maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Братислава и изменения
maxkatz
Подготовка к поездке в Братиславу принесла много интересных изменений в процесс обучения.
Удалось найти их городской отчет (кстати, переводчик сайтов от google вообще мегакрутая вещь, можно изучить сайт мерии на Словацком). Однако когда я начал смотреть отчет, выяснилось что я ровным счетом ничего не понимаю из того, что там написано.

Нет, тоесть я знаю английский и буковки и слова понятны. Но смысл не ясен совершенно.
Вот например:


По отчету 2007 года в аппарате мэрии работает 504 человека. 73% женщины. В муниципальной полиции работает 277 человек.
В бюджетных организациях работает 1015 человек. Бюджетные организации: молодежные клубы, школы искусств, дома престарелых.
В субсидируемых организациях работает 811 человек. Городская библиотека, музей, зоопарк, галерея, лес и т.д.

Это как, много или мало? Чего это вообще значит? Ничего не понятно. Моя бабушка очень любит выражение «смотришь в книгу видишь фигу» :). Я особо никогда не понимал чего имеется ввиду, но тут хорошо понял. Перед тем, как я смогу читать годовые отчеты городов и тем более смотреть их бюджеты пройдет ещё много времени.

Поэтому я решил в начале пойти другим путем: взять книги по каждому из направлений, прочитать их, и в городах изучать и фоткать разные особенности, которые рассказаны в книгах.
Очень сложно выбрать нужную литературу, пока есть одна книга и вообще философия в одном из направлений которая мне точно нравится, это Jan Gehl, и всё что связанно с ним и его подходом к планированию городской среды.
Вообще хорошо когда кто-то много лет занимается каким-то вопросом в теории и на практике. Ян работал примерно 40 лет преподавателем в Университете Копенгагена, и всю жизнь занимался планированием городской среды, и вообще жизнью на улицах а не зданиями. Приверженец пешеходных и велосипедных городов а не автомобильных.
Это он закрыл для движения Таймс-сквер в Нью-Йорке и устроил там пешеходную зону, и способствовал тому чтобы Копенгаген стал велосипедным городом.

Таймс-Скуер (с рассказом Яна, это в 2006 году, до того как площадь стала пешеходной)




А это видео 2009 года, когда площадь стала пешеходной. Кто не сразу поймет почему оно такое странное, это типа пародия на лоббиста который боролся за то, чтобы таймс-скуер пешеходной не стал. Но это хорошее видео показывающее изменения которые произошли



Копенгаген (на велосипедах передвигается на работу 28% населения)



Результаты деятельности видны и мне очень нравятся, поэтому в вопросах связанных с городской средой выбираю его наставником :)

Его книгу Cities for people я купил когда был в Вегасе, она хоть и на английском, но очень легко написана и в ней много фоток и всё понятно — кто интересуется вопросом, рекомендую (это не всегда так, например книга Jane Jacobs «жизнь и смерть великих американских городов» на английском написана очень тяжело и без фоток, я там не смотря на свободное знание языка с огромным трудом и с постоянной помощью словаря прочитал треть и бросил, узнав что она оказывается переведена).

Cities for people я почти дочитал, составил краткий конспект и под каждой главой написал чего нужно посмотреть и по фоткать. Содержание пока не буду пересказывать, буду это делать постепенно, подкрепляя фотками. А то нет ничего тупее чем просто пересказывать книгу.
Посмотрел его лекцию (рекомендую, хорошее введение в то, о чем будет тут блог и вообще в тему). Она на очень простом английском, так как он сам Датчанин и это не родной его язык:




Когда изучу по книге несколько городов (особенно интересно будет с нашими городами, особенно с Москвой), поеду на какую-нибудь его лекцию и там познакомлюсь с ним.
Дальше попробую договорится с ним чтобы в каждом городе где он бывает мы с ним ходили по городу и он давал мне полевую лекцию :). Если это не получится (почти уверен что получится, люди вообще любят когда их вопросами сильно кто-то интересуется, тем более когда вопросы такого, явно некоммерческого типа), но если всё-таки не выйдет, то попробую договорится чтобы кто-то из сотрудников его компании Gehl Architects такое сделал. Всё буду снимать на камеру и записывать звук естественно.
В процессе всего этого дела надеюсь удастся из этого ЖЖ сделать ресурс, куда можно будет зайти и быстро и интересно узнать кучу всего о городской среде и её планировании.

