maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Градостроительные глупости и троллейбус на Покровке
maxkatz
Как вам всем известно, в Москве имеется монорельс. Стоимость перевозки одного пассажира в нём 200 рублей. Провозная способность у него как у автобуса, а эксплуатационные затраты как у метро. Менее эффективного способа перемещения людей по городу сложно придумать.

Монорельс это памятник градостроительной глупости времён Лужкова, когда решения в городе принимались волюнтаристски, просто потому, что дяде-начальнику что-то взбрело в голову. Памятник не единственный, Гостиница Москва, большая Ленинградка, Алабяно-Балтийский тоннель – примеров бессмысленных действий того времени, решение о которых принимались с аргументацией «вот я хочу и всё тут» очень много.

Шло время, политические времена в стране менялись, злить москвичей почём зря решили перестать, пришел Собянин и с ним куда более адекватная команда, у которой много проблем, но принятие решений с аргументацией «а вот хочу и всё» раньше, во всяком случае в транспортных вопросах, не практиковалась.

И вот последние два месяца вдруг они появились опять, исходят из Дептранса и касаются московского троллейбуса. Городские Проекты отбиваются, будут стоять насмерть за каждую троллейбусную линию, которую хотят снять потому, что Максиму Ликсутову утром решилось, что провода над головой это плохо или вообще, что надо больше автобусов.

Сегодня поговорим о Покровке, над которой на этот раз нависла опасность.



Фото vanchouzzz

В феврале мы обнаружили на транспортных форумах письмо от Ликсутова Михайлову, где тот ставил задачу проработать вопрос замены троллейбуса на автобус на Покровке и Маросейке под шумок проходящей там реконструкции. Ну мы, естественно, написали письмо, типа «что за фигня такая, прокомментируйте».
Мы раньше проводили исследование на Покровке и нашли, что троллейбус пользуется популярностью, так с какого ж хрена?

[Наше письмо Ликсутову]

Ликсутов отвечает, что, мол, я не я, идея не моя, идите в ДКР. Типа, Дептранс только исполнители и ничего там не планируют. Ок, мы уточняем в ДКР что за фигня творится

[Ответ Ликсутова]
[Наше письмо в ДКР]

ДКР, ожидаемо, ничего по сути не ответили, говорят, что прорабатывают этот вопрос.

[Ответ ДКР]


Ну мы решили порыться в Госзакупках. Находим на госзакупках этот контракт (№0173200001414000715) и что же мы там видим? В ТЗ написано («Том 2.2.3 Контактная сеть» в архиве «Сметы», можно скачать тут), что проект согласуется при условии сохранения троллейбуса, по проекту его не должны снимать и даже выделяют 9 миллионов на реконструкцию контактной сети с заменой всех спецчастей, а все работы уже согласованы 30 января 2014 года.

Вот смета:


А вот и сам проект:


А вот и согласования со службой энергохозяйства:


Мы попросили эксперта немного упростить техническую документацию для тех, кому интересен порядок работ:
[Spoiler (click to open)]








В проекте реконструкции Покровки-Маросейки предусмотрено переустройство контактной сети, просто кому-то очень захотелось его снять.

Из проекта:
Работы по устройству уширения пешеходной зоны ведутся в следующей последовательности:
Подготовительные работы:
8. Демонтаж существующей контактной сети троллейбуса;
23. Перенос контактной сети троллейбуса;

Много картинок со схемами подвеса контактной сети.

Есть целый том 2.2.3. Раздел 2. Технологические и конструктивные решения Часть 2. Технологические решения Книга 3. Контактная сеть.

Данный проект переустройства контактной сети разработан в связи выполнением мероприятий по расширению пешеходной зоны и комплексному благоустройству территории на ул.Маросейка – ул. Покровка (ЦАО).

Исходными данными для проектирования послужили:
— Техническое задание на разработку рабочей документации Приложение № 1 к Государственному контракту № 220-ГКУДКР/13;
— Материалы инженерных изысканий выполненные ГУП «Мосгоргеотрест» (Заказ № 3/5663-13-30.08.2013г., 3/7123-13-05.11.2013г.);
— Обследование объекта (съёмка);
— План дороги и организации рельефа.

Общая протяженность переустраиваемой контактной сети троллейбуса составляет – 4,55 км о.п. (2пр). Так же проектом предусмотрен перемонтаж контактной сети трамвая – 0,07 км. Высота расположения контактных проводов троллейбуса принята hкп=5,8 м от уровня проезжей части.
Схема электроснабжения не меняется.

Монтируются новые кабельные выводы от НК-904 вывод +3002; от НК-15 вывод -3052. Контактный провод принят марки МФ-85.

