maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Состарился? Умри дома молча
maxkatz
У нас в стране все очень любят плевать на пожилых людей, ветеранов, мам с детьми, инвалидов и всех остальных, о ком принято так заботиться во время предвыборной кампании.
Нет, то есть на словах-то мы их любим. А на деле они все или сидят дома, чувствуя себя убогими и ненужными, или с большими лишениями и страданиями перемещаются по городу.



Так происходит во всех городах России в которых я был, Москва не исключение. Философия города такая: у нас тут город для молодых и сильных. Если ты пожилой и слабый, то ты можешь идти в жопу.

Во всём развитом мире принят так называемый принцип пространственной справедливости. Это значит, что всем людям должно быть комфортно передвигаться по городу, даже тем, кому по каким-то причинам ходить тяжело. Московские власти много об этом говорят, но на самом деле почти ничего не делают, в итоге по столице бывает очень неудобно ходить совершенно здоровому человеку, не говоря уже о дедушке с тростью или женщине с коляской. Огромное количество узких тротуаров, широких магистралей, подземных и надземных переходов — всё это подчиняется устаревшему принципу главенства машин, всё это делает город таким



«мама с коляской? ну и проваливай отсюда со своей коляской», как бы говорит тут нам мэр города


Когда мы говорим про маломобильных людей, испытывающих неудобства из-за всего этого, мы говорим совсем не об инвалидах. Мы говорим обо всех людях, чьё передвижение что-то затрудняет, постоянно или временно.
Это могут быть мамы и папы с колясками, путешественники с тяжёлым багажом, люди с травмами или болезнями, пожилые люди. Каждый человек в течение жизни неоднократно попадает в эту категорию, ничего с этим не поделаешь. По статистике, из жителей Москвы в неё входит около 30%, почти треть. Это более 3.6 миллионов человек, если кто-то не оценил масштабы.


Если людям тяжело и неудобно ходить, то они будут стараться это делать как можно реже и только по необходимости. Мы привыкли, что можем в любой момент выйти из дома и пойти в кафе, например, а для кого-то даже такая небольшая вылазка может оказаться испытанием. Если вы ломали ногу, например, вы это хорошо понимаете


Вот такая статистика. При этом существенная часть бытовых перемещений приходится на посещение медицинских учреждений. Зато Крым наш (извините).



Городские Проекты провели на эту тему исследование. Поговорим про то, что мы наисследовали.

Очень большой вклад в недоступность городской среды вносят надземные и подземные пешеходные переходы, там много лестниц, по которым нужно карабкаться, почти нигде нет человеческих пандусов и лифтов. Поэтому можно предположить, что маломобильные граждане пользуются ими очень редко или не пользуются вообще. Это логичная гипотеза, но её нужно было проверить, что мы и сделали. Просто взяли 20 переходов, не совмещённых с выходами из метро, и посчитали людей, которые ими пользуются за определённое время.




В течение 15-ти минут каждого часа волонтеры подсчитывали пользователей переходов по двум категориям: пешеходы с ограничениями в движении и пешеходы без ограничений в движении. Всего было 49 таких замеров в разное время суток. Результат получится очень красноречивый:


Получается, что в городе 30% маломобильных граждан, но подземными переходами в среднем пользуется только 7%.

Люди с затруднённым передвижением стараются избегать лестниц, если нет особой надобности, гипотеза подтвердилась. Проблема в том, что в Москве зачастую невозможно их обойти, вот и приходится сидеть дома и смотреть телевизор, где Киселёв расскажет про загнивающие европейские ценности.
Невозможно представить, чтобы власти Лондона вдруг взяли и заявили, что они плюют на три миллиона человек. В современном мире такое немыслимо. Московские власти на словах, конечно, говорят, что всё хорошо, а на самом деле о маломобильных людях совсем не заботятся.

