maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
ГИБДД хочет отправить пешеходов под землю
maxkatz
В связи с известными событиями я какое-то время не писал на свои темы, но ситуация, похоже, затягивается. Понятно, что новостная повестка сейчас такая, что ситуация с пешеходным движением в городах вряд ли выйдет на первый план, но я все же попробую проинформировать вас о важном событии в этой сфере.

Тут на днях Росстандарт утвердил поправки ГИБДД. Они заключаются в том, что теперь появится больше светофоров, наземные переходы станут ярче и солнечней, а также планируется ещё больше подземных и надземных переходов для трехполосных и более дорог. Раньше вид перехода рассчитывался по сложной формуле, которая включала в себя расчет количества машин, пешеходов и так далее. Сейчас задачу упростили и всё, что нужно — посчитать количество полос.

Совершенно непонятно, зачем финансировать и строить переходы на небольших городских улицах. Если бы авторы этих изменений посмотрели исследования Городских проектов, почитали бы книжки и посмотрели бы иностранный опыт, то они бы знали, что хорошего в подземных и надземных переходов очень мало. Но они не читали.

Было:


Стало:


Председатель странного общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов с гордостью заявляет, что это шаг вперед. В своем интервью радиостанции «Вести ФМ» вышеупомянутый председатель говорит об острой необходимости вливания денежный средств на строительство подземных и надземных переходов. Срочность переоборудования человеческих переходов-зебр в сложные переходы с лестницами зависит от финансирования.

Будем надеяться, что дальше громких заявлений это дело не пойдет, и все учтут опыт западных коллег, которые совершают обратные преобразования и регулярно проводят работы по избавлению от подземных переходов как рассадника множества преступлений, опасного объекта, места жительства бездомных и главной проблемы маломобильных граждан – бесконечными ступеньками.



Что самое интересное, одна из главных целей, ради которой роют и надстраивают переходы — безопасность — не достигается. Например, в районе станции метро Щукинская из трёх мест, где происходят самые частые ДТП с пешеходами, два находятся непосредственно над подземными переходами.

Игнорирование пешеходами «безопасных» переходов объясняется: во-первых, естественным желанием сократить путь; во-вторых — неудобным расположением переходов; в-третьих — наличием препятствий в виде лестниц. Но это индивидуальный выбор пешехода — рисковать своей жизнью.



Подземные переходы — абсолютное зло для города во всех случаях, кроме как когда речь идёт о пересечении скоростных магистралей. Городские Проекты скоро выпустят на этот счёт большое исследование.

Особенно опасны и вредны переходы для маломобильных групп граждан. Речь тут далеко не только об инвалидах: это все люди старше 60 лет, все кто перемещается с грузом (например, с чемоданом), люди с детскими колясками, люди, получившие травмы или болеющие.

В России таких граждан чуть меньше трети, но касается данная проблема каждого. Беда не в том, что изменения неточные и ошибочные, а в том, что из-за них многим гражданам сложно выйти на улицу и неприятно гулять, поэтому они сидят дома, сидят на работе, сидят в машинах.



[Дополнительная справка]Действующие нормы проектирования внеуличных пешеходных переходов - это ТСН 32-302-2003 г.Москвы (МГСН 1.03-02). Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах.
До выпуска этих нормативов адекватного проектирования внеуличных пешеходных переходов не существовало - что-то было оговорено в нормах о мостовых сооружениях, но далеко не полным образом.

В 2000 годах произошли две трагедии, связанные с подземными пешеходными переходами — взрыв на Пушкинской площади и трагедия на Немиге в Минске. В первом случае пострадавших было больше от давки в переходах, нежели от взрыва; во втором причиной гибели людей была только давка в переходе. После этих событий решено было разработать нормы, которые бы не позволили таким ситуациям повториться и регулировали ширину и другие параметры подземных и надземных пешеходных переходов.

В целом, в документе применяется разумный подход к проектированию переходов. В каждом отдельном случае должен быть подсчитан пешеходный поток — причем он изучается как на момент строительства, так и на ближайшее время (составляется прогноз); изучается местоположение будущего перехода (учитываются, например, вокзалы, близость которых автоматически делает его шире), и только после этого подсчитываются параметры будущего перехода.

