maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Метро
maxkatz
Не знаю, что писать про метро. Единственная техногенная авария с многочисленными жертвами в московском метро была на станции Авиамоторная, когда там сломался эскалатор. Погибло 8 человек. Мои родители в этот день спускались по соседнему эскалатору, поэтому я о ней знал немного больше, чем тогда официально сообщили в прессе.





17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария. Среди пассажиров имеются пострадавшие.
Причины аварии расследуются.

— «Вечерняя Москва». 18 февраля 1982 года







Мир изменился с тех пор и сейчас мы знаем не только всю имеющуюся на данный момент информацию, но и намного больше — куча слухов, домыслов и прочего. Проволока какая-то в стрелке, падение напряжения, чего только не говорят.
Я ничего не понимаю в технических деталях работы метрополитена и событием шокирован — мы все пользуемся метро каждый день, за почти 80 лет ничего подобного никогда не случалось. Это даже не упавший самолёт, это что-то, чего ещё вчера нельзя было себе представить как возможное.
Когда мне звонят журналисты и говорят что-то типа «ну вы же пропагандируете общественный транспорт! что вы скажете теперь?» я только ушами похлопать могу. Что за фигня вообще.

Когда я читаю политиков, которые сразу после аварии начинают толкать свою обыкновенную повестку, которую они толкают всегда, только используя аварию как доказательство (например вот), то мне становится мерзко и противно.

После таких шокирующих событий часто происходят быстрые и необдуманные решения: после теракта в Домодедово по всей стране заставили ставить в аэропортах металлоискатели перед входом в терминалы, после одной из авиакатастроф запретили использование самолётов такого же типа — это уже на трагедии пытаются пиариться чиновники. Эффекты от таких решений всегда дорогостоящие и негативные, это не менее мерзко, чем журналисты, разводящие панику, и политики, срубающие для себя очки.

По-моему, перед тем, как что-то решать, надо подождать, пока пройдёт шок, чтобы решение было взвешенным и решало те задачи, которые призвано решить, а не пиарило того, кто его принял, или того, кто высказался.

Насчёт различных отставок: я думаю, что в такой ситуации начальник метро должен положить заявление об отставке на стол мэру сразу как только разберётся с экстренными действиями, которые от него требуются. Мэр может эту отставку принять или отклонить, но заявление должно быть написано, я считаю.

Что мне действительно хотелось бы видеть сейчас, так это полное и объективное расследование трагедии. Вот пример, как должно вестись расследование таких событий: http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101.html. Мне кажется очень важным именно так провести расследование, публикуя каждый шаг.

Как-то так. Извините, предлагать кого-нибудь линчевать, отставить срочно или объяснять, что это режим виноват и вот результат правления кооператива Озеро, я не буду, и как это может в голову приходить в такой ситуации я не понимаю.

Оглавление журнала

(Deleted comment)
Че здесь правильного? Вместо своего мнения бессмысленные указания какие-то всем раздал.

авария произошла на месте, которое относится к строительству новых линий и станций. безумные темпы строительства новых линий и станций личный проект и одна из главных предвыборных фишек сами знаете кого.
так что ответственность здесь не только на рабочих должна быть

Участок тупиков за ПП был сдан 6 мая 2003 года. А вот новая врезаемая стрелка-да, это новье. Причем это будет только служебный съезд, который не будет участвовать в пасс.эксплуатации.

Удивляет одно - почему после таких резонансных аварий не делаются оргвыводы?
Почему еще не уволен с волчьей меткой Беседин, прямо отвечающий за состояние дел в метро? Почему не подал в отставку Ликсутов?

Почему после аварии на Фукусиме подал в отставку директор оперирующей компании и министр экономики, а наши благодетели продолжают сидеть на теплых креслах (некоторые - на теплых в прямом смысле, на тропических островах и своих кипрских офшорах)?

Чиновники могут делать на совесть только в том случае, когда знают, что если что - полетят верх тормашками. Безнаказанность создает идеальные условия для халатности. Поэтому если мы не хотим еще больших жертв - Беседин и Ликсутов должны ответить наравне со стрелочником или ремонтником, потому что они этого стрелочника и ремонтника нанимали.

