maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Что получается, когда лояльность важнее профессионализма
maxkatz
Все обсуждают провал команды Навального в Костроме (их ПАРНАС получил 2,28% голосов, занял 7 место, проиграв даже Яблоку), но по-моему, все сильно усложняют ситуацию.

Я думаю, всё просто: много работаешь, получаешь много голосов. Мало работаешь, получаешь мало голосов. Штаб на этих выборах работал в основном на аудиторию твиттера, а совсем не на агитацию жителей Костромской области.

Я в жизни не поверю, что из 545 тысяч избирателей Костромской области нет 20 тысяч человек, которым были бы близки идеи и методы Навального и которые бы пришли на участки, если бы им объяснили почему это важно. Да, область бедная, да, не так много людей живёт в городах, но всё же 20 тысяч таких человек там точно есть.

В июне только в блог Варламова из Костромской области зашло 10 тысяч человек. Эти люди там есть, до них просто не добрались.

Ещё я совершенно не понимаю, почему целью успешности вдруг поставили получение 5% голосов. Со времён Болотной это была третья независимая избирательная кампания, проводившаяся на фандрайзинг и с помощью сторонников.
На первой Алексей Навальный на выборах мэра Москвы получил 27%.
На второй я на выборах в МГД получил 23%.
Почему вдруг на третьей все стали метить в 5%? Что такое вдруг случилось?

Первые выборы вела объединённая команда, после 2013 она разделилась на две примерно равномерные части — одна ушла с Навальным в ФБК, другая ушла со мной в Горпроекты. В 2014 наша часть того штаба провела кампанию на МГД, в этом году Навальновская часть провела кампанию в Костроме. Почему вдруг такие разные ожидания?

Все три кампании, конечно, отличаются, но похожи главным: у участников не было доступа к СМИ, была так себе стартовая узнаваемость, кампании велись на ресурсы сторонников и с помощью сторонников.

Как можно добраться до избирателя и что-то ему объяснить, когда тебя не пускают в телевизор? Только поймать его лично и поговорить с ним.
Делать это должны сторонники. Те люди, которые читают независимые блоги и новости, кто готов и умеет говорить с незнакомыми людьми, кто хорошо выглядит и удивляет окружающих своим интересом к политике. Жители, когда видят таких сторонников, то перестают верить, что всё это Госдеп спонсирует.




Это очень дорого. Для сторонников надо создать инфраструктуру, платить им, обеспечивать хорошими агитационными материалами.

Чтобы это сделать, надо собирать деньги с более широкого круга сторонников, который ехать никуда не готов, но готов прислать денег.

Это и есть задачи предвыборного штаба такого кандидата, который не системный, в телевизор не попадает и мешков денег не имеет:


  1. Нафандрайзить денег,

  2. Построить на них структуру агитации,

  3. Мобилизовать сторонников, создав им подходящие условия,

  4. Собрать коалицию из близких сил, владеющих небольшими медийными ресурсами,

  5. Агитировать в интернете

И дальше вся эта конструкция должна:


  1. Набрать с помощью сторонников базу людей, которые готовы за нас проголосовать уже сейчас,

  2. Убедить колеблющихся и тех, кто голосует за близкие партии (Яблоко), что голосовать надо за нас,

  3. Пригласить людей на встречи с кандидатами (опционально),

  4. Перед днём голосования напомнить, чтобы не забыли проголосовать,

  5. В день голосования мобилизовать их прийти на выборы.


Ну и дальше всё просто: есть много денег, будет много агитаторов. Будет много агитаторов, будет много сагитированных. И так это всё превращается в голоса. Вопрос не в факте встречи с бабушками, а в масштабности этого процесса. В количестве бабушек, с которыми поговорили.

