maxkatz


Блог о городах


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Сбор денег Городским Проектам
maxkatz
У нормального политика точка проверки адекватности его деятельности — это выборы. У директора общественной организации — сбор денег. И вот пришло опять время мне и Городским Проектам собирать деньги. Трамвайное лобби всё никак себя не проявляет, Дептранс мешок всё никак не донесёт, а жить организации на что-то надо.
На самом деле прекращение существования организации это не бог весть какое событие. Коммерческие организации регулярно банкротятся, с общественными это тоже может происходить. Многие говорят, что наша деятельность никому не нужна, в России ничего не изменить, политически она неправильна, так как отвлекает людей от более важных проблем... претензий много. Единственный способ понять, должна ли существовать такая организация — посмотреть, готовы ли люди её финансировать.

В ближайшие две недели посмотрим — сегодня стартует сбор денег на следующие 4 месяца работы.


Не хочу читать дальше! как перевести деньги?


Прежде чем я расскажу о том, что мы делали с 14 июня (когда провели прошлый сбор), я хочу немного поведать о своей мотивации заниматься Городскими Проектами.
Я уже два года почти фуллтайм работаю директором этой организации. Кроме большого количества времени вложил в это много личных денег. Это мне интересно и кажется важным по двум основным причинам:


1. Наши города действительно плохие и становятся хуже и хуже с каждым днём. И что самое обидное, это происходит по глупости — из-за незнания лицами, принимающими решения, и населением элементарных вещей. Этот процесс есть шанс повернуть в правильном направлении.

2. Люди моего возраста и младше в России не верят в свои силы в принципе, а когда дело касается общественных или политических тем — тем более. Я и сам таким какое-то время был — политики казались мне людьми другой касты, а политические и городские решения данностью, на которую никак нельзя повлиять. Власть делает многое, чтобы люди так себя видели и даже и не думали о том, чтобы на что-то влиять.
Даже активные люди, желающие нырнуть в политику, не понимают что там в ней делать — не про судьбы родины же рассуждать. Городские темы это отличная точка входа и активации людей: когда появляется понимание, что можно влиять на то, куда пойдут деньги на благоустройство. Таким образом быстро начинает спадать налёт сакральности и появляется понимание — участвовать в процессе принятия решений можно, это не сложно, никто за это не убивает и не сажает.


Мне обе этих вещи кажутся важными, по-моему, если их изменить, то можно изменить многое в стране. Поэтому я занимаюсь Городскими Проектами.

Теперь давайте поговорим про то, как они работают и что удалось сделать за последние полгода.

В Городских Проектах есть три постоянных отдела. Сейчас в них работают три человека.

Орготдел (бюджет: 200,000 в месяц)
Icons_org
Сейчас Орготделом занимается Ира Правниченко, практически невозможно поймать момент, когда её нет на работе. Ира пишет письма в мэрию с разными предложениями экспертов и по результатам наших исследований (за 2013 год написали более 400), организует все мероприятия фонда, ведёт учёт и бухгалтерию и ещё кучу всего делает. Основная часть бюджета уходит, к сожалению, не на оплату работы Иры, а на содержание офиса и различных сопутствующих расходов.


Отдел исследований (бюджет: 80,000 в месяц)
Icons_search
Тут с первого дня создания Горпроектов рулит Катя Фефелова. Она социолог, но за последний год прочитала много книг и навострилась проводить разные, не только социологические исследования городской среды. Деньги в этом отделе, кроме оплаты работы Кати, уходят еще на разные сопутствующие расходы вроде оплаты помещения для сбора волонтёров или (очень редко) оплату работы по сбору данных.


Отдел интернета (бюджет: 100,000 в месяц)
Icons_internet
Этим отделом занимается Алексей Свирин. Он ведёт твиттер, соцсети и заполняет сайт, а также переделывает отчёты отдела исседований (которые обычно страниц на 70) в подходящий вид для публикации в виде поста в блоге Ильи и на сайте. Алексей к работе в отделе иногда привлекает копирайтеров


Ещё есть две постоянные статьи расходов:

Экспертный центр (40,000 в месяц)
Icons_expertl
Мы стараемся привлекать самых разных экспертов и платим им за консультации, обычно почасовую оплату. Это позволяет писать аргументированные письма в мэрию, формировать аргументированную позицию в целом и включать в отчёты экспертные заключения.



