maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Культ безделья
maxkatz
 Одна из наиболее удивительных для меня особенностей россиян это культ безделья. Не то, чтобы в Израиле или в других странах о которых я знаю народ был очень уж труболюбив, однако нигде из тех мест где я был безделье не культивируется, не одобряется, им не хвастаются.

В первый раз я столкнулся с этим в универе, когда стал в него ходить. Сокурсники совершенно не интересовались изучаемыми предметами, максимум что они рассказывали о учебе это как они круто забивают на пары, сидят в инете во время лекций, и самое главное как ловко они сдают сессию при том, что совершенно не владеют предметом.
Я совершенно искренне не понимал: зачем же они туда ходят?! Это же универ, туда ходить никто не обязан. Ты ходишь туда по собственному желанию, и платишь за это деньги (или родители платят за тебя). Зачем в него ходить, если ты не собираешься узнавать то, что там преподают?

Это всегда казалось мне на столько логичным, что я спрашивал сокурсников прямым текстом все эти вопросы, а сам пытался вести диалог с преподавателями, узнавать что же там у них есть сказать.

Но сокурсники надомной только смеялись, на вопросы понятное дело не отвечали, но между собой переглядывались мол «что это за псих?». Как будто есть что-то всем известное и понятное, что знают они и их друзья но не знает странный человек выросший в Израиле, что превращает эти действия из вопиюще нелогичных в совершенно адекватные.

Но это не всё: преподаватели в дискуссии о своих предметах не вступали. На моё предложение распечатать свою лекцию и раздать нам текстовый вариант, чтобы не нужно было много писать обижались и говорили «ты что, самый умный что ли? 5 лет уже читаю, и дальше буду читать, а ты пиши, думать тебе ещё рано».
Мозг и желание чему-то научить был обнаружен только у старенького профессора математики, а также профессора философии который приходил в аудиторию, курил, садился на стол, и рассказывал интересные вещи без туфты и без «чтения лекции».

Моя беседа с ректором этого учебного заведения тоже не встретила понимания — они мол преподаватели, им веднее. Я ему «ну посмотрите объективно, человеку 82 года, как он может преподавать «теорию и практику бизнеса»? Он нам читал вчера курс про регистрацию ООО, я его попытался поправить, что мол данные в его лекции устарели лет на 5, и ООО теперь регистрируют в налоговой, а не в другой инстанции, а он и ухом не повёл».
«А преподаватель английского никогда в жизни небыл ни в одной англоязычной стране, и говорить по английский не умеет. Времена конечно по книже хорошо преподает, но не более ли эффективно взять, как в Израильской школе делали, англоговорящего студента, и чтобы он курс вёл?

Это же очевидное лицемерие и чушь, вот оно тут, перед глазами. Нет никаких сомнений что это именно оно, оно никак не маскируется. Чего вы тут все делаете в этом заведении, от ректора до студента? Чем вы все тут занимаетесь? Что на вас нашло, что вы, люди у которых природно был мозг изначально при рождении, отключаете его и не анализируете происходящее вокруг?


Всё как в тумане. На меня смотрели непонимающие затуманенные глаза, которые просто не хотели видеть реальность.
В их мире на уроке английского не обязательно изучать английский. И они все с этим согласны, от ректора до студента. Так и живут.


Но ладно ещё универ. Когда я стал заниматься бизнесом, на каждом шагу попадалось всё тоже самое.
При аварии интернета в телекомуникационной компании с которой мне довелось работать задача всех участвующих сторон кроме директора сводилась к перекладыванию друг с друга ответственности. На чьей территории авария? Кто должен решать именно такую проблему? Его сегодня нет? Не моя проблема! Рабочий день закончен...
Как только нет четко прописанного или оговоренного случая люди моментально делают всё чтобы избавится от работы или ответственности.
При этом этих людей ни на миллиметр не волнует, что у тех, кто платит им зарплату нет интернета, и что если они будут работать так то завтра им могут прекратить платить зарплату.
Да и вообще, что если ты работаешь техником в телекомуникационной компании, то твоя задача состоит не в том чтобы как можно искуснее маневрируя избавить себя от работы а в том, чтобы интернет был.