Всё это штаб не делал. Давайте разберём детально:

Фандрайзинг

Полностью провален. За фандрайзинг отвечает начальник штаба, кандидат и главное медийное лицо. Тут был просто дримтим: Навальный, Волков и Яшин. И все эти прекрасные политические лидеры собрали в два раза меньше денег, чем мы с Варламовым в прошлом году на МГД


Можно было бы дальше и пост не писать. Они провели шестимиллионную кампанию, а надо было проводить двадцатипятимиллионную.
Рубли превращаются в голоса примерно с одинаковой интенсивностью на таких кампаниях независимо от региона


Copy_-3.png

Ну я готов, предположим, согласиться, что в Костроме голос дороже выходит, так как растояния больше и агитаторов надо расселять и транспортировать.
Но вся проблема в том, что денег было мало. Если бы ПАРНАС с той же эффективностью использовал 27 миллионов, а не 5,5, то он бы получил в 5 раз больше голосов, взял бы 10% и получил бы два мандата (на самом деле, я думаю, все обстояло бы даже лучше, стоимость голоса была бы меньше, будь агитация интенсивней).

Upd: тут некоторые говорят, что за 3,5 недели и 25 миллионов бы не помогли. Помогли бы ещё как: на 25 миллионов можно было на две недели пригласить 500 агитаторов/сторонников (40,000 рублей на каждого и ещё 5 миллионов бы осталось) из разных городов, каждый из них заагитировал бы даже 30 человек и получилось бы 8% с этой работы (на самом деле вышло бы гораздо больше).

Почему Навальный собрал так мало денег? Потому что в его команде не осталось никого, кто мог бы вести нормальный фандрайзинг и знал бы как это работает. Во времена начала Роспила Навальный очень хорошо вёл фандрайзинг, он был публичным, всё было понятно, поступления были мелкими платежами.
Сейчас ни он, ни кто-то в его команде такого не умеют. Они просто постят номер счёта и ожидают, что люди пришлют денег за красивые глаза и клёвые фоточки с агитаторами.

А фандрайзинг так не работает. Чтобы убедить людей прислать денег даже уважаемому ими человеку нужно следующее:


  • Знать сколько всего нужно собрать денег и сколько их собрано сейчас. Люди хотят понимать, достаточно ли уже или их вклад всё ещё важен,

  • Понимать, на что именно пойдут деньги и как они превратятся в результат,

  • Понимать какая будет отчётность,

  • Это должно быть интересно.


Без первого пункта ничего не работает, а его не было. Никто не публиковал ни необходимую цифру, ни сколько процентов от неё уже собрано.
Запостить такое психологически очень сложно: страшно. Думаешь «вот, объявлю я сейчас, что надо 20 миллионов, мне пришлют 4 и все меня засмеют». Яйца нужны, чтобы постить цель фандрайзинга, причём яйца совсем другого типа, нежели те, что нужны для разоблачения чиновников.
Страх потерять уважение и социальный статус очень серьезная штука, намного безопаснее цель сбора не постить, а просто написать «присылайте». Риски меньше, но и денег меньше.

Помните, как мы фандрайзили на МГД? Каждую неделю была цель и ответственный за сбор




Что происходит, когда ты преодолел страх и запостил целевую сумму и ответственного? Ты начинаешь бегать как ошпаренная кошка и собирать деньги. Пишешь Пархоменко «Сергейборисыч, караул, смотрите, объявил миллион, а прислали 200 тысяч. Не запостите ли в фейсбук, пожалуйста?», потом пишешь всем остальным в контактах, у кого есть хоть какой-то медийный ресурс.
Начинаешь задалбывать аудиторию в твиттере, теряешь 100 читателей, но набираешь 500 тысяч рублей.
Устраиваешь обед с бабушкой для крупных жертвователей, стейки с Варламовым, экскурсию с Ромодиным, ставишь фандрайзинговые точки у бизнес-центра, миллион задумок реализовываешь ради успешного сбора.

Так работает фандрайзнг. А когда ты написал «я клёвый лидер оппозиции, давайте мне денег», то денег не дают, тебе не на что вести кампанию, и ты набираешь 2%, а потом рассказываешь про режим, который распространял о тебе чернуху.

