maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Постоянный парад трамваев
maxkatz
В субботу в Москве прошел парад трамваев. Пришло очень много людей, особенно много было детей




Мы как-то проводили исследование в Щукино, спрашивали родителей, что интересует детей во время прогулок. Там дети в основном маленькие были, но всё равно ответ «наблюдение за кораблями и трамваями» встречался часто. Я и сам помню, как мы в детстве ходили с дедушкой гулять на улицу Живописная и подкладывали под трамвай монетку :)

Помню, прибытие нового трамвая в район было целым событием. Сначала, помню, вместо красного их начали красить в желтый цвет. Мы специально ждали желтого трамвая :)
Потом где-то в 1991, что ли, вместо привычных круглых чешских трамваев по 21 маршруту вдруг запустили новый, квадратный. Ух, помню, я несколько дней просыпался с желанием побыстрее вытащить дедушку кататься на нём – мы шли на остановку Детская Поликлиника и ехали на нём в Строгино и обратно. А если вдруг видели, что он только что ушел, то садились на №10 и догоняли его (маршрут идёт быстрее, а конечная там же), чтобы прокатиться на нём обратно. Он был с номером 0001.
А потом ещё запустили такой же №0002 по нашему 28 маршруту.

Недавно я нашел на Pastvu фотку этого трамвая как раз тех времён и был очень этому рад, прям воспоминания нахлынули

Новощукинская улица

И тут смотрю я парад трамваев и что же я вижу?! Тот самый 0001! И даже маршрут 21 сохранился в указателе, ну прямо как из детства



Во, это он на парад едет




Если бы в моём детстве где-то была возможность посмотреть интересные трамваи, то я бы несомненно туда поехал. Да и сейчас, увидев этот трамвай на параде, захотелось пригласить дедушку прокатиться на нём.

Но, конечно, делать это в такой огромной толпе не очень здорово




У московского музея транспорта огромная коллекция трамваев, начиная от конки и до сегодняшних дней. Все они на ходу и в отличном состоянии, однако музея в городе нет.

С музеем, понятно, история длинная, но почему бы, пока его нет, не сделать в Москве постоянно действующий культурно-исторический аттракцион? Вот посмотрите, территория вокруг Чистых Прудов как будто специально для этого уже подготовлена


Снимок экрана 2014-04-16 в 5.58.41

Около наземного вестибюля станции метро (который, кстати, сам по себе интересный объект) есть остановка трамвая, а за Чистыми Прудами у площади Покровских Ворот он может развернуться. Это примерно 15-ти минутный круг.

Мне кажется, было бы здорово в летнее время с апреля по октябрь, например, в выходные привозить на Чистые Пруды какой-нибудь один трамвай из коллекции и запускать его по этому кругу. Внутри трамвая можно рассказывать про историю трамвая в Москве или просто повесить информационные материалы, так же и на остановке.
А в случаях, когда в городе появляется новый трамвай (например, как сейчас, польские Peso приехали) можно их демонстрировать жителям тем же способом, катая их на выходных вокруг Чистых Прудов.

Сегодня напишу письмо в мэрию и предложу реализовать эту штуку


Оглавление журнала

  • 1
Прямо я! В детстве с бабушкой и дедушкой специально садились на трамвай, который неудобно объезжает по промзоне весь город и доходит до точки назначения за час, вместо маршрутки или автобуса за 20-30 минут. Но я всегда хотел трамвай.

Идея суперская. Были на параде с ребёнком, народу очень много, неудобно и толком ничего не посмотрели. Ни и конечно без быдла не обошлось))) как обычно желающего везде без очереди побывать. 1,5 км за 15 минут? Это скорость должна быть 6 км/ч... Мож какой побольше кружочек есть?

Побольше только часа на два :(

Ну, можно кружочек Новослободская - МИИТ, это минут 15-20, но подальше от центра :).

там не получится - постоянно машины паркуют около путей, трамваи останавливаются

Так под это дело и разогнать паркующихся :)

какой же в москве избыток людей и дефицит добрых событий. оторопь берёт ..

