maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Выделенка на Ярославке
maxkatz
С выделенками в Москве происходит сложная история. Вообще, они очень нужны и полезны: в одном троллейбусе может ехать 20-50 человек, иногда даже 100, и такой транспорт не должен иметь такие же права на дороге, как и автомобиль, везущий одного-двух человек. Это очевидно и вряд ли кем-то подвергается сомнению.

Но с выделенками всегда проблема: автомобилисты требуют их убрать. Им кажется, ну чего там, едет один автобус раз в минуту и вон пустая полоса, а я тут в пробке стою. Несправедливость.
Так происходит не только у нас, а во всем мире. Поэтому выделенки считаются сравнительно плохим способом организации общественного транспорта, намного хуже, чем трамвай с рельсами, но все же имеют право на существование и с ними намного лучше, чем без них.

На выделенки обычно начинается разнообразное давление – от самих автомобилистов до всяких глав Управ, Префектов и не профильных вице-мэров, которые сами на автобусе не ездят, а в пробке стоят. Людям, принимающим решения, преимущества выделенки понятны только в теории, а недостатки видны каждый день.

В этих обстоятельствах стойко как скала за выделенки должен стоять профильный департамент: он-то точно знает, зачем они нужны. Наш департамент транспорта так делать умеет (посмотрите на платные парковки, например), но с выделенками так не делает и иногда их убирает. Сегодня поговорим о таком случае.

Недавно в СМИ появились сообщения о том, что Дептранс собрался отменить часть выделенной полосы на Ярославке. Городским Проектам кажется, что нужно не упразднять полосу для общественного транспорта, а наоборот, сделать её действительно работающей.

По этой полосе в час пик в одном направлении проезжает около 180-190 автобусов, троллейбусов и маршруток. Исследование Городских проектов показало, что сейчас, хотя выделенка и нарисована, реальная скорость ОТ на многих ее участках составляет всего 5-7 км/ч. Сама же «выделенная» полоса выглядит вот так



Но вместо того, чтобы убрать этот бардак, Дептранс хочет просто убрать выделенную полосу на нескольких участках, в частности, от моста через Яузу до Северянинского путепровода.

Почему так не стоит делать?
Убрать выделенную полосу хотят по причине так называемого «бутылочного горлышка», на въезде на мост через Яузу. В этом месте шесть полос (четыре полосы основного хода и две полосы дублера) выливаются в три. Но на практике выливаются во все семь полос – как можно видеть из фотографий, выделенной полосы перед мостом фактически нет. По нескольким причинам – из-за длинных разгонных и тормозных карманов и из-за недобропорядочных автомобилистов, заезжающих на территорию общественного транспорта.

Казалось бы, предложение здравое: запустим трафик на четыре полосы вместо трех, пропускная способность увеличится на треть, всё поедет быстрее. Но дело в том, что общественного транспорта реально очень много, три единицы в минуту, и есть остановки. При подъезде к остановкам, отъезде от них, обгоне друг друга общественный транспорт полностью перегораживают правую полосу (даже стоящий на остановке троллейбус частично ее перегораживает).


Если пустить на эту полосу плотный поток машин, то никакого равномерного движения, как на остальных полосах, не получится. Поток будет постоянно утыкаться в маневрирующий у остановок ОТ и постоянно тормозиться. И, конечно, автомобили будут пытаться это дело объехать, выезжая в левые ряды и порождая цепную реакцию торможений.


Получается, что из-за того, что ОТ очень много, никакого запаса пропускной способности на правой полосе на самом деле нет. Сейчас выделение полосы ОТ, помимо всего прочего, служит разделению потоков с разными характеристиками движения. Общественный транспорт из-за необходимости совершать остановки едет в своём «ритме», отличающемся от ритма движения автомобилей. Подобное разделение потоков приводит к общему упорядочиванию движения.

