maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Про Ликсутова, мэрии и правительства
maxkatz
Обещал пост вчера, но не получалось написать. Второй самый популярный вопрос ко мне после отношения к Навальному — моё отношение к Ликсутову. Этот вопрос немного шире собственно Ликсутова, это вообще про взаимодействие с властью. Поэтому придётся начать с дальнего захода.

Люди приходят в независимую политику при разных обстоятельствах и по разным причинам. В России дело это неблагодарное и личностных плюсов никаких не приносит, поэтому людей, которые шли бы в неё за деньги или за повышением своего уровня жизни, нет (и это плохо, теряется большой пласт людей, из которых многие были бы хорошими политиками).
Чаще других я в независимой политике видел людей недовольных властью и возмущённых чем-то. Это постоянная история про конфликт с властью, который толкается ровно до такой степени, до которой это возможно: заявим митинг там, где не согласовывают, подадим уведомление позже, не будем согласовывать вообще, напишем острую обидную статью, свинтимся и покажем какой беспредел.
Оппозиция это постоянный конфликт, желание найти слабое место во власти, максимально его раздуть и попробовать вызвать народное возмущение.

Я поэтому часто говорю, что я не оппозиция — не хочется иметь ничего общего со всей этой конструкцией, да и пришел я в независимую политику совсем иначе: не от возмущения, а для самореализации. Мне интересно попробовать что-то изменить и я пытаюсь это сделать.

Интересно мне что-то менять в сфере удобства наших городов. Понятно, что я, как и любой человек, интересуюсь и другими вопросами, читаю новости про экономику, про идиотские законы Госдумы, про Украину и так далее, понятно, что у меня есть на этот счёт какое-то мнение, но я на эти темы редко высказываюсь, я пошел в политику не за тем, чтобы бороться с несправедливостью. Я пошел, чтобы города улучшать.

Конечно, бывает, что меня совсем уж что-то достаёт, и тогда я организую «штаб помощи задержанным» или «Антипропаганду», но обычно я в Городских Проектах вполне системно и в рабочем режиме пытаюсь предлагать проекты реконструкции улиц, поднимать общественные дискуссии вокруг излишнего строительства дорог или плохой реконструкции важных площадей.

Конечно, мои амбиции не завершаются заниманием места советника по вопросам пешеходов в какой-нибудь мэрии, чтобы строить удобные города в России нужно переформатировать почти всю систему управления страной. Сейчас в тех городах, что я видел, мэрия в основном занимается тем, что гадит в городе и наступает на все те же грабли, по которым весь мир уже давно прошелся.
Поэтому я иду в политику, избираюсь на различные должности, хочу вступить когда-нибудь в партию, где будет адекватное политическое лидерство, использовать свои менеджерские умения, чтобы она распространилась по стране, и потом занимать в ней какое-нибудь место, из которого я смогу влиять на то, как у нас устроены города.

Сейчас я депутат муниципального Собрания Щукино и я много общаюсь с мэрией Москвы. Мэрия Москвы отличается тем, что в отличие от большинства мэрий в России, она не только гадит, но ещё и делает хорошие вещи. Ответственный за то, чтобы в Москве гадить — вице-мэр Марат Хуснуллин. Это ему мы обязаны строительством огромных бессмысленных развязок, расширению дорог и прочему бессмысленному закапыванию денег в землю. Его я очень не люблю и когда есть возможность, то пытаюсь из его лап что-нибудь выдернуть — например, вот Ленинский Проспект, с помощью экспертного комитета нам удалось с вами сильно посодействовать его спасению.
Также в мэрии имеется, например, Пётр Бирюков, который гадит в городе также очень много. Из его лап удалось выдернуть Триумфальную Площадь, ну, это вы тоже помните.
Надо сказать, что оба этих персонажа хорошие вещи тоже делают (строят метро, делают клёвые скверы по программе Народный Парк), но в целом их департаменты страдают некомпетентностью и городу вредят, на мой взгляд.

Есть различные нейтральные департаменты, которые не видно не слышно, как, например, Природопользования или Культурного наследия.
Есть целый пласт, с которым я не знаком: образование, медицина, работа с предпринимательством и СМИ.

А есть очень хорошие департаменты. Из того, что видно мне, это департаменты культуры и транспорта. В их зонах ответственности происходят заметные, ровно соответствующие лучшим мировым практикам изменения.

Если говорить конкретно про департамент транспорта, то с Максимом Ликсутовым я познакомился два года назад. После его эфира на Дожде я написал в твиттер, что мне было бы интересно с ним поговорить, мне написала его помощница и мы встретились в Кофемании. Я как раз приехал от Вучика и активно расспрашивал его о планах и взглядах на разные вещи. Ответы во всём кроме того, что касается троллейбусов, мне очень понравились.