Подробная статистика тоже интересная. Вот центр:


А вот переходы за Садовым кольцом:



Видно, что в центре всё в среднем хуже приспособлено для маломобильных пешеходов. Оно и понятно: там много старых переходов, проектировавшихся с расчётом на довольно небольшой по нынешним меркам поток пешеходов.




Мало того, что по надземным и подземным переходам сложно ходить, так они ещё и в довольно плохом состоянии. Нет нормальных пандусов, вместо них только непонятные ржавые рельсы, поручни тоже никуда не годятся. В удобном городе вообще не должно быть этих переходов, а здесь их понаставили, ещё не заботятся должным образом.




Это всё влияет на людей не только физически: они начинают в старости чувствовать себя ущербными и вместо того, чтобы в старости как в Америке в гольф играть или как в Европе по театрам ходить, сидят дома и размышляют о том, что сходить в булочную это целое событие, а уж съездить по центру погулять это уж совсем, раз в годик можно осуществить.

Вот мы психолога спросили профильного. Иван Зверев, инженерный психолог, исследователь проблем пожилых людей:



«Проблемы физической доступности переходов (как и любой другой, доступной ранее и недоступной в период старости, инфраструктуры) вносят серьёзный вклад в осознание собственной беспомощности, отставания от окружающих, что в свою очередь приводит к негативной стратегии старения, выключения из социума, замкнутости, старческой депрессии. Ухудшает ситуацию сложность или невозможность добраться до мест социализации (поликлиника, кружки, родственники) за счёт того, что многие пешеходные маршруты оказываются разорванными подземными и надземными пешеходными переходами. Это справедливо и для инвалидов».






Ссылка на полный отчет.

И что же это такое получается?

Я понимаю, что в комментариях у меня нет пенсионеров и сейчас мне все опять расскажут про то, что подземный переход никак нельзя закапывать потому, что он помешает видите ли людям на автомобиле ехать. Пробку он видите ли увеличит.
Потом те же люди, которые тут это пишут, будут ведро синее на крышу машины вешать и чувствовать себя офигенно социально ответственными.

Давайте не будем забывать, что все мы состаримся. И что сейчас пожилые люди это не какие-то там далёкие непонятные персонажи, которые голосуют на выборах за Путина и непонятно в какой реальности существуют, а наши с вами родители, бабушки и дедушки, которые эти проблемы, которые я описал выше, диагностировать и тем более потребовать решить не смогут.

Поэтому пора что-то с этим начинать делать. Вот.

Городские Проекты на тему подземных переходов запилили большой сайт, загляните

Снимок экрана 2014-05-29 в 3.11.38


Такие сайты и исследования мы делаем на пожертвования. В этом месяце их пока собрано недостаточно, а осталось только три дня :(

Снимок экрана 2014-05-29 в 3.14.33

Мы подключили возможность пожертвования по банковским картам. Теперь это сделать еще проще, чем раньше.


Из-за сложившейся ситуации, если вы будете жертвовать через интернет-банк будет просто замечательно. Инструкции ниже:
[Spoiler (click to open)]

Кстати, самый популярный способ отказа от перевода денег Городским Проектам это «ощущение, что сумма слишком мала и не поможет». По такой причине мы недополучаем в месяц где-то 10%-15% всех собираемых денег. Если вы подумали перевести нам 100 рублей, а потом отказались от этой мысли, то присылайте, пожалуйста :)

[Разовые переводы через PayPal]


Мы сделали легкую возможность настроить регулярный перевод через PayPal, попробуйте.


————————————————————————————————————————————————————————
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Upd: в комментах дали отличную ссылку: видео поездок по улицам Пхеньяна, столицы Северной Кореи. Машин почти нет, но подземных переходов очень много.



Сайты от «Городских проектов»:
О нашей деятельности
О вреде подземных переходов
О преимуществах троллейбуса
О преимуществах трамвая — скоро
Про автожлобов
Лекторий от Городских проектов

Все способы поддержать Городские проекты

как же ты осточертел со своим крымнаш. доебись до другого чего-нибудь, как стадо ишаков блеете. да , у меня бугурт

подорожник приложи

(Deleted comment)
важнейший пост ever!