Если выделенку отменить - разделение исчезнет, потоки начнут мешать друг другу. На участке возникнет пробка. Пропускная способность магистрали фактически не увеличится, а конец пробки сместится на полтора километра дальше в область. Автомобилистам ликвидация выделенной полосы ничего не даст, а положение пассажиров ОТ ухудшится.

Что же делать?

Самым лучшим решением в данном случае была бы работающая выделенная полоса от метро ВДНХ до моста через Яузу. Это и снизит эффект «горлышка», и увеличит скорость общественного транспорта с 5-7 км/ч до 20-25. Сейчас ОТ обладает приличным запасом провозной способности (в среднем в каждом автобусо-троллейбусе едет 40-45 человек даже в час пик), а в стандартном троллейбусе Тролза-5265 может поместиться аж 100 человек. Работающая выделенная полоса позволит существенно большему числу людей проехать по магистрали за меньшее время.


Другие проблемные места.

В сторону центра после Северянинского путепровода огромное бутылочное горлышко. Как результат – всё утро мост стоит, а на выделенную полосу нет даже намека. Мы писали про это письмо год назад, полосу обещали сделать, но не сделали.

Ликвидация выделенной полосы в узкой части горлышко (от Северянина до Яузы) будет бесполезной. Поток машин просто встанет в пробку у метро ВДНХ.

Участок от ТТК до ВДНХ. Пассажиропоток на данном участке довольно большой, несмотря на то, что параллельно идёт метро. Выделенная полоса не работает, потому что автомобили, стоящие в пробке, просто выезжают на неё, или используют её для поворота в другую сторону. Решить эту проблему можно с помощью полной изоляции выделенки от общего потока. Тогда автомобили будут въезжать сразу на дорогу, и заворачивать со второй полосы, не препятствуя движению общественного транспорта.
Единственное место, где полоса работает эффективно, - это Крестовский мост. Почему эффективный и работающий участок предлагается устранить – непонятно




Участок от ТТК до ВДНХ.

В будущем на длительный ремонт закроют ст.м. Рижская и закончат расширять шоссе в области, поток автомобилей увеличится, пробки резко возрастут. Чтобы избежать транспортного коллапса, надо сделать общественный транспорт быстрым и стабильным, чему способствует сплошная работающая выделенная полоса. Если этого не сделать - людям придется стоять часами в пробках.

Написали вот в Дептранс письмо по этому поводу


Оглавление журнала

достали эти дебилы...когда уже сделают одни трамваи везде??

А зачем?

Они же все переименовыванием заняты.
Назвали крайнюю полосу - "выделенка" и рассказывают в блогах, как всем хорошо стало.
Вместо того, чтобы _построить_ выделенную полосу для ОТ.

А пипл хавает.

Вон, инфографику достаточно посмотреть, картинка "А вот так хорошо".
Нарисовали "А" - и магическим образом с дороги исчезли несколько легковых машин и ЗИЛ Бычок.
Не переместились на соседние полосы, а просто исчезли с дороги.

Вот как легко и удобно пририсовывать и переименовывать, вместо того, чтобы строить.

Edited at 2014-04-02 06:57 am (UTC)

Наелись уже полосами ОТ? Прекрасно.

с самого начала реконструкции было понятно, что замена двух светофоров путепроводами просто перенесет пробку к северянинскому мосту и все вернется к состоянию 2007 года.
Кстати подавалось это как "бессветофорное движение". А теперь перед северянинским мостом поставили новый светофор.
Полный провал

Еще хочу обратить ваше внимание на бездействующую с момента начала реконструкции реверсивную полосу

и установку светофора перед северянинским мостом
"безсветофорная магистраль превращается... превращается... в светофорную" :)

спасает электричка

А вот я хоть и автомобилист, даже на работу на машине езжу, а выделенные полосы поддерживаю. Чем больше народа в ОТ, тем меньше машин на дорогах, и ехать легче становится. С выделенками пока еще эффект не так заметен - народ не сразу на ОТ пересаживается, а вот платные парковки здорово центр разгрузили.