Потом я начал наблюдать в городе изменения, ровно соответствующие тому, что я знаю про транспорт и что я слышал от экспертов. Изменения были часто такими глобальными, что становилось удивительно как такое вообще возможно. Перечислю то, что помню:

  • Платные парковки. Тут вообще медаль надо выдать, реформа сложная, непопулярная, но совершенно необходимая, проведено очень хорошо

  • Единый способ оплаты проезда в метро и наземном транспорте и появление карты Тройка (помните два года назад нельзя было по билету на метро в троллейбус зайти?),

  • Разработка системы эвакуации (этого не было в городе вообще, паркуйся не хочу),

  • Создание сети велопрокатов,

  • Реконструкция трамвайных путей и покупка новых трамваев,

Нет ни одного города в стране и ни одного вообще государственного учреждения сейча,с которое воплотило бы такие реформы — сложные, нужные и непопулярные. Поэтому я Ликсутова уважаю и совершенно не собираюсь на него кидаться. С точки зрения моего взгляда на вещи, в политике это очень полезный, важный и нужный для города человек.

У меня есть свои вопросы к Дептрансу, звучат они примерно так (и их еще множество):

  • Почему нет пешей парковочной полиции до сих пор, хотя все полномочия уже переданы,

  • Почему не убрали турникеты, как можно терпеть эту адскую бредятину,

  • Когда уже нормально и системно будут работать с пешеходной инфраструктурой,

  • Почему не меняют контактную сеть троллейбуса на скоростную,

  • Почему не проталкивается дальнейшее сужение дорог, как на Дмитровке,

  • Почему так мало планов по строительству новых линий трамвая.


Частый вопрос по поводу денег. Ни я, ни Городские Проекты, ни наша коммерческая часть Агентство Городских Проектов никогда не получали от Ликсутова, от правительства Москвы или от каких-либо других правительств в России денег или каких-либо ресурсов.
Я очень рад был бы их получить: если дептранс, мэрия, Мосгортранс или кто угодно другой решит выдать грант профильной общественной организации, то мы обязательно на него подадим. Если у мэрии, человека или какой-либо организации появится желание привлечь агентство для работы — мы с радостью пойдём работать (как делали это в Омске). Как только это случится, то я сразу вам об этом напишу, секретной такая работа не будет. Но пока этого нет, к большому сожалению.

По поводу претензий Навального к Ликсутову. Почему-то это один из любимых клиентов ФБК, и вот ФБК задаёт Ликсутову 4 вопроса.
Уровень претензий напоминает уровень претензий к Навальному во время выборов мэра, когда у него нашли якобы компанию в Черногории. Ну нашли, ну и что? Какая в этом общественная опасность и почему это должно вообще кого-то интересовать?
Понятно, что это может интересовать прокуратуру, у них работа такая. Но мне-то что до этой фирмы в Черногории?
Ладно бы там было рассказано, что какой-нибудь тендер выиграла организация, которой, возможно, через все эти схемы владеет Ликсутов, и наблюдаются признаки нечестной конкуренции в тендере, или если бы вдруг множество тендеров стала выигрывать структура, связанная с Ликсутовым, или резко стала проигрывать не связанная. Ну или ещё какая-то проблема была бы описана, не связанная с неправильным оформлением документов или обходом идиотских законов.
Я хорошо понимаю зачем обличать ВТБ с его буровыми установками, Транснефть с её распилами, Сочи с огромными ценами на объекты. Но находить повод придраться и раздувать из него огромную историю с намёками, что наверное что-то тут не чисто — я не понимаю зачем.

В 2011 году Forbes оценивал состояние Ликсутова в 500 миллионов долларов, в 2013 в 650 миллионов. Человек с таким количеством денег не идёт в госуправление, чтобы увеличить своё состояние до 850 миллионов за счёт нечестных операций, а если гипотетически предположить, что и идёт, то не проводит в процессе адски непопулярные реформы вроде платной парковки и не становится главным медийным чиновником Москвы.

Если Ликсутова снимут за забытый оффшор, то я буду очень расстроен, хотя не особо сильно удивлюсь — система таких персонажей старается быстро выплюнуть, внешней поддержки у них обычно нет и они не держатся у власти долго или так там и не появляются, ведь, как правило, на такой позиции должен сидеть серый чиновник.

Так что если бы я был депутатом и на заседание МГД вынесен бы был вопрос «стоит ли отправить в отставку Максима Ликсутова?», то я бы голосовал против и убеждал бы в этом коллег.

Я понимаю, что большинство даже моей аудитории (не говоря уже о большом оппозиционном паблике) во всех этих тонкостях разбираться не желает и просто хочет, чтобы Ликсутов ушел в отставку и всё. Но позиция моя такая, менять я её буду только если увижу какие-то беспокоящие меня факты биографии Ликсутова.

Ни сейчас, ни в каких других случаях желание аудитории не будет влиять на озвучиваемую мной позицию — я всегда буду говорить что думаю, даже если это затруднит фандрайзинг, уменьшит возможность избраться и вообще в текущий момент вредно.