Фандрайзить никто не мешал, это просто не сделал штаб по незнанию или недосмотру.

На этом можно было бы и закончить, потому что вся причина провала полностью раскрыта. Никто не услышит ваш прекрасный месседж, если о нём некому рассказывать и его не на чем печатать.

Но я ещё всё же хочу написать про систему мобилизации сторонников, предположим, Навальный не провалил бы фандрайзинг и на неё был бы бюджет.


Мобилизация сторонников

Сбор денег это только половина дела. На таких кампаниях, как наши, деньги сложно тратить: билборды и телеэфир могут и не продать, да и эффективность их намного ниже, чем агитация сторонниками.
Сторонники это наша фишка: их нет ни у кого, кроме нас. Когда адекватный молодой человек, интересующийся политикой, подходит убедить жителя проголосовать, то это работает лучше любого билборда.

Но чтобы люди приехали, нужно им подготовить инфраструктуру. Сторонники у нас требовательные и продвинутые.

Сторонники бывают разные, если сильно упрощать их структуру, то выглядеть она будет как-то так:



Чтобы привлечь кого-то кроме ближайших сторонников (которых мало и которые не требовательны), у читателей должны быть:


  1. Понимание, что штаб постарается обеспечить им максимальную безопасность,

  2. Понимание, что это всё не уйдёт в песок, и руководители сформировали четкий план работы, а не просто красуются перед камерой,

  3. Понятные условия размещения и жизни,

  4. Хорошая оплата

Когда это выполняется, то приезжают не только активисты, а различные люди, которые сейчас свободны и вместо отпуска, практики или работы летом поедут поработать на выборах.
Когда для работы на выборах человеку потребуется не геройство, а лишь адекватный выбор хорошей опции из всех доступных.


Кроме описанных выше условий следует так же выполнять те же принципы, что и в фандрайзинге: надо опубликовать план, типа «нам нужно 300 человек, каждый заагитирует 40 избирателей и проследит ,чтобы они пришли голосовать, и тогда мы получим мандат» и дальше писать «пока записалось 15 человек, давайте записывайтесь». Вот как я это делал на кампании Навального в 2013:



Ты такое постишь, и люди приходят. Много людей приходит, находятся они, непонятно откуда появляются.

А если просто написать высокомерно «приезжайте, мы тут все такие клёвые и делаем важное дело, требуется ваша помощь», то приедет только узкая прослойка ближайших сторонников. Но зато не страшно, что кто-то засмеёт, будто у такого важного лидера оппозиции сторонников нет.

Практически ничего из описанного выше не было сделано, поэтому агитировать приехало очень мало людей, отработали мало часов, поговорили с малым количеством жителей и получили мало голосов.


Строительство коалиции

Кроме описанного выше необходимо также вокруг своей кампании построить коалицию. Частично она построилась тут сама из-за симпатии к Навальному — например, Новая Газета всю кампанию фигачила репортажи про агитацию, отправив очень классную Наташу Зотову практически агитировать за ПАРНАС через своё СМИ.

Но штаб вместо привлечения медийных ресурсов и лидеров общественного мнения наоборот со всеми ругался. Волков умудрился в процессе кампании поругаться даже с Открытой Россией, которая собирала в Костроме подписи. Вообще непонятно, чем там был занят Волков, кроме того, чтобы со всеми ругаться.

В результате никаких видео «я такой-то известный человек призываю голосовать за ПАРНАС», никаких постов в дружественных медийных ресурсах (типа такого), никаких приездов известных людей в Кострому... ничего не было.


Полное отсутствие работы в интернете

Почему-то в интернете не было вообще ничего. Простейшей системы агитации жителей Костромской области ВК не было сделано. Мы такую сделали для Калуги, она обошлась в 10 тысяч рублей и позволяла агитаторам работать ВК вечерами, отправляя 20 личных сообщений жителям области, которые им понравятся или которые подписаны на независимые паблики вроде Медузы.
Можно было и что-то посложнее устроить, типа dom.navalny.ru, но компетенций такого рода (как и почти любого другого кроме расследований) в команде Навального не осталось — всех выгнали при поиске мурзилок.


