maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Лас-Вегас — автобусы и другой общественный транспорт
maxkatz
Начал читать книгу Вукана Вучека "Транспорт в городах, удобных для жизни". Я сейчас в Вегасе, город тут очень специфический, как раз по книге отличный пример города, спланированного и построенного полностью под автомобили. Общественный транспорт был тут настолько не развит, что до 1992 года местная система автобусов вообще считалась худшей в США.

С 1992 тут стали пробовать создавать общественный транспорт. Дело это в таком городе непростое, об этом я подробно напишу в следующих постах. 

Утром вторника я пришел на центральную автобусную станцию, которая находится недалеко от даунтауна (в Вегасе два центральных района, даунтаун и стрип, об этом тоже напишу позже в подробном посте). Перед тем, как туда прийти, я долго изучал страничку автобусной компании в wiki, а также их сайт.

Предварительный план был пофоткать станцию и автобусы, потом сесть в один из них, прокатиться до конечной, пофоткать пассажиров, поболтать с кем-нибудь и на этом закончить. План не сработал

Я успел фоткнуть космический автобус, который оказался моделью Iribus civic (компания Iribus, кстати, получилась от слияния компании Ikarus и автобусных департаментов Renault и Fiat):

И ещё пару снимков сделал, как ко мне подъехал на велосипеде охранник и стал спрашивать, есть ли у меня разрешение на съемку.

Начитавшись Варламова и Терновского я чуть было не попросил его сослаться на положение внутренних правил или закон какой-нибудь, но вспомнив, что я в США, и что тут быстро разберутся с такой борьбой за свободу, стал спрашивать, что делать. 

Оказалось, что нужно получить разрешение на фотографию. Ну ок, пошли получать разрешение.

Через какое-то время ко мне вышла супервайзер и объяснила, что им нужны мои данные, и ей нужно с кем-то там созвониться, чтобы получить разрешение. После нескольких звонков выяснилось, что фотографировать можно только в сопровождении кого-то из компании. Мне предложили подождать, пока придет сопровождающий.

Минут через 10 пришла девушка и объяснила, что снимать в её сопровождении на территории автобусной станции можно. Я сфоткал приспособление для перевозки велосипедов

Потом сказал, что фоткать мне тут на станции больше особо нечего, и я хочу поехать на каком-нибудь автобусе и пофоткать по пути. Девушка сказала, что нужно сделать ещё несколько звонков.

После общения по телефону выяснилось следующее:

  • Водителей вообще снимать нельзя ни при каких обстоятельствах никогда,
  • Автобусы принадлежат частной компании, компания не особо любит, когда о ней делают какие-то там репортажи,
  • Перед тем, как фоткать людей в автобусах, очень желательно получить у них письменное разрешение,
  • Можно и не получать, но тогда судебные иски все на моей ответственности (она меня заверила, что они обязательно будут),
  • Кроме того, если набьют морду (что тоже весьма вероятно по её словам), то ответственности никто за это не несёт.
  • А вообще лучше всего для всех будет запланировать фотосъемку на четверг, и тогда она поедет со мной и будет сама брать с пассажиров письменные разрешения, а я смогу снимать что захочу.

Конечно, ничего не мешало сказать спасибо и поехать спокойно снимать, но последний вариант мне понравился больше и на четверг запланировали фотосессию.

Дальше было самое интересное — разговорились с девушкой, которая как раз читает книгу про вторую мировую войну и сейчас читает про ту часть, где немцы почти дошли до Москвы. Я спросил, нельзя ли поговорить с директором их компании или с работниками, которые занимаются планированием движения.

Оказалось, что в Вегасе департамент, ответственный за общественный транспорт и за городскую среду (движение пешеходов и велосипедов, качество улиц), соединены в один, и она как раз в нём работает. Планировщики маршрутов с радостью поговорят со мной, а также возможно позволено будет устроить интервью с директором всей этой штуки. История о том, что я веду тематический блог в России, её очень заинтересовала, она обещала познакомить меня со всеми людьми в компании, которые могут рассказать что-то интересное про движение автобусов и проекты по реконструкции улиц в более удобные для людей, и устроить со всеми интервью. Всё это дело мы как раз и начнем в четверг.