Ещё хочу добавить вообще про мэрии и правительства, а также про оппозицию. Я часто слышу мнение, что сейчас в России нехороший режим, нехороший Путин и поэтому нормальные люди не должны ничем помогать этой власти, а то и вообще делать всё, чтобы в стране становилось хуже и она быстрее свалилась.
Я согласен с тем, что власть хреновая, работает плохо, а Путину давно пора на пенсию, но я совершенно не согласен с тем, что надо делать хуже и не согласен с тем, что не надо с властью общаться.
Во-первых, меня избиратели выбрали в муниципальное Собрание не за тем, чтобы я Путина свергал, а за тем, чтобы им до метро пешком ходить удобнее было.
Во-вторых, мне кажется, это тупиковый политический путь — люди не хотят слушать политиков, которые видят нормальным что-нибудь испортить для своих политических целей, они не готовы за такое голосовать, не готовы такое финансировать. Навальный тот же, как мне кажется, был первым из оппозиции, кто стал предлагать чуть более альтернативную повестку, чем до этого привычное «давайте ждать, пока оно развалится, и шатать трубу по мере возможности», а также делал большие подробные расследования, поднимал действительно общественно важные темы и многих этим пробудил.

Мой заход не со стороны коррупции, а со стороны условных троллейбусов (это не лучше и не хуже, а просто вот так и есть) и я общался, общаюсь и буду общаться с мэриями, чтобы условные троллейбусы лучше ездили, не меняя при этом позиции, что система работает плохо и продолжая пытаться предлагать ей альтернативу.

Такие дела. Так как тема сложная и, возможно, не полностью тут раскрыта, то в комментах я отвечу на вопросы

Оглавление журнала


Сбор денег на кампанию продолжается

Пожертвовать на кампанию можно следующими способами

Самый простой способ — это через эту форму:





Можно пополнить через интернет-банк или в любом отделении:
[Реквизиты и инструкция...]

Банк получателя: ОАО Сбербанк России, г. Москва

БИК 044525225
Расч. счёт №40810810538000090277
Кор.счёт №30101810400000000225
ИНН (указывается банка) 7707083893
КПП (указывается банка) 775003035
№ филиала банка, где был открыт — 01829

Получатель: Кац Максим Евгеньевич

В назначении платежа обязательно нужно написать:
слова «Добровольное пожертвование в фонд кандидата»
ваши ФИО,
вашу дату рождения
слова «гражданство РФ»
ваш адрес (по прописке с указанием региона РФ)
серию и номер паспорта


Назначение платежа очень важно: если неправильно указать, придётся возвращать.
Пример заполнения назначения платежа:
Добровольное пожертвование в избирательный фонд кандидата, Иванов Иван Иванович, 01.12.1981, гражданство РФ, Москва, ул. Тверская дом 1 кв 26, паспорт 4509 337812

Если не влезает в форму, можно сокращать. Типа:
Добровольное пожертвование Иванов Иван Иванович 01.12.1981 гр РФ Москва Тверская 1-26 п 4509337812

Переслать деньги можно из любого банка через интернет-банкинг, переводом или в отделении Сбербанка. В отделении могут сначала долго не понимать что происходит и спрашивать, какое же я лицо, физическое или юридическое (на самом деле ни то, ни другое), через какое-то время разберутся, если не поддасться на их уговоры уйти :)

Максимальная сумма пожертвования от одного человека — 100,000 рублей.



Инструкции для интернет-банков:
[Сбербанк]1. Входим в интернет-банк. Далее идем в "Платежи и переводы". Выбираем перевод клиенту Сбербанка.


2. Далее:
а) Перевод на счет в Сбербанке
б) Номер счета — 40810810538000090277
в) ФИО — Кац Максим Евгеньевич
г) Далее вводим БИК — 044525225, остальные данные появляются автоматически.
д) Важно! Выбираем сберегательный счет. С карточного счета нельзя пожертвовать
е) Выбираем счет списания и сумму
ж) ВАЖНО! Назначение платежа (пример) — Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е. Иванов Петр Сергеевич, пасп 4511 825285 д/р 01.02.1985 г Москва,Уральская,48-4-1,Гражд. РФ
(Тут обязательно должно быть указаны "Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е.", ФИО — полностью, серия и номер паспорта, дата рождения, адрес регистрации (Если вы зарегистрированы не в Москве, то обязательно указывайте регион), должно быть указание гражданства РФ))


3. Жмем "Перевести", подтверждаем кодом из смс и готово.

[ТКС (Тинькофф) банк]1. Входим в интернет-банк. Далее идем в "Платежи и переводы". Выбираем перевод третьему лицу в другой банк.


