maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
О Плющеве и Эхе
maxkatz
Я сегодня опять стал врагом русской демократии и ещё на этот раз свободы слова: с Эха Москвы пытаются уволить Александра Плющева, а я по этой ситуации вчера высказывался. Обо всём по порядку. В мою ленту вчера попал такой вот твит

Снимок экрана 2014-11-05 в 16.28.24

Посмотрел — 84 ретвита, а у автора 134 тысяч читателей. Мне относительно недавно случилось близко контактировать с родителями умершего раньше времени человека (другого, конечно), твит вызвал чувство блевотности. Попытки сейчас это представить, мол, «вопрос журналиста, имеет право» смотрятся забавно. Это никакой не вопрос журналиста. Написал в свой твиттер:

Снимок экрана 2014-11-06 в 17.27.02

Также я спросил главреда Эха нормально ли, что журналисты так высказываются

Снимок экрана 2014-11-06 в 17.28.21


Какую я ожидал на это всё реакцию: я полагал, что адекватные люди сейчас укажут Плющеву на то, что это совершенно неприемлемое поведение и такие вещи писать нельзя, Алексей Венедиктов тоже возмутится и отстранит его от работы на неделю, объяснив в паблик, что смерть человека это совершенно не повод публично троллить его родителей, кто бы они ни были и как бы ты к ним ни относился.
Это кажется настолько очевидной реакцией, что мне не приходило в голову, что ситуация может развиваться каким-то другим образом.

Но, к моему удивлению, либеральная общественность встала на защиту Плющева и свободы слова, стала писать мне, что я стукач и негодяй, который выслуживается перед Кремлём и помогает развалить Эхо.

Аууу, друзья, вы чего? Вы твит перечитайте. Представьте себе что, не дай бог, ребёнок погиб у известного человека из оппозиции, а журналист ВГТРК или Первого Канала написал бы что-то подобное, тогда вы бы что на это сказали? Как вообще язык может повернуться и как может прийти в голову примешивать к этой ситуации свободу слова?

К моей радости, несколько известных людей всё же высказали похожую на мою позицию

Снимок экрана 2014-11-06 в 17.34.33


Но всё равно без имён почему-то. В общем, к вечеру я уже был врагом свободы слова в России и притеснителем журналистов. Венедиктов ответил, что соцсети это личное пространство журналистов, и он туда не лезет

Снимок экрана 2014-11-06 в 17.37.53


Перевёрнутый мир какой-то. Соцсети публичного человека это не личное пространство, если он там что-то пишет, значит, он так думает, а если сотни тысяч человек его читают, то мысль популяризируется. Я, естественно, не говорю что Роскомнадзор должен запретить что-то кому-то писать, писать можно всё. Но адекватно реагировать на то, что кто-то написал мерзейшую гнусность, закон о СМИ не запрещает, даже если это сделано в личном пространстве.
А если бы он там предложил кого-нибудь в печи сжигать? Тоже всё ок бы было и личное пространство?

Позже вечером Александр Плющев извинился

Снимок экрана 2014-11-06 в 17.41.52

Плющев, однако, решил, что проблема в этой истории совсем не в твите, а в том, что я раздул историю, желая ему за что-то там отомстить. Тема с радостью стала распространяться

Снимок экрана 2014-11-06 в 18.18.18


Снимок экрана 2014-11-06 в 17.44.00


Итог дня: Плющев свободолюбивый журналист, задавший в личном пространстве вопрос, Кац мстительный стукач, враг свободы слова и кремлёвская подстилка, помогающая в борьбе с независимым Эхом. Ну ок.

История уже казалась законченой, как вдруг внезапно сегодня днём

B1wTtDrCEAANkSH


Мне сразу повалились кучи сообщений от знакомых журналистов с проклятиями, в твиттере лента забилась возмущённой либеральной общественностью, типа, как будто это я уволил Плющева

Снимок экрана 2014-11-06 в 17.55.23
Снимок экрана 2014-11-06 в 17.56.45


Друзья, Эхо Москвы подставил не Кац своим твитом, а Плющев своим вопросом. У главы администрации президента утонул сын, ведущий Эха злорадствует над этим в публичном твиттере с кучей читателей — это подставляет Эхо Москвы, а никак не чья-то реакция в духе «а нормально ли вообще такое писать?»