ну, строго говоря, добрые события случаются, только они все мелкие (типа, какие-нибудь энтузиасты устраивают концерт-спектакль-чтения-ещё какую фигню в небольшом зале, приглашают несколько десятков друзей и родственников кролика).
а масштабных действительно чрезвычайно мало =( помнится, в 90-х (лихих™) даже больше было, парады какие-то городские, всякое такое.
мне ещё приходила в голову мысль, что мимимитинги оппозиции, когда они с самодельными плакатами, шариками и позитивом, ещё и эту нишу частично заполняют, и поэтому в том числе народ идёт (а не только из политических соображений). по общему настроению похоже бывало на городской праздник, на самом деле.

а остальное хорошее в москве за хорошие деньги ..

в смысле, чтобы и массово и доброе-хорошее? такого сейчас попросту нет почти =(
(ну кроме, может, каких-нибудь мыльных пузырей на арбате или поливания водой на вднх, хотя не знаю, насколько это можно считать массовым)

Можно еще и с троллейбусами такую же штуку попробовать сделать. В этом году на парад не попали, ребенок болел, а теперь ждать его пять лет:(
И, кстати, сделать эти парады ежегодными вряд ли так сложно. И подольше, конечно - два часа это ни о чем. Неужели нельзя найти не очень далеко от центра место, которое без особых сложностей можно перекрыть на день?

В Сан Франциско похожая история была с трамваями. Туда как то свезли всяких старых трамваев со свей страны на выставку. А потом решили запустить несколько трамвайных маршрутов и поставить на них все эти исторические вагоны. Только не в виде аттракциона - нормальные такие маршруты, через весь город, движение с утра до ночи, билеты совместимые с остальным транспортом, электронные карточки.

Очень душевно.

ага, набитые туристами вечно ходят. прекрасная линия.

это теперь вообще один из символов города, кстати =)

О! Мои фоточки :)

Интересная идея) А главное Парад трамваев показал, что на подобные вещи есть спрос, даже ажиотаж. Дело не прогорит. А ещё было бы классно, если бы там продавали старые билетики (по новой цене разумеется). Удачи!

По-хорошему надо создать партию трамваев. И чтобы эта партия была оппозиционером партии троллейбусов. А потом объявить выборы и выкинуть из власти партию троллейбусов. И тогда в мире будет мир, счастье и единственный действительно клевый транспорт.

Это так не работает, к сожалению :)
Не везде где работает троллейбус может работать трамвай. Это же надо рельсы строить, пассажиропотоки должны быть высокие

Не получится. Многие из партии троллейбусов первыми запишутся и в партию трамваев, после чего останется только один путь: объединиться и мочить партию маршруток :-)))

отличная идея!

Идея замечательная!

Идея с музеем на базе Миусского парка заглохла? Писал обращение - написали ответ, что он пока действующий и создать музей общественного транспорта там нельзя.

кстати, а кафе "Аннушка" ещё катается там?

Нет уже, давно не катается.

А мне парад не понравился как раз тем, что народу было слишком много. В результате ни в один вагон не попал, а очередь в Песу была длиннее Песы. В качестве варианта я бы предложил в следующий раз парад утроить где-то подальше. Например, в лесу, где проходит 4-ый маршрут трамвая. Чтобы малёк спрос сбить.
Ну и нужен музей, да.

В 2009 году на параде было поменьше народа, а сейчас прямо ажиотаж.

На самом деле такое количество народа в плюс - этим теперь можно тыкать властям в качестве аргумента за музей.

Вполне достаточно как обычно возле депо им. Баумана. Туда во время выставок на ВДНХ мало кто доходил...

Надо не спрос сбивать, а предложение увеличивать.

Музей городского транспорта.