Вопросы в документе вызывает только одно — часть, где регулируется возможное местоположение перехода, то есть где в принципе можно его построить. Так вот, можно практически везде: при ширине улицы больше 14 метров (это две полосы в каждую сторону), при величине пешеходопотока больше 1500 человек в час, на перекрестках улиц с нерегулируемым правоповоротным движением более 300 автомобилей в час и так далее. В общем, раздел говорит о том, что внеуличный пешеходный переход - это средство решения транспортных проблем в узлах улично-дорожной сети (т.е. можно так развести поток транспорта и пешеходов, отдав предпочтение транспорту), на магистральных дорогах (убрав пешеходный светофор, можно сделать магистраль непрерывного движения, опять-таки отдав предпочтение транспорту) и на отдельных участках в случае, например, частых ДТП (предпочтение опять-таки отдается транспорту — не идет речи об ограничениях движения автомобилей).

По идее, приоритет интересов транспорта - тем более личного транспорта - над интересами пешехода нигде нормативами как раз не установлен. Тем не менее, негласно, видимо, считается, что автомобиль важнее пешехода - отсюда и такое следствие.


Форма для пожертвования денег в Горпроекты:

[Больше способов пожертвований (Alfa, Яндекс, Qiwi, PayPal и другие)]


Оглавление журнала

"Известные события" (вводы войск, путинги за войну и т.п.) и подземные переходы (поддержанные "главным по пешеходам") - это звенья одной цепи. Какой народ - такая и политика, такие и переходы.

Просвещать, просвещать, и ещё раз просвещать. Лекции, посты, кубы, газеты. Вот это всё. По всем вопросам.

Ну и захватить телевидение

Edited at 2014-03-07 03:06 pm (UTC)

> это звенья одной цепи.

Имеется ввиду то, о чём Вам Морозов сказал?

Вот построят подземный переход у метро "Университет" и непрерывности тамошней велодорожки придёт конец.

подземный переход у метро университет это вообще трэш.((.

Да задолбали, твари. Как тараканы везде ползают. Давить уже устал.

Наш мэр - тоже. Говорят, жена подарила вертолет. Ночуют в загородном домике... О танке не думали?

> кроме как когда речь идёт о пересечении скоростных магистралей

Которых в городе быть не должно.

Да ладно, есть они везде, даже в европейских городах с отличной пешеходной инфраструктурой. Конечно, в центре их нет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Гондоны изъять, продать с аукциона, на вырученные деньги подкупить ГИБДД! :)

на Алексеевской, видимо, в рамках этой программы поставили пешеходный светофор на дублер проспекта Мира - полполосы в одну сторону и черепашье движение из-за пакрующихся. Даже пешеходы смотрят с недоумением. http://gadzzzilla.livejournal.com/73761.html

Удивляет бесконечное головотяпство! Казалось бы - уже все понимают, что пенсионеры, дети, больные люди не в состоянии преодолевать ступеньки. Что должны быть тогда лифты, пандусы для чемоданов и т.д. Но нет!!! Будут лепить эти ужасы нашего городка!

Дык даже я, как спортсмен, после legs day в качалке дико проклинаю эти под/надземные переходы.

Макс, очень прошу - напишите не только про подземные переходы, но и про количество минут, которые необходимо ждать зеленый свет при наземном переходе. Примеры: м. Октябрьская, Таганская. Переход Садового кольца над эстакадой, две дорожки шириной метров 5. Чтобы перейти, надо ждать 180 секунд!!! Это нереально много. Народ лезет под колеса - потому что это долго. Многим было бы проще в такой ситуации пробежать под землей.

Хм, может проще отрегулировать светофорные фазы, чем рыть переход?

(Deleted comment)
О лифтах все почему-то загадочно молчат! как будто забыли, что они должны быть!

(Deleted comment)
Одни бараны выпускают тупые законы, другие бараны на столько тупы, что даже о своей безопасности и о своих правах не могут позаботиться!
Где пропаганда безопасности на дорогах от государства? А ее нет(((

Спаси Аллах от пропаганды от государства.
Государство пусть исполняет то, к чему оно предназначено: администрированием и контролем. Пусть добьётся хотя бы соблюдения законов и технических нормативов. А там, глядишь, и надобность в пропаганде поубавится.

