maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Вукан Вучик в омском трамвае, метро и маршрутке
maxkatz
Что-то эта поездка в Омск произвела на меня большое впечатление. Когда ездишь сам, то как-то не обращаешь внимание на то, насколько всё ужасно, вроде и привык уже. Я сам вполне себе ездил и при случае езжу на газелях, электричках и раздолбанных трамваях.
Конечно, я больше люблю московское метро, но как то мысль о том, что весь транспорт должен быть такого же качества, как московское метро, сама по себе в голову не приходит. Привыкаешь и кажется, что так и должно быть.

Другие тоже привыкли — если вдруг на какой-то момент выходишь из состояния «всё тлен, всё плохо» и начинаешь размышлять на тему того, что, может быть, мы не должны жить в таком говне, то сразу набегают сограждане и рассказывают «да ты что, это же Россия, жизни не знаешь совсем». Короче привыкли мы как-то к этому всему.

Но позавчера я погулял по Омску с Вуканом Вучиком. Он транспортный профессор, занимается транспортом с 60-х годов и видел все возможные системы в самых разных странах, от лучших систем в Норвегии до худших в Африке. Наиболее часто используемое слово в прогулке было «невероятно», а самая главная мысль «как страна с отличным общественным транспортом 30 лет назад пришла к этому».
Холодный душ случился у меня, в общем, после этой прогулки. Но давайте обо всём по порядку.

Вот осматриваем рельсы




— Посмотри, Максим! Там же в рельсах дырка огромная, они не сварены! Трамвайные рельсы сваривают уже почти 100 лет, иначе же трамвай гремит. Почему же они тут не сварены?




— А эта стрелка, она же сломана! подпёрта какими-то штуками... я не верю что система в таком состоянии работает, как можно содержать её так?





Тут подпись к фотке не нужна, можно посмотреть на выражение лица профессора




Приехал трамвай




— Доски на сидениях?




— Музеи содержат лучше свои музейные системы, это невероятно! Я не могу в это поверить, просто не могу. Трамвайная система имеет выделенную полосу движения, это самое дорогое, что есть в трамвае, землеотвод. Он идёт без пробок по рельсам с выделенной полосой и содержится в таком состоянии? Это невероятно, невероятно



Видео довольно тяжело смотрится и хочется начать рассказывать, что ты, чувак, жизни нашей не знаешь, у нас Россия и тут всё так. Ну, или там «чего приехал, езжай в свою Америку и там учи как жить, мы тут так живём и нам всё хорошо». Но давайте не забывать, что это не политик, а транспортный профессор, родившийся в Югославии, работавший в Германии, а потом в США сделавший академическую карьеру. Не путайте это с политикой, это человек изучает пример работы в сфере, которой он занимается всю жизнь




Дальше изучали основной способ передвижения по Омску — маршрутки. Они в Омске перевозят 55% пассажиров



— Посмотри на эту дверь и как сюда входить! Мы говорим про маломобильных и пожилых людей, но тут самым мобильным, молодым и сильным будет тяжело...

Снимок экрана 2014-03-31 в 16.16.24

— Тут темно и неприятно, плохо пахнет, тесно, в случае аварии все полетят вперёд и будет не пойми что, как люди пользуются таким транспортом?

Снимок экрана 2014-03-31 в 16.17.05


Мимо головы профессора пролетело металлическое крепление двери ГАЗели, входящий пассажир ловко от него увернулся

Снимок экрана 2014-03-31 в 16.18.46

— Деньги за проезд будем передавать?
— Да, да, сейчас

Через всю маршрутку поехали 50 рублей

— Эта система напоминает мне системы в неразвитых странах, в Африке и некоторых странах Южной Америки. Но они там очень стараются их улучшить! Я не могу поверить, это невероятно, что страна с отличными транспортными системами и традициями в этой сфере приходит к такому!

Снимок экрана 2014-03-31 в 16.18.16

У водителя зазвонил телефон, он ответил, поднёс к уху и начал по нему говорить

— Я не могу поверить в это! Человек управляет автобусом с 12 пассажирами, он за них ответственен и он говорит по телефону! Этот водитель был бы немедленно уволен в любой адекватной транспортной компании! Невероятно



Немного погуляли по городу. Перед лекцией чистили ботинки




Пока транспортная система находится в таком состоянии, деньги идут на строительство метро. 12 миллиардов рублей уже потрачено, построена одна станция и метромост.



