maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
С днём рождения, Александр Сергеевич. Мы всё просрали :(
maxkatz
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Александр Сергеевич Пушкин
Ноябрь, 1823




Продолжим тему страданий пенсионеров и других людей во встающей с колен Российской Федерации. Сегодня поговорим про столицу Российской Федерации, город Москву, одну из главных площадей города, находящуюся в 500 метрах от мэрии и в 1500 метрах от Кремля.

Пушкинская площадь — важное и знаковое место, часть исторического центра и большой транспортный узел. Если вы живёте в Москве или когда-нибудь в ней бывали, то вряд ли вам удалось избежать знакомства с этой площадью. Поблизости много всего интересного и важного: от макдональдса до всяких офисов, музеев и театров. Ежедневно там проходит целая куча людей: в позапрошлом году мы посчитали пешеходный поток, вышло 85 тысяч человек в день. Теперь вот решили посмотреть и подумать, насколько всем этим людям удобно там ходить. Как раз день рождения Пушкина.

На самой площади сейчас всё неплохо — сквер с фонтаном, скамейки стоят, люди гуляют. А вот под ней спрятан огромный подземный переход. Он соединён с двумя станциями метро, Тверской и Пушкинской, туда и оттуда постоянно идут метропассажиры. Чеховская с переходом не соприкасается.

А вот схема перехода:


На площади есть 5 больших направлений движения людей. Ну там, например, человек просто по одной из сторон Тверской идёт или по бульвару. Вот такая картина.


Только одно из этих направлений позволяет всё время оставаться на поверхности (оно выделено зелёным), остальные четыре так или иначе спускаются в подземный переход. Это плохая со всех сторон ситуация, потому что загонять людей под землю — неестественно.
Ведь расстояние между сторонами улицы гораздо меньше длины пути по переходу, кто-то обязательно соблазнится близостью противоположной стороны и полезет под колеса, а это может плохо закончиться.



Люди всегда предпочитают ходить по земле, никто не хочет карабкаться по каким-то ступенькам и петлять по непонятному тоннелю. Мы посчитали пешеходопотоки, посмотрели, насколько часто пользуются теми или иными маршрутами. Когда есть альтернатива, почти все выбирают наземный путь.

Вот по одной из сторон Тверской есть альтернатива, подземному переходу, а по второй нет. Где есть под землёй идёт в 4 раза меньше людей


Когда альтернативы нет, большинство смиряется и следует правилам, но всё-таки почти треть людей решается нарушить правила и рвануть через машины. Я и сам иногда там бегаю: светофорная фаза на бульварах такая, что есть ситуации, когда машины просто стоят на красный и ты можешь спокойно пройти. Место прямо притягивает чтобы не лезть под землю.

Виноваты тут не пешеходы, а мэрия, которая не делает наземный переход (мы как-то вели об этом переписку и нам обещали год подумать и через год что-нибудь сказать).




Вот там всегда так



Или вот:



На самом деле очень опасно – автомобилисты же не ожидают видеть там пешеходов. В любом нормальном городе такое место давно заметил бы мельчайший чиновник гуляющий рядом с собачкой, доложил бы в профильный департамент и через неделю ситуацию бы исправили. Но только не в Москве, у нас духовные скрепы, особый путь и стабильность, поэтому в 500 метрах от мэрии много лет такой ад творится.

Отвлёкся. Давайте дальше исследование смотреть.

Мы нашли все возможные маршруты, проходящие через подземный переход, их получилось 45. Только у четырёх из них есть альтернатива в виде наземного перехода. Если посмотреть на этих конкретных маршрутах, сколько людей спускается под землю, а сколько выбирает более естественный путь, то окажется, что абсолютное большинство людей предпочитает идти по земле, через нормальный переход со светофорами и зебрами. Хотя там длиннююююющие светофорные фазы


Собственно, на Пушкинской площади раньше так всё и было:



Потом построили станцию Пушкинскую вместе с переходом и загнали всех под землю. Это плохо и неудобно даже для здоровых и ничём не затруднённых людей, не говоря уже обо всяких маломобильных гражданах (которые должны умирать дома молча и не вякать).
Поэтому нужно снова сделать там наземный переход, чтобы по всей площади можно было куда угодно пройти, ни разу не спускаясь под землю. Мы уже писали об этом в Дептранс, они с нами даже согласились, но с тех пор так ничего и не сделали, о удивление.

