maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Изменения на Триумфальной площади и Бронных улицах
maxkatz
Всё лето москвичи страдали от того, что весь город был перекопан, а по центру было ни пройти ни проехать. В этом году работы по реконструкции улиц в центре приняли какой-то невероятный размах.

С этими изменениями в Москве я лично тоже немного связан :) В 2011 году, ещё до того, как стать муниципальным депутатом, я поехал учиться в Данию к профессору Яну Гейлу и в его бюро Гейл Архитектс. Об этом у меня есть серия постов.
Когда я туда приехал, Ян Гейл и бюро не знали ничего про Москву и Россию, никогда там не были и не понимали какие перспективы работы у них тут. Я, конечно же, очень хотел, чтобы они работали не только на Китай и всякие восточные страны с шейхами, но и на нас.
Идеи у них не сложные, но они их доносят таким понятным и убедительным образом, что сложно, послушав их, не понять по каким причинам город должен быть удобен для пешеходов, а не автомобилистов.

В процессе моего пребывания в офисе Гейла туда пришёл факс с приглашением на первый Moscow Urban Forum. Меня позвали и расспросили стоит ли ехать, я рассказал, что работы для них очень много, а в Москве новый мэр и вообще властям в России может быть сейчас интересно позаниматься этими градостроительными делами.
Ян Гейл принял приглашение и приехал, на его лекции побывал Сергей Собянин и, насколько я знаю, очень проникся его идеями, заказал у бюро стратегию развития Москвы.

Её сделали примерно через год, там в основном говорилось про то, что город должен стать удобным для пешеходов. В Москве попробовали несколько пешеходных зон и зон с успокоенным движением (Дмитровка, Кузнецкий мост) — получилось хорошо. В этом году количество улиц, где главным является пешеход, а не автомобиль, сильно расширилось.

Сейчас большинство реконструкций закончилось, давайте посмотрим, что получилось на двух примерах, над которыми долго работали Городские Проекты — Малая Бронная улица и Триумфальная площадь

Если кратко, то было так:



Стало так:



Городские Проекты предлагали так:




Стало намного лучше.


Чтобы понять насколько достаточно пройтись по Большой Бронной от Пушкинской вниз. Почему-то небольшой кусок не реконструировали и около Макдональдса Бронная осталась такой же, как была




Но уже после первого же перекрёстка нас ждёт новая Большая Бронная. Широкая, удобная, где приятно ходить и не надо толкаться




Кое-где пошире, кое-где поуже




Покрытие сделали простешее — крупные бетонные плиты. Вот как они выглядят по сравнению со старой плиткой, которая тут была. Старая плитка это первые эксперименты Собянина по улучшению пешеходной инфраструктуры в Москве, тогда не очень удачные, так как он не консультировался с архитекторами




Новая плитка уложена качественно, ходить по ней удобно




Не хватает лавочек. На обоих Бронных почему-то их не поставили ни одной




Некоторые кафе и магазины сами выставляют лавочки, на них сразу начинается жизнь. Лавочка оживляет территорию и делает улицу более приятной




У синагоги какой-то странный кортеж из красного Феррари и трёх машин сопровождения. Когда я снял это фото, из машин выбежали какие-то мутные типы и стали предлагать удалить




В целом на улицах с парковой порядок. Даже у ресторана Аист, мегапафосного места, куда раньше было принято приезжать на Бентли почти к двери, сейчас полный порядок




Урны стоят в достаточном количестве и вообще симпатичные




Спиридоньевский переулок не реконструирован, пешеходы тут страдают




А на Малой Бронной людям хорошо




С велодорожкой пока дело не пошло, но это процесс не быстрый




Бизнесы, находящиеся около расширенной улицы ещё не привыкли правильно её использовать, цветочный магазин почти не выставил на улицу цветы и букеты



Должно быть (и скоро будет) так:




В районе Патриарших немного пустынно. Это пространство можно оживить лавочками или какой-нибудь торговлей




Например что-нибудь такое отлично бы здесь смотрелось




В общем на Бронных очень хорошо. Улучшили город, власти Москвы молодцы.