Отдел визуализации (бюджет 30,000 в месяц)
Icons_visual

Очень важно красиво подавать информацию — тогда её будут читать не только заинтересованные в вопросе люди, но и нейтральные. Поэтому мы платим художникам и иллюстраторам


В прошлом сборе мы промазали в меньшую сторону с бюджетом отдела интернета — я не думал, что будут нужны копирайтеры. В целом траты оказались меньше запланированного, но это произошло по той причине, что в августе трат почти не было: и орготдел, и директор ушли на войну (в штаб Навального), фонд в августе почти ничего не потратил

Снимок экрана 2013-12-02 в 4.56.11




Что было сделано с июня. Я опишу кратко, подробно можно посмотреть тут: http://city4people.ru/projects/posts/posts_190.html

Летняя практика. Отдел исследований провёл 9 исследований с участием 150 студентов, которые проходили в Городских Проектах летнюю практику



















1. Исследование Невского проспекта в Санкт-Петербурге.


Материалы по теме:
Исследование велосипедной инфраструктуры Невского Проспекта. Часть 1. Часть 2. Часть 3.
Навигация на Невском проспекте
Активность фасадов на Невском проспекте
Исследование Невского проспекта: узкие места и шум
Карта препятствий Невского проспекта


2. Исследование Тверской


Материалы по теме:
Письмо в Департамент Транспорта Ликсутову.


3. Исследование общественных зон у станций метро Люблино, Тимирязевская, Алексеевская.


Материалы по теме:
Люблино;
— Тимирязевская :
а) Предложения по Тимирязевской
б) Первые преобразования у метро Тимирязевская
в) Исследование на Тимирязевской
— Алексеевская:
а) Пост волонтера
б) Отчет по результатам исследования

Письма:
Префекту ЮВАО Зотову
Префекту СВАО Виноградову
Начальнику метрополитена Беседину


4. Дмитровская и Новодмитровский сквер


Материалы по теме:
Эксперимент
Баба-Яга против, или как у нас украли эксперимент!
Пост волонтера
Как делали лавочки для эксперимента
Еще один небольшой эксперимент


5. Украинский бульвар


Материалы по теме:
Как я поставил эксперимент над людьми


6. Исследование перекрестков Москвы.


Семь перекрестков (пока доступно 2 отчета, еще 5 оформляются):
Новослободская
— Новощукинская
Горбунова
— Щербаковская
— Метро Университет
— Теплый стан
— Трубная

Письма:
Руководителю ЦОДД по Новослободской
Руководителю ЦОДД по Трубной
Руководителю ЦОДД по Горбунова
Руководителю ЦОДД по м. Университет
Руководителю ЦОДД по Теплому Стану. Ответ — немного увеличили цикл, но недостаточно
Руководителю ЦОДД по Вельяминовской. Ответ — увеличили цикл, но недостаточно
Руководителю ЦОДД по Трубной


7. Звездный бульвар


Материалы по теме:
Исследование Звездного бульвара
Звёздный бульвар
Исследование Звездного бульвара


Полный отчет по итогам практики можно скачать по ссылке.

















Выхино

Ведём работу по ликвидации безобразия на Выхино. К сожалению, полицию не так легко заставить работать, мы наблюдаем чуть ли не стопроцетную деградацию способности по наведению правопорядка. После разбора полетов мы поняли, что основная проблема — это нежелание сотрудничества между различными подразделениями. Полиция начала сваливать ответственность за нарушения на соседние ведомства. В каждом полученном письме говорилось, что «мы ведем постоянную работу», некоторые даже отчитывались о фиксировании по 2-3 нарушения в месяц. После истории с Бирюлево, полиция активизировалась и нас пригласил на личную беседу заместитель начальника УВД в ВАО. Встреча прошла в ключе «мы работаем, никакого бездействия быть не может, если вы видите сотрудника полиции, то он может быть не из нашего округа или у него уже закончен рабочий день, так что не нужно голословных обвинений». Однако, он предложил вполне здравую идею с организацией торговых рядов на неиспользуемой территории рядом с выходом из подземного перехода, обещал прислать все это в бумажном виде и мы вместе будем требовать этого от префектуры. Прошел месяц, нам пришел ответ о все тех же 40 выявленных нарушениях за год, никакого желания сотрудничать, увы, не последовало.