Итого

ПАРНАС провёл в Костроме типичную Яблочную кампанию. Ресурсов мало, идеи хорошие, но о них никто не узнал, новые ресурсы никто не мобилизовывал, зато все были уверены в своей элитарности и не подпускали к кампании чужаков.
Даже журналисты допускались очень выборочно, например, Катю Винокурову решили наказать за репортажи про единороссов и не давали ей комментарии.

В целом вместо сильной команды, ориентированной на результат, которая у нас была в 2013 и 2014, тут получилась закрытая тусовочка, уверенная в собственной гениальности и элитарности, уверенная в собственных силах и том, что её будут поддерживать просто потому, что она такая хорошая существует.
Кто задаёт вопросы или в чём-то сомневается — тот враг, мурзилка и работает на Кремль или мэрию.
Тусовочке не подходит Винокурова и Венедиктов, Баронова и Кац, Немировская и Варламов, Гудков и Рыжков. Это всё мурзилки, неправильные оппозиционеры и журналисты, они подлежат обструкции, с ними не здороваются, их мнение не слушают, комментарии им не дают.

Когда лояльность оказывается важнее профессионализма, то неизбежно получается слабая команда. Когда слабая команда попадает в конкурентную среду (да, несправедливую, но ведь и в 2013 и в 2014 она была несправедливой), то все её слабости выявляются, всплывают наружу и материализуются в результат.
Именно так всегда действует Яблоко и именно в такое превратилась команда Навального.

Яблочная кампания — яблочный результат



Хорошая кампания — сопоставимый с единороссами результат, несмотря на всю несправедливость и нечестность



Дело не в том, что жителям Костромы не близки либеральные идеи. Дело в том, что они не могли с ними ознакомиться, так как уверенная в собственной гениальности и победоносности команда решила, что если делать селфи в твиттер на фоне бабушек, то этого хватит для успешной кампании. Или хотя бы для того, чтобы можно было отмазаться и объяснить, что они старались, а провал был не по их вине.

Не получилось. Я надеюсь, это приведёт к изменениям на нашем фланге, тусовочки и конспирологи больше не будут восприниматься всерьез, а к выборам в Госдуму соберётся настоящая коалиция.

А пока мы все пострадали от того, что сделала команда Навального. Оппоненты ещё долго будут смаковать этот провал, союзники могут разочароваться и забить на политику.
Я надеюсь, сторонники не разочаруются, а разберутся в причинах произошедшего, не дадут замылить главное и сделают для себя выводы на будущее. Это провал не нашего фланга, это провал команды Навального.

P.S. на всякий случай хочу добавить: люди, которые всё-таки там в Костроме оказались и агитировали большие молодцы, когда я пишу, что кто-то работал мало, речь совсем не о них. Речь об организации процесса.
Агитаторов было мало, потому что штаб не собрал деньги и не мобилизовал их. Тех, кто был не хватило, хоть они работали наверняка хорошо и много.
Это проблема руководства кампанией, конечно-же не агитаторов

есть и альтернативный анализ поражения
http://sapojnik.livejournal.com/2013362.html
не менее дельный
И тоже - в большей степени про профессионализм!
- не кажется ли Вам что это вообще глобальная проблема современной России?

Главное - "далеки они от народа",
в чем собственно большие идеи?
в чем их привлекательность для местного избирателя?
может быть проще надо быть и понятнее? - это кстати архитрудно
как то сближаться с народными чаяниям ...

Edited at 2015-09-15 08:18 am (UTC)

(Deleted comment)
Так и не понял в чём вина Яшина, если честно.

