maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Проезд через жилую зону
maxkatz
Во многих московских дворах имеется проблема: через них объезжают пробки. При этом инфраструктура во дворах обычно плохая и там нет даже тротуаров — просто асфальт, а всё регулирование между автомобилями и пешеходами осуществляется по принципу джунглей: кто сильнее, тот и главный.
Когда по такому двору кто-то объезжает пробку, то возникает вообще адский ад




А можно попробовать сделать так



Это эксперимент, который провели очень крутые и активные жители Бутырского района, которые часто волонтёрствуют в Городских Проектах и участвовали в летней практике. Оригинал поста об эксперименте можно найти тут: http://fgmes.livejournal.com/3981.html

Это намного лучше знака. ГИБДД в таких случаях отмазывается, что водители должны знать правила и поэтому знака якобы вполне достаточно, а вот если мы делаем что-то такое, то, значит, исходим из того, что водители правил не знают. Но дело в том, что физическая инфраструктура очень важна и влияет на поведение людей намного сильнее знаков



Проверялось, как повлияет такая конструкция на поведение водителей. Вот что исследовалось:



Выяснилось, что очень даже повлияла:

«19 декабря и 20 декабря с 8:00 до 9:00 были были произведены замеры. Перед этими замерами также проводились замеры без информационного указателя.
В первый день поток был 380 автомобилей желающих совершить исследуемый манёвр в час, во второй день — 352 автомобиля в час. Стоит заметить, что во второй день знак был выдвинут ближе к проезжей части улицы Фонвизина, что улучшило его видимость для въезжающих автомобилей»





От такой нехитрой штуки во много раз упала вероятность получить серьезные травмы или погибнуть под машиной. Вообще, вероятность гибели или серьезных травм очень сильно зависит от скорости, на которой произошел удар

График зависимости вероятности смерти пешехода от скорости автомобиля в момент столкновения.


Да и кроме вероятности ДТП жизнь вообще во дворе стала лучше — меньше сквозных машин. Такие дворы следует вообще закрывать для сквозного проезда, но если это невозможно, то и физическая инфраструктура может сильно улучшить жизнь жителей.

Городские Проекты проведут ещё несколько экспериментов с такими дворовыми проездами, а затем я инициирую в комиссии по безопасности дорожного движения СЗАО, где я теперь постоянный член, установку таких или похожих конструкций в проблемных дворах.

Если вы знаете дворы, где много машин объезжает пробку, то сообщите, пожалуйста, в комментах — мы их, возможно, поисследуем (отдельно сообщите, плз, готовы ли вы сами принимать участие в исследовании).



Отправить деньги Городским Проектам (не за этот эксперимент, его делали не Городские Проекты, а вообще) можно одним из следующих способов:





Оглавление журнала

Может, с пробками лучше бороться?

Кому, «Городским проектам»? Или ГИББДшникам? Это задача правительства.

Edited at 2014-01-19 09:59 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как раз по соседству:
Машины по будним дням объезжают пробку на Руставели (к Дмитровскому шоссе). Для этого они с пер. Добролюбова через дворы едут мимо д. 4к1 и 4к2, потом мимо подстанции МОЭСК (д2). Выезжают на Руставели напротив бензоколонки (стр. 1г), и потом на перекрестке Руставели - Яблочкова, разворачиваются назад под знаком "Разворот запрещен".

все меньше начинаю понимать вашу логику... Ладно там Ликсутов, но дворы...

>При этом инфраструктура во дворах обычно плохая и там нет даже тротуаров

вместо того, чтобы сделать инфраструктуру во "дворах", тротуары - мы пойдем по пути запретительства? Вам не в МГД надо а сразу в госдуму, там это любят.

а по делу: вы, наверное, плохо представляете масштабы. Таких дворов сотни в каждом районе, вопрос в том - насколько массово они используются: сколько машин в через них пробку объезжает 100 или 10, т.е. насколько маршрут известен и популярен.

И почему нельзя нахреначить лежачих полицейских на таких улочках, если задача ограничить скорость, то это работает.



Edited at 2014-01-19 10:07 am (UTC)

Не понял, что вы предлагаете? Выделить тротуары и превратить дворовые проезды в официальные дороги?
Я согласен, что надо пробовать разные меры, но как по мне, идеальным вариантом должно быть что-то типа врытого посреди проезда газового баллона. Как вариант, специальной стойки на радио, которая могла бы убираться по кодированному радио сигналу, который могли бы давать пожарные / скорая.

Москву от пробок уже ничего не спасёт.

еще как спасет
на работу не на чем ездить будет, но спасет

Исследование, конечно, прикольное, но в нем имеется методологическая ошибка. А именно эффект новизны.