2. Вводим:
а) БИК Сбербанка — 044525225
б) Номер счета — 40810810538000090277
в) ФИО — Кац Максим Евгеньевич
г) ВАЖНО! Назначение платежа (пример) — Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е. Иванов Петр Сергеевич, пасп 4511 825285 д/р 01.02.1985 г Москва,Уральская,48-4-1,Гражд. РФ
(Тут обязательно должно быть указаны "Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е.", ФИО — полностью, серия и номер паспорта, дата рождения, адрес регистрации (Если вы зарегистрированы не в Москве, то обязательно указывайте регион), должно быть указание гражданства РФ))


3. Вводим сумму, подтверждаем кодом из смс и готово.


Даже если мне нравится Ликсутов, мне нравится твоя позиция Максим. Ты уверен в себе, знаешь чего хочешь и у тебя талант! Продолжай работать! Я за честность и открытость, поддержу на выборы в МГД!

Позиция нерациональная

На мой взгляд, Максим если не совершает своей поддержкой Ликсутова политическое самоубийство, то точно себе очень серьезно вредит. И рискует (непонятно зачем?) своей репутацией и возможностью подняться по "лестнице принятий решений" еще выше.

Есть 4 момента и странно, что Максим - сугубо рациональный человек, не задает такие вопросы, либо его ответы на эти вопросы вызывают еще большие вопросы (далее Ликсутов - это Ликсутов, Кац - это Максим).

1. Ликсутов пошел в мэрию, чтобы улучшить город.

Странно, что Ликсутов до этого проблематикой городов не интересовался вообще, но у него был бизнес в перевозках. Бизнесом он занимался не один (основной актив Трансмашхолдинг). Мое мнение, что он согласился пойти/пошел в Правительство Москвы, чтобы продолжить лоббировать интересы Аэроэкспресса и далее Трансмашхолдинга, возможно, попутно что-то делая и для города. Другой мотивации, я думаю, что у него не было, т.к. Ликсутов до этого не был замечен ни то, что в городской проблематике, но и в политике как таковой. Максим, я думаю это прекрасно понимает, но "прощает" это Ликсутову, т.к. считает, что это норм: делать что-то хорошее, но при этом блюсти интересы своего бизнеса. Максим, но это же азиатчина?! Если такой подход будет у самых прогрессивных, при нашей жизни ничего не изменится.

2. Ликсутов не избавился от активов, которые создают конфликт интересов.

Самый правильный шаг Ликсутова в этом направлении был бы публичной продажей всех активов, которые создают конфликт интересов, к сожалению, у Ликсутова это все активы кроме ресторана в Талинне (был еще вроде терминал в порту, может, еще что-то по мелочи). Такой публичности не было, были только слова, что да продал, продал партнерам по бизнесу. Но потом все оказалось почему-то у жены (причем по прямой сделке между Ликсутовым и женой), с которой был оформлен "тихий развод", по которому Ликсутов такое ощущение, что только со своими трусами и носками остался. Какие активы остались у Ликсутова после развода? Это тоже Максим должен понимать, но очевидные вопросы о том, зачем Ликсутов просто-напросто соврал о сделке и почему он практически все отдал жене, у Максима не возникают? Да, Максим может обвинить дурацкий закон. Ок, но зачем тогда врать в СМИ? Зачем говорить, что продал партнерам по бизнесу, когда просто переписал бизнес на жену? Чем он отличается от других единороссов? Платной парковкой и велопрокатом? Да, за это нужно сказать "спасибо", за остальное нужно строго спросить.

3. Ликсутов не избавился от иностранных финансовых активов, которые, возможно, владеют большим бизнесом через цепочку оффшоров.

Так называемый забытый оффшор, возможно, является конечным бенефициаром большого бизнеса. То, что эта компания ничем не владеет в России, еще ничего не говорит о том, что она не является конечным выгодоприобретателем бизнеса, т.к. этот оффшор может владеть какими-то другими оффшорами, которые в конечном счете могут владеть тем же Трансмашем или другими активами. Правильное действие со стороны Ликсутова в том случае, если это действительно "забытый оффшор", было бы публичное обоснование того, что этот оффшор ничем не владеет и никакой деятельности не ведет. Но вместо этого мы услышали компания "мертвая", давал распоряжение закрыть сначала в 2010 году, потом в 2012 году (когда уже занимал должность в Правительстве Москвы). Потом выяснилось, что по "мертвой" компании прошла сделка с акциями уже после типа ее "официального закрытия". Вообще структура акционерного капитала говорит о том, что компания используется в работе и бизнесе, т.к. владельцев не 1 и не 2. Потом по итогу доля была "зарыта" в другой оффшор, который, возможно, является владельцем-номиналом, и, есть вероятность, что долей через номинала продолжает владеть Ликсутов. К сожалению, в России мало кто понимает эти тонкости, но Максим, я думаю, понимает, т.к. сам имеет большой опыт по работе с иностранными активами. И понимание того, что Максим это понимает создает много вопросов.

Продолжение в следующем комментарии (в ЖЖ ограничение на количество знаков в одном комментарии).