Яшин не виноват, он то как кандидат работал нормально. Но на нём политическая ответственность — он же лидер списка и это же он пригласил такого начальника штаба и такой штаб

Максим, на встречу приходило до 1% жителей населённых пунктов. Вот их видимо и сагитировали. 1 месяц на кампанию в регионе - мало, ты, пожалуйста, учитывай этот факт. И объём чернухи не сравнить с тем, что был на кампании Навального в мэры и на твоей - в МосГорДуму

Объём чернухи на мою кампанию похож очень даже. Можно было вести кампанию только в крупных городах или даже вообще только в Костроме.
Мои 23% полученные в Костроме дали бы 9% по области, это намного лучше чем 2% с беготнёй по сёлам

"агитировать приехало очень мало людей, отработали мало часов, поговорили с малым количеством жителей и получили мало голосов"
А можно цифирь? А то совершенно ведь голословно.

Цифры есть по деньгам, их достаточно чтобы понять, что масштаб кампании был в два раза меньше нашей МГДшной и в 50 раз меньше кампании Навального

Максим, вы ведете себя, как брошенная любовница.

Аналогия не уместна.

Любовные отношения - личное дело двух человек.

А борьба политиков за власть - дело всех граждан. Надеюсь, трезвая критика со стороны Каца поможет оппозиционерам поучиться на системных ошибках Навального и на следующих выборах показать результаты получше. Это ведь нужно не только Кацу с Навальным, это нужно многим людям. И даже поклонникам Навального, как ни парадоксально (если они действительно хотят победы декларируемых их лидером идей государственного устройства). :)

Черт! dom.navalny.ru! :) Какая же крутая штука была, вспомнил – аж расстроился.

Так вышло, что создатель dom.navalny стала моей девушкой :) после этого вход в ФБК сразу для неё стал закрыт, она была названа моим шпионом, а компетенции там больше ни у кого нет такие проекты делать и поддерживать.
Вот он и слился

В целом согласен, но Макс, ты не берёшь в расчёт тот факт, что население глубинки зомбировано, что путинская пропаганда метко попала в цель. Народ и вправду поверил в величие страны, невзирая на нищету, коррупцию и разбитые дороги. Как в 39ом народ Германии поверил Геббельсу в величие рейха и превосходство своей расы над другими, мои земляки поверили в божественную власть старого лысого вора и в то, что настоящие патриоты - те, кто хотят стране свободы и процветания - враги. Да, это не отменяет ошибок предвыборного штаба Яшина, но неужели ты уверен, что среди такой публики можно было набрать более 20%? С такой аудиторией работать гораздо сложнее, чем с московской, и милые опрятные хипстеры врядли могут повлиять на мнение подвыпившего деревенского мужика так же, как они могут повлиять на московский средний класс. Но 5% взять могли конечно, это факт:(

Точно. Работать там на порядки сложнее, я думаю, чем в обоих упомянутых в посте кампаниях. Но надо ведь всего 5%! Не может быть, чтобы не нашлось столько сторонников или просто иммунных в пропаганде. Ничего не понимаю.

Edited at 2015-09-15 08:29 am (UTC)

Согласна про фандрайзинг, но остальные методы вроде такие же использовались, как и на прошлых кампаниях: кубы, встречи с избирателями, колл-центр. Даже идея объехать все райцентры интересная. Кроме того один из кандидатов местный и вроде в области известный. Но мне кажется некорректным сравнивать кампании персональные с кампаниями партийными. Одно дело выбор из трех человек, другое из пятнадцати аббревиатур. При этом пять из них ты видишь и слышишь вокруг себя уже 20 лет, а остальные десять никогда не видел. И если большинство партий опирается на популистские заявления, подарки и уже существующую известность, то победить их может тоже только очень неожиданная и конкретная, привязанная к региону программа и очень долгая работа на узнаваемость партии.

Кубов мало было. Важно же не факт установки куба, а сколько их было и сколько на них работали агитаторы

Максим, у слову сказать стартовая узнаваемость у тебя была сильно выше, чем у Парнаса. В округе все же была половина Щукина.