Ликсутов же сказал, дептранспорта не отвечает за безопасность метро. Правда, почему-то не упоминает, кто же за нее отвечать должен.

>после одной из авиакатастроф запретили использование самолётов такого же типа — это уже на трагедии пытаются пиарится чиновники.
Это мировая практика и она не с потолка взята. С машинами, кстати, почти аналогичная практика (отзывы), просто там возможный масштаб бедствия другой.

Мировая практика - запрещать полеты самолетов до уточнения причин катастрофы. Если выясняется, что виновата ошибка пилота, то полёты разрешают; если недостатки конструкции - то или требуют немедленной доработки (редко), или доработки руководств, или доработки в процессе планового ремонта.
У нас же после катастрофы Як-41 (я полагаю Максим на неё намекает), запретили весь тип самолётов, дескать устарелые...

(Deleted comment)
работникам метро сильно повысили штрафы в последние годы. Проблема то не в работниках в первую очередь, а в организации работы метрополитена

(Deleted comment)
заявление об отставке — это поступок, который характеризует личность руководителя. давно бы уже все подали эти заявления, и лежали бы они на столе у собянина без его решения СЕЙЧАС — и все популистские чирикинья были бы невелированы.

отсутствие заявления характеризует личность руководителя не менее ярко.

Демократично! Прямо как во внутренних органах: только какой милиционер накосорезит, так сразу оказывается, что он вчера заявление написал.

Адекватная позиция - это хорошо и прекрасно, если бы не болотное дело, пожизненный домашний арест Навального и т.д. и т.п. В такой ситуации, когда высокопоставленные чиновники, в частности тот же Ликсутов, считают оппозиционеров врагами, с которыми надо бороться любыми методами, к ним отношение идёт абсолютно аналогичное и любой повод можно использовать для удара

Какова бы ни была реальная причина - износ тележки, стрелка и пр., очевидно что это, как и в целом повышение уровня аварийности за последние годы, проявление системной проблемы, а именно безответственности и воровства. отсюда же рассыпающиеся или затопленные дороги и пр. просто вот так не повезло и погибли люди. поэтому те кто говорит (не дожидаясь результатов проверки, которую будут контролировать те самые "ответственные") что это прямая и политическая ответственность непосредственных организаторов и вдохновителей всей работы - Беседина, Ликсутова, Собянина - полностью правы.

Edited at 2014-07-17 06:04 am (UTC)

Максим, сколько человек вы уволили за время работы в штабе Навального? То каким причинам снимали людей, какими были ваши критерии понимания, что человек не справляется? Смею предположить, что решение, что человек не справляется со своим направлением, вы принимали исходя из гораздо меньших последствий, чем трагедия в московском метро.
Также, если не ошибаюсь, успех штаба Навального вы объясняли тем, что руководствовались принципом меритократии и не допустили в штабе "кооператива Болотная", когда принадлежность к группе важнее квалификации. И при этом отрицаете эффект кооператива Озеро.

ПС. радует, что вы хотя бы от риторики "Навальный мудак" отказались.

Как жестоко. Одним безжалостным ударом по я... разрушить весь пафосный надрыв Каца.

Никто не застрахован от таких катастроф, разумеется, но вероятность наступления события в системе, где виноватым оказывается конкретный исполнитель, путевой обходчик или дворник таджик, а все , что чуть повыше ни за что не отвечает во много раз выше.
Также как увеличиваю вероятность подлоги типа кацевского, требуюшего считать мерзкой и противной любую критику обожаемого Ликсутова "ах , нельзя делать пиар на трагедии, нужно подождать выводов". Заметим, что по большей части об этом кричат те, кто ранее кричал и высококлассных и незаменимых профессионалах.

Торжество здравомыслия.

Хотя мне кажется, что кроме конструкторов никто не виноват. Из чего надо было делать эти Русичи, чтобы они вот так в лепёшку складывались?