Но самое главное, когда этим всем людям пытаешься об этом сказать — они не воспринимают. Они ведут себя так, как будто ты задел какой-то всем понятный и известный вопрос, который не понимает только младенец. По существу никто не разговаривает.

Но самое интересное это слушать этих людей в курилках, на кухнях или в кафе вечером. О своих победах на фронтах безделья эти люди рассказывают как о воинских подвигах.
Как круто были обведены вокруг пальца начальники, преподаватели, родители, глупые клиенты и как круто получилось ничего не делая урвать себе хороший кусок.
Идеалом у этих людей служит человек, сидящей на рабочем месте целый день читая газету, и разруливший ситуацию вокруг себя так, что ему платят за это зарплату при том что от него нет никакого прока.

Слушатели при этом тихо восхищаются такими историями, а на попытку вставить что-то типа «а я вот пахал пол года и у меня получилось наконец поставить автоматы на завод рено» отвечают вялыми кивками, мол чего ты нам тут про «работу» рассказываешь, у нас тут сейчас «жизнь».

Даже в покере это вовсю присутствует: кучи людей пишут мне письма содержания «привет, я играю год, хороший плюс — ничего не читал и не изучал». «Не читал и не изучал» это нынче плюс такой.
Что-то делать для получения спонсорского контракта или контракта с бэккером считается даже как-то некорректным, в почёте те, к кому спонсоры обратились сами, а они лёжа на диване приняли предложение.

Думаю легко понять, что таким отношением пронизано всё с ног до головы. Именно такие люди уже 50 лет выпускают у нас в стране одну и ту же модель Фиата, убивая своих сограждан в авариях. Именно они строят дома которые начинают осыпаться через 2 года после постройки, именно они строят дороги стоимостью дороже американских по качеству походящие на египетские. Они везде.

Именно эти люди берут взятки, и потом также как вы рассказываете как круто провели вокруг пальца профессора и списали на сессии, также рассказывают своим знакомым и друзьям как они круто наворовали. И никто не плюёт им в лицо, не считает их ничтожеством, так же как и не считают ничтожеством студента купившего зачёт. Подменивается реальность, убогие ничтожные действия становятся нормальными принятыми и правильными.

В стране культ безделья. Кто что-то делает и тем более чего-то достигает считается прокаженным, его не любят. В почёте рассказчики о том, как отлично им сидится в офисе по 12 часов в день вконтакте, и как круто они держаться таким образом на работе 6 месяцев получая зарплату.

На мой взгляд есть очень много процессов, которые становятся возможным, или как минимум ускоряются из-за того, что другие их ободряют. Это один из них, пока так жить для нас приемлемо мы будем жить в дерьме, наши дороги будут разбиты, машины небезопасны и постоянно ломаться. Всё будет хуже, и никакому даже суперадекватному правительству или президенту с места это всё не сдвинуть.


В следующий раз, когда знакомый расскажет вам, как круто он обводит вокруг пальца начальника или универ, или как ему ловко удается всего достигать без всяких действий и усилий, скажите ему плз «Макс Кац просил передать тебе что ты мудак».

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да, есть такое дело, поэтому я ушел из универа.

И я.

Фёдор,
подписывающийся под каждым словом Каца

(Deleted comment)
Так страна - сырьевой придаток. По большому счету и заняться нечем. Вон частные предприниматели пытались чем-то заниматься, не прося у государства ни зарплаты, ни рабочего места, так наше щедрое на списание внешних долгов и строительство триллионных олимпиад государство и тут влезло в их карман, подняв в 2 раза взносы в пенсионный фонд. После этого с начала года более 500 000 ЧП прикрылись.

(Deleted comment)
Ох, Макс, какое верное наблюдение. У вас независимый, острый и точный взгляд на действительность)).

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
все правильно. хорошая и очень актуальная стать статья. надо распечатать и вешать на стенах офисов, школ и универов.

кстати, наверное, на полном серьезе так и сделаю, к буду в России. По крайне мере в родном универе поспамлю на стенды и стены. Макс, ты, надеюсь, не против что я попользуюсь твоим текстом?