Подвеска контактной сети троллейбуса принята простая на кронштейнах и гибких поперечинах.

Переустраиваемая контактная сеть троллейбуса монтируется на существующих крюках в зданиях и существующих стальных опорах, а так же на вновь устанавливаемых стальных опорах различных типов, выбираемых в зависимости от нагрузок от них. Опоры устанавливаются с учетом совместного использования их в сети уличного освещения. Опоры №1-20 – постоянные. Покрытие опор оцинкование. Демонтируемые существующие стальные опоры, контактные провода, тросы и другие элементы контактной подвески сдаются балансодержателю и в отходы не направляются.

В качестве опорных устройств применяются типовые, стальные трубчатые опоры, изготавливаемые СМУЭР ГУП « Мосгортранс».

Арматура и спецчасти контактной сети используются производства Московского завода ЭМОЗ, изоляторы на контактной сети используются по согласованию со службой энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» производства завода – ЗАО «Полимеризолятор», г.Сосновый Бор.










Это что ж за дела? Деньги на реконструкцию выделяют, проект с троллейбусом есть, а Ликсутов собирается пустить вместо него автобусы. Представляете, как под новыми проводами будут ходит автобусы? Какое это эффективное решение будет? Логично, что мы спросили у Ликсутова, что за фигня вообще происходит, вы вообще понимаете, что собрались делать? На что Ликсутов отвечает, что попросит ДКР скорректировать проект под автобусы.

[Еще письмо Ликсутову]
[Его ответ]05-1

Во всей этой истории никто даже не озадачился подсчитать экономический эффект от снятия троллейбуса и рассказать о нем. Под троллейбус есть вся инфраструктура, есть подвижной состав, есть деньги на реконструкцию и все согласовано. Бери и делай хорошее решение, но нет.

Я уж не говорю о том, что троллейбус, который ходит по этим улицам, едет также по этому пути еще очень далеко: у одного из маршрутов Покровка и Маросейка это 12% от маршрута, у второго 29%: на остальной части маршрута, значит, провода останутся висеть, а ходить под ними будут автобусы.

Никакой аргументации, зачем снимать троллейбус, чем это будет лучше, почему именно так надо сделать ни устно, ни письменно получить не удаётся. Единственный ответ: там будут хорошие автобусы. Ну извините, это способ замены, а можно, пожалуйста, объяснить цель?

Снятие инфраструктуры из центра города это очень серьезное решение, его нельзя принимать просто потому, что кому-то это взбрело утром в голову. У нас даже имеется копия очень смешного письма, где натурально Ликсутов лично рукой своей перечиркал подготовленный для нас ответ Департамента о том, что троллейбус на Покровке останется и решение это согласовано, и сам там ручкой написал, что всё будет снято и запущены автобусы.
Сам, ручкой. Вице-мэр, по локальному вопросу. Что за хрень вообще происходит?

В общем, давайте нормальные аргументы или отстаньте от троллейбуса. Митинг пока не заявляем, ждём, что логика в этот раз победит

Пожертвовать по банковской карте сейчас можно через Яндекс




Из-за сложившейся ситуации, если вы будете жертвовать через интернет-банк будет просто замечательно. Инструкции ниже:
[Spoiler (click to open)]

Кстати, самый популярный способ отказа от перевода денег Городским Проектам это «ощущение, что сумма слишком мала и не поможет». По такой причине мы недополучаем в месяц где-то 10%-15% всех собираемых денег. Если вы подумали перевести нам 100 рублей, а потом отказались от этой мысли, то присылайте, пожалуйста :)

[Разовые переводы через PayPal]


Мы сделали легкую возможность настроить регулярный перевод через PayPal, попробуйте
[Регулярные переводы через PayPal]


Оглавление журнала

Что за ерунда? Давно уже поездка на монорельсе стоит как в метро.

это себестоимость в 200, город субсидирует поездки

просто они не хотят, чтоб люди с окраины в центр приезжали - вот и всё))

что же это они за люди такие а?
а возле дома принципиально не работается?

Ликсутов прав, конечно, хорошо, что он стал реально смотреть на жизнь в Москве. Троллейбус страшно сдерживает автомобильный поток, и тем самым существенно ухудшает экологию, не говоря уже о пробках. В Лондоне его поэтому и отменили. В Нью-Йорке его тоже нет, в Мадриде и Вене так же автобусы например. К тому же провода мешают пустить по Москве двухэтажные автобусы для туристов.

Если он где-то сдерживает автомобильный поток, то это очень положительный момент. Автомобильные потоки надо сдерживать всеми доступными средствами.

(Deleted comment)
Один только момент: как из того, что "троллейбус пользуется популярностью" следует, что ей не будет пользоваться трамвай или автобус?