А ещё Эхо Москвы подставляет реакция главреда на эту ситуацию, который вместо занятия чёткой позиции «так высказываться в паблике нельзя ни о чьей смерти» занимает позицию «я в соцсети сотрудников не лезу»

А ещё Эхо Москвы подставляет тут реакция общественности, которая вместо того, чтобы написать «Плющев, да ты с ума сошел», пишет «дааа, конечно, так их».

Если бы не было этого идиотского вопроса или была на него нормальная реакция, то этой ситуации не могло бы возникнуть.

Не надо обманывать себя, это никакой не наезд на свободу слова из-за надуманного предлога. Такая реакция на подобный твит считалась бы нормальной в любом обществе, даже самом демократическом и свободном.
Истории увольнения журналистов за твиты появляются регулярно в самых что ни на есть демократичных и свободных странах. Вот 10 историй, например. Вот ещё 8 примеров (часть 1, часть 2). У нас увольняют и журналистов, и людей других профессий: стюардесса Аэрофлота, пресс-секретарь Росмолодежи.
Обратите внимание, кстати, на реакцию твиттера при увольнении стюардессы и пресс-секретаря.

Если вы не хотите быть уволенными за твит и не хотите подставлять свою радиостанцию, которая находится под ударом и так, то не стоит публично глумиться над смертью утонувшего человека, неважно кто его родители. Если вы всё таки глумитесь и вас уволили, то не стоит потом приплетать такие важные вещи, как свобода слова, в свою защиту.

Я против увольнения в такой ситуации, считаю это избыточной мерой, особенно после извинений. По-моему, надо было отстранить Александра от работы на какое-то время и однозначно высказать позицию редакции на такое поведение журналистов. Но это редакцией сделано не было, я понимаю людей, требующих теперь увольнения, хотя с ней и не согласен. Но вот свобода слова тут уж точно совершенно ни при чём.


Мне многие написали, что такая реакция и такой пост это конец политической карьеры. Мне пофиг на политическую карьеру, если для её развития надо помалкивать в таких ситуациях или не высказывать свою позицию, мне такая политика не нужна. Конец так конец, пишу что думаю.

Upd: прекрасное :)

Снимок экрана 2014-11-06 в 18.49.09



Замечу, что журналистов прокремлёвских СМИ не увольняют даже за самые отвратительные твиты:

И что? Это называется whataboutism, о нём даже статья в Википедии есть https://ru.wikipedia.org/wiki/Whataboutism. То, что кто-то другой так делает не делает это нормальным и приемлемым

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Мне относительно недавно случилось близко контактировать с родителями умершего раньше времени человека"

А про это можно поподробнее?
Плюс, может быть, стоит рассказать про историю, который был известен погибший "ребенок" (все-таки это 37-летний мужик был).

Конечно нельзя

1) Не разделяю Вашу точку зрения про высказывания журналистов в твиттере;
2) Впрочем, у Вас одно мнение, у меня другое, у кого-то третье - это нормально, когда у людей разные мнения;
3) Потому к Вам отношение не поменялось. Также как и к Плющеву, и Венедиктову. Понято же, что Плющева пытаются уволить не из-за Вашей жалобы.

Но я не понимаю - зачем всем на этот счёт ссориться? Сейчас закроют "Эхо Москвы" и представят это пропагандой как "Эхо Москвы закрыто по жалобе Максима Каца!". Прямо таки принцип "Разделяй и властвуй" в действии.

+1
Верняк, так и будет. Венику поставлен ультиматум, и едва ли он сдаст Плющева. Но это офигенный рычаг давления, и если Плющев останется, то Веник прогнётся в редакционной политике. Это один сценарий, а более вероятный - Веника меняют ну и дальше ясно.