(Deleted comment)
Мне рассказывали, что немцы очень трудолюбивы. Могут быть тупы, но работают исправно.

(Deleted comment)
Не шёл получать высшее из-за того что понимаю- не готов учится... именно учится а не за $ получать образование.

Мало людей понимают что, надо восхищаться- не фартом и временным отрезком в жизни, когда дела идут в гору(это я не про покер), а тяжёлым трудом, настойчивостью и желанием, делать "своё дело".

p.s. Удачи на всех фронтах. :)

Я вообще не понимаю, зачем платить (или чтоб родители платили) бабло за обучение в университете. У нас же бесплатное высшее образование, нне?!

хороший пост, как всё точно подмечено!

Подмечено всё верно, но ситуацию это, увы, не исправит...

может с себя начать надо? делать все на совесть, каждый день, честно.

Вынь сначала хуй изо рта, когда у Каца каментишь!
Кац уже десять раз начал с себя. И продолжил с себя. И закончил и снова начал.
И уже вместе с ним начали и продолжают сотни людей в разных городах, а ты ему пишешь "начни с себя", уёбище?

если тут за мат и оскорбления банят, то это стоило бана, если чо)))))))))))

Апплодирую стоя. Меня эти мудаки тоже так достали.

А то, что вокруг тебя концентрируются мудаки не смущает?))

Макс, спасибо, говоришь все, как есть. Я полностью с тобой согласен, хотя сам позновато это понял. Учился и жил так же, как все, не думая. Надеюсь, больше так не скажу.

+1000 Макс напиши к 9 мая что русские трусы тк живут при тиранах.
Ещё при царе говорили что руские крестьяне ленивые и вечно голодают (а то что в России зона рискованного земледелия и тупые феодалы-землевладельцы выпадало из виду).

(Deleted comment)

Необходимость - мать изобретательности

Макс, поднятая тобой тема далеко не нова. У каждого народа есть свои "ленивцы", "тупицы", "дурачки", "чудаки", некая отдушина, куда "сливаются" анекдоты и юмор целых этносов: у болгар - габровцы, у сербов, словенцев и хорватов - черногорцы, у русских - чукчи, у немцев - датчане, у австралийцев - новозеландцы (киви) и так далее.

В России много предприимчивых людей, аккуратных, трудолюбивых, без них не будут доиться коровы по утрам, не вырастут рожь и пшеница, нефть по трубам не потечет и самолеты не взлетят, рестораны не откроются и маникюры-педикюры не состоятся.
Ты человек большого города, где концентрация "планктона" максимальная. Минимальные усилия при максимальной финансовой отдаче. Правило Парето говорит, что 20% клиентов дают 80% прибыли. Примерно так же и в больших фирмах - 20% персонала делают 80% работы. Остальные приходят "отбывать номер".
В нашей стране люди еще не осознали, что капитализм западного образца прошел через кровь, пот, страдания и чудовищный труд поколений, строивших
видимое ныне благополучие. В России всего 20 лет как существуют "базарные отношения". Не удастся вбить в головы всем и каждому, что работать усердно, продуктивно, с удовольствием заниматься своим делом - это хорошо, полезно, правильно и почетно. Понимание придет постепенно. Бум надеяться, что при нашей жизни )))

Вспомнился анекдот

- Сколько у вас человек в компании работает?
- Ну не знаю, процентов 20, наверное.

Pooh-bah post, как сказали бы на 2+2.

Интересно почему я не могу писать со своего основного аккаунта?

изумительно
посты от одного к другому лучше

ну а чо, я с ним согласен. За границей из 100 млн населения Раши, единицы находят стоящую работу и действительно спецы в своём деле. Остальные ноют и всех ругают.

Это твой выбор такого универа и такого окружения.
Сменил бы универ, например, на Бауманку?
Там и сейчас горбятся над доской ночами.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мне кажется, автор не совсем понимает чего ради здесь большинство идут получать образование. Есть социальное давление типа "родители сказали", "без диплома на работу не возьмут" и "в армию загребут". Преподаватели в большинстве своем все это так же понимают и отбываю повинность за копеечную зарплату. Невозможно преподавать стаду ничего не желающих баранов и не терять квалификации и желания работать. Грамотные преподы уходят туда, где студенты хотят учиться, а коллектив хочет учить. В болоте остаются такие, которым все по барабану или уже никому не нужны.