трамвая с таким маршрутом явно не будет в ближайшее время,

автобусом будут пользоваться, деваться некуда - только расходы на его эксплуатацию будут больше (бензин + обслуживание двигателя)

> Снятие инфраструктуры из центра города это очень серьезное решение, его нельзя принимать просто
> потому, что кому-то это взбрело утром в голову. У нас даже имеется копия очень смешного письма,
> где натурально Ликсутов лично рукой своей перечиркал подготовленный для нас ответ Департамента о
> том, что троллейбус на Покровке останется и решение это согласовано, и сам там ручкой написал, что
> всё будет снято и запущены автобусы.
> Сам, ручкой. Вице-мэр, по локальному вопросу. Что за хрень вообще происходит?


Наверное, стоит перед Навальным извиниться ;)
Он уже давно гнёт линию о том что Лискутов средней руки российский жуликоватый чиновник, в то время как ты стоишь на том что Лискутов всем рулит правильно и эффективно. И вот, на тебе, сам же ловишь Лискутова на волюнтаризме :)

Edited at 2014-05-26 10:49 am (UTC)

+1 Ликсутов обычный человек,
провел не популярное решение с парковками, а сейчас тихой сапой пропихивает свои решения (пологаю это для утилизации автобусов после Олимпиады)

Что-то не то с Лискутовым стало. Наш мэр говорит, что Лискутов отправит делегацию в Казань для перенимания опыта по организации общественного траснпорта http://www.kzn.ru/news/43808-imetshin-%C2%ABkazan-%E2%80%93-besplatnyj-universitet-po-transportnoj-reforme%C2%BB
У нас, по-моему, очень успешно борются с троллейбусами: старая контактная сеть, которая рвётся, несоблюдается расписание и снимают с маршрутов троллейбусы в вечерний час пик.

В Казани транспорт просто угробили. Но он никогда там нормальным не был.

А кто-нибудь пробовал разобраться, почему поездка на монорельсе стоит так дорого?

Потому что это монорельс и потому что конкретно московский второпях проектировал Институт теплотехники.

Кажется кто-то когда-то обвинял Каца в том, что он работает на Ликсутова. Однако, здравствуйте.

Это же мой любимый маршрут (25). Только так и можно от Семеновской добаться до центра поверху.

да бесят эти провода кругом висящие, хочешь сфотографировать красивое что-то, так в кадре эти провода вечно...

Переезжай в деревню.

Не являюсь поклонником московского руководства в целом и Лискутова в частности, но тут я очень даже солидарен с ними. Троллейбус - это анахронизм, который ни в коем мере себя не оправдывает и должен быть заменен на более маневренный транспорт. Можно оставить один маршрут для туристов - остальное фтопку. Медлительный, неповоротливый, создающий гигантские пробки, он, как вид городского транспорта, сохранился, по-моему, только у нас. И проводами своими действительно портит городские виды.
Короче, я за уничтожение троллейбуса как класс. Автобус его заменит гораздо успешнее.

Какие виды портят вам провода?
Кроме троллебусных.

Edited at 2014-05-26 01:02 pm (UTC)

Я что-то пропустил?

Общественный транспорт предполагает доход?

> потому, что Максиму Ликсутову утром решилось, что провода над головой это плохо

Первым начал ругать провода Варламов:
http://zyalt.livejournal.com/538454.html
Видимо, ему поступил заказ из Мэрии.

> В феврале мы обнаружили на транспортных форумах письмо от Ликсутова Михайлову, где тот ставил задачу проработать вопрос замены троллейбуса на автобус на Покровке и Маросейке

А можно его опубликовать?

> У нас даже имеется копия очень смешного письма, где натурально Ликсутов лично рукой своей перечиркал подготовленный для нас ответ Департамента о том, что троллейбус на Покровке останется и решение это согласовано, и сам там ручкой написал, что всё будет снято и запущены автобусы.

А можно опубликовать?

Нет, мы внутренние их письма не ушедшие в широкий паблик без особой необходимости не публикуем

Почему вы так считаете? Я как-то не улавливаю суть того, что качественным образом поменяется, если заменить стрелки и спецчасти? Тролейбусы станут быстрее и юрче? Провода исчезнут?

Быстрее точно станут. А юркость им нафиг не сдалась.

Я оцениваю ситуацию исключительно как автомобилист. И если я вижу, что именно троллейбусы создают проблемы на дорогах (здесь трудно ошибиться) мне вряд ли нужно для этого мнение экспертов, которые, как правило, все такие же теоретики, как и я.