+1.
все критикующие выделенные полосы - просто занимаются самообманом. придумывают оправдание тому, чтобы не пересаживаться из теплой и уютной машины в грязный и неудобный общественный транспорт, наполненный "простым народом". и все эти критики просто не хотят говорить честно, что им в общественном транспорте ездить противно.

2104 год в дате письма :)

Думаю, это отличный повод рассматривать письмо три месяца, а потом отказать.

Официальные такси тоже могут по ним ездить (в Риме, например). Удобно для тех, кому надо доехать срочно.

У нас тоже можно. Заказывайте такси с жолтыми номерами, а не хач-такси - будет щастие

Максим, ну вы же больше всех в истереке бились, когда убирали выделенку на Волоколамке и Звенигородке. А теперь там все едет (в т.ч. и автобусы), пробки сократились с 2 часов до 15 минут.

Может быть не всегда и не везде выделенки - это хорошо?

Про светофоры не забывайте. Основной поток там по старой памяти так и продолжает ехать в 2 ряда.

А всё потому, что над полосами не висят автоматические регистраторы-выписыватели штрафов.
Вдобавок присутствует неубедительная разметка и знаки.
Зачастую тупо непонятно, это полоса не действует т.к. где-то в начале шоссе был знак ее "отменяющий" и поэтому едет по ней толпа машин или они все нарушители?

Надо над полосой вешать что-то аналогичное светофорам реверсивного движения, час-пик, лампочки зажглись и всем понятно что движение по полосе запрещенно, ну а когда дорога свободна, полосу можно и "выключить".

Ну и в третьих, зачастую на полосе дурацкая разметка после/перед поворотом. Предполагается, что человек поворачивает сразу во второй ряд, что в случае плотного но быстрого потока затруднительно. Неплохо бы, если выделенная полоса после поворотов будет работать как разгонная дорожка, метров 50-100, будет разрешено по ней ехать.

Как показала практика на Волоколамском шоссе на участке от Габричевского до Панфилова, камеры не спасают, потому что нарушители перед ними съезжают с полосы, а после возвращаются на неё.

Это очень хорошо, спасибо! С выделенкой на Ярославке стало гораздо легче добираться в Подмосковье на автобусе.

А почему-бы городским проектам не проанализировать ситуацию, которая получилась после отмены выделенной полосы на Волоколамском шоссе от ул.Панфилова до ул.Габричевского? Раньше, с выделенкой, ситуация была один в один как на Ярославке. В частности, в сторону области, в самом узком месте была выделенка на путепроводе Окружной железной дороги. Пять рядов для авто сужались в два. Пробка была неимоверная - полностью стоял волоколамский тоннель. Чтобы проехать этот участок и авто, и общественному транспорту требовалось не менее 40...50 минут. В какой-то момент выделенку отменили. И о,чудо! Волоколамка поехала. Причем поехали все - и авто, и автобусы с троллейбусы. Вместо 50 минут участок проезжается за 5...7.
Но вот в Городских проектах об этом молчок. Это рвет их шаблон и не укладывается в "стройную" систему абсолютного приоритета общественного транспорта.

Так и есть! Еще надо что то сделать с выделенкой в туннеле под каналом Москвы на волоколамке. Там же есть отдельная трамвайная полоса, вот и задействовали бы ее под выделенку.

Слабаки. Нормальную выделенку сделать не могут. На Ярославке она на самом деле не работает - как только пробка, сразу забита обычным транспортом.

Странно, что вы говорите только о мосте через Яузу. По мне так, пространство под мостом ММКЖД гораздо больше создает пробок, особенно по утрам при движении в центр. Перед мостом сливаются два больших потока (сама Ярославка и с Енисейской улицы), а под мостом всего 4 полосы для движения, одна из них выделенка.