Такое ощущение, что Каца в детстве в подземном переходе обули гопники и теперь он боится туда спускаться.
Кстати, а почему на первой картинке антипарковочные столбики есть, а на второй их нет?
Как-то нелогично это ни разу. Уж давайте признаем что мудаков, которые могут припарковаться на зебре тоже немало например

Подземные и наземные переходы -- это объёмы строительства. Подземные -- ещё и коммерческая недвижимость.
Это нога -- кого надо нога. Понимать надо.

Макс, а что с программой на Эхе?

Только что вернулся с Барселоны. Офигенный город, рай для пешехода, о подземных/надземных переходах и речи там не идёт.

Население 2,3 млн чел. И да, переходы подземные там есть) но естественно в логично продуманных местах.

А почему не строят подземные переезды? То есть подземные переходы наоборот, когда поток машин проезжает под наземным пешеходным переходом. Где-то тут, кажется, даже картинка на эту тема была.

Edited at 2014-03-07 05:03 pm (UTC)

Внутренний голос мне подсказывает, что дело всё в цене. Прокоп подземного перехода требует выкопать земли лишь чуть больше, чем занимает сам переход. А для переезда потребуются довольно пологие рампы, что сильно увеличивает объём земляных работ.

а в Нью-Йорке встречаются как подземные так и наземные переходы

Интересно где это там подземные

На мой взгляд абсолютное зло - это только надземные переходы.
При их использовании пешеходам приходится пройти вниз-вверх в 4 раза больше, чем при подземном и в примерно 12 раз больше, чем при наземном, а при этом они еще и портят вид города.

Макс, зачем бороться с ветряными мельницами в виде любых конструктивных переходных переходов, если можно ужесточить требования к существующим переходам и сделать их, например, без ступенек (как переход от м. 1905 года) и (при возможности) с поднятием проезжей части?

Тут давеча Варламов мне вот так на вопрос про переходы ответил:


Пешеходов не должно быть на проезжей части в 21 веке. Это нонсенс!

Сегодня переходил улицу рядом со строящимся подземным переходом в Омске. Люди, переходящие со мной улицу, ругали его уже сейчас.

В Питере было похожее, когда "Креветку" (надземник на пр-те Славы) строили. В итоге пока строили - двое человек на машине врезались в строительную опору - насмерть, а затем после открытия перехода машина сбила одного перебегавшего. Итого - три трупа на том месте, где, по некоторым данным, за 10 лет ни одного пешеходного трупа не было. А была регулируемая зебра...

Да, подземные пешеходные переходы - абсолютное зло.
https://www.youtube.com/watch?v=kCzpRNlCCEA

Для кого именно - зло, тем более абсолютное?

Удивительно, как долго строятся эти переходы. Над Каширкой два перехода строят уже больше года. Переходы на самом деле были готовы еще осенью, но они не сдаются и проход постоянно загораживается.

Судя по всему причина в том, что лифтов до сих пор нет. Но зато рабочие уже отделали некие "подмостовые" помещения в основании.

"Проблему" с лифтами можно обойти: поставить самые дешёвые лифты и не запустить их. В Питере именно так. Зато если надо отчитаться за лифты - легко!

тому, кто додумался сделать надземный переход через улицу Свободы, нужно экспертизу на вменяемость пройти =\
Хорошо хоть напротив моего дома нормальный переход
Теперь очень переживаю за него :((

Я одно не могу понять, для чего эти переходы делают крытыми? Что было бы если б он не был зашит? Людей бы сдувало с него что ли?
К тому же постоянно вонище и бухают всякие маргиналы

Edited at 2014-03-07 06:41 pm (UTC)

Чтобы коктейли не кидали на дорогу.

А еще эти ненаказуемые +19 км/ч убрать. Где это видано чтоб в городе гоняли 80 км/ч?! Уже на 40 км/ч столкновение тела с автомобилем смертельно.

Re: Скорость

Ну так "тела", кроме того, сами должны быть внимательнее в зоне повышенной опасности (на проезжей части).

?

Log in