maxkatz


Блог о городах


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Ликсутовские оффшоры
maxkatz
Все хотят от меня комментариев по поводу поста http://navalny.livejournal.com/897121.html. Надо, наверное, напомнить, что я не пресс-служба Ликсутова и видел его два раза в жизни, хотя то, что он делает в департаменте транспорта, я поддерживаю. Но раз комментарии требуются, то пожалуйста.

Если я правильно понял пост, то там две претензии:

  1. Жена Ликсутова нарушила закон, запрещающей жене чиновника иметь иностранные активы,

  2. Ликсутов имеет конфликт интересов в связи с тем, что владеет транспортными компаниями и при этом является вице-мэром по транспорту.


По теме нарушения закона женой: этот вопрос мне не интересен. Всем известно, что сумасшедшая Госдума приняла идиотский закон, запрещающий чиновникам и их женам иметь бизнес и даже счета за границей, никто ведь от этого не стал думать, что счета за границей или бизнес чиновникам действительно иметь нельзя, нехорошо, аморально и т.д. Закон принимался для пиара и для политических пируэтов вроде тех, которые были с самим Навальным во время выборов с якобы фирмой в Черногории.
Корректность, репутация, честность человека к этому закону не имеют никакого отношения — у кого были активы за границей в момент его принятия, попытались их спрятать. Кто их плохо спрятал или кто забыл, что они когда-то были, — к тем есть формальный повод докопаться. Но это всё лишь политические игрища о том, насколько хорошо кто-то скрылся от идиотского закона, и их возникновение говорит только о том, что не надо принимать для пиара эти идиотские законы.
Пафосный заход на эту тему в контексте того, что это, типа, нарушение духа закона, выглядит также нелепо, как поймать чиновника на ведении аккаунта про ЛГБТ в фейсбуке и раскричаться, что он нарушает закон о пропаганде гомосексуализма в контексте того, что чиновник негодяй, а не закон фиговый.
В общем, если формально закон нарушен и это доказано, то это плохо, да. А если формально не нарушен, а нарушен его дух, то мне всё равно.

Вторая тема серьезнее — если руководитель департамента транспорта действительно реально владеет компаниями, которые ведут в городе транспортную деятельность (неважно, за границей или в России и как это соотносится с обсуждённым выше законом), то это действительно конфликт интересов, который может привести к неэффективным для города решениям.
Однако при наличии у человека задекларированных 650 миллионов долларов и красочно описанных в посте Навального Ламборджини, которые появились, в отличие от других «клиентов» Навального не после 20 лет на госслужбе и участии в кооперативе Озеро, а после 15-ти летней карьеры в бизнесе, все же нужны какие-то ещё доказательства, кроме подозрения, что бизнес на самом деле не продан, а фиктивно передан доверенным лицам (жене и друзьям) под честное слово.

В мэрии Москвы гнусные истории с выливанием в пустоту кучи бюджетных денег происходят регулярно — огромные дорожные строительные проекты, например, строятся только потому, что нужно обеспечить пакет заказов строителям, при этом не имеют никаких практических целей в улучшении транспортной ситуации. В мэрии Москвы работает много жуликов. Мы это показывали и даже к Навальному Вучика приводили, чтобы и ему это объяснить.

Однако всё-таки нельзя же исходить из того, что они там по умолчанию все жулики. Хорошо бы увидеть какие-нибудь содержательные примеры, когда компания из оффшорной схемы Навального выиграла какой-нибудь подозрительный конкурс в Москве? Или делает какой-нибудь бессмысленный или слишком дорогой проект? Или делает проект за адекватные деньги, но плохо?

Из известных мне примеров есть ровно обратный: присутствующий в схеме Трансмашхолдинг проиграл конкурс на поставку трамваев в Москву Уралвагонзаводу, в схеме отсутствующему.

Моё хорошее отношение к Ликсутову обусловленно тем, что он делает в Москве сложные и правильные транспортные реформы. Аэроэкспресс, которым он управлял, является с большим отрывом лучшей в Москве компанией общественного транспорта. Введение платных парковок политически очень сложная, но необходимая городу мера. Список можно продолжать. Это реформатор, я реформаторов люблю.
Но я его на работу не нанимал, сам к нему не нанимался, бизнес партнёром его не являюсь и вообще никаких дел с ним не имею — я вовсе тут не хочу сказать «давайте не будем его трогать, раз он хороший вице-мэр». Ни в коем случае, давайте будем трогать. Давайте искать коррупцию и нарушение законов в его деятельности, давайте писать письма в прокуратуру и следственный комитет, если находим, давайте публиковать. Это всё правильно.