Ещё мы изучали мнение самих пешеходов, опросили 119 человек. Там тоже результаты интересные, вот, например, сведения о тех, кто вообще этим переходом пользуется:


Выяснилось, что больше половины людей пользуются переходом несколько раз в неделю. То есть, для них это часть повседневного маршрута, они на работу там ходят. Большая часть жаловалась на то, что переход тесный, весь заставлен какими-то киосками и торговыми рядами. Сейчас их, правда, быстро убирают, планируется какая-то реконструкция, ну хоть с этим всё не так плохо.
А вот внятного разделения пешеходных потоков нет, и все идут чуть ли ни в одной куче. Действительно, переход был построен в семидесятые годы. С тех пор в Москве многое изменилось, сильно увеличилось население и масштабы, а переход только сузился за счёт торговцев. Расширять его очень дорого, да и не вполне возможно в историческом центре.

Поэтому рационально было бы сделать нормальный наземный переход, от этого бы выиграли все. А то что это такое:



Другой важный элемент, который отметили респонденты — навигация внутри перехода. С ней всё очень плохо. То есть, её фактически нет. Невозможно понять, куда именно нужно повернуть и куда идти. Поэтому необходимо повесить указатели, стрелочки, сделать напольную навигацию. Чтобы это напоминало общественное пространство



С существующими наземными переходами тоже не всё гладко. Там огромное время ожидания зелёного света на светофоре. Ждать несколько минут, чтобы пересечь десятиметровую дорогу — это ненормально, такого не должно быть.



Ну, и что же мы предлагаем? Всё вполне закономерно:

А) Устроить наземные переходы, чтобы у людей появился альтернативный маршрут по поверхности и не приходилось лезть под землю. Это самое важное. Наземный переход со светофорами сильно повысит безопасность на площади, сделает этот участок удобнее для всех.

Б) Отрегулировать светофоры так, чтобы не нужно было слишком долго ждать зелёного света. Некоторые люди предпочитают идти по подземному переходу, даже несмотря на то, что там получается чуть дольше, лишь бы не стоять подолгу у края дороги, это раздражает.

В) Всячески благоустроить имеющийся подземный переход: сделать навигацию, убрать оставшиеся киоски, разделить потоки людей. Чтобы стало хотя бы немного приятнее по нему ходить.

Теперь, когда вам будут говорить, что переходы удобные и безопасные, показывайте вот это


Не забывайте, то у нас есть сайт про поземные переходы:


Вот такие у нас мысли по поводу Пушкинской площади. А то нельзя делать так, как сейчас. Перед Александром Сергеевичем стыдно, на площади его имени бабушки с дедушками страдают ежедневно карабкаясь по лестницам непонятно зачем. И то, что Крым наш никак нас в этом вопросе не оправдывает.

С полным отчетом можно ознакомиться по ссылке.

Такое исследование делать непросто, обходиться с иллюстрациями в несколько десятков тысяч рублей. Фонд существует на пожертвования и делает такие исследования на них, на систему предсбора переходить не хочется (когда собираем на каждое исследование заранее), поэтому собираем после публикации. Отправить деньги в фонд можно вот ниже



[+ еще пейпал, яндекс и банковские переводы]









Максим, ещё один такой пост и я буду посылать Вас!

Почему Вы за меня решаете ,что "Люди всегда предпочитают ходить по земле, никто не хочет карабкаться по каким-то ступенькам и петлять по непонятному тоннелю." Я - НИКТО, который предпочитает по туннелю. Вы - ЛЖЕЦ.