Можно подробнее о том, в чём именно состоял глум?

«Считаете ли вы гибель N, сбившего старушку и засудившего её зятя, доказательством существования бога/высшей справедливости?»: не вижу здесь глума независимо от того, какую фамилию подставить вместо N. Если означенный N, конечно, действительно сбил старушку.

+1. Абсолютно корректный пост, никакого злорадства ни в адрес покойного, ни в адрес его родителя.

Да причем здесь вообще его родители? Он убил старушку и засудил её зятя, за это его ненавидят, из-за этого радуются, что он прекратил влачить своё существование.

То, что теперь страдает человек, который заставляет страдать мою страну, тоже, конечно, приятно. Но главное не это, а то, что одним подонком и убийцей стало меньше.

Родители тоже виноваты.

Либеральная общественность их ненавидит, в частности за то, что они пристраивают своих детишек на теплые места работы, в государственные компании. Максим думает, что за это им (и родителями и детям) будут желать долгих лет жизни. Нет, не будут.

Максим, у тебя читателей в твиттере не сильно меньше.
Считаешь нормальным высказывать столь большой аудитории мысль о том, чтобы "надавить" на журналиста?

Как ни крути, но твой вопрос вреда то принес больше, чем вопрос Плющева.

Я думаю, что каждый может писать все, особенно правдивые свои мысли — это правильно. Правы оба и те, кто пишет не очень хорошие вещи и те, кто пишет, что это плохо. Все это очень хорошо, потому что заставляет думать. Думать о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Это дискуссия, общественна, что может быть лучше? Анализировать свои личные чувства. Что ты испытываешь при таком вот факте, злорадство, сожаление, ничего? И тут лучше говорить честно и открыто.

Я вот ничего не чувствую, разве что страх оказаться на месте его родителей. Понимаешь, что никакие деньги не спасут ни тебя, ни близких от внезапной смерти, хотя об этом еще Булгаков очень хорошо писал. Злорадствовать попытки были, ибо есть почему, но не очень успешные. Как бы хотелось бы справедливости, но не совсем такой.

А вообще я бы советовала всем относиться с пониманием ко всем. Ведь люди сейчас испытывают огромнейший стресс, страх, который сублимируется в ненависть. Ненависть к любой группе, которая причиняет даже малейшие неудобства. Просто попытаться понять почему, от чего возникла такая реакция и может быть не ненавидеть в ответ, а посочувствовать. А на это сочувствие может быть пелена гнева спадет хоть с одних глаз — это уже победа.

Edited at 2014-11-06 06:09 pm (UTC)

Не, не так - пиздуй!

Несмотря на то, что практически по всем вопросам я с тобой не согласен, в данном случае ты абсолютно прав. Жаль, что у некоторых мир делится только на чёрное и белое.

Да уж... на фоне того, что сейчас можно действительно пострадать за правду, болтуны, перепутавшие свободу слова со вседозволенностью, выглядят особенно мерзко.

Люди во власти ,
сделала всё что бы ,
народ встретил эту новость со словами :
Бобик сдох и .уй с ним !

Всё правильно, Макс. Подумали об этом многие, но публичное злорадство было неуместно.

ок. А когда Путина черти возьмут, оплакивать будем и соболезновать?

Кац не прав.

Edited at 2014-11-06 07:54 pm (UTC)

Вопрос Плющева не корректный. Злорадная реакция многих людей на эту смерть - за гранью добра и зла.

Но это не отменяет того факта, что Кац поступил как мудак в этой ситуации.

Все с точностью до наоборот. Ни тот, ни другой не сказали и не сделали ничего вопиющего, нормальная дискуссия в публичном пространстве. Весь этот холивар высосан из пальца.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
при всём уважении к Кацу: соцсети - это личная площадка для высказываний, не имеющая отношения к работе. увольнять или не увольнять - это на усмотрение самодура-начальника

Edited at 2014-11-06 03:49 pm (UTC)

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account