maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Не моя ошибка
maxkatz
Попался в фейсбуке отличный пост вот (изменил одну букву в нём)





Дорогие россияне, хотите знать почему наша страна в заднице? Садитесь в кружочек, я вам объясню это на наглядном примере.

Вот заехал я сегодня в гости к своему знакомому, у того — в собственности контора, которая отправляет детишек учиться за границу.

Приехал я, а там только завершился скандал, и все его еще обсуждают по горячим следам.

А скандал такой. Семья внесла предоплату за обучение ребенка в Англии, оправили документы, а в документах - ошибка, год рождения указан 2019. Перепутаны даты действия паспорта и дата рождения. Пока англичане сделали запрос на уточнение данных, пока переписывались и все исправляли, срок был упущен, ребенок в школу не попал, предоплата по условиям договора - пропала.

Родители приходили скандалить, но ничего не добились, по договору именно они несут ответственность за правильность предоставленных данных, сами виноваты.

Родители уже ушли, а сотрудники все еще обсуждают горячо событие.

— Ну как же можно быть такими невнимательными, — возмущается одна дама-сотрудница, — я еще когда их документы отправляла подумала: «Надо же, какая глупая ошибка у них в документах».

Тут у меня рвется шаблон. Спрашиваю у дамы:

— Зачем же вы документы с ошибкой отправили?
— Ну так это же не моя ошибка, я за нее никакой ответственности не несу, — снисходительно поясняет мне дама.
— Ну вы бы позвонили людям, что у них ошибка в документах, наверное можно было исправить еще успеть.

Тут на меня все смотрят как на идиота и начинают наперебой объяснять, что по договору отвественность за такие ошибки несут родители ребенка, вот пусть они и отвечают, и нечего собак вешать на наших сотрудников. Дама ничуть не виновата, в ее обязанности входит проверить комплектность документов и упаковать их в конверт. А искать ошибки в документах она не обязана.

— Ну если уж ошибка, пусть и случайно, была обнаружена, — недоумеваю я, — зачем же надо было отправлять документы с заведомой ошибкой и со 100% перспективой отказа и потерей денег клиентами? Ведь там же, в документах и телефон есть и e-mail клиента, почему было не предупредить?

— Да потому что наш сотрудник не отвечает за такие ошибки, это родители виноваты — хором объясняют мне. — почему он должен заботиться о чужих ошибках?

Вот так мы и не смогли понять друг друга...
Ушел я от этих цивилизованных папуасов в глубокой задумчивости.


Да уж. Сотрудники конторы совсем охренели.

это Путин такой планктон взрастил...

под крышей ЧОПов -слив всю тучность нулевых на это низшее звено пищевой цепочки.
под рисками девяностых, каждый бы думал что говорит и делает!

Ну и назвал бы имя организации. И назвал бы задницей организацию эту.

Edited at 2015-05-09 12:47 pm (UTC)

Богат русский язык, а "полномочие" и "право" понимаются как одно и тоже: "прокурор имеет право", "полицейский имеет право", "судья имеет право". Откуда эти отдельные права? И потом происходят споры: "вы имели право тут находиться, а полицейский вам этого не позволил на основании своего права" и все право тут заканчивается.
Надобно очень хорошо прописать закон, чтобы всякие поползновения в сторону отмены права перестали бы действовать.
Вот и по истории, родители направляли документы не просто ради направления документов, и услуги им были нужны с определенной целью, которая и была связана с правом, а колхозница посчитала, что нет связи права и ее действий. Вот и тут не хватает правильно сбалансированного закона, хоть это уже более тонкая конструкция.

Без названия конторы - ни о чем.
Например в Содисе (не сочтите за рекламу) мне оператор несколько ошибок исправила на Шенген и все сама отвезла и сделала.
В нормальных конторах дорожат репутацией и все делают правильно.

мне бывало ошибки в визовых документах само консульство редактировало прямо в файле по ходу - вот это профессиональное обслуживаение сервис!
(российское кстати, не сочтите за реклами)

то есть эти дебилы даже не понимают, что человеческим отношением они делают репутацию своей компании, а значит приток клиентов, а значит у них же повышается материальный уровень, и наоборот равнодушное скотское отношение ведет к оттоку клиентов. Хозяин фирмы или сам такой же или должен уволить эту тетку а другим вправить мозги. Кстати что за фирма, озвучьте что бы все знали с кем не стоит иметь дело.

Так ведь не делают репутации. Видите, даже название конторы не всплыло. В российском менталитете провисает понятие "репутация". По всем интернету это "фирма сделала хорошо, но я не скажу какая чтобы не сочли за рекламу" и "фирма обосралась, но я не скажу кто чтобы не обижать". Отсюда же судебные преследования за "распространение негативной информации", отсюда-же заказы PR-агентствам на всевозможные "улучшения репутации". Нет репутации.