Из-за этого слияния автобусы по Ярославке физически не могут ехать быстро, потому что им приходится пересекать поток с Енисейской. А сам этот поток оооочень медленно вливается в Ярославку, потому что пытается быстрее покинуть выделенную полосу. Выделенка там мешает абсолютно всем, и провоцирует нарушителей ехать по ней. Получаются, что выигрывают у нас только самые наглые, не боящиеся штрафа.

Я в целом за выделенки. Но вот это бутылочное горлышко...

Всё бы хорошо, но в конце бутылочного горлышка, прям перед расширением, есть остановка "улица Докукина". Если отменить выделенку, то поток с Енисейки будет щемиться из правого ряда в левый там, то есть пробка переедет на 200 метров дальше.

Решение - сделать на этой остановке заездной карман. Тогда автобусы будут освобождать полосу и останавливаться, не тормозя поток. А дальше идёт расширение, так что выехать из кармана автобусу проблем не составит.

Но этого никто не сделает, потому что для обустройства кармана надо подвинуть трамвайные пути. А без этого кармана отменять выделенку бесполезно.

Впрочем, если увеличить пропускную способность этого участка любым образом, то просто пробка с северянинского и Крестовского моста сольются в одну большую. Так что стоит ли огород городить...

Выделенки на ярославке в основном проходят по дублеру, т.е. основному потоку не мешают, но:
какого хуя весь этот ОТ лезет в соседние полосы? Никто не хочет ждать, и начинают обгонять друг друга тем самым залезая на соседние полосы - для них не предназначеные? Ок, сделали выделенки, поставили камеры - так и их штрафуйте там, где они по полосам для машин ездить не должны!
Сам живу в том районе, ярославку проезжаю каждый день. Много чего после реконструкции не срослось, т.е. есть и плюсы и минусы. Но, если надо, я поеду и по выделенке, объезжая камеры. Попадусь - заплачу штраф. Но, смотреть, как в соседней полосе едет 1 троллейбус в пол часа, стоять в соседнем ряду не буду.

И - да. Строя новые эстакады и надеясь, что ярославка полетит - полный долбоебизм. Но те кто все провернул - далеко не долбоебы. Бабло не пахнет. Да и асфальт снимать каждые пол года, даже если он в отличном состоянии - ничто не мешает.

Edited at 2014-04-02 06:47 am (UTC)

Макс, lj-cut'ов больше не будет? :(

Однозначно полосы надо сохранять!
Вы не представляете, НАСКОЛЬКО быстрее стало добираться из области в Москву и обратно: до вылетной Ярославки и полос для ОТ меньше 1,5 - 2 часов в час-пик автобусы не ездили.
Теперь в 21.20 доезжаю от ВДНХ до МКАДа за 10-15 минут, дальше Ярославка тоже радует - расширяется, когда-нибудь и Тарасовка поедет.

Так что полосы надо холить, лелеять и протирать тряпочкой, а еще лучше физически огородить их от мудаков.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ваше предложение по изменению выделенки на мосту через Яузу неправильное - не показан съезд потока под мост и выезд другого потока из под моста.
Также не верно то, что в качестве аргумента за выделенку на этом мосту вы говорите о торможении ОТ на остановках - там нет ни одной остановки.
Вообще я за выделенки для ОТ, но на этом мосту она не дает плюсов.

Основной плюс выделенок - заставить любителей машинок сесть на общественный транспорт.

У власти было больше двух десятилетий на приведение в порядок транспортной сети. Она занималась другими делами, а сейчас решает свои проблемы, создавая проблемы народу. Да, выделенные полосы нужны, но не счет уже построенных. Надо расширять дороги и увеличивать их количество. Кроме того, не понятен механизм выделения мест для этих полос. Инструменты, подобные GPSS, существуют с 70-х годов. Также, интересно следующее: полосу выделили, потом признали не целесообразной, выписанные штрафы должны аннулировать и вернуть деньги?
А также, требуется расширение в местах стрелок, включаемых не синхронно с основным сигналом светофора. Приоритеты на некоторых перекрестках прописаны еще в советское время, направление и объемы транспортных потоков изменились, а приоритеты не изменены.