Мы понимаем, что данная ситуация наблюдается не только у станции Выхино, но нужно понять как победить эту систему, и пока способ не найден с Выхино, то и другие районы нет смысла затрагивать. Сейчас готовим дальнейший план действий.

Письма —
Письмо Собянину
Ответ из УВД по ЮВАО
Ответ из УВД по ВАО

Письмо Собянину
Ответ из Департамента региональной безопасности

Письмо в Роспотребнадзор
Ответ из Роспотребнадзора

Письмо в Прокуратуру
Ответ из транспортной Прокуратуры

Письмо начальнику УВД по ЮВАО
Ответ из МВД Выхино

Письмо Собянину
Ответ из Департамента региональной безопасности

Письмо начальнику УВД по ВАО

Письмо прокурору города Москвы

Письмо начальнику УВД по ВАО

Письмо начальнику УВД по ЮВАО


Автожлоб.




Маломобильные группы.

Город у нас к маломобильным гражданам, мягко говоря, не очень дружелюбен. Когда департамент транспорта решил создать постоянную рабочую группу для обсуждения раз в полтора месяца проблем и возможных решений, то мы туда сразу вступили.

Как это часто бывает с создаваемыми рабочими группами, общественными советами и прочими затеями Дептранса, собралась рабочая группа только один раз. На этой встрече метрополитен гордо сообщил, что с лифтами в переходах у нас всё ок — мы решили это проверить, записали видео.



Протокол первой встречи.


Пешеходно-трамвайные улицы.



Один из наших экспертов предложил опробовать в Москве концепцию трамвайно-пешеходных улиц, которая широко распространена в Европе. Были выбраны 2 улицы, на которых наиболее вероятно могут реализовать эту концепцию. Фонд подготовил 2 проекта, которые сейчас находятся на рассмотрении у главного архитектора Москвы.

Посты по теме:
Проекты трамвайно-пешеходных улиц для Москвы

Триумфальная.



Вице-мэр Бирюков со своим департаментом капитального ремонта решил в тишине разыграть конкурс на реконструкцию Триумфальной площади. В тишине не вышло — мы подняли шум и требуем международного архитектурного конкурса, чтобы лучшие в мире архитекторы спроектировали площадь, а не первый встречный желающий, предложивший самую низкую цену.

Провели митинг, написали много постов и писем

Посты по теме:
Что делать с Триумфальной площадью?
Спасти Триумфальную площадь!
История Триумфальной площади
Конкурс на Триумфальную площадь
Как прошел митинг на Триумфальной

Письма:
Письмо Собянину
Ответ из ДКР

Письмо в Москомархитектуру
Ответ Кузнецова

Письмо префекту ЦАО
Ответ заместителя Префекта ЦАО

Письмо в Департамент торговли

Письмо в ДКР

Письмо в ДКР
Ответ из ДКР


Музей транспорта.



Толкаем создание музея транспорта в Москве — провели представительную встречу (можно почитать тут), скоро будем писать письма на эту тему. Посты тоже писали, только их почему-то никто не читает и не репостит :(


Ещё мы провели два исследования, по которым отчёты пока ещё не готовы:

Исследование дворов

edited-zelen-36

Собрано 1700 анкет, составили карты и много интересной информации — опубликуем в ближайшее время отчёт и посты


Исследования влияния неправильной парковки на пропускную способность улицы.



Мы решили проверить, как сильно неправильно припаркованные автомобили снижают пропускную способность улицы, мешают пешеходам и другим водителям. Для этого мы выбрали совершенно типичный перекресток на Малой Бронной около Патриарших прудов.
Судьба исследования складывалась очень сложно. сначала у Дептранса мы запросили представителя ГИБДД и эвакуаторы. И все шло гладко, но потом в ГИБДД отказались идти на встречу, начали менять условия сотрудничества, хотели письменных запросов и устраивали прочую бюрократию. Удалось закончить сбор данных только через несколько недель. Сейчас отчет в процессе написания.