У московского музея транспорта огромная коллекция трамваев, начиная от конки и до сегодняшних дней. Все они на ходу и в отличном состоянии, однако музея в городе нет.
...
Сегодня напишу письмо в мэрию и предложу реализовать эту штуку.
--------
Максим, есть такое предложение.
Мэрия как раз собирается вычистить ВДНХ от торговли и привести его в порядок. Но его же надо чем-то заполнить?
Небольшую часть территории с северной стороны можно было бы отдать под музей транспорта города. Там есть крупные павильоны, в которые можно не разбирая ввезти особо редкий антикварный или просто old-овый транспорт. Там рядом и трамвайное депо есть, километр рельс положить - не проблема. И монорельс рядом.
Пробейте лучше это предложение. Спасибо.
p.s. а на сейчас музею нужен хотя бы нормальный сайт.

Re: Музей городского транспорта.

Это обуждаем

Re: Музей городского транспорта.

О! В этом случае монорельс можно было бы сдать в музей даже не демонтируя. :)

Re: Музей городского транспорта.

Нет! В нём прикольно зимними вечерами пить херес, его на стыках не болтает и вид из окна красивый, особенно когда он не спешит.

Re: Музей городского транспорта.

У него по спецификации скорость до 30км/ч на прямых участках и 15км/ч на всех остальных. :) Он вообще никуда не спешит.

Re: Музей городского транспорта.

Ну вот! А ты: в музей, в музей...
Из него можно сделать отличный ресторан. Ни у кого такого нет. :)

Re: Музей городского транспорта.

Ни у кого нет ресторана, который бы дотировался из федерального бюджета. :)

Re: Музей городского транспорта.

У нас много всякой фигни, дотируемой из бюджета.
Но, если смотреть масштабно, то это может стать туристической изюминкой. А доходы от туризма измеряются не прибылью от одной точки общепита, а в комплексе. Так что принести в бюджет он может много больше, хоть и опосредованно.

Эти отцы, блин, города никаких рельсов и проводов строить не будут. И если музейные трамваи въедут в павильон на ВДНХ, то только на трейлере и больше никогда оттуда не выедут. Троллейбусы, конечно, можно будет вытащить тягачами, но и этим никто заморачиваться не будет, если доступ публики к ним будет в музейном павильоне. Нет, такой музей нам не нужен.

в лондоне транспортный музей в самом центре, на ковент-гарден. и единственная аудио-реклама в метро тоже про него.

Большинство музейных вагонов не пригодны к постоянной эксплуатации. Там есть бюрократические проблемы вообще с возможностью провозить пассажиров, так как эти модели уже не имеют соответствующих бумаг. Но более того многие из них и не протянут постоянно кружить, через пару часов что-нибудь сломается. Даже сейчас не все без проблем доехали до выставки и обратно.

НО! Можно просто ставить один вагон на кольце у Покровки на весь день. И каждый день менять. Сделать график. Каждый приедет и посмотрит на трамвай, который его больше всего интересует.

тоже с детства люблю трамваи - высоко сидишь, быстро едешь. сейчас обратила внимание на то, что машины вообшще перестали уступать трамваю, из-за этого большие задержки на маршруте, хотя он (маршрут) почти весь идет по выделенке (№26)

Максим, давай к нам (если ещё не был), кататься на экскурсионном трамвае по Питеру.)
Отличный пример с историей и вот этим вот всем.

Да вот это проблема. Почему-то в Питере на таких парадах всегда можно проехать. И они часто запускают летом ретро-вагоны на специальные маршруты. А у нас как-то даже просто напрокат нельзя вагон взять, чтобы всем покататься.

Обалденная идея, спасибо, а вдруг получится!

Не, не надо.

И конфетка превратится в обыденность. Не думаю, что оно необходимо. Да и потом, там совмещенка как-никак, и практической пользы в т.ч. никакой. Ездит же трактир "Аннушка", только зачем - непонятно.

Re: Не, не надо.

Сто лет уже как не ездит

максим, а где тухлая собака зарыта? как толкнуть этот тромб?

Стамбуле по главной пешеходной улице проходит короткая линия исторического трамвая. Называется что-то вроде ностальгического трамвая. Популярный городской аттракцион у туристов. Очень крутая идея.

  • 1
?

Log in