"Я и сам иногда там бегаю: светофорная фаза на бульварах такая, что есть ситуации, когда машины просто стоят на красный и ты можешь спокойно пройти".

Верно. Поставите сфетофоры и люди будут лезть на красный ("машины же стоят, я могу пройти ,зачем мне ждать 3 минуты зелёного")

ЗАКАНЧИВАЙТЕ ЛГАТЬ!

Нет уж я продолжу лгать, пожалуй

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Про Пушкина.
Т.к. ломать легче, чем строить то Свобода без Любви ведет к дезинтеграции (см Сомали и Украину)
У всего на свете есть границы применимости. Увы и ах.

Забор, верное решение

Есть простое и работающее решение: ЗАБОР.

От идиотов отлично поможет. А из-за дураков провоцировать ДТП с трупами посадками отцов и матерей и потерей огромного времени в пробках, это большая глупость.

Закопать гор проекты!

(Deleted comment)
Забор вдоль дороги – признак градостроительной импотенции городских властей. Только полностью некомпетентный человек может пытаться управлять пешеходами с помощью забора

Нужно обустроить нормальные наземные переходы по всем направлениям с нормальными светофорными фазами, а потом провести исследование - кто и почему пересекает улицу под землей. Было бы интересно узнать сколько процентов составляют фанаты туннелей от общего числа.

А чем плохи киоски в переходе, при условии что он достаточно широкий?

При условии достаточной ширины только полезны. Но тут ширина недостаточна

По поводу светофоров

Самый адский перекресток там - пересечение с Малой Дмитровкой (у кинотеатра). Две узкие улочки, на каждой красный горит очень долго + сделано так, что перейдя через одну дорогу, приходится ждать второй светофор. При этом людей там много, а тротуары узкие

Если бы не убогое употребление низкопробнейших "тру-либеральных" мемов, был бы годный текст. С ними - неизгладимая аура "дешёвки".

По сути поста ничего не могу сказать, всё верно. В принципе, было бы круто вообще сделать центр города доступным только для пешеходов и общественного транспорта (в пределах Садового кольца). Даже всех прописанных внутри него обязать хранить машины за его границами. Эта часть города ВООБЩЕ не приспособлена для автомобилей, не проектировалась и, тем более, не строилась для мощного траффика авто.
По моему скромному мнению, конечно же.

Не, тут очень плохо с методикой исследования. Там по переходу метров 300, а напрямую 100. Результат получается: "люди не хотят идти лишние 5 минут". Ну, это очевидно.

А еще снести кинотеатр ужасный и монастырь восстановить!

В городе вроде мечетей не хватает.

Есть все же некоторая загадка в том, почему автомобилисты, которые нарушают правила потому, что "им неудобно" заслуживают наказания, а пешеходам, которые делают ровно то же самое, надо создавать всяческие удобства.

В городе нужен компромисс. Сейчас приоритеты сильно сдвинуты в сторону автомобилей (не автомобилистов!).

(Deleted comment)
Ведь расстояние между сторонами улицы гораздо меньше длины пути по переходу, кто-то обязательно соблазнится близостью противоположной стороны и полезет под колеса, а это может плохо закончиться.

Водителей, которые давят таких мудаков надо награждать.

И вообще летом там хотя бы не так жарко как на улице, поэтому если ещё ставить в подземных переходах автоматы по продаже газировки и мороженого, то народ будет совсем доволен))

Водителей которые таких давят надо сажать. Что и происходит

Там однозначно надо копать

и соединять Страстной с Тверским тоннелем. Тем более, рельеф позволяет. Тогда вдоль правой стороны Тверской тоже можно будет получить "зелёную" наземную линию.
К сожалению, саму Тверскую вниз убрать нельзя, поэтому пересекать её придётся только по подземному переходу.

Re: Там однозначно надо копать

где там копать? Там три линии метро

А почему нет данных по потоку с другой стороны - сколько из них готовы 2 раза перейти Тверскую под землей чтобы насладиться переходом через Бульварное над оной?

