maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Кац предлагает прекратить истерику. О билетах на метро и федеральных политиках
maxkatz

Наблюдать за массовыми истериками довольно любопытно, вчера такая имела место быть вокруг повышения цены на билет в метро.

Что же произошло? Мэрия объявила, что будут повышены цены на билеты на 1 и 2 поездки в метро: теперь они будут обходиться в 40 рублей. Если покупаешь 5 поездок или владеешь картой Тройка, то цены не меняется, так и будет 28 за поездку.

Зачем это сделано? Себестоимость бланка билета на метро очень высокая (используется дорогая технология RFID, по разным данным стоимость билетика составляет от 5 до 10 рублей плюс стоимость работ по его продаже).

Почему это так вышло — отдельная интересная история: у нас используется полностью бесконтактная система оплаты проезда, которую ввёл Гаев, она очень эффективна и экономит много времени пассажирам, но не предназначена, конечно, для того, чтобы дорогой бланк билета выбрасывали после одного использования.
В крупных метро мира нет таких систем: обычно бесконтактные только карточки месячные или постоянные вроде нашей Тройки, а разовые билеты это просто бумажки, которые суют в турникет, или жетоны.

Но у нас так сложилось, менять это дорого и непонятно нужно ли.

Также сложилась другая ситуация: множество людей пользуются метро регулярно, но билет каждый раз покупают на 1 поездку. Конечно, это не те, кто ездят каждый день на работу и обратно, но таких людей много. В результате очень много денег уходит на бесконтактные билеты, часть из этих денег уходит сомнительным персонажам, которые в своё время запатентовали систему (но это уже отдельная интересная история).

Чтобы как-то бороться с потоками денег в пустоту на печать бланков, мэрии всего мира стимулируют людей покупать проездной или билет на множество поездок разом. Москва этого почти никогда не делала, но теперь решила этим заняться.

Посмотрите на табличку ниже (там сравнение соотношения стоимости разового билета и месячного проездного в разных городах)

[Соотношение цены билета на 1 поездку с ценой на проездной в разных городах...]

Данные собирали быстро, возможны ошибки, но в целом ситуация такова. В Москве самый высокий коэффициент: самый дешевый билет на одну поездку относительно стоимости месячного проездного.
В некоторых городах билет на одну поездку не продают, а продают только билет на 90 минут или даже на 1 день. В таких городах мы брали стоимость такого билета, минимально возможную цену входа в транспорт.
Кое где есть зоны — например билет на одну поездку на две станции стоит дешевле чем через весь город. В таких городах брали максимальное количество зон в пределах города — в Москве же нет зон и можно ездить за 28 рублей по всему городу.

Все цены в рублях



Одна поездка Месячный проездной месячный/1 поездку
Москва (до) 28 2200 79
Санкт-Петербург 28 2040 73
Самара 20 1200 60
Москва (после) 40 2200 55
Нижний Новгород 16 800 50
Киев 8 380 48
Сидней (Австралия) 106 4947 47
Познань (Польша) 38 1692 45
Торонто (Канада) 93 4129 44
Сан-Себастьян (Испания) 46 1890 41
Нью-Йорк (США) 88 3584 41
Братислава (Словакия) 31 1215 39
Минск 12 469.8 39
Лион (Франция) 63 2430 39
Париж (Франция) 76 2925 38
Афины (Греция) 54 2031 38
Манхайм (Германия) 81 2763 34
Берлин (Германия) 108 3510 33
Лондон (Англия) 291 8851 30
Падуя (Италия) 58 1755 30
Ванкувер (Канада) 123 3720 30
Мадрид (Испания) 67 2025 30
Оттава (Канада) 100 3000 30
Стамбул (Турция) 32 960 30
Мюнхен (Германия) 117 3231 28
Барселона (Испания) 90 2380 26
Монреаль (Канада) 93 2387 26
Варшава (Польша) 48 1200 25
Брно (Чехия) 41 900 22
Стокгольм (Швеция) 180 3950 22
Ставангер (Норвегия) 159 3465 22
Прага (Чехия) 42 896 21
Осло (Норвегия) 159 3340 21
Хельсинки (Финляндия) 100 2092 21
Вена (Италия) 99 2025 20
Мальта 58 1170 20
Шеффилд (Англия) 160 3200 20



UPD от 16 декабря. Уточнили данные по нескольким городам. Метро в Стокгольме не выходит за пределы зоны А, там стоимость билета в 2 раза ниже, чем за 3 зоны.


