего транспорта на таких собраниях?

Нет, не мог бы

Вот так и должны приниматься все решения в городе. Т.е. в тандеме чиновников с экспертами и представителями общественности. Город от этого будет становиться лучше, а любовь к мэру - сильней.

а звание эксперта кто присваивает?

Я уже писал у Вас и Варламова в блоге, что и сам ранее, много раз проходя у Миусского депо, думал, что это лучшая площадка для музея городского транспорта.
Главное - не замыкаться в деятельности музея только на транспорте, а превратить его в хорошую арт-площадку, как это сделано, например, в Хельсинки.
http://gi-akademie.ning.com/group/pyteshestvie/page/6529658:Page:60141
http://vk.com/club6206051
https://www.facebook.com/Korjaamo
http://www.korjaamo.fi/ru

И сразу делать проект, учитывая это.

И кстати почему именно в центре?
Почему нельзя сделать музей на окраине?

Или коллекция настолько никому не нужная, что зайти можно только случайно прячась от дождя по пути из ГУМа в Политехнический?

Если музей интересен - народ поедет и на окраину.
Окраине будет дополнительное место притяжения и культурного отдыха.

Посетителей будет поменьше, конечно, если напротив мавзолея сделать, но площадку выделить гораздо проще и цена заметно меньше и район дополнительное развитие получит.
На Вавилова в дарвиновский народ едет толпами, хотя ничего особо интересного рядом нет.

Как минимум нужно место, где рядом есть трамвайная линия. Это серьезно ограничивает число возможных площадок.

?

Log in

No account? Create an account