maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Изменения на Триумфальной площади и Бронных улицах
maxkatz
Всё лето москвичи страдали от того, что весь город был перекопан, а по центру было ни пройти ни проехать. В этом году работы по реконструкции улиц в центре приняли какой-то невероятный размах.

С этими изменениями в Москве я лично тоже немного связан :) В 2011 году, ещё до того, как стать муниципальным депутатом, я поехал учиться в Данию к профессору Яну Гейлу и в его бюро Гейл Архитектс. Об этом у меня есть серия постов.
Когда я туда приехал, Ян Гейл и бюро не знали ничего про Москву и Россию, никогда там не были и не понимали какие перспективы работы у них тут. Я, конечно же, очень хотел, чтобы они работали не только на Китай и всякие восточные страны с шейхами, но и на нас.
Идеи у них не сложные, но они их доносят таким понятным и убедительным образом, что сложно, послушав их, не понять по каким причинам город должен быть удобен для пешеходов, а не автомобилистов.

В процессе моего пребывания в офисе Гейла туда пришёл факс с приглашением на первый Moscow Urban Forum. Меня позвали и расспросили стоит ли ехать, я рассказал, что работы для них очень много, а в Москве новый мэр и вообще властям в России может быть сейчас интересно позаниматься этими градостроительными делами.
Ян Гейл принял приглашение и приехал, на его лекции побывал Сергей Собянин и, насколько я знаю, очень проникся его идеями, заказал у бюро стратегию развития Москвы.

Её сделали примерно через год, там в основном говорилось про то, что город должен стать удобным для пешеходов. В Москве попробовали несколько пешеходных зон и зон с успокоенным движением (Дмитровка, Кузнецкий мост) — получилось хорошо. В этом году количество улиц, где главным является пешеход, а не автомобиль, сильно расширилось.

Сейчас большинство реконструкций закончилось, давайте посмотрим, что получилось на двух примерах, над которыми долго работали Городские Проекты — Малая Бронная улица и Триумфальная площадь

Если кратко, то было так:



Стало так:



Городские Проекты предлагали так:




Стало намного лучше.


Чтобы понять насколько достаточно пройтись по Большой Бронной от Пушкинской вниз. Почему-то небольшой кусок не реконструировали и около Макдональдса Бронная осталась такой же, как была




Но уже после первого же перекрёстка нас ждёт новая Большая Бронная. Широкая, удобная, где приятно ходить и не надо толкаться




Кое-где пошире, кое-где поуже




Покрытие сделали простешее — крупные бетонные плиты. Вот как они выглядят по сравнению со старой плиткой, которая тут была. Старая плитка это первые эксперименты Собянина по улучшению пешеходной инфраструктуры в Москве, тогда не очень удачные, так как он не консультировался с архитекторами




Новая плитка уложена качественно, ходить по ней удобно




Не хватает лавочек. На обоих Бронных почему-то их не поставили ни одной




Некоторые кафе и магазины сами выставляют лавочки, на них сразу начинается жизнь. Лавочка оживляет территорию и делает улицу более приятной




У синагоги какой-то странный кортеж из красного Феррари и трёх машин сопровождения. Когда я снял это фото, из машин выбежали какие-то мутные типы и стали предлагать удалить




В целом на улицах с парковой порядок. Даже у ресторана Аист, мегапафосного места, куда раньше было принято приезжать на Бентли почти к двери, сейчас полный порядок




Урны стоят в достаточном количестве и вообще симпатичные




Спиридоньевский переулок не реконструирован, пешеходы тут страдают




А на Малой Бронной людям хорошо




С велодорожкой пока дело не пошло, но это процесс не быстрый




Бизнесы, находящиеся около расширенной улицы ещё не привыкли правильно её использовать, цветочный магазин почти не выставил на улицу цветы и букеты



Должно быть (и скоро будет) так:




В районе Патриарших немного пустынно. Это пространство можно оживить лавочками или какой-нибудь торговлей




Например что-нибудь такое отлично бы здесь смотрелось




В общем на Бронных очень хорошо. Улучшили город, власти Москвы молодцы.

Теперь Триумфальная. С ней вообще отдельная история, как вы помните, там Бирюков собрался провести экспресс-реконструкцию в своём желто-зелёном стиле. Все тогда переполошились, а мы даже провели митинг



Митинг подействовал — прямо сразу после митинга нас с Варламовым пригласил на чай домой один из вице-мэров Москвы чтобы узнать, что же это такое произошло что мы тут митингуем. Мы подробно объяснили, что такую важную площадь нельзя реконструировать без архитекторов.
Вообще когда что-то делаешь без архитекторов, то всегда получается плохо. Потому что строители и чиновники не имеют проектировать хорошие пространства, а архитекторы умеют (вроде это очевидно, но в Москве с этим большие проблемы — архитекторов никто не слушает).

Мы требовали открытый архитектурный конкурс




Его провели и вот завершили теперь реконструкцию. Главный критерий качества общественного пространства — сколько людей проводят на нём время, занимаясь необязательными видами активности. Ну то есть, не пробегая мимо, а сидя на лавочке, читая газету, отдыхая или ещё как-то проводя время.