А : состарился - живи вечно! - разумнее?) А веь старики именно так и думают: могла бы - молодых бы пропустили через мясорубку, чтобы свою жизнь продлить. Так что не совсем верна страсть в статье)

Я, например, в Праге в Аэропорт добирался на общественном транспорте с двумя чемоданами и не сказал бы, что мне было очень удобно. Напрыгался с ними по лестницам на всю жизнь вперед.

О, кстати, да. Про удобство лестниц многое могут рассказать пассажиры Шереметьевского аэроэкспресса, когда он из-за перегруженности Белорусского вокзала прибывает не на свою платформу, а на самую дальнюю, и люди, заплатив 400 рублей за поездку, карабкаются с чемоданами на надземный переход. Жаль только, специально подловить трудно, не каждый день случается. Впрочем, с 1 июня он будет в пиковые часы ходить раз в 20 минут, возможно, такие казусы будут чаще случаться.

Недавно смотрел видео поездки по Пхеньяну с гоупрошки на машине. При мезерном потоке тачек на дорогах почти все переходы спрятаны под землю. Истину глаголете, Кац и Варламов - это просто чтоб плебеи знали место. Рациональных причин этому действительно не видно.

Вы украли у меня коммент! Действительно совершенно крышесносящее ощущение: пустые практически улицы — и люди лезут под землю.

Видео вот, если что: https://www.youtube.com/watch?v=D4hLctBvojE (надеюсь, ссылки разрешены).

"Очень большой вклад в недоступность городской среды вносят наземные и подземные пешеходные переходы"

на_Д_земные же :)

Так он же не над землёй, а на земле )))

В Гкк тоже много надземных переходов. Я к тому, что и в Гкк не плохо бы филиальчик ГП запилить.

А если серьезно, у нас в НН недавно построили несколько подземных переходов под одной из площадей в центре. Теперь машины проезжают спокойно, а площадь убили, людей нет.

Это площадь Лядова. Кошмарно сделали. Да и на Горького один такой запилили.

Сумку-тележку нужно запретить под страхом уголовного наказания.

Регулярный перевод через Paypal не работает. Кнопка загружает пустой фрейм. А это, возможно, было бы для вас стратегией. Многие бизнесы, да и благотворительные организации в мире ориентируются именно на такой формат: по копейке, но каждый месяц.

Спасибо, исправляем, через сайт работает нормально — http://city4people.ru/donate/

Лично я предпочитаю подземные переходы или мосты. Как минимум безопаснее. И ждать не надо. И на фитнесе экономия.
О людях с ограниченными возможностями надо заботится. Но желательно не за счет ухудшения условия другим категориям людей.

вот прямо-таки мои слова)))

Живущему на пятом этаже хрущевки инвалиду-колясочнику плевать на подземные переходы, например.
Ему из дома-то выйти проблематично и назад вернуться.

Мой отец последние два года жизни не выходил из дома, потому что физически не мог преодолеть 9 (девять) ступенек в подъезде от лифта до улицы.

Пожилые люди, ветераны, мамы с детьми, инвалиды -- это же всё меньшинства. У нас меньшинства не любят.

У нас вообще никого не любят.

Пенсионеры тебя может и не читают, а вот мамы с колясками - наверняка. Передвигаться по городу с коляской, особенно зимой - адский труд.

И в этой роли себя намного лучше видит молодёжь, на эту роль и надо делать акцент.

И хорошее компромиссное решение - не закапывать переход, а создавать альтернативный переход со светофором , работающим по кнопке и не чаще раза в 5минут, например. Молодой и спешишь - вот тебе лестница. В декрете или на пенсии - вот тут можно подождать и перейти без лестницы, пусть и медленно.