Теперь Триумфальная. С ней вообще отдельная история, как вы помните, там Бирюков собрался провести экспресс-реконструкцию в своём желто-зелёном стиле. Все тогда переполошились, а мы даже провели митинг



Митинг подействовал — прямо сразу после митинга нас с Варламовым пригласил на чай домой один из вице-мэров Москвы чтобы узнать, что же это такое произошло что мы тут митингуем. Мы подробно объяснили, что такую важную площадь нельзя реконструировать без архитекторов.
Вообще когда что-то делаешь без архитекторов, то всегда получается плохо. Потому что строители и чиновники не имеют проектировать хорошие пространства, а архитекторы умеют (вроде это очевидно, но в Москве с этим большие проблемы — архитекторов никто не слушает).

Мы требовали открытый архитектурный конкурс




Его провели и вот завершили теперь реконструкцию. Главный критерий качества общественного пространства — сколько людей проводят на нём время, занимаясь необязательными видами активности. Ну то есть, не пробегая мимо, а сидя на лавочке, читая газету, отдыхая или ещё как-то проводя время.

Если на площади люди только курят, ожидают встречи или бегут мимо — это плохая площадь. А вот хорошая площадь




У площадей должна быть какая-то фишка. У Триумфальной есть история и на ней стоит памятник, однако этого недостаточно — еще нужно, чтобы людям было чем заняться на площади. На Триумфальной поставили качели




Селфи :)




Фишка с качелями не только в том, что на них можно покачаться. Главная их фишка в том, что они производят зрелище :) очень разные люди, разных возрастов и по-разному одетые садятся и качаются




Дети




Взрослые




Попадая на качели, люди внезапно становятся счастливыми и излучают счастье вокруг. Вот так просто — установил качели и на всей площади все улыбаются, никакой угрюмости и серости




На лавочках можно сидеть и наблюдать за всем этим, можно общаться.



 Из плохого — часть лавочек плохо спроектирована, они получились слишком высоко и люди не достают ногами до земли. Так сидеть не удобно

Но вообще — качественные материалы, отсутствие автомобилей и оживляющий объект и вот у вас вместо мёртвой каменной коробки живое место, где люди приятно проводят время




Очень разные люди




Бабушки и скейтбордисты, мамы с колясками и молодёжь — все тут




Милота же




На соседних качелях 4 поколения






Москва для людей, в общем. Прекрасно. Побольше бы такого




Новые приоритеты Москвы в одной фотке :)




Городу предстоит ещё много работы — большинство наших общественных пространств по-прежнему представляют собой каменные коробки, где ничего нет и где люди только бегут мимо или максимум стоят ждут кого-нибудь. Это делает город неприветливым, а улицы опасными. По такому городу хочется перемещаться на машине, а не ходить пешком.

Вот, например, зона около станции метро Пушкинская. Огромный потенциал у этой территории, но на ней вообще ничего нет




Плохо



Городские Проекты до конца года покажут несколько примеров, как следует действовать с такими территориями (про Лялину площадь мы уже писали, хоть там немного иначе всё).

Но в целом — город движется в правильном направлении и с каждой такой реконструкцией становится лучше. Это замечательно, до этого власти Москвы обычно вредили в городе, строя широченные магистрали и развязки, разрешая парковку на тротуарах и так далее.
Сейчас мэрия делает город лучше, это замечательно.





Нечестно для "было-стало" использовать зимние и летние фотографии.

Ну и цена этого улучшения, конечно, неприемлема. На всё лето москвичей лишили газонов, возможности нормально ходить по тротуарам, заставили дышать строительной пылью.

Не поверишь, но даже ремонт в ванной заставляет людей потерпеть.


Как раз сегодня был у этих качелей. Непривычное ощущение гордости, что был на митинге, который добился вот этого и значит я тоже причастен к этим качелям

Что можно сказать, все молодцы, и Собянин молодец.


ПОЗОР РОССИЙСКИМ КОЗЛАМ


Вся проблема в Генплане города. Пока мы его не поменяем - Тверская, Садовое, набережные у Кремля будут оставаться бессфетофорными (или таковыми их будут делать (привет с улицы Правды!)).

Кстати, к счастью, Бирюков не согласовывает с ГУП Генплана Москвы "Мою улицу", но Хуснуллин продолжает клепать бессветофорные магистрали в соответствии с их проектами планировки, основанными на Генплане.

Edited at 2015-09-19 05:59 pm (UTC)

А что с общественным транспортом в центре? Планируется?