Если на площади люди только курят, ожидают встречи или бегут мимо — это плохая площадь. А вот хорошая площадь




У площадей должна быть какая-то фишка. У Триумфальной есть история и на ней стоит памятник, однако этого недостаточно — еще нужно, чтобы людям было чем заняться на площади. На Триумфальной поставили качели




Селфи :)




Фишка с качелями не только в том, что на них можно покачаться. Главная их фишка в том, что они производят зрелище :) очень разные люди, разных возрастов и по-разному одетые садятся и качаются




Дети




Взрослые




Попадая на качели, люди внезапно становятся счастливыми и излучают счастье вокруг. Вот так просто — установил качели и на всей площади все улыбаются, никакой угрюмости и серости




На лавочках можно сидеть и наблюдать за всем этим, можно общаться.



 Из плохого — часть лавочек плохо спроектирована, они получились слишком высоко и люди не достают ногами до земли. Так сидеть не удобно

Но вообще — качественные материалы, отсутствие автомобилей и оживляющий объект и вот у вас вместо мёртвой каменной коробки живое место, где люди приятно проводят время




Очень разные люди




Бабушки и скейтбордисты, мамы с колясками и молодёжь — все тут




Милота же




На соседних качелях 4 поколения






Москва для людей, в общем. Прекрасно. Побольше бы такого




Новые приоритеты Москвы в одной фотке :)




Городу предстоит ещё много работы — большинство наших общественных пространств по-прежнему представляют собой каменные коробки, где ничего нет и где люди только бегут мимо или максимум стоят ждут кого-нибудь. Это делает город неприветливым, а улицы опасными. По такому городу хочется перемещаться на машине, а не ходить пешком.

Вот, например, зона около станции метро Пушкинская. Огромный потенциал у этой территории, но на ней вообще ничего нет




Плохо



Городские Проекты до конца года покажут несколько примеров, как следует действовать с такими территориями (про Лялину площадь мы уже писали, хоть там немного иначе всё).

Но в целом — город движется в правильном направлении и с каждой такой реконструкцией становится лучше. Это замечательно, до этого власти Москвы обычно вредили в городе, строя широченные магистрали и развязки, разрешая парковку на тротуарах и так далее.
Сейчас мэрия делает город лучше, это замечательно.





Нечестно для "было-стало" использовать зимние и летние фотографии.

Ну и цена этого улучшения, конечно, неприемлема. На всё лето москвичей лишили газонов, возможности нормально ходить по тротуарам, заставили дышать строительной пылью.

Не поверишь, но даже ремонт в ванной заставляет людей потерпеть.


Как раз сегодня был у этих качелей. Непривычное ощущение гордости, что был на митинге, который добился вот этого и значит я тоже причастен к этим качелям

Что можно сказать, все молодцы, и Собянин молодец.


ПОЗОР РОССИЙСКИМ КОЗЛАМ


Вся проблема в Генплане города. Пока мы его не поменяем - Тверская, Садовое, набережные у Кремля будут оставаться бессфетофорными (или таковыми их будут делать (привет с улицы Правды!)).

Кстати, к счастью, Бирюков не согласовывает с ГУП Генплана Москвы "Мою улицу", но Хуснуллин продолжает клепать бессветофорные магистрали в соответствии с их проектами планировки, основанными на Генплане.

Edited at 2015-09-19 05:59 pm (UTC)

А что с общественным транспортом в центре? Планируется?


Пока всё плохо, не слышал ни о каких серьезных планах кроме велодорожек

На обЕих Бронных.

Yes of course...Потому что, улица "Бронная" - "она моя" - женского рода...Это единственное
правило, которое я выучила в советской школе.
Максим Кац, не грусти по пустякам!

Питер отстает уже давно. Власть тёмная и отсталая, да и горпроекты намного слабее, чем в Москве.
Завидую, в общем.

распилы в Москве делятся на совершенно бредовые(90%) и не очень. может этот и не очень

Дурбанисты в атаке. Я свои налоги на этот ликсутопедно-плиточный попил не подписывал.

Вам на ваши налоги уже туннель прорыли. От подъезда. До работы.

Торговля на тротуаре с лотков овощами-фруктами... Назад в будущее?

(Deleted comment)
Дали Кацу подачку, и вот уже собянин молодец.
Путен удовлетворит какой-нибудь его проект, кац тут же забудет про все «недостатки» его воцарения...

Продаюсь за трамваи в 20 крупнейших городах. Только выделенный что б, с новыми вагонами, по главным улицам и т.д.

Отличный пост!!! Много интересной и полезной информации! Спасибо!

(Deleted comment)
Правильный пост, потому что за городом надо следить.
Особенно в дурдомовские времена полураспада.
Можно назвать Горпроекты схемами жизни, в отличие, например, от махания кулаками на Украине и в Сирии (схемы смерти).
И я радуюсь, что мозги и структурный труд, и стремления Макса направлены на плюс и на развитие.


Везде бессмысленные велодорожки из ниоткуда в никуда.

Они бессмысленные лишь по тому что это первые настоящие велодорожки в городе (хотя на торотуаре ето неправильное решение)... так же думали в 19 веке ”нахер эти железные дороги они же идут только из Москвы в СпБ, нахер они нам нужны такие?”

?

Log in

No account? Create an account