maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Сходил на Урбан Форум
maxkatz
Сходил на Московский Урбанистический Форум. С 2012 года я посетил их все, кроме, кажется, одного, куда меня не аккредитовали из-за заварушки с Ленинским проспектом.

А в этот раз даже поучаствовал в одном из круглых столов



Я послушал несколько сессий, Ликсутовскую, Хуснуллинскую и Бирюковскую. Все они похожи: чиновники зачитывают по бумажке речь в формате отчёта на съезде КПСС, не хватает только прерываний на бурные и продолжительные. Скучно читают с бумажки какие они молодцы.
Об этом хороший репортаж на Дожде.

Я там немного повозмущал спокойствие, задав Ликсутову вопрос о турникетах, послушал в ответ благоглупости про то, что если их снять, то никто не будет платить за проезд.

Недостатки такого форума понятны: его устраивает мэрия Москвы, поэтому там её никто не критикует, это такой получается своего рода отчёт перед экспертным городским сообществом. Наши традиции не позволяют приглашать выступать с чиновниками тех, кто будет их критиковать и кто будет поднимать общие вопросы.

Но в целом, если абстрагироваться от советских культурных особенностей, то мне происходящее очень понравилось.

На первом Урбан Форуме в 2012 году все рассказывали про дорожное строительство и хлопали ушами от инновационных речей Яна Гейла про то, что нужен приоритет пешеходам. Тогда на Тверской были парковки на тротуарах, никто ни в мэрии, ни среди журналистов, ни среди выступавших экспертов не говорил о пешеходизации, велосипеды воспринимались как шутка, а платная парковка только планировалась в виде диковинного эксперимента.

Сейчас повестка, которую тогда толкали только Горпроекты и малая часть профессионального сообщества, стала мейнстримом. Абсолютно все причастные к власти люди, от Собянина до Костина через Бирюкова и Шаронова, все говорят совершенно правильные с точки зрения урбанистики и теории удобных для жизни городов вещи.
Платные парковки, приоритет общественного транспорта, пешеходизация, велосипедизация, набережные...

Бирюков, тот самый Пётрпалыч, который мне рассказывал в своём кабинете, что парковки на тротуарах Тверской это нормально, потому что «ну пройти же можно», теперь главный спикер на сессии «улица как общественное пространство, а не транзитная зона». А остальные спикеры там хипстеры в очках из Стрелки и Высшей школы Урбанистики, а не суровые дяди в костюмах из всяких НИИ.

Даже и близко не звучит никакого абсурда про «давайте сделаем больше паркингов, чтобы водителям стало лучше», что вовсю звучало в 2012.

И в этом году это уже даже не просто слова: центр Москвы стремительно меняется и пешеходизируется, становится более удобным для пешеходов, сужаются улицы. Например, вот, Мясницкая: http://moschange.ru/objects/74

Было


Стало


Конечно, строительное лобби ещё и близко не побеждено, и бессмысленные расширения и реконструкции дорог всё ещё продолжаются. Деньги закапываются в землю, важные чуваки трясут бородами и доказывают необходимость очередной развязки или бессветофорной трассы, возразить им по-прежнему особо некому.

Да, в транспорте всё ещё турникеты, люди ждут по 5 минут на улице под дождём, чтобы попасть в трамвай, на этом фоне разговоры про приоритет общественного транспорта выглядят комично.

Но всё же — повестка полностью навязана. На словах все говорят правильные вещи, на деле куча правильных вещей делается, город улучшается. Мы когда начинали Горпроекты, то ставили целью навязать эту повестку через влияние на общественное мнение, демонстрацию правильных и неправильных примеров, и это получилось.
Разумеется, что это не только наша заслуга, но именно мы подняли эту тему первые и затем последовательно работали над этим всё время, так что теперь я очень рад :)

К сожалению, это всё дело пока не выходит за пределы МКАДа. Городские власти даже в Санкт-Петербурге по-прежнему дремучи, безвольны и не понимают, что делают. А уж в других российских городах мэров иногда страшно даже цитировать. Над этим Городские Проекты попробуют поработать в ближайшие несколько лет.




Вообще меня удивляет, что и тут в Испании и в Пекине люди юзают единую электронную карту и в наземном транспорте нет никаких турникетов.

Надел пиджак вместо свитера, подстригся, отростил бороду - стал похож на человека.

Макс, помогите Луневу преобразить улицу вокруг его башни! Это будет очень хорошая история успеха в регионах.