Эксперимент по снятию турникета на 17 трамвае

Мосгортранс очень любит демонстративно проваливать эксперименты по снятию турникетов: проводит их плохо, а потом говорит, что снимать турникеты никак нельзя. Мы решили поисследовать очередной объявленный эксперимент. Там сложилась немного сложная история с получением данных с валидаторов, из-за чего отчёт задерживается,но скоро всё будет опубликовано


Рекомендации по благоустройству московских районов

Создаётся перечень рекомендаций, которым хорошо бы следовать при благоуйстройстве московских районов. Подробнее можно почитать тут.

Схема метро

Год назад мы вместе с Департаментом транспорта организовали конкурс на новую схему метро, летом она появилась в вагонах — сейчас можно наблюдать её во всех поездах и на станциях

Транспортная и пешеходная программа для кандидатов в мэры Москвы

Мы написали транспортную и пешеходную программу для кандидатов в мэры Москвы.




Ещё некоторые проекты, которые находятся на средней стадии готовности

Переходы



Как вы помните, мы исследовали переход на улице Свободы. Мы напечатали 1000 экземпляров отчета и раздали их местных жителям. Сейчас мы захотели провести исследование, которое охватывает всю Москву, так как правительство Москвы собирается понастроить подземные переходы где нужно и где не нужно. Местные жители совершенно не могут повлиять на данную ситуацию. Их мнение никто не спрашивал и не собирается. Сейчас мы хотим сделать серию исследований переходов. Конкретно в данном исследовании затрагиваются проблемы перехода для маломобильных граждан. В данный момент, идет сбор статистики для дальнейшего анализа.

Тимирязевская

После проведенного исследования в рамках летней практики, мы выявили проблему отсутствия какой-либо навигации на таком крупном пересадочном узле, как Тимирязевская. После того, как мы послали отчет в управу Бутырского района, она согласилась посодействовать в решении данного вопроса. Мы вскоре объявим конкурс на разработку навигации, а управа готова реализовать данный проект. Сейчас готовим техническое задание для конкурса.


Журнал переписки.

Мы делаем не только то, о чём написано выше: постоянно работаем над различными проблемами в городе, так с июня было отправлено 206 официальных писем и запросов. В 2013 году мы написали 410 писем.

Основные достижения (не все напрямую из-за наших писем произошли, конечно, где-то просто совпало):
— 23-й трамвай на Соколе поехал, хотя не ходил с 2007 года
— На трафаретах стали писать время начала и окончания движения
— Паркон на ОТ установлен на 902 автобусе в качестве пилота
— Выделенные полосы, например, у метро Полежаевская
— Оптимизация маршрутов автобуса 105, 800, 226, 281
— Восстановление троллейбуса 66 маршрута и в 1 кв.2014 — 49-го
— Обособление трамвайных путей на пр.Андропова, Шарикоподшипниковской, у Москворецкого рынка


Мы планируем проводить большой сбор денег раз в 4-6 месяцев. Городские Проекты работают уже давно и я хочу попробовать увеличить расходы, чтобы делать больше, чем мы делаем сейчас. Бюджет выглядит так:


Снимок экрана 2013-12-02 в 5.31.09

План такой:

  • Если не соберём 900 тысяч (деньги на два месяца), то будем закрывать фонд Городские Проекты. Это означает, что нет достаточного количества людей, которым была бы нужна такая деятельность :(

  • Если соберём от 900,000 до 1,800,000, то будем продолжать работу и пытаться добирать по ходу дела, если не будет набираться — закроемся или сократим какой-нибудь отдел,

  • Если соберётся 1,800,000 или более (идеальная цифра: 4,410,000), то будем работать 4 месяца в обычном режиме, добавляя по мере наличия средств какие-то позиции из нижней части таблицы. Ну, то есть соберём, например, 2 миллиона — и кроме обычной деятельности создадим и распространим одну брошюру, скажем, про троллейбус и как его улучшить. Соберём 2,150,000 — проведём ещё лекторий. Ну и так далее.

Есть ещё дорогие хотелки, которые очень хотелось бы реализовать


Дорогие хотелки

О том, как их финансировать, подумаем в 2014 году. Пока на них не замахиваемся.


Итак: мы собираем деньги на 4 месяца работы. Минимальный бюджет, без которого фонд существовать не может: 1 миллион 800 тысяч рублей (450,000 в месяц). Хороший бюджет, который позволит проводить лектории с иностранными спикерами, выпускать красочные брошюры и исследования: 4 миллиона 410 тысяч рублей (1,102,500 в месяц).