Как автомобилист я могу судить, что проблемы создают другие автомобилисты. Ведь пробки каким-то чудесным образом образуются даже там где нет ни то что троллейбусов, но даже и автобусов.
Поменьше бы желающих быть хитрее всех, было бы и побольше движения.

Нив коем случае не считаю себя экспертом, но с другой стороны, если ничего не делать - ничего не изменится. Что-то я очень сомневаюсь в наличии у нас действительных экспертов, могущих провести такие исследования...
К сожалению, работая в области экспертизы, я очень хорошо знаю уровень многих российских экспертов. Уж лучше действительно решить вопрос дилетантски, чем пользоваться их советами. Практика показывает что в большинстве случае становится только хуже.

Вы рассуждаете, как автомобилист-транзитник. А тролейбус нужен в первую очередь живущим в этом районе.

чем он лучше автобуса? Тем, что экологичнее.

Кстати, Ликсутов отказался и от строительства троллейбусного парка в Митино:
http://www.mitino.ru/blog/talk/8141.html

Было интервью с Ивановым — его Ликсутов выгнал, в том числе из-за несогласия по вопросу троллейбусного парка в Митине, МГТ бадались три года с ДТ. Это мне из источников МГТ гворили.

Вот Вам и район для выдвижения, или как минимум ещё один предмет для запроса.

Edited at 2014-05-26 02:40 pm (UTC)

Докинул 500 р. через банк и сохранил шаблон, буду теперь им периодически пользоваться.
А теперь вопрос. Цитата:

Кстати, самый популярный способ отказа от перевода денег Городским Проектам это «ощущение, что сумма слишком мала и не поможет». По такой причине мы недополучаем в месяц где-то 10%-15% всех собираемых денег. Если вы подумали перевести нам 100 рублей, а потом отказались от этой мысли, то присылайте, пожалуйста :)

Максим, у вас в форме отправки денег стоит 1000 р. Тут просто психологически четырёхзначная сумма отталкивает, я глядя на неё уже много раз переносил платёж с мыслью "переведу 1000 р., но потом". Может в порядке эксперимента поставить туда 500 р. и посмотреть на изменение динамики сборов? Комиссия увеличится, но, возможно, увеличение числа платежей это перекроет?

А вот от этого вы никуда не денетесь, разве что законодательно запретив въезд частных автомобилей в центр Москвы. Вы за такое решение?
Что характерно, несмотря на драконовские меры введенные в отношении парковки, выделение отдельных полос для ОТ, москвичи продолжают пользоваться своими автомобилями, предпочитаю стоять в пробках. Вам это ни о чем не говорит? Сколько же можно, проти ветра-то? И уверен, в обозримом будущем ничего не изменится. Надеюсь, упразднение троллейбуса как класса ОТ - первый поворот властей города в стороны автомобилистов.
Кстати, давайте уж быть честными до конца, ну действительно, именно треллейбусные провода серьезно уродуют улицы города, особенно в районе крупных площадей, где большое открытое пространство.

Ну чтож Вы так набросились на бедные троллейбусы:(

я не москвич, и вроде как должно быть параллельно, но посмотрел фотку в посте: рогатый прёт рядом со старенькими домами, всего в нескольких метрах от них. просто я живу в подобном доме, тоже в нескольких метрах от городской магистрали, и очень хорошо представляю, чем автобус отличается от троллейбуса в смысле шума, пыли и выхлопа.
конечно же, в центре города, совсем рядом с застройкой, тем более с жилой, запускать автобус вместо троллейбуса - это натуральное вредительство, чем бы оно ни оправдывалось.
поддерживаю ГП (но денег не дам - самому мало :)

Да что за пидарас Ликсутов - вот уж точно бобровый воротник! Пусть не лезет к жителям Покровки! Максим, и что ты его покрываешь? Правильно по нему Навальный проходится!

Максим никого не покрывает, просто в отличии от ряда других общественных деятелей, он не тупо хаит/тупо хвалит, а в каждом конкретном случае старается разобраться индивидуально и объективно.

Автобус для мегаполиса - это временный вид транспорта, пока город не сможет обеспечить маршрут троллейбусной или трамвайной линией.

Автобусы хороши на менее загруженных пригородных перевозках, где большие расстояния между остановками, больше интервалы движения, а маршруты могут быть менее стабильными.

Максим, напиши, пожалуйста, просто номер Яндекс-денег. Через Альфа-Клик можно положить на любой кошелек без комиссии, а из формы номер выковырять у меня не получилось.

даешь рогатого!

Аллилуйя! Гор. проекты сделали периодический платёж на пэйпале.
Только он на странице не работает, и сработал только при открытии в новом окне. Может тогда target="new" у кнопки поставить?

?

Log in