Именно поэтому у меня нет корочки об образовании. Я ушла на втором курсе... чтобы работать по специальности сразу, не тратя еще неск. лет на обучение непонятно чему.

о да, как это знакомо(((((( и про учебу, и про работу..

встречал таких людей. работать могут только из-под палки.

Ответ очень простой - отсутствие конкуренции.

До чего довел страну проклятый Путин!

Бывает что человек трудолюбив и талантлив в чем-то, но не может самостоятельно найти себе применения и ждет случая, когда кто-нибудь поможет ему встроиться в какой-нибудь механизм.

Это древняя традиция распространённая на 1/6 части суши, где процветали ложь, насилие и неуважение к частной собственности.
Искусство жить не живя очень напоминает парадигму НЕДЕЛАНИЯ по Кастанеде. Таким образом все пытаются НЕДЕЛАТЬ то, что в обычных, менее неудачливых обществах, как например малосемейные скандинавы (я их так называю, потому что Швеция, например, всего 5 миллионов), считается стандартом к выживанию. Вот например известная вам Древняя Русь пыталась сначала НЕДЕЛАТЬ властные структуры - пригласив княжить варягов, потом Романовы пытались НЕПРАВИТЬ, и тоже плохо закончили. Потом СССР пытался НЕДЕЛАТЬ коммунизм. Сейчас Российская Федерация продолжает славное наследие НЕДЕЛАТЬ:
- борьбу с коррупцией
- повыешине рождаемости
- разработка альтернативных истончников энергии с целью избавления от нефтяной иглы.
НЕДЕЛАНИЕ - это трюк, способный обмануть судьбу и даже всю вселенную. Как иначе можно ещё объяснить тот факт, что 1/6я часть суше до сих пор ещё говорит на РУССКОМ языке?

Edited at 2013-05-06 03:46 pm (UTC)

Re: Шалом, Кац

Не клевещите на Кастанеду, его парадигма неделания состоит не в том, чтобы "не делать" или уничтожать что-то, а совсем в другом. Она состоит в том, чтобы делать привычные неосознанные действия осознанными, заостряя внимание на текущем моменте существования и высвобождая жизненную энергию для реальных дел. Неделание это разрушение привычек и шаблонов.

Edited at 2013-05-07 07:53 am (UTC)

что это за универ такой?

где это 82-летний преподаватель открывания ООО?

То, что описано, не совпадает с опытом ни моим, ни людей в моём окружении (я закончил МГТУ им Баумана в 1999 г), ни с впечатлениями людей помоложе, в том числе нынешними студентами. Явно речь не идёт о ВУЗе первого эшелона? Не МГУ им. Ломоносова, а какое-то другое МГУ?

ВУЗ в студию, годы обучения, кафедра, факультет. Это вообще в Москве было? Или где?

Re: что это за универ такой?

я закончил МГТУ в 2007 и в части отношения студентов мои одногруппники в большинстве своём очень подходят под приведённое описание.

Как только не нужно будет учиться в ВУЗе ради того, чтобы не ходить в армию, то количество студентов резко снизится. Такое образование мало кому нужно.
Кстати, на работе, где зарплата зависит от результатов труда никогда не встречал подобного отношения к работе.

плюс много. Часто единственный смысл ВУЗа - это возможность не ходить в армию.

(Deleted comment)
Не, апофеоз в популярной цитате: "Не бойтесь действовать, любитель делал ковчег, профессионалы делали Титаник".
После культа безделья, у нас на втором месте культ "уменявсёпалучицца". )

(Deleted comment)
Господи, до чего же прекрасный пост. Я тоже очень сильно раздражался, когда чуваки из потока в универе прям гордились сданными на "Хорошо" и "Отлично" экзаменами, при этом нихрена по теме не зная.

А чего этот пост 2010 года вдруг взлетел?

?

Log in