Ещё 24 миллиарда рублей собираются потратить, чтобы перевозить 4% пассажиров

Снимок экрана 2014-03-31 в 16.02.52


Дальше была лекция. Пришли в основном молодые люди, для Омска очень много — человек 350.




Слушайте, вот с какого ж хрена? Почему мы так живём и почему к этому привыкли?




Профессор Вучик приехал в Омск не критиковать город, понятное дело. Он привёз концепцию улучшения транспортной системы с помощью строительства легкорельсовой системы на бюджеты миллион лет строящегося метро. Подготовило концепцию Агентство Городские Проекты, а оплатил всю эту историю сенатор от Омской области Андрей Голушко.







Проект позже представит Вадим Гинзбург, но если кратко — предлагается использовать подземные строения, пустить там трамвай, вывести его наружу, соединить с текущими линиями, модернизировать их и создать систему, которая будет в двухкилометровой доступности у 80% жителей города, а в пешей у 30% (это как в европейских городах цифры)




Это дело представили всем возможным заинтересованным лицам. На лекции




Губернатору






Провели большую пресс-конференцию






Не знаю, чем закончится история, но надежда есть. В создании проекта кроме профессора Вучика участвовали российские специалисты, которые работают в НИИ и непосредственно проектируют в России трамваи — это не какой-то далёкий иноземный прожект, это основанное на наших СНИПах и нормах предложение, которое можно реализовать за планируемый на метро бюджет.
В Омске у этой истории есть адекватные союзники, посмотрим что выйдет.

Мне очень хочется, чтобы что-нибудь вышло, а то ну невозможно же. Правда грустно. Это же наша страна, наши родители, дедушки, бабушки, друзья, знакомые, родственники так живут. Да и мы сами, хоть и привыкли уже и не замечаем



В целом пресса отреагировала хорошо, вот можно посмотреть подборку на яндекс.новостях:
1396275846410

[Не обошлось и без адовых заголовков]Не обошлось и без адовых заголовков

1396275758453
1396275744668
1396275728961
1396275702764
1396275655006
1396275629143
1396275579979
1396275563267
1396275538727
1396275484761
1396275472583
1396275450117




Оглавление журнала

даа...россия не место для стариков и инвалидов((( загнивает.
а так только трамваи причем по выделенным линиям смогут спасти города..

Edited at 2014-03-31 12:52 pm (UTC)

Только массовые рас...аресты спасут эту страну!

Вот это я понимаю патриотический пост! Не то что тм всякие!

(Deleted comment)
А мне кажется, у губера на лице скорее "тут мы распилим лям и еще и голоса избирателей получим, эх, хорошо!" - На второй фото так..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Поберегите дедушку от таких впечатлений)Все знал все видел но на склоне лет оказался в России)

Эта Раша - Держава наша!

Совместить трамвай с метро - просто прекрасная идея.
Вот красивое видео о метротрэме в Аликанте. Конечно не Омск, потеплее и снега нет, но я думаю суть от этого не меняется.


http://youtube.com/watch?v=1eQG8H3-w1Q

Есть Волгоград, если что)

Это ж сколько ещё таких городов

(Deleted comment)
А можно про рельсы? "Почему же они тут не сварены?"
А как же температурные деформации, все дела? у нас тут перепад температур от +35 до -35, металл не выдержит)

Как же у нас тогда "Сапсаны" по ж/д ездят? с такими дырами и на 100км/ч поезд с рельс сойдет..

(Deleted comment)
(Deleted comment)

надежда, конечно есть

ибо она, как известно, умирает последней
перефразируя персонажа старой советской комедии: не знаю, как там у вас за границей, может, всё решают профессора и проекты, а у нас всё решают авторитеты (и отнюдь не академические)
поэтому будут строить неважно что, лишь бы было что попилить да кого подоить, и конечно, жалкими 24 миллиардами дело не обойдётся

Edited at 2014-03-31 01:17 pm (UTC)

Молодцы. Может действительно что то получится из этого здравое.
Ну должно же когда то начать получаться.

ну да! судя по оптимистическому выражению лица проф. Вучика, должно...