Edited at 2014-07-26 06:50 am (UTC)

Про Ликсутова странная ситуация: вместо нормальных ответов на вопросы пошло-поехало и дошло до судов. Почему вместо разумного ответа (то, что было, не похоже на разумный ответ) сначала отвечается одно, потом другое, а потом фигачится судебный иск в закрытом режиме? Что это докажет? Ну выиграет Ликсутов, репутационно он потеряет гораздо больше в любом случае (а если проиграет, то вообще будет адок).

Суд дело мне, например, очень понятное. Я за последний месяц сам три таких иска подал, по клевете в интернете. Другое дело, в моём случае точно клевета есть, а тут я не знаю.
В целом по его реакции — ну да, я бы, наверное, делал по другому на его месте, хотя сложно представить себя на его месте

Максим, вот вы пишете: "Ладно бы там было рассказано, что какой-нибудь тендер выиграла организация, которой, возможно, через все эти схемы владеет Ликсутов, и наблюдаются признаки нечестной конкуренции в тендере, или если бы вдруг множество тендеров стала выигрывать структура, связанная с Ликсутовым"
Это именно то, что происходит с Трансмашхолдингом, выигрывающим тендеры на миллиарды евро..

Ну а где рассказ про то, что не так с тендером и каким именно? Я наблюдал за тендером по трамваям, где была конкуренция между Трансмашем, Уралвагонзаводом и польской Pesa, Трансмаш его проиграл, УВЗ выиграл, а трамваи сейчас поставляет Pesa.

По вагонам метро, которые выиграл кто-то связанный с трансмашем, я не очень знаком с ситуацией — там были заявки от других и они проиграли? несправедливо проиграли? Что-то новое начало происходить с работой Трансмаша на московском рынке?

Я этого всего правда не знаю, написали бы — посмотрел бы

Так же, как вы шли в политику с сверхцелью улучшать города, Навальный шел с сверхцелью бороться с коррупцией.
В случае с Ликсутовым очевиден конфликт интересов, скрытие оффшоров и тд. Вместо того, чтоб объяснится, разрешить конфликт интересов и тд. (я даже не говорю про отставку, черт с ней), Ликсутов неумело отмазывается и подает на Навального в российский суд (!). Вы, Максим, ведь прекрасно понимаете, что у ботана против гопников в темном переулке больше шансов, чем у Навального против гос. чиновника в российском суде.

Да, это косвенное свидетельство, но достаточно слабое. На основании такого можно продолжать расследование, но нельзя что-либо утверждать.

"Ни сейчас, ни в каких других случаях желание аудитории не будет влиять на озвучиваемую мной позицию — я всегда буду говорить что думаю, даже если это затруднит фандрайзинг, уменьшит возможность избраться и вообще в текущий момент вредно.".

Значит ли это, в данном конкретном случае, что ты готов променять даже свою собственную политическую карьеру на свое желание защищать Ликсутова? Значит ли это, что если желание говорить всегда всё, что у тебя на душе, загубит тебе фандрайзинг и все твоё выдвижение, то ты продолжишь считать, что оно того стоило, а ты не изменил своему разуму и рациональности и действовал верно?
Ведь эта ситуация сейчас далеко не гипотетическая, как может показаться.

Edited at 2014-07-25 10:28 pm (UTC)

Мне пофиг на мою политическую карьеру. Выйдет что-то — круто. Не выйдет — тоже норм, поеду следующим летом в Австралию съезжу или в Китай, вместо выборов этих блин, давно не путешествовал.

А вот на возможность писать то, что я думаю и быть открытым с теми, кто меня поддерживает мне совершенно не пофиг. Я не хочу чтобы кто-то давал мне денег не зная что у меня такая позиция, как я тут написал, не хочу представлять себя иначе чем я есть. Если такой какой есть не подхожу — ну ладно значит, не велика беда. Лицемерие ненавижу и никогда им заниматься не буду.

Так что да, определённо стоит того и действую верно

=Во-первых, меня избиратели выбрали в муниципальное Собрание не за тем, чтобы я Путина свергал, а за тем, чтобы им до метро пешком ходить удобнее было.=
Максим, вы снова правы, и удачи вам!
А от демшизы лучше подальше держаться, они никогда не добьются ничего, а митинги ради митингов мы уже проходили. Хватит.

еще были вопросы про:
1. Иск ликсутова на 3,5 ляма
2. Закрытый режим суда по этому иску

1. Иск дело хорошее, сам таких за месяц подал три штуки и всегда так делаю на клевету в интернете (у меня клевета настоящая, тут не знаю, может и нет, но если Ликсутов думает что да то гражданский иск — очень правильное решение)
2. Непонятная хрень какая-то, конечно-же суд должен быть в открытом режиме

(Screened comment)
Коммент придётся скрыть, я скрываю все комменты где есть намёки на необъявленную корыстность моих (или чьих-то ещё) действий. Можете повторить без этого, будет видно

> Почему не убрали турникеты, как можно терпеть эту адскую бредятину

Потому что им жалко денег на "этих нищебродов".