Для тех, кто использует любые другие виды оплаты, кроме покупки разовых билетов, ничего не изменится. Для тех, кто пользуется разовыми билетами, цена повысится. Очень разумная и адекватная реформа.

Но тут пришел вдохновлённый, видимо, речью Киселёва журналист РИА Новостей на пресс-конференцию и прямо оттуда выдал заголовок: «Цена одной поездки в московском метро увеличится на треть»

И всё — массовая истерия началась. Все кинулись пачками писать, что кровавый режим совсем потерял страх, что эксплуатирует бедных москвичей нещадно, что нигде в мире такого нет, Справедливая Россия вообще предложила провести референдум о целесообразности взимания платы за проезд в метро, а Навальный сокрушался в твиттере и написал гневный пост.

Теперь никого и не убедишь, что цена не повысилась.

Дептрансу, конечно, жирный минус за работу в паблике с этой темой, но ещё больший минус раздувшим эту тему СМИ и, типа, «оппозиции» в твиттере и бложиках, особенно Навального.

Ну СМИ ладно ещё, они получили свои клики и довольны. Но вот реакция Навального непонятна: очень хочется, конечно, пнуть мэрию по такой теме, но блин, надо же понимать, что аудитория у нас не такая же, как у телеканала НТВ, и понимает, когда ей манипулируют.
Тычок в Ликсутова на тему его слов в феврале прошлого года о том, что цена повышаться не будет понятен. Но вот попытка объяснить, что одноразовыми билетами пользуется 30% и поэтому предложенная реформа на самом деле является серьезным повышение цены, — это уже какой-то детский сад.

Цена на эти билеты именно за тем и повышается, чтобы их никто не покупал, кроме тех людей, кто на самом деле один раз в два месяца и ездит на метро. Люди, ездящие раз в два месяца, заплатят на 10 рублей больше, ничего страшного.
Остальные, кто пользуется метро часто, купят себе Тройку или билет на 10 поездок, а налогоплательщикам не нужно будет оплачивать им 9 дорогих бланков, которые они выбросят и кучу кассиров которые должны их обслуживать.
Если их 5%, а станет 0,01% — хорошо, реформа успешная. Если их сейчас 30%, а станет 0,01%, то это ещё лучше, реформа ещё успешнее. Много денег сэкономлено будет.

Давайте, может быть, политики с федеральными амбициями у нас будут звонить эксперту перед тем, как высказываться на горячую тему? Навальный ведь не Дмитрий Киселёв, на него можно влиять, подсказав ему, что не следует писать пропагандистскую чушь, не разобравшись в вопросе, аудитория ведь это кушать не будет, даже несмотря на всё к нему уважение.


P.S. Кстати, цену на метро (если брать билеты на много поездок) уже 3 года не повышали, 28 рублей держится с 1 января 2011 года. Как это выходит не очень понятно — обходятся такой вот оптимизацией видимо: перестают пачки дорогих билетов на свалку свозить.

P.S.S. вот чем действительно хорошо бы заняться, это расследованием того, почему у нас бланк билетика столько стоит. Мы как-то начинали в это тыкать одно время, но потом Буслов уехал


Оглавление журнала

Если бланк стоит 15 рублей, значит сама поездка - 13.
Если я покупаю билет на много поездок, например, на 60, я не покупаю 59 бланков. Значит мой билет должен стоить 780+15 за бланк. О скидке за опт я даже не говорю.
За него же сейчас просят 1200.

Так что это не истерика, а разумное недовольство надувательством.

Откуда это вывод про 13? сама поездка может стоить 23, например (я точно не знаю), при этом билеты на одну поездку продаются в убыток

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А потому что врать не надо!

Врать не надо, раздувать тему которой нет тоже не надо

Навальный даже мне в Твиттере вчера отвечал на эту тему, не получилось его переубедить.

Кац vs Навальный. Раунд 2 (а может и не 2, если я что-то пропустил).
Интересно, Навальный снова передаст право удара кому-то или сам ответит? )
А по существу поста. Ну есть рациональные мысли. Зачем мусорить и тратить деньги на мусор, когда можно не мусорить и экономить.
А вот насколько адекватны цены...

ПРЕКРАТИТЬ ИСТЕРИКУ! КАЦ ПРИКАЗАЛ!

Постующийся Кац на днях затеял опрос об отношении к революции 1917г.