6% была моя стартовая узнаваемость. Щукино было лишь 1/7 частью округа, да и там не сказать чтобы меня прямо все знали

//Тусовочке не подходит Винокурова и Венедиктов, Баронова и Кац, Немировская и Варламов, Гудков и Рыжков.

Немировская с Бароновой там в штабе сидели же, твитили оттуда.

В штабе ОпенРаши. Там ещё и прекрасная Лиза Корси сидела, которой в тим Навального путь заказан: (

Наконец-то конструктивная критика. Но смакование в твиттере "провала команды Навального", все равно ни к чему.

И сравнение команд в посте, доходящее местами до хвастовства по поводу своих "ветеранов" тоже лишнее.

Макс, как всегда по делу. Хотел бы участвовать в подобного рода структуре на выборах в Гос думу в Челябинске. Только не знаю на сколько это законно, так как я ПРГ

Максим! Копни поширше, пущще?
Навальный фрукт уже не тот.
Драйв-тренд прощелкал он растущий.
Теперь, увы, наоборот!
---
А почему? Вали на дядю?
До опупения вали!
5 лет врагам: "Вы воры! Б....!"
А головой? Пробовали ?
.....
Техничность важно. Кто же против?
"Подводы". Графики . Кубы !
Но Костромские дяди - тети.
Не зомбофишки! Не дубы!
......
Глянь, у Навального на сайте
Вмиг секта смыслу рот заткнет.
Итог? Попробуй! Угадайка?
Прогресс? Как раз ……………..!



Edited at 2015-09-15 02:48 pm (UTC)

В целом, все верно,но есть одно замечание.
Диаграммы "Результаты независимых кандидатов против ЕР" и "Результаты независимых кандидатов против Яблока" - не корректны. Совершенно разные условия, разные компании, разные кандидаты, разное время. 22% на выборах в мосгордуму это неудача, а на выборах в Костроме это был бы фантастический успех.

Ну и вопрос - что делать на выборах 2016 года?

так в том и профессионализм, чтобы не взирая на условия достигать нужного результата.

Ну нельзя же сравнивать Москву с Галичем и прочими Костромскими деревнями, с точки зрения цены голоса и информированности. И денег собралось меньше - потому что в области живет 500тыс, а не 7млн. избирателей Это был не федеральный проект (хотя конечно значимость была федеральной). Стартовые позиции были несравнимы, Парнас начинает фактически с нуля, и время на каманию 3 недели. Что там ещё можно было сделать за 3 недели, даже если бы было собрано 25млн?

Парнас 2015: 5.5 млн - на агитацию 0.55 млн избирателей
Кац 2014: 10млн на агитацию - сколько там было в Щукино?
Навальный 2013: 100млн на агитацию 7млн.

Всё пропорционально.

Edited at 2015-09-15 08:41 am (UTC)

Да можно сравнивать. Какая разница, в Костроме людей на улице вылавливать или в Москве? Ну да, дороже потому что проживание надо оплачивать. А ещё в чём разница?
Зачем они поехали в деревни я вообще не понимаю. Свои 15 тысяч голосов можно было получить в одной Костроме и крупных городах, деревни были только для селфи.

ПАРНАС начинал не с нуля, они до этого месяц подписи собирали и у них есть базовая узнаваемость, а ещё блог Навального и огромное внимание независимых СМИ. Это не ноль.

С 25 миллионами можно было на две недели привезти туда 500 агитаторов, каждый из которых заагитировал бы 60 человек и получилось бы 14%

Максим, а когда вы участвовали в компании МГД то у Вас распространяли несколько раз гигантскими тиражами чернушные материалы, что вы гей, американский агент и живодер?
А по НТВ фильмы такого же содержания про вас показывали?
Так что здесь сравнения абсолютно не уместны.

Распространяли что я иностранный гражданин, в том числе в СМИ: Комсомольской Правде и Новой Газете. И на улицах листовки. Очень похожая история была

Edited at 2015-09-15 08:40 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account