Если водители постоянно пользуются этим проездом, они привыкли к тому, что загородки нет. А тут оба-на, загородка нарисовалась! Что-то тут не то. Сомнения, аккуратность и все такое. Вот эти сомнения исследование и уловило.

А по-хорошему, следует поставить загородку и посмотреть поток через месяц. Думаю, уже через неделю-другую показатели вернутся к беззагородочным.

Кстати, правильное замечание.

Мне кажется, что первое время люди будут останавливаться, а потом привыкнут и всё вернется на "свои места"

Исследования показали, что психологически/физически водитель вынужден притормаживать при подъезде к узкому месту на дороге(еще лучше работает небольшой изгиб, зигзаг). Таким образом можно более менее гарантировано добиться, что пешеходный переход водители проедут на малой скорости. А не надеяться на добросовестность каждого при виде знака "пешеходный переход". В моем городе схема активно применяется - удобно пешеходам. Схема не отменяет необходимость тротуаров. Является просто хорошим дополнением по безопасности перехода дороги в жилом районе при отсутствии светофора. Очевидно, что она уменьшит желание соваться в жилую застройку транзитникам, хоть и придумывалась не для того.
А ещё даты неудачно выбраны... Вообще, ГП нужен математик-статистик (или социолог-статистик), чтоб получше проводить исследования и обсчитывать/подтверждать гипотезы. Если не найдете, я могу попробовать счетную часть(я не москвич, правда)

И что, вы полагаете, что эти желто-ржавые железяки помогут решить проблему? Ну оградите все колючей проволокой))). Я - пешеход, если что, и активный пользователь общественного транспорта. Знаете, какая моя основная проблема? Грязный (немытый хотя бы через день асфальт и плитка). Ага, я хочу, как в Стокгольме. Чтоб без реагентов. Чтобы на эти деньги закупали шампунь для дорог. Чтобы чисто и КРАСИВО. Белье во дворах раньше тоже развешивали, потому что кому-то было удобно... Вернем традицию? Кстати, не знаете, чья была идея поставить месяц назад часы на остановке "Каретный ряд" на Садовом кольце (внешняя сторона) и "забыть" их подключить?)))

А это точно часы?)
У нас на проспекте М. Жукова перед новым годом на остановках развесили электронные табло с расписанием, 3 недели висели выключенными, а на днях их тупо демонтировали. Браво, мосгортранс.

(Deleted comment)
автоматический пеня

Давно пора. У немцев все сквозные проезды в жилой зоне такими знаками утыкана. Вот, к примеру, въезд в наш квартал:



Кроме жителей (или тем, кто к ним едет) и велосипедистов никому низзя.


Или вот в соседний. Опять же исключение для жителей, велосипедистов и рейсовых автобусов:




Аналогично в Швейцарии, разрешена еще доставка грузов подучателям в этом районе. А зоны с ограничениями 20 и 30 часто перегораживают на половину ширины проезжей части и приходится их объезжать, уступая встречному транспорту. Ну и камеры с измерением скорости - пр. привышении лимита на 3 км/ч штраф 300 франков и выше вплоть до лишения водительского удостоверения навсегда.

Там на карте Гончаровский парк у входа в который висит знак, что с собаками нельзя. Какое-там нужно физическое ограждение, чтоб наконец действительно не было людей с собаками?

Ограждение тут не поможет, нужна площадка для выгула собак

(Deleted comment)
Помню, в моем дворе еще в начале 90х сбили ребенка, после чего родители никого не спрашивая сами наняли экскаватор, привезли откуда-то огромный бетонный блок и поставили на одном из выездов, блок простоял почти 20 лет, но года три назад при очередной замене асфальта его дорожники вывезли, теперь опять машины едут через двор, правда не так много как раньше - за это время появились новые проезды в соседних дворах, через них удобнее пробку народу объезжать.

лет дцать назад, объезжаю я пробку по двору. Впереди стоит 9тина. Ну подождал минутку, потом вылез - попинать :)
А там - ночью видать поставили блок. И теперь у 9ки движок в салоне. Блок идеальненько, так по центру пришел.
Выполз задом, больше там не ездил.
Слеганца так прифигел - это как же он летел ПО ДВОРУ?

Ну на вскидку 3 маршрута, где уроды объезжают пробки через жилую зону.
1. С дублера Волгоградского проспекта в центр съезжают во дворы за домом 117к 1 и едут мимо домов 113к5, 109к6 (Дом детского творчества), 107к5 (д/с), 103к6 (школа), 101к3 (д/с). Далее у дома 91 снова выезжают на Волгоградку. По утрам там уже собираются пробки.
2. С Окской улицы между домами 16к1 и 16к2 во дворы, мимо д14к1 и 14к3 (начальные классы школы) и опять у дома 91 выезд на Волгоградку. Раньше это проезд был перекрыт бетонным блоком и помойкой, но потом то ли Префектура ЮВАО, то ли ОАТИ решили, что это пожарный проезд и открыли там сквозное движение.
3. С Жигулевской улицы направо между домами 18 и 20, далее выезд на дублер Волгоградки перед д117к1, далее помаршруту 1.