Вообще, ерунда какая-то. Ежу ясно что никто не пойдет по длинной дороге когда есть короткая.

Макс, и прекращай в серьезные тексты вставлять банальщину про "крымнаш".

Не могу. Больно уж странно наблюдать, как люди живут в таких условиях, а рады сложным геополитическим событиям не обращая внимания на то, что вокруг них

Опять куча передергиваний, подмен и однобокий взгляд на проблему.
Методика исследования шикарная. В детском саду провели исследование, что предпочитают дети профилактическую прививку или мороженное. 94% выбрало мороженное.
Рубрика "что мы предлагаем" то же сразу демонстрирует обстоятельный и комплексный подход. И что бы делать такие шикарные предложения по городским проблемам Городским проектам надо тратить 450 000 в месяц?

вы мешаете осваивать. в конце-концов, на какие деньги, по вашему, должен прогрессивный блогер путешествовать, производить луки и ругать власть вдумчивыми текстами?

вы только полюбуйтесь, например:

"Б) Отрегулировать светофоры так, чтобы не нужно было слишком долго ждать зелёного света..."

это ж целое откровение! это переворот! постоянно горящий зелёный для пешеходов - вот наша цель! усугубим и сплотимся! ура!

Да.. не стоит у тебя на подземные переходы, но это твои проблемы. И нех их навязывать большинству. Хочешь - переходи на светофор - у нас в центре полно ебанатов ездит, которые на пешеходных переходах людей собирают. Даже осел бы вкурил - что это небезопасно - в РФ.

Edited at 2014-06-06 11:59 am (UTC)

хорош тот, у кого стоит на подземные переходы.

Вы перегибаете палку, если не сказать что завязываете узлом.

>Люди всегда предпочитают ходить по земле, никто не хочет карабкаться по каким-то ступенькам и петлять по непонятному тоннелю.

Для большинства людей в этом нет никакой проблемы, а если и есть, то незначительная. Затевать ради ее решения радикальную смену работы этого перекрестка??? Заментно снижать пропускную способность из-за того, что кто-то больше любит по поверхности, чем по подземному переходу???

>кто-то обязательно соблазнится близостью противоположной стороны и полезет под колеса, а это может плохо закончиться

Красивые заборчики, ну или дяденька с полосатой палочкой, постоянно дежурящий в этом месте (лучше 2 дяденьки) легко решают эту проблему.

>не говоря уже обо всяких маломобильных гражданах (которые должны умирать дома молча и не вякать).

Для таких граждан можно наделать лифтов. В данном месте их надо 5 штук. Только не надо говорить, что дорого в центре мегаполиса добавить 5 лифтов к переходу.

>Отрегулировать светофоры так, чтобы не нужно было слишком долго ждать зелёного света.

А люди в наземном транспорте (в т.ч. ОТ) - не люди? Давайте сделаем короткие интервалы для пешеходов и длинные для транспорта. Пусть они там все в пробках стоят, чо.
P.S. Я не автомобилист.

> Заментно снижать пропускную способность из-за того, что кто-то больше любит по поверхности, чем по подземному переходу???

А почему вы думаете, что вставка пешеходной фазы на этом перекрестке приведет к заметному снижению его пропускной способности?

> Давайте сделаем короткие интервалы для пешеходов и длинные для транспорта. Пусть они там все в пробках стоят, чо.

Почему вы думаете, что это вызовет пробки?

Продолжайте, Максим, мне тоже нравится:) Я тоже не люблю спускаться под землю.

И я! Всё верно написано

Такие комментарии... Зачем они читают этот блог, я не понимаю. Вот когда они с коляской будут сначала спускаться, потом подниматься... короче, не понимаю... может они нигде больше не были? может не понимают, что читают?

Не понимаю... Зачем вы это пишете? Не понимаю... Вот когда вы поймете, как правильно использовать автомобиль, тогда да... Короче, не понимаю, может вы не пробовали? Или не понимаете, что пишете?