В Москве ведь уже сходили с рельсов вагоны и ничего настолько катастрофического не было.

Да, у меня появились похожие мысли . Помимо расследования причин инцидента, нужно бы еще проверить характеристики новых поездов, их способность не складываться фанеркой при больших перегрузках. Старые вагоны, кажется, были гораздо прочнее и более устойчивы к механическим перегрузкам.

То, что Кац не будет "предлагать кого-то линчевать" - это как раз очень понятно - ворон ворону глаз не выклюет

Как требование наказать виновных, как желание (в нормальных странах) взять на себя ответственность и уйти в отставку мешает вам скорбеть о погибших? Как желание наказать виновных мешает пострадавшим и родственникам погибших жить дальше? (мне всегда казалось, что наоборот) Как все эти вещи мешают вам нести траур?

Понятно как - подлизать надо, чтобы подписи не забраковали вот как! Вот это и есть политиканство, это и есть беспринципность. Складывается стойкое ощущение, что вы договорились: "Максим, вы не сумашедший, с вами можно договариваться, вы хотите улучшать город, а нам надо парочку депутатов от оппозиции, чтобы не верещали либерасты, мол, задушили конкуренцию политическую, нет выборов честных. Но вы же понимаете, не можем мы психов бесноватых навальновских допустить. От вас нечего особенно и не требуется, объективность только, особой лояльности не нужно демоснстрировать - воюйте с хордами, велодорожки с лавочками отстаивайте, а вот все эти политиканские лозунги про "в отставку!" Про жульничество с декларациями всякими вы через призму беспристрастной объективности, так сказать, - суда же не было в самом деле!"

Меня тоже одолевают подобные мысли, но я все же надеюсь, что это не так. Ну или по крайней мере, что это не артикулировалось.
И Максим, являясь не самым неудобным, но все же оппозиционером, принимается мэрией как малое, но неминуемое зло, и допускается до выборов. А Максим, как прагматик, исходит из того, что момент надо использовать. Но не продает ничего, не изменяет своим принципам и надеется оставаться независимым (так же, как Навальный не стал зависимым, взяв подписи от Собянина).
Все же, депутат МГД М. Кац далеко не самый худший вариант.

Ну а кто виноват, как не "путен"?
Даже к случайности - приводит цепь событий - маленькая зп рабочих, недостаточность образования, халатное отношение к труду в целом (потому что все прекрасно видят, что состояния наживаются в основном воровством), коррумпированный выбор поставщиков и т.д. и т.п.

Мне кажется, что первая крупная авария за почти 80 лет - это показатель как раз надежности.

беда в том, что за последние года 3 количество ЧП выросло в разы.
Как раз с приходом оленевода, Беседина и Ликсутова.
Конкретно тут - так вообще новый путь, новый состав.

Совсем без ЧП метро не может :( Слишком большая и сложная система.
Но надёжность - БЫЛА. А сейчас её стало сильно меньше. стало по несколько ЧП в год. В этом - это уже емнип 4е или 5е.


Там уже пошли комменты типа: "Это имеет символический смысл: поезд отшёл от станции "Славянский бульвар" и не дошёл до станции "парк Победы". Это знак Путину, что нельзя поддерживать ополченцев на Донбассе." Типа русская весна не пройдёт.
Но ощущать опасность так вот быть расплющенным в лепёшку в центре Москвы - удар по психике любого жителя мегаполиса. Я вообще боялась спускаться в метро, сам факт лететь с бешенной скоростью в туннеле и эти визги и шумы, под землёй. Но у некоторых альтернатив нет.

Ну это еще киевская ветка...

Режим не виноват, Озеро ни при чем, Лискутов не при делах. Виноват Навальный, который подливает масла в огонь. Все спокойно, организованными рядами, взявшись за руки, умираем в жестяных вагонах в давке метро. Главное - не поддаваться панике которую разводят несознательные элементы.

Ощущения от проезда по новым веткам метро (введенных за последние 5 лет) всегда совершенно другие - и шума больше, и тряски больше и скорость ниже. Уверен, что будь этот состав из классических вагонов жертв выло намного меньше.