Я и Илья Варламов продолжаем работать в фонде бесплатно.

Пожертвовать деньги фонду можно тут:

Пожертвовать Городским Проектам

Номер кошелька на Яндекс.Деньги — 410011770266201
PayPal
— info@city4people.ru
Карточки, вебмани, киви и т.д. - через Робокассу



Ещё у меня к вам просьба. Собрать столько денег на общественную организацию дело сложное. Если вы пожертвовали деньги или не смогли это
сделать сейчас, но затея вам кажется хорошей, то, пожалуйста, расскажите о Городских Проектах друзьям, в соцсетях или по телефону, лично или в твиттере.
На первый взгляд может показаться, что все это прочитают. Но на самом деле, во-первых, мало кто прочитает, во-вторых, у каждого из вас есть друзья, знакомые, читатели, которые доверяют вашему мнению намного больше, чем какому-то там непонятному Кацу. Они могли слышать о Городских Проектах, но не знать подробностей, а вы знаете — расскажите им, пожалуйста, своими словами. Неважно какой у вас медийный ресурс, даже если 10 человек вас читают — всё равно это будет очень полезно.



Оглавление журнала

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
По странице совершенно непонятно, как оформить регулярное пожертвование. Всё-таки как?

Пока нет такой возможности :(

ок, держите мою копеечку!

Нажал по первой же кнопке ) первое пожертвование, живу не в москве :) благодаря тебе в том числе летал в вегас :) удачи там, макс.

На правильное дело.

serg_61

2013-12-02 08:15 am (UTC)

Сделано. Надо работать дальше.


Затнись и возьми мои деньги!

грант выделен.

Занес в кассу )))
Было бы круто, если бы вы разобрались с перекрестком на Трубной Площади - там реально какой-то ад для пешеходов, поскольку светофоры настраивали, судя по всему, методом научного рэндома ))

Максим, прокомментируйте, пожалуйста: http://ezhick.livejournal.com/57945.html

Здравствуйте, Кирилл. Нами действительно были заданы такие вопросы представителю АМПП, и на некоторые вопросы получен ответ, но с вашей стороны прекратилось всяческого общение.

Так, например, вы не ответили на письмо от 15 ноября и нарушили некоторые договоренности по другому вопросу. После чего мы решили, что вас не интересует больше этот вопрос, т.к. никаких писем мы от вас не получили за последние полмесяца.

Как и было сказано раньше, мы отправили запрос в пресс-службу по электронной почте, такие запросы не регистрируются в журнале переписки.

Также, примерно 2 недели назад состоялась встреча Дептранса с экспертами, где был представитель пробковорота, к которому, на скольком мы знаем, вы имеете отношение. И там обсуждались вопросы, которые вы задали выше.

Так что какие-то странные выводы вы делаете.

Сначала в твиттере разбаньте :-P

Максим, а возможен ли сбор средств не по временному отрезку, а ориентируясь на конкретный проект? Допустим, на разбор проектов Москвы с РЖД - там же катастрофа, что малое жд кольцо, по которому никто ездить не будет, потому что оно ничего не соединяет, по ТПУ, - которые не Транспортно, а Торгово. По автомобильным "проколам" под существующими жд, которых катастрофически мало и которые разгрузили бы транспортные потоки, по новым мостам через Москва-реку вместо расширения полос? Конечно картинки-издания и встречи с иностранными специалистами - это здорово, но хотелось бы в конкретный проект вкладываться, а то обучитесь на наши деньги, овладеете компетенциями и уедете куда-нибудь в Лос-Анджелес разруливать городские проблемы, а здесь как были две основных проблемы, так и останутся ;).

Edited at 2013-12-02 08:45 am (UTC)

Cговорились вы там с Ройзманом что-ли:)
Тот (мер города!) денег просить на свой фонд перечислить, теперь Кац(московский депутат) требует на трамваи:)
Осталось Навальному денежку попросить на борьбу с коррупцией:)
куда катиться этот мир...

-что делает?
-катится

-что делать?
-катиться

на этом урок завершён

Завтра перечислю Ройзману и вам.

Мой внутренний адмирал Розенталь протестует против >>почти фуллтайм>> -- есть же выражение "почти всё время", "почти на полную ставку" и т.д.

А дело ваше правое. Деньги сейчас переведу.