Там был комментарий:
"Ура! В результате революции к власти в стране наконец пришли maxkatzы! Восторжествовала историческая справедливость!
Жить бы им иначе на задворках, в малороссии, в Умани. В обстановке непрекращающихся погромов да выселений, изгнания за пределы Великой Российской Империи.
Совать бы им в карманы околоточных, урядников и жандармов свои последние медяки. А не то зашибли бы как тварь последнюю."

Разовый в Стамбуле стоит 3 лиры - это 60 рублей!

Вроде бы 1 лира - это полдоллара, разве нет?

У меня в автобусе такая бесконтактная система. на выходе урна, куда билетик выкидывают. его кассиры или водители, когда нет наплыва пассажиров опять перезаряжают и вся любовь. Не надо их на свалку возить

А пост слишком эмоциононален и не конкретен, имхо. где цифры, сколько стоит переоборудовать систему на жетоны на одни-две поездки? ни одного подсчёта....

Мифейр 1к или 4к (те, на которых тройка) можно перезаписывать.
Ну так тройки собственно в исправном виде назад и скупают, если вдруг ненужна.
А мифейр ультралайт (бумажные), к сожалению, плохо приспособлен для повторного использования.

сведения из интернетов, читанные давно, могу врать
но по-моему так.

Хорошее мнение. Теперь хоть понятно о чем истерика.
С другой стороны Навальный палкой в мэрию правильно тыкает - если человек уполномоченный делает заявление, а потом его же и нарушает - это отличный повод потыкать палкой...

Интересная была бы фотожаба: Кац, тыкающий палкой в Навального, тыкающего палкой в Собянина

Уже бесползено. Упёрлись и не желают НИЧЕГО слушать вообще: ни про Тройку, ни про мировую практику, бестолку. "Отменяют", "Воруют", "Дикие проклятые капиталисты".

хомячки, чоуж

А откуда инфа про 15 рублей?
Mifare Ultralight стоят от 15 центов. А для такого большого объёма как у метро можно и дешевле найти.

А Вы про откаты забываете.

(Deleted comment)
Проблема конечно в донесении информации.
То, что она была донесена через 10 руки и только в последнем абзаце рассказывалось о том, что оказывается подорожали только единичные поездки.

Цена поездки в метро - это цена одной поездки. Когда Вы будете сранивать цену с другими городами мира, да хоть в Википедии статью читать, и там и там будет цена одной поездки. И эта цена в Москве выросла жо 40 рублей. Это факт-1. А многоразовые билеты, которые раньше были запредельно дорогими - фактически они не давали скидку, например месячные стоили даже дороже, чем (25...30)*2 разовых поездок (кстати, в РЖД на электрички та же история), наконец стали не столь бессовестно дрогими. Это факт-2. Но он не отменяет факта-1.

Edited at 2013-12-14 11:33 am (UTC)

Положим человек ездит 50 раз в месяц, каждый раз покупая разовые билеты. Повышение цены на 10 рублей составит дополнительно 500 рублей в месяц расходов такому ездоку, что составляет стоимость 2-3х чашек кофе в Москве, если я в местных ценах не ошибаюсь. Аналогично с воплями про платную парковку в центре (3000 рублей, емнип), издаваемые долларовыми миллионерами (владельцами квартир в центре).

Edited at 2013-12-14 07:19 am (UTC)

допустим, но лучше же самому выпить эти три чашечки кофе, чем подарить его "непонятным людям" через патенты))
тем более кофе в Москве такой дорогой

А почему так получается?
Сейчас стоимость одной поездки при покупке 60 поездок составляет
1245 / 60 = 20,75
если брать сразу годовой и считать что в год нужно 60*12 поездок, то цена будет
11430 / 720 = 15,88
т.е. покупаешь билет на год и не думаешь об этом целый год.

Сейчас арифметика такая:
1200 / 60 = 20
17000 / 720 = 23,61
в итоге меня вынуждают наоборот стоять в очереди каждый месяц.

wtf?

(Deleted comment)
За вами наверняка следят

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Когда ещё разовые билеты собирались вводить, я предлагал гос. Рукавишникову изменить ТЗ производителя для повторного их использования.
Но производителю это было тогда не выгодно и всё похеили...

обнаглели совсем. - тогда на 120 дней пусть делают.

если бы сделали допустим проездные срок вместо 90 дней 120 я бы еще понял. но сейчас это грабеж.
я вот езжу раз в 3 суток у меня и 60 поездок на 90 дней сгорит остаток. и теперь еще повыашют в 40 рублей.
власть надо свергать она опасна - никакого диалога с обществом она нев ведет . надесюь это станет понимать больше людей.