А не подлатишь платную парковкуиз-за неработающего паркомата - и твою машину украдут, за выкуп 5 тысяч. А ты выходищь из ТЦ - раздетый, с покупками и маленькими детьми. Зимой. Город же для людей, не так ли? Со Щуки уже активно воруют машины? Ты согласовал там платную парковку?

> раздетый, с покупками и маленькими детьми

Наверняка еще без одной ноги и беременный. Как вас жалко-то. Денег занять?

Максим, где свитер?

Максим молодцом! Новый образ - супер, это важно. Регионы - отличная идея. Неужели не найдется на просторах Родины кто-то из городских руководителей прогрессивнее Собянина? Может быть не в самом большом городе. Интересно, что можно сделать с городом за небольшие деньги.

Вот когда вы, мистер Кац, занимаетесь урбанистикой, то сразу оказываетесь на своем месте. Шли бы по этому направлению, вполне возможно и мэром станете. А в политику не лезьте, реально же только себя губите, не ваше это.

Вот согласна! Как урбанист Кац вдохновляет и много полезного делает. А вот в качестве оппозиционного *мы не сотрудничаем в властью* политика - точно не мой кандидат.

Ух-ты, какой позитивчик! Поздравляю Городские проекты! И отдельный лайк за новый лук)
А как бы раздельный сбор мусора и переработку внести на повестку дня и чтобы это стало мэйнстримом?!... Кто из городских властей этим вопросом занимается?

Скажите, Кац, с вами согласовывали платную парковку на раене?
И не кажецца ли вам, что ваши идеи слушают как почву для новых распилов?
Вы таки будете ездить зимой по новым велодорожкам?
Ида- где свитер?

А чего бы не ездить зимой по велодорожкам? Если они будут проезжи - то запросто! А если нет - понятно что по дорогам.

Да, форум очень похож на отчетное парт.собрание. И иностранцев интересных стало меньше, и вопросов задавать нельзя. Но всё же прогресс малыми шагами прослеживается

в Жуковский Московская обл милости просим.
У нас и велодоржки шириной пол метра и новый аэропорт открывают, а добираться да него предлагают на автобусе от метро котельники

Велодорожками изо всех сил подражают Москве. Такая вот убогонькая копия получается.

К счастью и турникеты в ОТ за пределы МКАД не выходят...


Как раз очень даже выходят, вот их собираются в Московской области вводить

(Deleted comment)
>К сожалению, это всё дело пока не выходит за пределы МКАДа.
Скорее за пределы Садового кольца. Ибо не считая оазиса хипстерской урбанистики в центре, Москву продолжают уроодовать обессветофориванием и расширением проспектов, эстакадами и надземными переходами.

Кстати, да. Реальные улучшения только в Центре. А даже на Юго-Западе, например - адское рытьё подземного перехода у м. Университет, с последующим загоном туда пешеходов.

ЗЫ: и парковка на тротуаре на пр. Вернадского буйным цветом.

Edited at 2015-10-19 09:08 am (UTC)

Максим, а не могли бы просветить, где можно узнать о планах по конкретной улице?
Дело в том, что сейчас ведется расширение пешеходной части в Протопоповском переулке (недалеко от ст.м. Проспект мира), и все бы хорошо, но оно ведется за счет проезжей части, а на этой самой проезжей части идут трамвайные пути. И получается, машинам сейчас категорически негде ехать, кроме как по путям. Что они и делают.
А беспокоюсь я за трамваи - не уберут ли их в связи с созданной ситуацией?

Спасибо.

Там никогда нельзя было ехать не по трамвайным путям, даже когда переулок был Безбожным.

Несмотря на то что я всецело одобряю практически все ваши инициативы, направленные на то чтоб сделать город удобнее, чиновникам я пока еще верить не научился.
А потому не покидает ощущение что на первом месте у них корыстные интересы, а уже потом все остальное - вроде комфорта жителей. Сделали платную парковку - благое начинание направленное на уменьшение количества автомобилей, но куда уходят полученные от этого средства - не совсем понятно. Вроде должны в муниципалитеты, но доходят ли? Может можно где-то посмотреть конкретные цифры куда сколько ушло и что на них было потом сделано? И обратный пример - ситуация с турникетами - все указывает на то что это жутко неудобно пассажирам, однако никуда их убирать не собираются... Пока не придумали наверное, как на этом заработать :)
Есть ли у вас, Максим, уверенность, что когда Бирюков говорит «улица как общественное пространство, а не транзитная зона», это искренне, а не потому что он переориентировался со строительного лобби на благоустроительное? )

Да не будет уменьшения количества автомобилей от платной парковки у ТЦ. Просто все покупки станут для посетителей дороже.

?

Log in

No account? Create an account