Кстати, а как вы относитесь к тому, что на станциях метро собираются ставить рамки и ленты досмотра? Такое уже работает на "Добрынинской", рамки поставили на "Октябрьской"-радиальной, но пока не подключили. Рамки устанавливают так, что обойти их будет нельзя. Пока не ясно, где они собираются располагать ленты досмотра - не на всех станциях достаточно места.

И как надежно досмотреть такое количество людей? Очередная показуха после Волгограда.

1. На вопрос журналистов об общественном транспорте можно предложить им зайти на www.gibdd.ru и посмотреть, сколько людей каждый день гибнет на дорогах. Вчера погибло 60. За один день 16 июля.

2. К проблеме аварий в метро можно попробовать придумать системный подход. Например: установить стоимость компенсации за смерть человека, и она должна быть высокой (скажем, 30 млн. рублей). Метрополитен обязан раз в год объявить открытый тендер среди страховых компаний. Страховая выплатит деньги наследникам умершего, а при их отсутствии -- государству. Установить, что значительная часть зарплаты начальника метро зависит от того, через год будет ли результат тендера ниже или выше, чем в предыдущий год. Ибо это и есть оценка рынком -- привёл ли год его правления к увеличению или уменьшению вероятности аварии с человеческими жертвами? А может быть, не только начальника, но и всех сотрудников метро к такой же зарплатной схеме подключить. Чтобы и уборщица имела финансовую мотивацию докладывать наверх об оголённом проводе или ином явном нарушении техники безопасности. Страховые будут замотивированы неформально вникать в ситуацию, смотреть на новые вагоны и т.д. вдумчиво. Ибо им деньги платить, если вдруг что.

К сожалению рыночные механизмы это не универсальный ответ. В частности для обеспечения безопасности это не работает т.к. очень сложно придумать метрику связывающую прибыль и безопасность приемлемым образом.

голосовалка?

За что я люблю посты Каца, так это за комментарии.
Максим, слабо прикрутить голосовалку?
- нужно дождаться результатов расследования, а дептрансик не отвечает за безопасность
- руководители (Беседин, Ликсутов) должны подать в отставку немедленно



Edited at 2014-07-17 07:02 am (UTC)

Re: голосовалка?

Конечно все скажут что нужно немедленно подать в отставку всем включая даже Путина

Всё так. Но где системная работа? Почему у нас все крупные системы работают в двух режимах: стагнации-упадка и взрывного роста-штурмовщины? Безусловно нужно провести полный тщательный аудит безопасности - не торопливо, но досконально. На время пока устанавливаются причины катастрофы и проводится аудит Беседин безусловно Должен быть Отстранен - иначе будет давление на сотрудников и замалчивание фактов. По результатам аудита должны быть сделаны орг. выводы: либо увольнение, либо угловка. Вопрос именно нужно ставить так. Никаких "почетных" ссылок в виде перевода на другую работу, иначе это опять закончится "пшиком". Основная проблема России сейчас даже не коррупция, а тотальная некомпетентность и безответственность.
P.S. И призываю "лидеров" общественного мнения не спускать эту тему "на тормозах", как уже много раз было.

Edited at 2014-07-17 07:40 am (UTC)

Максим, а вам что-нибудь известно про ход расследования трагедии и какой-либо общественный контроль за его ходом? Хотелось бы какой-то официальной позиции властей и четкого перечисления мер и процедур, которые были и будут предприняты, а не просто заметки в новостях "СК арестовал стрелочника и его помошника, ждите дальнейших новостей".

1. Критика и критиканство - разные вещи. Ничего плохого в аргументированном требовании наказать виновных нет

2. Призывы "подождать с выводами, не требовать поспешно наказать" (хотя виновные уже найдены, только не из числа ликсутово-беседеных) не менее поганый и мерзкий популизм, учитывая нежную любовь к начальству большого процента россиян и непосредственной заинтересованности в благосклонности начальства лично Каца.

?

Log in