> Когда уже нормально и системно будут работать с пешеходной инфраструктурой

Никогда - потому что удобство пешехода не является целью собянинско-ликсутовской политики. Собянин, Ликсутов и прочие вице-мэры - автомобилисты до мозга костей.
Если вам кажется, что "пешеходные зоны" в ЦАО делаются из любви к пешеходам, - значит вы не понимаете их смысл.

> Почему не меняют контактную сеть троллейбуса на скоростную

Потому что троллейбус они хотят уничтожить как вид:
http://users.livejournal.com/_iga/165119.html
На Покровке-Маросейке уже уничтожили.

> Почему не проталкивается дальнейшее сужение дорог, как на Дмитровке

Потому что вы не понимаете смысл сужения улиц и псевдо-пешеходизации ЦАО.

> Ну нашли, ну и что? Какая в этом общественная опасность и почему это должно вообще кого-то интересовать?

"Потенциальный конфликт интересов" - знакомое понятие?

Вот смотрите, какое, например, бывает совпадение: "Трансмашхолдинг" не производит троллейбусов - и одновременно Лискутов сокращает троллейбусную сеть. Зато "Трансмашхолдинг" производит метровагоны - и Ликсутов закупает вагоны и строит МКЖД.

> вы не понимаете смысл сужения улиц и псевдо-пешеходизации ЦАО.

А в чем он, кстати?

Чем больше будет чиновников типа Ликсутова, тем больше город будет удобным для жизни людей. А людей, довольных жизнью и властями, на митинги не вытащишь. Возможно, поэтому Навальный считает Ликсутова врагом. Ликсутов разрушает кормушку Навального. И ты, кстати, тоже, Максим...

Если для Вас борьба ради борьбы показатель действа, то это как то узко...
Навальный не ради митингов ведет борьбу, если Вы внимательно читаете его позицию.
Вот я как член партии скажу за позицию (абсолютно солидарную с ним)
Честность и никакого воровства, власть народа и для народа! Если к этому можно прийти без революций с такими независимыми политиками как например Макс, так давайте к этому стремиться, а не желчью гадить в постах!

Как мне кажется, что вопрос не про какой-то забый офшор (который является предлогом) а именно по поводу его непомерного состояния. когда чиновник оказывается в форбс, то это вообще должно сразу о нем многое говорить. Так что вопрос не в том, плохой в том или хороший, а нарушил ли он закон или нет, а перед законом все равны. как-то так.

тут последовательность немного другая - сначала форбс, потом стал чиновником.
вопрос как он попал в форбс?
и что продолжает делать остоваясь чиновником?

Также интересовало отношение именно к суду. Не имел ничего против каких бы то ни было схем, для обхода действительно глупых законов, если не было конфликта интересов.

Но именно ответ на законные (хоть и дурацкие по сути) вопросы Навального, в виде иска на 3.5 млн и закрытого режима суда - это низко и подло имхо.


Про закрытый режим я согласен. По поводу суда вообще, если там была клевета, то я за гражданские иски и сам их подаю

Максим, такое ощущение, что вы живете в другом мире и не читали ни одно сообщение от Навального про Ликсутова, там все более чем подробно написано и вы не могли этого всего не видеть. Но вы живете на одной планете со мной, владеете тем же языком, что и я, информация в открытом доступе, поэтому она не могла пройти мимо вас. Значит вы просто не хотите ее замечать, не берусь судить почему и от чего, но факт остается фактом. По ситуации Навальный-Ликсутов от вас практически полная тишина, а, когда из вас все-таки вытаскивают какие-то комментарии по существующим фактам, то у вас же опять таки полный покер фэйс и позиция "моя хата с краю, ничего не знаю" и "я не вижу в этом ничего плохого", что опять таки было высказано в этом вашем посте

И это все пипец как печально, именно эта ситуация с Ликсутовым это полный фэйспалм, вот так я все вижу это со стороны