Два дня с 8.00 до 9.00 посчитать машинки? Да легко!

Справедливости ради надо отметить, что изображённый на самопальном плакате знак 3.2 налагает более строгий запрет, чем установленный рядом на столбе знак 5.21. В жилой зоне запрещён только сквозной проезд, а в зоне действия знака 3.2 разрешён проезд ТС только для проживающих и работающих там. Т.е. я могу проехать в гости к другу в жилую зону или за покупками к магазину, расположенному в ней, или просто припарковаться там и пойти в соседний квартал по своим делам, но не могу сделать того же самого в зоне знака 3.2.

Так что, дабы не вводить в заблуждение участников движения, надо или плакат менять, или устанавливать нормальный знак 3.2 рядом со знаком 5.21 (что, впрочем, не очень логично в данном случае, т.к. детей к школам, расположенным на этом проезде, родители в случае установки знака 3.2, строго говоря, тоже подвозить будут не вправе).

Какие еще тротуары во дворах? Это и так пешеходная зона. Она обязана быть одноуровневой. Тротуары должны быть только там где есть проезжая часть.

На самом деле там двухполосная дорога (что совсем не похоже на дворовую территорию). И несколько лежачих полицейских, но просто, видимо, их мало.

Бляха, все-таки Кац полезен, как ни тяжело это признавать.

А чем в данном случае плохи лежачие полицейские в достаточном количестве?

всё равно будут ездить, только медленнее (т.е. выхлопы под окнами). А цель я так понимаю, убрать транзитный траффик из двора совсем и по максимуму.

Я знаю не двор, а целый квартал, где жители уже давно (с прошлого века) проводят эксперимент - огородили пару-тройку московских улиц шлагбаумом. Остафьевская улица.
http://maps.yandex.ru/-/CVfYVE3k

Эксперимент удачный, никто не ездит из чужих. Воодушевленные результатами эксперимента жители не стали ограничиваться полумерами и не пускают так же и велосипедистов и пешеходов.

Ничто не раздражает больше, чем нелегально перегороженные наглухо "воодушевленными жителями" дворы и придомовые территории. Обходя такие чудеса изобретательности всегда чувствуешь себя в городе лишним...

интересно бы посмотреть на статистику через месяц, например. когда все привыкнут

Пешеходов во второй день уже меньше пропускали)

Глупость. Лучше лежачих полицейских поставить. Загородкой загораживать проезд - странное решение. Системно бороться надо, чтобы объезд по двору был не выгоден для водителей. Кстати, усланвка знака движение запрещено согласовано с ГИБДД? Почему бы тогда не воткнуть лежачего полицейского и знак "движение запрещено". Уверен, показатели были бы не хуже

(Deleted comment)
а причем тут "ещё чего нить запретим"??? Это УЖЕ запрещено в ПДД.
Так что вопрос, как сделать так, чтобы водятел соблюдал правила?

(Deleted comment)
Там по непонятной причине часть ул. Яблочкова сделали односторонней, из-за этого единственный способ попасть с Гончарова на Фонвизина - это через дворы. Если сделать Яблочкова двусторонней, большая часть людей перестанет ездить через двор. Вот и все решение.

По плану реконструкции в скором времени она станет двухсторонней.

На меня как на водителя действует знак проезд запрещен. А вообще надо как то народ просвещать, что никто никому не должен, а есть правила. Спорю с соседкой, вроде современная, везде была, везде соблюдает правила, кроме России. По ее словам все воруют, поэтому и она на своем бмв тряпочкой номера завешивает и государство должно обеспечить для ее 3 машин и парковки и все все все.

А как объяснить, что платить налоги и соблюдать правила это обязанность не взирая ни на что, не знаю. А таких людей большинство.

запрет сквозного проезда - правила из разряда недоказуемых, т.е. под него может попасть любой человек, который не ставит цель объехать пробку. Может он заехал во двор и, не найдя места, выезжает из него в другом месте. Что же ему теперь обратно возвращаться? Быть может он высадил пассажира и поехал дальше. Инспектор, который будет ждать его на другом конце, этого не видел.
Нужно дворы проектировать так, чтобы исключить объезд пробки. Либо делать перманентные тупики, либо ставить шлагбаумы/выдвижные столбики и т.п.

?

Log in