Выражение лица Вучика - лучше тысячи слов!

и очень характерный момент:
- Профессор говорит, что вы лучше понимаете, как устроен транспорт, чем те, кто сидят в департаменте.
- (улыбается) Ну, так, пользуемся же!

кмк, всех людей из дептранса (во всех городах) надо в обязательном порядке заставить ездить на городском транспорте. например, всегда в будни. да, это жестоко и зло, но иначе просто не дойдёт, кажется.

рельса целиком сваривать не представляется возможным ввиду температурного расширения - если их сваривать, то при жаре они будут выпирать. В метро, к примеру, сваривают рельсы по 25 метров в 100 метровые, но всё равно оставляют зазор, и это в условиях минимального перепада температур, при перепаде в 50 градусов рельс 25 метровый увеличивается на 12.5 мм, а если их сваривать - то все 50 милиметров, а куда им деваться???? http://forum.tr.ru/read.php?2,55553. А если учитывать, что перепады в Омске могут доходить до 70 градусов - это грозит поломкой рельс и сходом состава. Прежде, чем критиковать, посчитайте всё внимательно

На ЖД как-то сваривают плети. Значит можно?

В Хабаровске похожая картина. Правда, закупают понемногу новые трамваи и троллейбусы. К сожалению, по нынешним путям и дорогам эффект получается не совсем тот.

К нам собираетесь?

Читал этот текст и думал "хорошо, что они не в Хабаровск приехали". :)
Одно из воспоминаний, которое у меня сохранилось - это висящий в воздухе трамвайный рельс (яма под ним) и никаких попыток его починить. А просто знак "ограничение скорости 5 км/ч".

Правда это уже три года назад было, может уже и закопали ту яму.

Если Вуко Вукич всерьез считает, что с транспортом 20 лет назад в России було лучше, то гнать нахрен таких экспертов ссаными тряпками. Всеме со всем их опытом и драгоценным мнением.

Вас гнать надо, ибо в Омске двадцать лет назад с транспортом было лучше.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот в таких постах хорошо бы напоминать про сбор средств.

Пост ведь просто отличный. Мало того, что все обсудили, так еще и до губернатора дошли.

Таки это пост про коммерческий отдел Горпроектов, там уже всё оплачено.

На посты без ката имеет право только Навальный 8)

ну да, ему ж доктора разрешили

(Deleted comment)
Их надо десантом высаживать, еще дизайнеров городских объектов и специалистов по благоустройству и дорожному строительству.

Всё верно... Но радует, что хоть что-то делается для решения проблемы.

Увидеть как Вучик сгорбившись едет в омской газеле-маршрутке — это дорогого стоит)

Омску завидую немного даже теперь.

В таких постах стоит сразу выкладывать ссылку на исходную презентацию, переданную губернатору. Один показанный обзорный слайд это неплохо, но презентация целиком - на порядок интереснее. )

Как все это интересно. Спасибо!

Вот хохма) Бедный Вучик

Бедный Омск!

Макс, готов оперативно сделать сабы для видосов с вучиком)

Давайте, кидайте srt, я добавлю

Мне вот после прочтения стало стыдно за свою страну.
Такая ситуация везде, в Челябинске, например, еще хуже.

К сожалению маршрутки - это огромный пласт черного нала, с которого кормятся представители многих госструктур и который практически не поддается цивилизованному финансовому учету.

Зато у нас Крым. :) Это же полностью оправдывает такое плачевное состояние РФ.

Макс, жаль вы с профессором в депо не заглянули, не посмотрели, как те трамваи ремонтируют, на яму не сводили деда. Некоторые станки в депо СТАРШЕ, чем трамваи. :0))) И работяги по большей части - ровесники Вучика потому, что у слесарей з\п - 10-15 тысяч, на ямах держатся пенсионеры только из-за полного соцпакета. Дедам было бы о чем поговорить - ведь несколько трамваев действительно перебраны и модернизированы. Стоимость модернизации в 4 раза меньше, чем покупка нового.

ЛРТ - это надземное метро? Эстакады? А жители хотят видеть эту хренотень перед своими окнами? Или они хотят видеть деревья, а не эстакады?

Деревья? В Омске? Вы так шутите, я понял!

?

Log in