Куда расширять, друг? Дома сносить и скверы?

(Deleted comment)
Ой, а расскажите как при заторе можно одновременно и на поллсу выехать и помех ОТ не создать?

(Deleted comment)
Самое лучше средство борьбы с пробками, нарушил правило, отобрали автомобиль. Через год пробок не будет и ненужно будет кучу денег вкладывать

что, навсегда отобрали?:)

Пошли в жопу со своими выделенками. Пусть пролетарии ездят на метро.

Кто бы их туда загнал еще. Едут на своих приорах да шохах с фокусами, пробки создают.

и че? как было бутылочное горлышко так и осталось.
во втором случае все будет не так, будет намного свободней, но ниче быдло схавает...

надо в первую очередь неучей выгнать из мест принятия решений, а идиотов и жуликов с ворами гнать тряпками от кормушек. тогда может что-то и образуется.

это уже тогда будет не роисся....

Разрешили бы, как в нормальных странах, ездить по выделенкам на мотоциклах.

Кац! Исчадье ада! Как ты не врубишься, что автобусы должны тупо довозить от и до метро. Т.е связывать станции метро по кольцевым. А радиальные прекрасно обслуживаются метро!

Займитесь лучше велосипедными дорожками, только не прокладывайте их по магистралям.
Ёлы-палы! Если уж на то пошло, у нас до метро хер доедешь из большинства мест. По мкаду нихера почти не ездит! между последними станциями нет сообщения

И где на Ярославке метро, внимание, вопрос?

разговоры про то, как хороши выделения, суть дешёвый популизм, потому что надо хоть немного включать мозги, когда что-то делается, а не отчитываться потом друг перед другом, какое крутое выделение сделали. в данном случае, с убиранием выделения от северяниского моста до ростокинской улицы хоть и сместит пробку к вднх, но, по крайней мере, до вднх можно будет нормально доехать, и от вднх движение должно бы нормализоваться.

а ещё, у моста через Яузу я себе устраиваю развлечение, выезжая из-под моста в сторону области. я ж законопослушный водитель, да ? я ж не имею права выезжать на эту полосу для ОТ, да ? а вокруг пробка-пробка-пробка, да ? ну так вот, я из куска полосы для перестроения пытаюсь перестроиться в дозволенный мне ряд. а меня не пускают, а ехать прямо, чтобы не задерживать толпу, мне нельзя, там фашисты повесили кирпич. и вот я стою и жду, когда меня кто-нибудь пропустит, перекрывая своим автомобилем всю полосу для ОТ, и запирая и объездунов, которые откладывают кирпичи, и, собственно, ОТ. впрочем, объездуны, как правило, пролезают справа, они на маленьких машинках, а вот тролль уже не лезет. и пока меня слева не пустят, я никуда не поеду, я ж законопослушный водитель! так что тролль будет стоять вместе со мной. и все пассажиры тролля будут стоять вместе со мной. и все, кто за троллем, будут стоять, пока меня не пропустят. и всё - по закону. замкадыши, например, этому только способствуют, и в данном случае наличие замкадышей - благо. они ж упёртые, усрутся, но не пустят, а я и не полезу. а водитель тролля сзади гневается, ему ехать надо. как же так, вот он я, вот передо мной вожделенная пустая полоса, а на неё не выехать ? а вот так... и по тому же закону сделать со мной нельзя ничего. спасибо вам, СХМ! я, кстати, не один такой. скотство с нашей стороны ? несомненное. зато полностью в рамках ВАШИХ же законов. кушайте, не обляпайтесь. и в любом аналогичном месте я стараюсь делать аналогично. по закону.

Ну вот чтоб подобные тебе мудаки не выёбывались, и надо выделенки делать непрерывными.

?

Log in