Но только давайте в расследованиях будет не 80% пафоса/шуточек, и 20% фактов, намекающих на то, что возможно что-то не так, а хотя бы 80% пафоса/шуточек и 20% настоящих фактов, говорящих о том, что решения тенденциозные, и конфликт интересов присутствует, или что закон действительно нарушается, а не нарушается дух идиотского закона.

Если закон формально нарушен, нарушителя нужно уволить (или в соответствии с законом нужно применить санкции). Если Дептранс разыгрывает тенденциозные тендеры, то надо рассказывать общественности, что руководитель Дептранса жулик и также требовать санкций.
А если закон формально не нарушен, тенденциозных тендеров или деятельности не в интересах города не видно, и просто есть вероятность того, что, возможно, они когда-нибудь будут потому, что профильными бизнесами владеют близкие к Ликсутову люди — то у меня вопросов нет.


P.S. такие посты обычно собирают много просмотров, раз уж дочитали, загляните сюда. Мэрия собралась демонтировать разделительные заграждения на московских шоссе (которые не дают на встречку вылететь) и поубивать немного москвичей, хорошо бы это попробовать остановить.


Оглавление журнала

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
А заголовок-то какой у поста :) Кац умеет привлекать внимание.

Частный сыщик докладывает клиенту: потом ваша жена со своим спутником танцевали и много пили в баре, обнявшись вошли в квартиру, в окна я наблюдал как они раздевали друг друга, но потом погас свет, что было дальше я не видел...
Клиент: "Опять эта изматывающая неизвестность!"...

Интервью Ведомостям

BeloysovSemen

2014-01-16 02:40 pm (UTC)

Ликсутов формально закон не нарушил. Но фактически он обманул всех, что продал активы своим партнерам, а на самом деле до последнего надеялся, что закон не примут и держал активы на себе. И лишь после принятия закона передал активы жене, развод с которой несомненно носит фиктивный характер. Ликсутов, может, и "хороший", но не очень умный, раз так подставился.

Re: Интервью Ведомостям

maxkatz

2014-01-16 02:43 pm (UTC)

Да не особо видно как он подставился. Формально закон он не нарушил, морально-этически он обошел идиотский закон принятый нелегитимной Думой.
Пока в этой схеме не появляется спижженный мешок или тенденциозно разыгранный конкурс или даже внезапное обогащение я в ней не вижу никаких проблем. Формально нарушения нет, фактически ничего плохого не происходит, если не считать за «плохое» нарушение духа закона.

Нужно устанавливать, а не демонтировать... Да уж! Точно жопой думают.

Кац плохого не посоветует.

в общем, если есть "подозрения, что бизнес на самом деле не продан, а фиктивно передан доверенным лицам (жене и друзьям) под честное слово" - "идите в суд". а у Каца нет вопросов

Кац-такой Кац....

после 15-ти летней карьеры в бизнесе Может, всё же, после 15 летнего хорошего знакомства с кооперативом Озеро?

Он уже хорошо спрятал. Как Жириновский. Развёлся летом он.

Поэтому людей с миллионами надо вообще не подпускать к государственному рулю.

Даже если миллионы переписаны на жену:))

Скажите, а правда ли что дополнительные главные пути ж/д строятся в Москве за государственный счёт a) с подачи Ликсутова b) в интересах его "Аэроэкспресса" ?

Не знаю, не занимался этим вопросом. Дополнительные главные пути безусловно нужны, кто и как их должен финансировать надо смотреть

>и просто есть вероятность того, что, возможно, они когда-нибудь будут потому, что профильными бизнесами владеют близкие к Ликсутову люди — то у меня вопросов нет.

Тем не менее, в цивилизованных странах общество давным-давно пришло к консенсусу, что таких ситуаций в принципе быть не должно.

+1
Просто потому, что это дискредитирует власть - общество может рассматривать наличие такого конфликта интересов как признак коррумпированности власти, не дожидаясь подтверждения в виде тендеров, конкретных решений и т.п.

Беда в том, что фиктиво оно или не очень, товарищу Л. ничего не будет, а вот курируемые им проекты по улучшению скорее всего зарежут. Останутся в живых лишь максимально коррупционноемкие проекты.
Почему то всегда этим заканчивает накат на чиновника, на хорошее у него времени не остается и он продолжает "немножко вредить".

Чиновник-миллионер всегда в ПЕРВУЮ очередь думает о ЛИЧНОМ КОШЕЛЬКЕ.

Такова природа всех современных "эффективных менеджеров":)

вот так же подумал.

