maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Лекторий – водитель трамвая и успокоение трафика
maxkatz
12 апреля, в день, когда прошел парад трамваев (который неплохо было бы сделать постоянным), у Городских проектов была одна из самых интересных лекций, которые мы делали. У нас в гостях был настоящий вагоновожатый, который рассказал кучу интересного материала. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать:



Но это еще не все. В эту субботу в 17:00 в музее Архитектуры им. Щусева у нас пройдет лекция на довольно сложную тему. Будем говорить про меры успокоения трафика и трансформацию города, который ориентирован на автомобили, в город, который ориентирован на людей. Этой темой в России совершенно никак не занимаются, поэтому особенно важно знать о том, какие меры существуют и как они применяются. Желательно записаться по этой ссылке, чтобы всем хватило сидячих мест.



Не забывайте, что Городские проекты существую на ваши пожертвования, а в этом месяце сбор денег идет с трудом :(


Снимок экрана 2014-04-22 в 16.28.10
[Больше способов пожертвований (Альфа, Яндекс, Qiwi, PayPal и другие)]

Предыдущие лекции:
Серия 4 — "Правильный путь". Вукан Вучик о проблемах в Москве
Серия 3 — "Разумный город". Александр Хлуденёв про концепцию разумного города
Серия 2 — "Даёшь метро". Иван Васин о то, чем обернется для москвичей развитие метро
Серия 1 — "2013: итоги". Максим Кац о работе Городских проектов в 2013 году

Лекторий проходит при поддержке Асфалайта:




  • 1
Вы учитывайте, пожалуйста, что а Москве 15 мил. и все хотят утром в центр, а вечером из центра!
И дорог мало.
Я ездила "спокойно" по Вене, это довольно утомительно и долго, но Вена относительно маленькая (и дорог очень много!), точно знаешь, что доберешься. А в Москве с такой скоростью вообще никуда не доедешь!

согласен, давайте сделаем в Москве дороги такими же широкими (пропорционально) как в Вене

полос пятнадцать. дома снесем. жителей выселим замкад. и будем ездить-ездить.

Edited at 2014-04-22 02:43 pm (UTC)

(Deleted comment)
Возьмите инициативу по выселению на себя, делов-то!

(Deleted comment)
"Ну, вообще-то так и надо сделать, т.к. качество коммуникаций приоритетней комфорта"

Кому надо? Не Вам?

(Deleted comment)
"Ну, вообще-то так и надо сделать"
Может с Вас начнём? Или ляпнули, не подумав?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Привожу пример Цюрихской метрополии и Москвы - пвремя затраченное на ОТ.

Бутово - Тверская - 26 км - 60 мин
Zug - Zurich примерно 30 км - 22 мин
Zug - Oerlikon примерно 36 км - электричка 40 мин, либо электричка-трамвай 68 мин (через центр Цюриха).

При этом уровень швейцарской промышленности такой, что троллейбусы, трамваи и электрички она делает лучшими в мире для того, чтобы даже богатые ездили с удовольствием.

Ну а всем скептикам по поводу того, почему пешеход важнее авто:
Потому что права одних даны по Конституции от рождения, а другие права приобретены. Они априори не могут быть равными. Если я могу водить БТР - это вовсе не значит, что я могу просто так водить его, где мне захочется и считать при этом, что мое право выше вашего на право вождения автомобилем и тем более право передвигаться без него.
Далее нужно понимать другой аспект – чем больше дорог и права на свободное использование, хранение автомобиля, тем больше пробок, так как инфраструктура для бОльшего количества автомобилей со всеми свободами (включая фривэи, отсутствие светофоров, бОльшая разрешенная скорость) автоматически омертвляют улицу\проспект\район. Все это ведет к тому, что районы не только между собой, но и внутри себя начинают делиться на непреодолимые зоны для жителей. Плюс уровень ПДК по токсичным компонентам, шуму.
Третий аспект это то, что обширные фривэи ведут к омертвлению общественного транспорта, его полной «импотенции». Это происходит за счет второго пункта, а также за счет несоизмеримых трат на поддержание и развитие этого же пункта в ущерб ОТ. Один пример. Один из тоннелей на Соколе обошелся в 2 млрд долларов. Это сумма на которую можно было бы купить 1600 двухсекционных, алюминиевых, с 2-мя ведущими осями троллейбусов HESS производства Швейцарии (Добро пожаловать в мой блог). Плюс полностью поменять всю контактную сеть города на высокоскоростную. А теперь представим сколько радости доставит тоннель тем кто будет им пользоваться и сравним с этой упущенной возможностью для жителей и гостей всего города. Будем радоваться ржавым троллейбусам технологий …цатых годов, которые на стрелках могут передвигаться со скоростью до 10 кмч, а зимой в отличие от швейцарских вообще никак. Чувствуете разницу?
И еще нюанс. Я могу пересесть из личного авто только в ОТ стандарта Швейцарии, разумеется с удобной инфраструктурой и системами миниТПУ (опять же добро пожаловать в мой блог). До тех пор пока инфраструктура города будет строиться для сильных и успешных, как пишет Варламов, то есть для тех кто может рассекать на личном авто где и как угодно, я буду на нем и ездить, ровным счетом и все остальные будут ездить либо мечтать и копить деньги на эту мечту. Выводы делайте сами.

Zug - Oerlikon примерно 36 км - электричка 40 мин, либо электричка-трамвай 68 мин (через центр Цюриха).