а почему делать акцент на молодёжь? ну то есть, это зависит от площадки же. скажем, в посте для молодёжной аудитории - скорее писать про молодых мам и людей на роликах-великах, упоминая, что и их бабушкам нужно того же: плоские переходы. а, скажем, на какой-нибудь предвыборной встрече с избирателями, если туда придёт больше бабушек, логичнее делать акцент на них, напоминая, что и не им одним будет лучше от плоских переходов.

закинула ещё немного денег

Дело в том, что реально немощные и не ходят по переходам. Они не снуют по городу. Дом-магазин- аптека-поликлиника-дом.

Заствить бы того кто придумал рельсы в качестве пандусов самого ими пользоваться.
Еще эти поручни стоящие вплотную к рельсе.
Впрочем чему удивлятся, стране третьего мира инфрпструктура третьего сорта.

не рельсы, в швеллеры

Кац - Кат!!! Кац - Кат, кат, кат ;) Ну немного прояви уважения к читателям

Чем мешает подземный переход, что его надо закопать? Понятно, что должен быть наземный переход, доступный маломобильным гражданам, но почему не могут сосуществовать сразу оба варианта?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну можно же поменять квартиру в ЦАО на отличный участок где-нибудь в Подмосковье, чтобы прожить спокойную старость на природе и ровной поверхности. А в больницу/по инстанциям вы на машине возить будете. Разве нет?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
так мам и пап с маленькими детьми всё как раз устраивает. В припаркованных неправильно машинах, мешающих движению, через одну есть детское кресло. Если человек без ребенка еще может быть без машины, то семей с детьми без машины я уже несколько лет не встречала - и именно им мешают переходы ездить.

Edited at 2014-05-29 11:12 am (UTC)

У меня двое мелких детей и нет машины.

Да, мамам с колясками путешествовать по городу совершенно не возможно, начиная от высоченных бордюров, узких тротуаров, заставленных машинами и заканчивая идиотскими рельсами в переходах, которые часто приварены не параллельно друг другу и коляска просто застревает на середине пути, большая часть переходов при спуске в метро и вовсе таких рельс не имеет, о самом метро вообще молчу. Летом так хочется куда-то съездить с малышом в те же парк Горького, парк им.Баумана, ВВЦ, но увы я не в состоянии перетаскивать коляску на руках по всем крутым лестницам, да и небезопасно это.

, мамам с колясками путешествовать по городу совершенн


Мамы с колясками и не путешествуют по городу - совсем другой ритм жизни и приоритеты)

(Suspicious comment)
кстати, куда звонить и жаловаться по поводу устроительсва "черкизонов" в подземных переходах?
звонки в полицию подземки решают вопрос на пару дней, не более
заебало

+

Да коррупция потому, что.

Я свою маму спросил, нравятся ли ей подземные переходы. К моему удивлению, она ответила, что нравятся!

1. Не нужно стоять ждать зеленого сигнала светофора
2. Не нужно вертеть головой туда-сюда и переживать, что тебя собьет машина

(Deleted comment)
Кац, скажи, а как насчет европейских городов расположенных на холмах? Даже та же Прага - разница в высоте между вышеградом и прагой 2,3,5,7 колоссальна - огромное количество ступенек, тут даже не то что старому человеку - молодому подняться тяжело. Для людей которые живут там особых условий с подъемниками и т.п. массово не внедряли. Так что же теперь весь город в равнину сравнять? Наверное не в переходах дело.

(Deleted comment)
Давно хотел спросить, почему речь никогда не идет о том, что если строят подземный переход, то должны и построить там эскалатор (минимум на подъем), как это делается в Европах?

Климат, нет?

Плюс стоимость постройки и обслуживания.

Плюс куча подземных коммуникаций.

Edited at 2014-05-29 12:59 pm (UTC)

>> мам с детьми

вотнинадатут. это делают только автомобилисты. а в не автомобильном пространстве два заклинания "онажемать" и "этожеребенок" это очень сильное колдунство.

Максим, зачем закопать? Сделать там парковки. Как вариант автоматизированные, чтобы побольше авто влезало.

разве что велопарковки

?

Log in