Всё это дело со встречей я планирую на конец Июля, с середины Мая до середины Июля я буду в США, это необходимо в связи с основным бизнесом, который я понятное дело продолжаю и буду и дальше продолжать, а то кататься по миру за профессором Гейлом будет не на что :).

Есть ещё большая куча направлений кроме городского планирования, которые я хочу изучить. Не вижу смысла пытаться стать большим специалистом в узко специализированном вопросе — я совсем не приспособлен для работы в какой-то текущей структуре, поэтому даже если я стану очень большим специалистом в узком вопросе на практике это всё применить вряд-ли как-то удастся.
Мне нужно иметь представление о большом количестве вопросов связанных с городской жизнью, можно не супер-глубокое, но оно в любом случае должно быть лучше в каждом из вопросом чем представление 95% людей, работающих на специализированных позициях сейчас.

Размышляю пока, стоит ли сразу параллельно попробовать изучать ещё одно направление (например организацию транспорта, хотя-бы общественного и парковок, эти вопросы очень связанны с городской средой). По этой теме купил книгу Вукана Вучека «транспорт в городах удобных для жизни», но пока даже её не открывал и не читал ничего про автора — поэтому немного опасаюсь. Про Гейла то я много знал перед тем как читать его книгу, а тут единственно соображение при покупке книги было то, что это единственная книга по теме на русском языке.

Ещё важная штука: Гейл не уделяет вообще никакого внимания экономике процессов в городе, а совершенно очевидно что это важнейшая часть. По этой теме я вообще пока не знаю с какой стороны подойти, случайно купленная в книжном «опыт города Шарлотт» не сильно помог. Это буду в США, пойду в книжный или в библиотеку, и буду там смотреть что есть по теме. Но это всё-таки наверное параллельно с городской средой не нужно изучать.

Вобщем пока всё, на днях будут интересные фотопосты, если конечно я вернусь завтра живым и невредимым с матча ЧМ по хоккею Россия — Словакия. У меня полный чемодан атрибутики, включая свитер, флаг и т.д., я обязательно в это всё оденусь :).
Надеюсь словаки мирные. На финалке МЧМ в Баффало зимой полный стадион Канадцев не убил меня после нашей невероятной победы, только семечками кидались сверху :).



  • 1
Сразу хочу извинится перед читателями за отсутствие ljcut в моих постах. Я буду убирать под кат только посты с "ковром" фотографий.
Текстовые посты с небольшим количеством фоток я убирать под кат не буду.

По себе знаю как разносит френд-ленту когда кто-то постит большой пост без ката, однако также по себе знаю, что даже в интересных для меня постах я очень редко открываю продолжение поста, то которое под катом. И часто недополучаю интересную информацию которую хотел бы вобщем-то получить.

Мне хотелось бы чтобы мои посты если и читал кто-то, то полностью. Если читателей будет меньше из-за этого, то так тому и быть :)

Если вам не нравится такая политика катов, можете расфрендить меня и заходить читать напрямую. Ну или не читать вовсе :). Каты я буду использовать редко. Прошу в комментах на эту тему особенно не буйствовать :)

буду читать))
я, как раз, учусь сейчас по специальности городской кадастр...а ты тоже учиться собирался, еще не пошел?

Шикарный блог. Спасибо!

Ну, что ж, у вас все получилось. Поздравляю!

  • 1
?

Log in