Чего-то ЯД отвалился у меня.
Вопрос: а как распределяются средства между Питерским и Московским филиалами?

UPD И ещё один вопрос в догонку, через какую систему ГП выгоднее получать деньги (для тех у кого есть выбор).

Edited at 2013-12-02 10:29 am (UTC)

Переводом на Р/С в банк выгоднее всего

А тут картинки вставлять нельзя? Хотел вставить картинку Шульца "Ни копейки идиотам!"

этому мудаку шульцу да, ни копейки. ну ему и не собирается никто давать

А где отчетность о расходовании? Денег не дам, у вас и так полно.

А какой номер ЯД кошелька?

Перевёл бы и сам, но хорошо помню как вы превратили выбор карты метро в соревнование фанклубов. Сделали бы тогда честное слепое тестирование собрали бы группу людей и позадавали бы им вопросы замерили время поиска станций на картах и реальное их удобство. Как было бы хорошо! А так. Нет. В целом то что вы делаете поддерживаю но рублём за вас не проголосую, пусть вам Лебедев платит, зря чтоли вы ему халтурку подбрасываете.

Да, нае...во какое-то получилось с картой метро. Даже не закончили то, что обещали сделать.

Макс, отправил 3000. Вы молодцы. Жаль только что с Навальным поссорились :(

это скорее плюс чем минус

Денег кину, как всегда

elisson

2013-12-02 03:43 pm (UTC)

Пожелания:
1. На странице про спонсорство помести в явном виде номера Яндекс и Киви. У меня нет аккаунтов там и я кидаю денег через столбик.
2. Хотелось бы к-л онлайн-считалку с темпами сбора денег

Вопросы:
1. "1 миллион 800 тысяч рублей" минимума - он включает содержание СПб Филиала ?
2. Скоро ли будут результаты работ СПБ филиала, о которых рассказываются http://zyalt.livejournal.com/824113.html ?
3. Планируются ли еще где-либо филиалы в ближайшее время (например, по результатам оптимистического сценария при сборе денег ?

Re: Денег кину, как всегда

Gorod_Proekt

2013-12-02 06:27 pm (UTC)

Здравствуйте.
1. Яндекс повесили. Киви можно вводить через робокассу (на сайте)
2. Проблематично немного. Сейчас разговариваем с ЖЖ, чтобы они разрешили встроить ифрейм. Обновлять 4 кошелька все равно придется вручную, чтобы работал счетчик.

1. Входит, но содержание небольшого филиала с несколькими исследованиями
2. Большой отчет по Невскому опубликован. С остальными, к сожалению, слишком задерживаемся.
3. Пока нет, филиалы - это отдельная тема.

Раньше я понимал чем занимаются Городские Проекты. Я и сейчас более-менее понимаю чем, но не понимаю зачем. Твиттер постоянно извещал меня о том, как славно сидеть на диванчиках с ноутбуком. Летом я проехал на велике от Арбата до шоссе Энтузиастов и понял, что в Москве на улице тупо негде купить обычной воды, и моя поездка обернулось сплошной мукой. Я даже начал думать, что пользоваться ОТ - это современно и правильно. Но теперь, дрожа от холода в ожидании нужного трамвая с минимальной ценой билета 50р и добираясь из своего района в соседний с двумя пересадками за 1.5 часа, я чувствую себя обманутым. Мне начинает казаться, что ГП - это такая организация, которая под видом визуализации нормального и реального городоустройства поставляет тщетные надежды для наивных личностей вроде меня. Наверное, я ошибаюсь. Но все равно, теперь я хочу автомобиль и не хочу платить. Извините.

Вы не правильно поняли куда жертвовали деньги. Это была не избирательная кампания кандидата в мэры, который выиграл и не сделал то, что обещал. Это была общественная организация, которая может привлечь внимание к каким-то вопросам, поднять их на повестку дня или объяснять это населению.
Мы не можем сделать так, что вам будет где попить или чтобы был удобный общественный транспорт. Это ни за миллион ни за 3 миллиона ни за 100 миллионов не сделаешь, для этого нужно изменить систему управления минимум городом, а скорее всего страной.

Не надо путать общественную организацию с государством.

Максим, а куда вы летали 17-го ноября? Видели вас в шарике)

Автомобилист, заплати в Городские Проекты и будешь ездить пешком!

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

You are viewing maxkatz