Пока всё плохо, не слышал ни о каких серьезных планах кроме велодорожек

На обЕих Бронных.

Yes of course...Потому что, улица "Бронная" - "она моя" - женского рода...Это единственное
правило, которое я выучила в советской школе.
Максим Кац, не грусти по пустякам!

Питер отстает уже давно. Власть тёмная и отсталая, да и горпроекты намного слабее, чем в Москве.
Завидую, в общем.

распилы в Москве делятся на совершенно бредовые(90%) и не очень. может этот и не очень

Дурбанисты в атаке. Я свои налоги на этот ликсутопедно-плиточный попил не подписывал.

Вам на ваши налоги уже туннель прорыли. От подъезда. До работы.

Торговля на тротуаре с лотков овощами-фруктами... Назад в будущее?

(Deleted comment)
Дали Кацу подачку, и вот уже собянин молодец.
Путен удовлетворит какой-нибудь его проект, кац тут же забудет про все «недостатки» его воцарения...

Продаюсь за трамваи в 20 крупнейших городах. Только выделенный что б, с новыми вагонами, по главным улицам и т.д.

Отличный пост!!! Много интересной и полезной информации! Спасибо!

(Deleted comment)
Правильный пост, потому что за городом надо следить.
Особенно в дурдомовские времена полураспада.
Можно назвать Горпроекты схемами жизни, в отличие, например, от махания кулаками на Украине и в Сирии (схемы смерти).
И я радуюсь, что мозги и структурный труд, и стремления Макса направлены на плюс и на развитие.


Везде бессмысленные велодорожки из ниоткуда в никуда.

Они бессмысленные лишь по тому что это первые настоящие велодорожки в городе (хотя на торотуаре ето неправильное решение)... так же думали в 19 веке ”нахер эти железные дороги они же идут только из Москвы в СпБ, нахер они нам нужны такие?”

"В целом на улицах с парковой порядок"
Какой же это порядок, если он зависит только от желаний владельцев автомобилей. Захотел - припарковался на тротуаре.
О повозках таких отбросов как "амр" я даже и не говорю. Тут вообще закон не писан.

Да, конечно, когда пешеходную инфраструктуру делают удобнее, то это хорошо. Но темпы модернизации черепашьи.

Около станций метро вообще незаметно никаких перемен к лучшему.
Всё те же толпы рекламщиков, мешающих выходить из метро.
Парковки на тротуаре и на автобусных остановках.
Сами автобусные остановки перенесли чёрт знает куда.
Бардак и хаос.

Так что все эти перемены больше похожи на модернизацию для отчётности. Типа вот мэр какой молодец, не забывает о пешеходах, тротуары расширяет. На трёх улицах во всей Москве.

(Deleted comment)
У меня вопрос. Вы не знаете, что происходит с проектом памятника Булгакову на Патриарших? В свое время было очень много шума вокруг него,у нас постоянно проводились митинги против,а потом все как-то заглохло. Я согласен: статуя Христа посреди пруда- это перебор, но Михаил Афанасьевич на лавочке очень к месту. Там и карман на дорожке сделан для его лавочки. очень жаль, что такая великолепная идея пропадает.

И? Кому от этого лучше стало? Из простых смертных там давно ни кто не живет,почаще отъезжай от садового кольца в сторону мкад.

Всем людям, по скольку ты автомобилист, ты по этому и спрашиваешь.

Качели! Круть!

эх, если б ещё люди знали, что заслуга этого всего оппозиции, в данном случае Городских Проектов, а мудаки-хозяственники только портят город, то давно бы адекватные люди сидели во власти.

А как люди будут об этом знать, если все теле и радио СМИ принадлежать Кремлю?

Не надо лавочки

У "Новокузнецкой понаставили много лавочек, так они плотно обсижены бомжами и быдлом, сесть трашно

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Максим, к сожалению,  развязки в жилых районах хреначить продолжают (Аминьевское ш. на пересечении с Верейской и в районе Очаковского ш.), а на м. Университет копают во весь перекресток подземный переход.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
Все европейские улицы пустынны, где нет парковки, или где она платная.

Вы в Европе-то были? Там во всех городах в центре везде парковка платная и людей - тьма!

?

Log in

No account? Create an account