Я тоже так же подумал сначала - прочитав аналогичный пост про то что буква закона не нарушена.
А как же тогда быть со всякими притворными сделками и прочим мошеничеством? Чем фиктивный развод ради удержания чиновничьего кресла принципиально отличается от фиктивного брака ради того чтобы получить гражданство???
Тут уж или рясу пусть снимает, или портки оденет. Бизнесмен должен им и остаться, а пользу городу можно оказывать и в качестве советника при каком нибудь правительстве. А если кормушка в виде чиновничьего кресла и статус дороже - так уж честно продай бизнес. И поскольку в государстве официальный курс на патриотизм, то активы на Родину, о которой радеет...

конфликт интересов тема для отдельного закона, пока это не как не урегулировано будут истории от кировлеса и трансмашхолдинга, до братьев ротенбергов и ковальчуков

(Suspicious comment)
Он или его жена владеют Аэроэкспрессом, им выгодно чтобы больше людей на нем ездило. Он должен избавить Москву от пробок на Ленинградском шоссе до Шереметьево, как думаете ему это выгодно?

вы не совсем правы.
Эро-экспресс, я могу вам сказать, перманентно хорошо упакован. Ну доедете вы на авто до Шарика, а дальше что - парковку за бешеные бабки? И полно успешных чуваков им ездит - как не едешь, обязательно греешь уши о чей-то разговор про бумажки и всякие там поставки

Кстати, Ваш любимый Дептранс согласовал демонтаж разделительной полосы на Варшавке и Каширке.

Максим, вы им ведь говорили, что все эти отмазки выглядят очень смешно, и единственный эффект от этого -- окончательное закрепление за вами репутации ликсутовской мурзилки? Что, что они вам ответили?! У них на вас такой адский компромат, что вы ради него готовы превратиться в "использованный материал"?

Кстати, в отрыве от этой истории, так ли полезен Аэроэкспресс?

Везет кучу людей в центр без промежуточных остановок, остальные электрички на Савеловском фактически убиты (про другие направления просто не знаю), стимулов улучшать городской транспорт в аэропорты нет (типа есть же супер-поезд всего за $10).

Я не спорю, мне, конечно, очень не нравится стоять лишние 10 минут, ради прохождения экспресса, но говорить о том, что они убиты...
С материальной точки зрения - убиты, на Ярославском намного более приятные составы ходят)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Макс молодец в целом. А Навальный всё больше скатывается в сраный пиар и популизм. Эх, не для этого мы его всей страной поддерживали.

Популизм - это посты Саши Усольцева и Максима Каца. Где вкратце говорится о том, что среди жуликов и воров встречаются порядочные особи :) По факту, от Навального после выборов мэра ждали другого, но видимо на большее он не способен. Он сам говорил, что в новой России был бы прокурором или следователем :) Поэтому надо порадоваться за человека, что он нашел свое призвание.

Есть ли здесь конфликт интересов? - скорее всего есть.
Есть ли здесь подковерная возня разных групп в Мэрии? - есть.
Нужны ли Москве транспортные реформы? - конечно нужны.
Нужны ли Москве профессиональные чиновники-руководители? - конечно нужны.
Конечно на Максиме Станиславовиче свет клином не сошёлся, но всё-таки нужно признать, что реформы скрипя но продвигаются. А поставят на его место какого-нибудь брата Бюрюкова и пиши - Привет!
Смотрел несколько его интервью - личное мнение хорошее: адыкватный, современный, достаточно эффективный.
А то сколько у него денег заработано в бизнесе (не на госслужбе) - лично меня абсолютно извините: "неипёт", не моё дело.
P.S. А вообще прикольно будет понаблюдать: попросится в отставку или нет - это тоже очень Интересно.

Edited at 2014-01-16 03:18 pm (UTC)

"реформы скрипя но продвигаются"
Как-то пока уж очень скрипя. Единственное, что на данный момент принесло какой-то положительный эффект, это платные парковки в центре. Остальное вроде бы в правильном направлении движется, но результатов пока ноль.
Впрочем, даже если двинется, жуликом-то он быть уже не перестанет.

С одной стороны все верно, а с другой очень ангажировано звучит: "Он реформатор, мне нравится, что он делает для города, поэтому за отсутствием доказанных нарушений закона буду считать, что наезды несправедливы". При этом многие заменят фразу "Он реформатор" на "Я получаю деньги от мэрии". Скользко.

А чем фиктивный развод формально лучше фиктивного брака?
Может честнее было бы (если уж хочется остаться публичным человеком)реально продать бизнес, остаться с (любимой?) женой и кучей денег в российских банках - раз уж все мурзилки обстонались что у него денег настолько дохрена, что и воровать то уже незачем. Так зачем их ЕЩЁ зарабатывать???
Чиновник ведь в духе нынешней государственной парадигмы просто обязан быть образцом патриотизма, и радеть за государство, а не иметь запасной чемоданчик в Лондон?