Вы в своём сообщении ничего не написали. Попробуйте ещё раз

Все так, но есь два "но". Первое состоит в том, что то хорошее, что делается, делается все равно хреново. Парковки платные - это, безусловно, хорошо, но... заклеенные номера, парковки на тротуарах и в неположенных местах, с которыми никто ничего не делает, парковки ведомственных машин, какое-то безумно сложное, говорят, оформление льгот для резидентов, бардак, говорят, с оплатами штрафов. Выделенные полосы - отлично, но все уже выучили, где камеры стоят; до камеры едут по выделенке, потом уходят с нее, и никаких попыток наведения порядка не видно. Ну и так далее по всем пунктам.
Понятно, что все сразу нормально сделать невозможно; но пока что создается впечатление управленческой импотенции. Идеи есть, а вот способов нормальной реализации нет. Примерно как с тактильной плиткой: она нужна, но только делать ее надо нормально.
Второе "но" более персональное. Как я понимаю, Ликсутов был в бизнесе, который пересекается с его нынешней деятельностью. То есть подозрение в конфликте интересов имеет под собой основания. Бизнес был крупный и, как и любой крупный бизнес в стране, был тесно связан со всякими государственными институтами. Если говорить об аэроэкспрессе, например, то это вообще не вполне бизнес, по-моему - как и почти все инфраструктурные проекты в России это, скорее, симбиоз бизнеса и государства. Поэтому даже формальный невыход из бизнеса вызывает подозрения. В этом отличие от случая с черногорской фирмой Навального; спящая фирма у человека, который только пытается куда-то избраться, никаких подозрений не вызывает, на нее можно плюнуть. То есть к Ликсутову претензии гораздо более обоснованы. Ну и вообще эта история тоже не свидетельствует о менеджерских качествах персонажа; если человек с собственным имуществом разобраться не может, то это вызывает некоторое недоумение и недоверие.

+100500
Схватились сразу за все, и ничего не смогли довести не то, что до конца - до хоть сколько-нибудь приличного состояния. И начинает быть похоже, что это не от управленческой импотенции даже, а от того, что и не собирались.

Стоило намекнуть, что очень похоже что ФБК отрабатывает заказуху на Ликсутова. Конечно это врядтли, но выглядит это точно так. Можно так же упомянуть, какое количество твитов и постов Навальный посвятил Ликсутову и его якобы разоблачениям. ну так, интересно было бы :)


Похоже, что в ФБК кто-то сливает по Ликсутову информацию, а они её с удовольствием берут и стараются что-нибудь высосать потому, что политически это очень хорошая для них мишень: надо показать, что нормальных чиновников в России нет, Ликсутов пользуется уважением у аудитории Навального, атаковать его намного лучше чем, например, Хуснуллина.

Это не отработка заказа, конечно

Кстати, когда будет мобилизация? А то ждем уже 16 дней без возможности помочь (:

5 августа в закрытом суде ваш любимый Ликсутов навесит на Навального 3 миллиона долга за вопросы об оффшорах.

Ну ладно, работать при живых оффшорах - нормально. А так реагировать на вопросы про них? Подкините Навальному денег на выплату штрафа?

Максим, Ликсутов на своем посту уже скоро три года.

За это время его департамент не реализовал ни одного проекта, который был бы однозначно успешен. Ни одного!

- платные парковки? Очень небольшой охват, всего 17 тыс мест платные на 15-миллионный мегаполис. На ситуацию с пробками в городе в целом это не влияет никак. И даже на такой крохотной территории не могут навести порядок, количество людей, паркующихся с нарушениями, превышает все разумные пределы. "Детские проблемы" парковочного пространства, которые по идее должны были быть выявлены и ликвидированы еще на стадии пилота никуда не делись и тиражируются дальше.

- эвакуация? Эвакуируют не оттуда, где неверно припаркованные авто мешают пешеходам, или ОТ, или другим автомобилям. Эвакуируют оттуда, где удобнее работать эвакуаторам.

- трамввай? восстановлено два крохотных кусочка. При этом трамвай в Бирюлёво провалили на слушаниях, на землеотводе для трамвая в Ивановское строители вовсю кладут асфальт под будущую автодорогу, трамвай в Северный обрезали по Лианозово, т.е. он даже к метро подвозить не будет.

- по совершенно непонятным причинам троллейбус убрали с Покровки и Маросейки, отменили строительство нового троллейбусного парка в Митино, и это, судя по всему, только начало

- выделенные полосы - сам знаешь, недавно мы с вами делали серию постов про Ярославку, и это довольно типичный случай

ну и так далее. Бестурникетная система оплаты проезда, ТПУ, приложение, сообщающее фактическое местоположение НОТ, новая маршрутная сеть, трассировки новых линий метро, и так далее - ну фейл за фейлом же. Сроки по МКЖД будут сорваны, судя по всему - работы идут очень вяло. Обещанная интеллектуальная транспортная система и прочая аналитика работает известно как, что неудивительно, учитывая, кого взяли этим рулить. Пресловутое "моделирование", которому якобы подвергаются все транспортные стройки, судя по тому, что в итоге строят - банальное вранье. Куча мелких совершенно идиотских решений вроде реверсивки вместо отбойника на той же Ярославке выдают абсолютную некомпетентность тех, кто этим занимался, т.е. кадровый вопрос тоже решить не удалось. Недавний "кроудсорсинг" - стыд и шарлатанство (это я как один из шести "победителей" говорю :))

Реально килобайт 20 текста можно написать про это вот. Можно очень долго перечислять разные области, и мы увидим, что реального и безоговорочного успеха нет ни одного, а вот реальных и безоговорочных провалов - пруд пруди.

Наконец, есть "Государственная программа г. Москвы Развитие транспортной системы в 2012-2016 гг." Там перечислены различные KPI, которых должна достичь система к какому году. Можно просто взять и посмотреть просто по этим KPI - программа провалена.