P.S. Мысль о том, что вы понимаете, а другие не понимают, стоит проверять иногда :)

Как же я ненавижу этот "транспортный узел" и причем независимо от того на чем еду - на машине, велосипеде или своих двоих. Вообще тверскую как автомагистраль надо ликвидировать нахрен! 6 полосный автобан в историческом центре города - это стало возможно только благодаря тупоумному лужку

А что же там было до лужка??

Мне, к сожалению, приходится ежедневно пользоваться светофорным переходом через Ленинский проспект, я мечтаю о подземном переходе в этом месте, чтобы ни от кого не зависеть.
Нормальные подземные переходы, где есть и лестницы и пологие спуск-подъем не вызывают проблем у мам с колясками и людей с ограниченными возможностями,наклон такой же как просто на улице. В Швейцарии в подземные переходы лифты ставят - тоже вариант, и никто не призывает от них отказываться в местах, где трафик много меньше чем на Тверской.

А сколько минут ждать приходится зеленого света?

Не думаю, что ситуация изменится, если людей загонять не под землю, а над землей. Навесные переходы, еще хуже.

PS: А еще Максим стал скатывается в популизм. Зачем сюда цеплять имя Пушкина?

согласен, по удобству надземные хуже как минимум потому что нужно набирать, а потом сбрасывать по 6 метров вместо трех с небольшим. Но с эстетической точки зрения они приятнее - идешь, солнце светит, внизу машинки ездят...

А когда я хожу по Тверской через Пушкинскую площадь, то предпочитаю чётную сторону. Именно потому что там прямой переход.

Единственный его недостаток - он узковат.

И когда иду по нечётной стороне, ненавижу эти светофоры. Пока их все отстоишь, быстрее в обход через подземный переход. Единственное что иногда останавливает от спуска под землю в этом месте - можно попасть в "пробку" в переходе - там узко, а народу много.

И не дай бог вы предложите его закопать!

А через дорогу там люди бегают, только под заказ для фото.
В остальных случаях - либо под землёй, либо ХОДЯТ через пробку. Ибо бежать нет смысла.

вот все ваши позитивные начинания перечеркиваются время от времени подобным бредом.
выше уже указали на подмену понятий и однобокий взгляд на проблему.
вы не учли, что процентов 80 этих пешеходов выходят из метро. Соответственно они и так выходят из под земли и им удобней пройти под землей и выйти куда им нужно (особенно зимой) Или может нам метро тоже закопать, у нас же такие классные троллейбусные маршруты?
Провести модернизацию переходов, приспособить их для маломобильных групп населения, сократить торговлю.... настроить работу светофоров на съездах. это явно лучше, чем ставить кучу светофоров на тверской и провоцировать пробки/людей на перебежки в пробках.

Вот в этом жуткая беда московских переходов: есть подземный переход, совмещённый с выходом из метро. Отлично! Но это мгновенно включает в головах "оптимизаторов" мысль убрать наземный.
Ведь подземный переход безопаснее, не задерживает движение и т.д. И он уже есть... а то, что он может быть жутко неудобен собственно для перехода - это побочный ущерб. пренебрежимый.
В результате те, кто просто идёт по улице, а не в метро - страдают. И те, кто в метро страдают тоже, потому что спуститься в метро стало проще, чем дойти пешком.

Ты, Макс, молодец. В Москве хоть как-то боретесь. А в других городах совсем жопа и планомерное выдавливание пешеходов ради долбаных автомобилей.

от молодец. все города посетил. проблему везде досконально изучил. Кацу доложил. красапеэт-красавэло.

Кстати о птичках: выходы 6-7 не оборудованы не то что не пологими пандусами, там швеллеров даже нет! С коляской там нужно только ждать подходящего мужика, а мужик там весь пафосный ходит, изнеженный, офисно-одетый, а коляска ж грязная. В итоге я ныряю в точке 5, тащусь через всю кишку до точки 8, а потом по светофорам. И да, там очень узкий переход, постоянно кому-то по ногам попадаю.

Edited at 2014-06-06 02:49 pm (UTC)

?

Log in