maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Вена — автомобильные и пешеходные зоны, городская жизнь
maxkatz
Пока блог не очень активен, так как июнь самый активный месяц в моем основном бизнесе — почти нет времени выкладывать фотки. В августе, думаю, будет веселее :). Продолжаю серию постов про Словакию и Вену, сегодня первый пост про Вену.
Существует 4 типа организации дорожного движения в городе.
1. Город, построенный под автомобильное движение (пример: Лос-Анджелес, Лас Вегас). Улицы не приспособлены почти ни для чего, кроме автомобильного движения, расстояния большие, скорости высокие. Ходить по таким улицам опасно, да никто этим особенно и не занимается.
17
Особо и неважно плохой район или хороший: в таких городах нет никакой городской жизни, люди перемещаются в машинах как в пневмопочте. Вот даже пример хорошего района: красиво, но мёртво
16,1
Это был Вегас, фотки остюда: http://kevin.pokeroff.ru/blog/note/2758473/
2. Город, построенный полностью под автомобильное движение, однако с дополнительными системами безопасности для пешеходов — подземные переходы, пешеходные мосты и так далее. Такая, например, Москва.
3. Что-то среднее между 2 и 4 (пока не знаю подробно, так как из книги не понятно, а в городе Delft в Нидерландах, где появилась первая такая система, я ещё не был).
4. Город, ориентированный на пешеходное и велосипедное движение внутри центра и жилых районов. В таком городе быстрые трассы заканчиваются перед густонаселенными районами, внутри самих районов преобладают либо пешеходные зоны, либо вообще смешанные улицы, где машины ездить могут, но приоритет у пешеходов. Вот этого как раз много в Вене, об этом ниже.
Центр Вены — отличный пример сочетания сразу двух типов улиц — полностью пешеходной и пешеходно-автомобильной с приоритетом пешеходам. Чтобы увидеть вторую часть, пришлось прийти в 6 утра.





Центр открыт для движения, при этом нет никакого асфальта или разметки





Автомобили ездят по брусчатке, медленно объезжая людей. В городе тем временем идет обычная городская жизнь





Удачные скамейки. Относительно много людей для такого раннего часа





Вот особенно показательный момент "совместной" улицы"





Автомобили медленно пробираются через пешеходов





Знак, объясняющий происходящее. Одна из вещей, которые я хочу сделать в Москве, когда будет время, это измерить количество пешеходов и автомобилей на Тверской улице, например. А потом измерить, какой процент площади улицы используется каждыми. Визуально кажется, что пешеходов в разы больше, а места у них в разы меньше. В любом случае такие пешеходные города выглядят очень привлекательно





Днем всё это дело превращается в чисто пешеходную улицу с огромным количеством людей.





На улицах огромное количество всяких кафе, очень много "необязательной активности" людей, то есть люди отдыхают, проводят время на лавочках, общаются и так далее, а не просто перемещаются из пункта А в пункт Б.








Важное свойство здания, прилегающего к улице, — чтобы около него было удобно стоять и было на что облокотиться. В таком случае рядом возникает "необязательная активность" — люди общаются, ждут знакомых и т.д.
Комфортность вот такого отдыха стоя - важное свойство удобного для жизни города.





Сидя - тоже важно. Какие свойства должны быть у хорошей лавочки, мы уже знаем из прошлого поста





Очень хорошие лавочки — в этом месте тихо (машин нет) и очень интересный вид на городскую жизнь. Они всё время забиты поэтому.





Когда тут гуляешь, сразу мысль "ну и круто тут, отличный город". Эта мысль складывается из всего того, что я тут в последних постах пишу.





Вот очень любопытная штука. Одно из важных свойств лавочки это удобная поверхность. В не очень южных городах это должно быть дерево или что-то, в общем, ещё не очень холодное.
Вот интересный пример: похоже, что сначала соорудили "симпатичные" лавочки, а потом сообразили, что важно, чтобы на них было ещё и сидеть удобно, и добавили деревянную поверхность и спинку :)




Город полон разнообразной уличной активности. На этих пешеходных улицах танцуют





Невидимые люди играют на скрипке





Живые статуи развлекают туристов





Бесплатно фиг сфоткаешь





Кинул евро — пожалуйста





Это всё очень круто. 
А вот это не круто

Дело в том, что глаз человека не видит того, что происходит сверху. Когда мы идем, мы смотрим себе под ноги и обращаем внимание на то, что находится по сторонам — вверх не смотрим.
Это имеет антропологические корни — нужно следить за хищниками и не наступить на скорпиона :). Сверху никто не нападает.
Поэтому такие сооружения на седьмых этажах зданий производят эффект разве что на жителей соседних отелей. К качеству города это не имеет никакого отношения
Не мог пройти мимо — в самом центре магазин железнодорожных моделей, прямо как из детства. У меня была такая немецкая железная дорога





Возвращаясь к приоритетам в организации городских улиц

Редкий плохой тротуар





Венский трамвай очень крут





Последнее на сегодня — организация проспекта в Вене. Если отъехать от центра чуть-чуть, то вполне себе есть улицы для быстрого движения машин. Организованы они вот так (жалко, что пока рисовать не умею, тут было бы уместно начертить):
Сначала идет тротуар и дублер улицы, где машины едут медленно и паркуются. Пешеходы таким образом никак не соприкасаются с быстрым трафиком, парковка не мешает движению





Вот вид немного подальше на это же





Дальше идет две полосы деревьев и пешеходно-велосипедная зона. Там едут велосипеды и также пешеходы





Дальше трамвай. Люди из него выходят в пешеходную зону, а не в трафик





Дальше быстрая односторонняя дорога, три полосы в одну сторону, а потом всё заново — трамвай в другую сторону, велосипеды, парковка и медленная улица и пешеходы.