Подобная история в США или европе вполне себе могла бы иметь место. Нет тут ничего национального. Лень и пофигизм изобрели не в РФ.
Идиотов из этой конторы накажут рублем благодарные клиенты.

Edited at 2015-05-09 12:56 pm (UTC)

не могу себе представить что бы какя либо здесь контора выявив неоднозначность в персональных данных
использовала ли их не проверив!
Идиотов конечно хватает, но естейственный отбор в бизнесе работает намного эффективнее да и стандарты этики совсем другие!

Edited at 2015-05-09 01:04 pm (UTC)

вот он совковый сервис во всей красе :(
отсутствует профессиональное достоинство и этика ведения бизнеса.
В цивилизованной стране это редкость, тоже конечно встречается, но обычно такие не выживают ...

Надеюсь, что и эти не выживут.

Не факт. У меня есть товарищ, который активно ругает Путина, призывает бороться с коррупцией, поддерживает оппозицию, в подобных ситуациях ведёт себя как эта дама. Просто уверен, что вся эта контора ругает "тупую рашку" и восхищается миром эльфов, где порядок и все граждане отзывчивы.

Вполне нормальная ситуация, кстати. Комментарий, намекающий на "совковый сервис" просто убил... В смысле бОльшую глупость вы уже навряд ли сможете изречь.

Конечно, сотрудники поступили как последние свиньи и у меня бы тоже от такого "шаблон порвался". Но ИМЕННО потому что это произошло в России! Я как раз-таки думал что у нас люди в этом плане более "добрые", что ли.

И вот это, конечно, тоже адище "Дорогие россияне, хотите знать почему наша страна в заднице?". Разумеется. Только от того и в заднице. 146%.

Edited at 2015-05-09 03:04 pm (UTC)

довольно сомнительно что дуська заметила ошибку если не была обязана проверять. Люди любят заявлять "я же говорил, я же знал, это же было очевидно" просто для поддержания своего статуса, а уж когда надо укрепить свою позицию при скандале, делают это обязательно.
Еще можно глянуть нет ли в списке оказываемых услуг проверки или помощи в заполнении документов. Если заказчик отказался от этой услуги чтобы сэкономить, а потом сам ошибся, то, конечно, контора его наказала.
Ну а в целом, да, обычное дело воспользоваться ошибкой смежника/контрагента чтобы списать свои недостатки или даже просто для самолюбования. Это обычное явление в обществе униженных малоимущих людей.

Всех сотрудников своей организации по подобным поводам мне приходилось строить, иногда жестко.

Edited at 2015-05-09 01:27 pm (UTC)

Важно ещё, чтобы процессы в компании были выстроены так, чтобы не было противоречий между работой "на организацию" (соблюдение процедур) и "на клиента".

Абсолютно точно подмечено. Действительно, есть много людей, которые работают именно так. Я для себя давно решил, что так - нельзя, с другими тоже на эту тему спорил.
Безразличие и спихотехника.
Справедливости ради хочу отметить, что работа в стиле "на организацию" в ущерб работе "на клиента" не является характерной чертой российских компаний. В западных такое тоже встречается, причём по моему восприятию - довольно часто.
Максим, может быть, пришло время напомнить о Вашей заметке "Культ безделья"?

Характерной чертой российских организаций является система "менеджмента", прямо вызывающая ответную реакцию любого сотрудника, независимо от его личных качеств, в виде спихотехники и безразличия. Та самая стадия "тибенипох?". Я сдался через 8 лет, например.

во первых, в заднице - упоротые, у остальных по другому.

во вторых, очень показательно, как упоротые формируют мировоззрение. Это надо постараться, найти парочку папуасов и обвинять сто пятьдесят миллионов.

в третьих, очевидно, что такие фокусы и приводят к поддержке на уровне статпогрешности.

Вы на работе сталкивались с явлением под названием "спихотехника"? Часто замечали?

Это просто неразумно. Клиент недоволен, услугами больше точно пользоваться не будет, может, кому ещё расскажет гадости. В проигрыше все. А всё из-за чего? Что кто-то заметил ошибку, но не стал ничего делать? И все знают и считают это нормальным? В конкурентной среде компании с таким уровнем сервиса долго существовать не могут.

У конкретного сотрудника зарплата меньше не станет. Если даже вдруг у фирмы пойдут дела плохо и ей придется уйти, она не свяжет это со своим отношением к работе.

Ну не надо, не вся Россия из планктона состоит, я надеюсь.

?

Log in

No account? Create an account