Максим, спасибо, пост хороший.

Единственное но: в середине поста ВНЕЗАПНО табличка, к чему она там, зачем, что это за цифры и какой из этого можно сделать вывод, абсолютно не понятно.

ну не абсолютно, но в целом скорее непонятно.

а что непонятного? мы сравнялись с развитымми транспортными системами по показателю соотношения цены месячного проездного к цене билета на 1 поездку.

(Deleted comment)
В итоге все врут

Максим, а как под эту ему подогнать проезд на наземном транспорте, там ведь тоже стоимость 1-2 посадки увеличивается на 10 рублей.

Ровно также, там такие же билеты. Только добавляется ещё большая проблема: загруженность водителя продажей этих билетов и задержка транспорта

Максим, в Брно (Чехия) нет метро. Тут в основном трамвай, а также троллейбус и автобус, ибо живет всего 389тыс. чел. Здесь и пробок-то нет. Проездные покупаются на 3 месяца, в основном, а цена на разовый билет зависит от времени поездки.

Где нет метро там трамвай видимо прислали. Это читатели присылали цены

То есть как обычно - тупость и неэффективность мЭрии и метрополитена должны оплачивать пассажиры - самые богатые!

Нет, тупость и неэффективность пассажиров, которые каждый день покупают билет на 2 поездки, вместо проездного.

Вы же общаетесь с Ликсутовым - четко скажите, что ему надо полностью менять маркетинговую и PR службу. Существующие сейчас шепелявые пресс-секретари и невнятные ньюсмейкеры свою работу делают плохо.

Полностью поддерживаю. Надо бы им намекнуть, что что-то не так.

В Нью-Йорке, кстати, с марта этого года за каждую новую перезаряжаемую MetroCard берут доллар. Раньше она была бесплатная и даже без залога (как Устрица или та же Тройка, хотя в отличие от них Метрокард бумажно-магнитная, а не бесконтактная) – их все и выкидывали.

пусть делают 120 дней иначе это грабеж!

пусть делают 120 дней иначе это грабеж!
надо проталкивать эту идею!

Хорошо вы подняли разовые поездки в 40 рублей.

но вот я езжу раз в три дня у меня билет на 60 поездок за 90 дней не вырабатывается и сгорает.

поднимайте срок действия на такие билеты на 120 дней если действительно как вы заявляете что ваша цель уменьшить очереди у кассс и себестоимость бумаги билета.

не врите людям! почему евреи думают что они умнее других?!

Не надо загибать про 15 рублей за бланк - метро закупает их по 4,65 рубля.
Не забываем, что билеты имеют срок действия (я, например, только сейчас узнал, что их срок увеличен до 90 дней). Конечно, я буду покупать билеты на 1-2 поездки, зная, что через какое-то время билеты сгорят, если я их не использую. Уверен, что еще многие покупают билеты на 1-2 поездки из тех же соображений.



На сколько я знаю, там огромная плата за патент. Но даже если это 4,65 нет никаких причин выбрасывать их в урны миллионами.

Тройка не имеет срока действия и никуда не сгорает, нет никаких рациональных соображений покупать билет на 1 поездку. Если так уж хочется — нужно платить

Главное, что раздражает в этой истории - предсказуемость наших чиновников.
Ровно через год, они сообщат, что цена одной поездки 30 рублей и поэтому надо подтянуть к этому числу многопоездочные билеты.
Элементарная двухходовка.

+1
Готов даже поспорить, что в следующем году подорожают и остальные билеты

Ликсутов и ДТ молодцы. Наобещали и кинули. Бизнес по-русски, чо. Что с парковками, что с билетами. Браво ;)

Это - бизнес по-еврейски.
Если разовые подорожали, значит многоразовые должны дешеветь, иначе - профит, чисто по-еврейски.

Я провинциал. Иногда бываю в Москве проездом. Пользуюсь картой "Тройка".

Перед тем как поехать в Москву в октябре, хотел узнать предварительно сколько денег осталось у меня на карте. И положить денег на "Тройку" через интернет. Ни то ни другое оказалось невозможно. Хотя это вроде простейшие функции, особенно первая.

Предлагается сделать это в утреннем аду станции метро "Комсомольская", что мне представляется очень сложно и неудобно. Проще купить разовый билет.

Понимаю, что это не для всех, но есть одна возможность узнать баланс - NFC и Яндекс.Метро.

?

Log in