Edited at 2014-01-16 07:53 pm (UTC)


Госдума может быть тысячу раз нелигитимной и столько же раз принять дурацкий закон - но закон он должен выполняться. По дурацкому закону будут сажать "маленьких" людей за пропаганду ЛГБТ, но тогда почему не должны увольнять ликсутова за даже формальные нарушения? Давай представим, что вообще бы происходило, если бы каждый человек ставил под сомнение законы, принимаемые Думой?

Факт зафиксирован - Ликсутов всех обманул, что продал свою компанию, при этом, разведясь с женой, то есть, пытался скрыть факт нарушения закона. О какой вообще защите может идти речь?

закон то не нарушен, насколько я понимаю. просто обойден.

""Но только давайте в расследованиях будет не 80% пафоса и шуточек, а 20% фактов, намекающих на то, что возможно что-то не так, а хотя бы 80% пафоса и шуточек и 20% настоящих фактов"" Похоже на опечатку.

если уж Ликсутов такой богатый и весь из себя бессребреник, ушедший в управление за идею, чего стоило действительно и навсегда продать на сторону весь транспортный бизнес? а так выходит что он врёт в декабре что "всё продал", потом манипулирует законом, фиктивно разводясь.

О том же подумал :) выше написал - если уж денег столько что на несколько поколений хватит, и радеешь о государстве (или тупо чиновничья доджность милее), то всегда есть и абсолютно честный, и законный как по духу, так и по букве вариант продажи бизнеса.
Иначе выходит что все крики мурзилок про "такой богатый что точно воровать не будет" - фикция. Раз хочет получить ещё деньжат (противозаконно) с фиктивно переданного бизнеса, то и украсть на хлебном месте может.

> Аэроэкспресс, которым он управлял, является с большим отрывом лучшей в Москве компанией общественного транспорта.

Максим, серьезно?!

Аэроэкспресс является "лучшей компанией" за счет паразитирования на своем монопольном положении, на РЖД-шной инфраструктуре; за счет того, наконец, что обычные электрички теперь имеют менее удобное расписание и стоят под обгоном аэроэкспрессов по 7-15 минут минут.

Вот, например, зацените расписание.

От 10 минут до 29 минут время в пути отличается. А все из-за аэроэкспресса.





Edited at 2014-01-16 03:08 pm (UTC)

Аэроэкспресс - это отличная компания, при этом непонятно зачем они держат абсолютно убыточные поезда в Казани и Владивостоке. Но при чем здесь управлением городом? :)

Максим,
тот факт, что человек разводится с женой только ради того, чтобы остаться на тёплом месте в Дептрансе говорит о многом. Например, об уровне аморальности этого человека. Это если развод реальный.

Не будем же мы верить в сказки о том, что "семья Ликсутовых долго и мучительно шла к этому разводу. А то, что передача активов состоялась за неделю до развода и даты совпали с вступлением закона в силу - это просто невероятное совпадение".

Если Ликсутов считает нормальным бросить жену ради должности в Дептрансе, то наврядли для Максима есть что-то еще что он никогда бы не сделал ради этой должности или иного в угоду начальству.

Вот и весь паззл сложился.

Вопрос ведь в доверии этому человеку, а не в том, что он делает или не делает.

не согласен с этим:
"Аэроэкспресс, которым он управлял, является с большим отрывом лучшей в Москве компанией общественного транспорта."

аэроэкспресс обклеен рекламой.....настолько что пассажирам следует доплачивать за ее просмотр.....а не брать деньги за билеты.

http://evgmaz.livejournal.com/16233.html

Я не любитель выставлять недовольство напоказ, но

Max Buldakoff

2014-01-16 03:09 pm (UTC)

этот пост разочаровывает, Максим. Как и многие здесь, уважаю и слежу за вами во многом за независимость оценок и трезвый взгляд на вещи. А это пост явный шаг к компромиссу с собственными принципами.

Re: Я не любитель выставлять недовольство напоказ, но

BeloysovSemen

2014-01-16 03:23 pm (UTC)

По непонятной причине Максим начал сливать сам себя. Может, проиграет выборы в МГД и бросит заниматься этой политикой. Зато будет все более-менее красиво, вроде просто не получилось, а не надоело, поэтому все бросил.

Как бы дыма без огня не бывает :)

А насчет "самой лучшей компании" это, конечно, дико смешно. "Аэроэкспресс" лучше чем другие компании, перевозящие пассажиров на экспрессе в аэропорты?

В Москве таких больше нет

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

You are viewing maxkatz