Дело не в том, что у него бобровый воротник и 200 евро в оффшоре. Дело в том, что он занимаемой должности не соответствует. Рассказывать про то, как все будет хорошо и правильно он может, а вот сделать хорошо и правильно хотя бы в одной области - нет.

Edited at 2014-07-25 11:42 pm (UTC)

Вы вот живете уже наверное лет 30 и не реализовали ни одиного проекта, который был бы однозначно успешен. Ни одного!

И школу закончили небось с тройками.
И из института почти выгнали.
Да и работа у вас не ахти.

Думаю, что вы не соответствуете занимаемой должности человека.

(Suspicious comment)
На мой взгляд, при проводимых реформах (нужных, безусловно) есть некая непоследовательность. Наверное, это ещё и из-за несогласованности департаментов. Вот на Варшавке есть выделенка? Она нарисована, но не введена. Механизм работы по платным парковкам (включая штрафы и эвакуацию) не был отработан по Бульварному Кольцу - но всё равно взялись за Садовое. Наземный ОТ по-прежнему не загружен, хотя мог бы взять на себя часть пассажиропотока метрополитена, который увеличился из-за платных парковок, за счёт взятия на себя периферических транспортных корреспонденций между соседними районами. Вообще с НОТ проблем ещё много. Транспортная обеспеченность и транспортная доступность центра почти не изменились, хотя при вводе платных парковок следовало бы ожидать каких-то мер по ОТ. Но тут вопрос тяжёлый: надо пересматривать схемы дорожного движения в центре.

Какие дальнейшие планы у ДТ?

Ну и правильно.

<Это гражданский иск, не думаю что есть какие-то основания думать, что на суд будет политическое давление> (c) Кац

Хороший коммент для всех, кто пытается спорить и вразумить Макса. Вчитайтесь и сделайте вывод. Человек или не в курсе полит-социальной жизни и ее жертв вокруг, или лукавит (думать, что глуп - не хочется)
Вот это значит (по Кацу) - что есть в роисси такой правильный суд, который справедливо рассудит двух граждан - богатого знатного чиновника (с борзотой на три лимона и закрытым судом) и ненавистного, добиваемого первого врага/оппозиционера власти. Это-ж гражданский иск, причем тут политика и давление на суд? Причем тут все суды (уголовные и гражданские) которые ломали о колено Навального - до сего дня...
Ну, ну))
Вы, Макс, занимайтесь областью, в которой мыслите, но вас же постоянно тянет магнитом к Навальному/политике-онолитиге. А в нём/политике вы или не честны, или не сильны разбираться. Здесь или глубоко надо рыть или мимо шагать.

Edited at 2014-07-26 12:33 am (UTC)

Да именно в этом манипуляция, когда задирают Навального и его партию сотнями формальных придирок и манипуляциями с реальностью -- к этому Макс уже привык и считает нормальным. А когда Навальный и Ко, с помощью одного дебильного закона который издали "друзья Ликсуотва", прижимает к стене этого "хорошего парня", построившего свою жизнь за счет мохнатой ржд-шной руки... Вот тут покерная логика дает сбой.


(Deleted comment)
< он останется для меня человеком, начавшим уменьшать трэш и ужас в Мск>

Уже не верю в этот фактор. Человек, который внезапно прозрел и, скорее всего под пинками Сверху, побежал судиться закрытым судом, да еще и с конской суммой - гнилой человек. Поганый. Хуже, чем придурок "лётчик-издревле".

О улучшении транспортной ситуации в Москве. В 80-хх годах я часто ездил в троллейбусе 71 и автобусе 275 (варшавское-каширское шоссе) обычно время ожидания на остановке от 15 минут. Зимой особенно неприятно. Так вот. С тех пор ничего не изменилось. Те же маршруты, 71 и 275, то же время ожидания. Остановку перенесли подальше от пешеходного перехода, что усугубляет неудобство.

> Остановку перенесли подальше от пешеходного перехода

Ооо, это же фирменная собянинская "оптимизация" !

Буквально из всех районов такие жалобы слышны - отодвинули, мол, остановку от перехода, выхода метро или светофора.

Не собиралась поначалу писать никаких комментариев по той причине, что мне этот Ликсутов глубоко безразличен. Зато, почитав этот журнал, я вижу, что Максим - человек, чьи взгляды мне близки. Я говорю даже не о взглядах на политику и не на устройство городов, а на жизнь как таковую. И я заинтересована в том, чтобы человек, чьи взгляды близки моим, имел больше возможностей как озвучивать эти взгляды, так и влиять и на устройство городов, и на политику.

на самом деле Кац тут написал о многих. Причем нелестно к сожалению. Почему-то вместо того, чтобы замечать хорошее, более "модным" считается критиковать.

Максим уже как настоящий депутат, обещает, но не выполняет)

?

Log in