Очень интересно. Продолжение следует, дальше про жилые районы и парки.




  • 1
Можно добавить ещё пятый пункт - немногочисленные кар-фри города.

Если расширить тротуары, Тверская нормальной пешеходной улицей не станет. Пешеходная улица требует замкнутости и отсутствие всякого трафика, существование шумной оживленной магистрали сбоку уже приведет к деградации качества общественного пространства. Крещатик, во многом схожий с Тверской, в дни без автомобилей оставался, на мой взгляд, непривлекательной жаркой асфальтовой пустыней посреди домов.

Есть определенные пределы за которыми пешеходные улицы теряют привлекательность. На венских фото большинство улиц не превышают в ширину 20-25 метров (от красной линии до красной линии). Невский проспект в Питере - 37 метров (по-моему, максимально допустимая ширина для самой главной городской улицы, если делать ее пешеходной). Тверская - 50 метров. Крещатик - 80 метров.

Асфальтом пешеходную улицу, на мой взгляд, никак нельзя делать.

Думаю, что у пешеходов не будет ощущения должного уюта, что ли. Появится чувство, будто бы не для них эта дорога. Как пример - Дворцовая и Красная площади, пользуются популярностью. На Дворцовой часто бываю, люди любят сидеть на земле прямо (т.е. на брусчатке). На асфальте не практикуется такое.

Помню это как-то Лебедев писал.

Судя по книге которую я сейчас читаю асьфальт довольно хорошее решение — он прямой, по нему удобно ходить. В Вене и в Братиславе все тратуары кроме самых центральных улиц асфальтовые, плитка лежит только в тех местах, где хотят подчеркнуть что это именно пешеходная зона или что пешеходы тут главные.

Зачем нужна плитка на обычном тратуаре не очень понятно. Визуальное удовлетворение штука очень личная, кому-то нравится кому-то нет...

Согласен, для тратура важно удобство ходьбы (в том числе быстрой). А гулять приятнее на брусчатке, на плитке.

Плитка гигроскопична, на ней не скапливаются лужи. Асфальт превращает тротуар в лужи. Ну и эстетический фактор, хотя асфальт разный бывает по качеству, тот что в Москве ложится, никуда не годится, мягкий он какой-то становится в жаркие дни. Это мое мнение субьективное.

Дорогой prigodich_s, Вы когда-нибудь ходили по брусчатке на шпильках?:) Сомневаюсь. Так вот, учтите, пожалуйста, что женщина - тоже человек)

на шпильках только пассажиры в автомобилях и по помещениям + красные дорожки всякие. а тротуары для пешеходов

Ошибаетесь. На каблуках ходят не только девушки с обложек.

каблуки и шпильки разные вещи. добровольно шпильки для длительной прогулки - признак колхозной дуры

Спасибо а ваше мнение, оно очень ценно для нас...

Люди ходят пешком не только, когда гуляют. Некоторые, например, идут от метро на работу.
На Б.Дмитровке, например, когда идешь от метро Театральная, с одной стороны тротуарная плитка, с другой -- асфальт. Так вот мне было не удобно ходить на каблуках (не на шпильке) по плитке, всегда переходила на ту сторону, где асфальт. Согласна, что смотрится плитка уютнее, но ходить по ней уютно не всегда.

Возможно — я пока не имею мнения. Недостаточно компетентен :). Измерить, посмотреть, прочитать, пофоткать — это пожалуйста. А вот говорить чего с Тверской хорошо делать это попозже.

интересно. ни за что бы не задумалась, что общего между тихим и чудесным городом Иматра в Финляндии и Вегасом))
(да и вообще для Финляндии характерны большие расстояния, но при этом машин не много, т.к. плотность населения низкая... но Иматра особенно яркий пример, т.к. раньше там было три отдельных поселения, которые объединили в один город)

Увидел трамвайные пути около края дороги и подумал: странно, что в России трамвайные пути прокладываются посередине улицы. Выйдя из трамвая, пассажиры вынуждены стоять на переходе, ждать зеленый и переходить оживленную улицу, чтобы добраться до тротуара. Почему у нас не прокладывают пути вдоль тротуаров?

Потому что у нас рельсы делать не умеют. В моем родном Кемерово есть места, где трамвай прижат к пешеходной части улицы (их, таких, мест, метров 500 на весь город). Так вот, когда мимо тебя едет этот монстр - хочется спрятаться куда-нибудь подальше.

Если трамвайные пути прижаты к тротуару, то на перекрестках машины должны поворачивать направо через рельсы. Может, поэтому. Хотя если пути посередине улицы, то машины налево через них поворачивают, получается то же самое.

Интересно, что в Москве не разрешают сидеть на приступочках и перилах у торговых центров - выбегают охранники и сгоняют.
Не знаете, есть ли какие-то правила/законы на эту тему? Или они без оснований могут сгонять?

  • 1
?

Log in