. Это сумма на которую можно было бы купить 1600 двухсекционных, алюминиевых, с 2-мя ведущими осями троллейбусов HESS производства Швейцарии (Добро пожаловать в мой блог).
А сколько будет стоить переоборудовать тяговые подстанции, проложить релсы, обучить персонал или нанять и обучить его, провести обучение по ТОиР, организовать обслуживание и закупить расходники?
или опять трамваи в сферическом вакууме ездят?
. До тех пор пока инфраструктура города будет строиться для сильных и успешных, как пишет Варламов, то есть для тех кто может рассекать на личном авто где и как угодно
не стыкуется. Авто купить и рассекать можно хоть за 13 тысяч рублей(100 р в день с учетом приведения его в божеский вид и регистраций с налогами).

Ну положим Вена - тоже связный город, где люди утром едут в центр, а вечером - из центра.
Москве, конечно, фривеи нужны и связки.

15 миллионов мудаков, ездите на общественном транспорте и пробок не будет. У нас в стране быдляцкая привычка, и самое основное достижение в жизни быдла - купить повозку, мол они такие уникальные, да повозку побольше, чтобы занимать в стократ больше места на дороге, во дворах и т.д.
Кругом автокредитчики - на машину последнее бабло вложили, жрать нечего, за парковку платить нечем. Логика амеб. Если бы не автокредиты, сейчас бы на дорогах было пусто в час пик даже.

Очень интересный рассказ про трамвай

Они делают гадости людям.

Они делают гадости людям.
Трамвай гремящий дорогой и не удобный транспорт. Коммерчески не конкурентный.

Они, как враги автомобилистов, только портят жизнь нормальных людей.
Увеличивают пробки, загазованность. А главное увеличивая время нормальных людей в пути, делают жизнь хуже и наносят экономический ущерб России.

Edited at 2014-04-23 05:43 pm (UTC)

Re: Они делают гадости людям.

Видимо ты не видел в своей жизни нормальных трамваев…

Посмотри тогда хотя бы видео из этого поста для начала

Re: Они делают гадости людям.

Я реалист.

Трамвай только гремит и портит мне подвеску, еще и место на дороге занимает.

Re: Они делают гадости людям.

Только в нем народу в десятки раз больше помещается, чем в одной машине. Если столько народу пересадить в трамвай, остальным на дороге свободнее будет.

Ну и съездите в Европу, посмотрите на нормальные трамваи. Они там не гремят, место на дороге не занимают, и ездят иной раз быстрее машин, т.к. у них выделенные светофоры.

Re: Они делают гадости людям.

Если бы трамвай уменьшал пробки, я был бы только за.
В реальности от него пробки только больше. Трамваем пользуются только убогие, у таких нет машины, а 2 полосы он отнимает. Автомобилист в него не пересядет, т.к. нужно сидячее место, а не условия скотовозки. В этом и основное вранье этих клоунов, они считают объем в скотских условиях.
Сегодня с тем же потоком, справиться автобус на газу, он и не воняет и гибок, а главное стоит в 10 раз дешевле.

В Европе часто бываю. Во первых у них все города связанны автомагистралями. И нам на это нужно в первую очередь деньги тратить. Это увеличение ВВП, а не только удобство. Трамваи там используются мало(т.к. это нишевой продукт), и даже эти траты похоже не эффективны.

Замечательный пост и тема!
Пишу о Швейцарии, а именно о общественном транспорте этой страны, тяжмаше данного сектора, комфорте городов, особенно о Цюрихской метрополии, безбарьерной среде как в блоге, так и в своем сообществе Offentlicheraum - общественное пространство. Приглашаю)


Замечательная лекция!

Был на лекции, очень понравилось. Спасибо!

Максим, я из Махачкалы, слушал вас на ШГЛ. Хочу сказать про трансформацию города, на примере нашего. Мы в 80х еще озаботились очень узкими тротуарами в жилом центре старого города и придумали очень фантастический план: поднять тротуары над проезжей частью в виде второго, пешеходного этажа улиц. Самое удивительное, что мы добились не только аудиенции у руководства города, но и одобрения проекта сначала на одном перекрестке (около Худграфа пединститута), но потом советское время кончилось и этот перекресток стал одним из самых коммерческих в городе и проект забылся, но мы считали уже 30 лет назад, что это было бы выходом

Ушел за попкорном

Ничего нового не узнал. Но спасибо.

(Deleted comment)
А на какой марке трамвая приехал на парад товарищ Ликсутов?
Ой, тоета же трамваев не делает. Эпик феил.

Edited at 2014-04-23 05:50 pm (UTC)

Кац побираться не надоело ? Вы политический ноль, как и были нулём в покере.

2 часа смотрели, чтобы найти именно это место?

Разве лектор? Не человек с камерой?

Ну, что вы, мне интересно было послушать лекцию. А это просто в конце услышал.
Извините, если это не лектор. Просто микрофон у него был, вот и подумалось.


Edited at 2014-04-24 06:17 am (UTC)

Народ, реально имеет смысл эти 2 часа смотреть?

спасибо, понравилось.
прям проникся вселенской любовью к водителям трамваев :)


Edited at 2014-04-24 07:45 am (UTC)

Лекция - это, конечно, замечательно!
Но проехать с Ильёй баранку по маршруту гораздо интереснее!

  • 1
?

Log in