Вопрос читателям, особенно тем, кто работает в муниципалитетах (такие есть, знаю), и журналистам — чего мне спросить у них? Я совершенно не умею проводить интервью, треть прочитанной книги Вучека никак мне не поможет раскрутить планировщиков автобусного движения и городских улиц Вегаса на интересный разговор. Помогите составить план беседы — чего спрашивать? каким образом? как ставить вопросы так, чтобы получались интересные ответы?
А то боюсь, что приду туда, и ничего кроме "ну чего, как у вас тут в Вегасе с автобусами?" не смогу спросить, отличная возможность получить много интересной информации будет потеряна. Помогайте :) 




  • 1
Макс, а ты не думал сделать пост в сообществе "один мой день"?

Не думал, так как я первый раз про такое слышу

odin-moy-den.livejournal.com

Отличное сообщество..иногда попадаются очень интересные люди. Думаю многим будет интересен один день покер менеджера.

А почему нельзя фотографировтаь водятлов?

Пока не знаю

Вообще, мне было бы интересно несколько моментов: я так понял, у них часто поезда пользуются платными хайвэями, платит ли оператор за их пользование? Потом, каким образом после того, как разогнали LVT, сумели организовать нормальную маршрутную сеть. Как вели расчеты.
Остались ли участки, где автобус стоит в общей пробке?
Они давно автобусы не закупали, что хотят купить новое? Вот Ирисбасы и Wright StreetCar - почему выбрали именно такой нестандартный дизайн, оправдывает ли он себя с точки зрения привлекательности или чего-то ещё? 1 300 000 долларов - можно было бы и чего-то постандартнее купить, и тоже с гибридным двигателем.

Что до остального: насколько комплекс мер по развитию общественного и велосипедного транспорта помог снизить нагрузку на улицы?

Да, ну и чем объясняются жестокие меры против фотографов? Не было ли общественных движений против этого?

Edited at 2011-07-05 07:39 pm (UTC)

А можно ещё хотябы три таких коммента от вас? :). Такой-же длинны и формации, только с другими вопросами :)

Ну всмысле вопросы отличные, об этом как раз очень интересно поболтать будет, и видно что вы хорошо знакомы с вопросом. Вот в три раза больше бы таких вопросов и тем, было бы замечательно :)

Столько я не придумаю )
Но на вскидку ещё:
Когда начали оборудовать автобусы кондиционерами - возникали недоразумения из-за того, что умники постоянно открывали форточки?

Почему в городе нет вылетных веломагистралей как в Лондоне, а сеть велодорожек (http://www.rtcsouthernnevada.com/cycling/BikeMapBrchrJune09web.pdf) какими-то рублеными кусками?
У них вроде есть выделенки для автобусов? Как наказывают водителей за их заезд (камера? Автоматический штраф?)

Если это не коммерческая тайна - оператор пользуется автобусами в лизинг или купленными?

Какое соотношение у них между затратами на общественный транспорт и дорожным строительством? И, особенно интересно, как они в этом RTC получают "обратную связь" или реакцию от нововведений.

Можно расспросить, что и как у них с паратранзитом.

Переводили ли bus lanes в HOV lanes и сколько у них считается HOV?

Проводились ли какие-нибудь кампании по улучшению имиджа, чтобы не было такого, что "если мужчина старше 27 лет и ездит на автобусе - он лузер"?

Есть ли в городе настроения в пользу кар-фри, или планировщики их даже в расчет не берут.

Почему все-таки BRT, а не LRT?

Удивительные ограничения) Вот реакция водителя автобуса в Виннипеге на "may I take a picture?":


КАк бэ Виннипег это Канада, по моему!)

эх, "Вегас, Вегас", а нам лишь бы ФуллТилт разбанили))

нахер, нахер такое светлое будущее

По воводу вегаса
Я часто летаю в Вегас играть оффлайн турниры, часто брал машину, последнее время пользуюсь общественным транспортом. Бывало жил в старом центре и скажу что маршрут проложен очень неудобно, автобус идет сначала по стрипу потом сворачивает за wynn сворачивает в сторону выставочного центра и далее проходи по малообжитому району.
По мне правильней было бы сделать маршрут через Circus Circus он так и короче будет и быстрей и людей там больше выходит.
Расписание сделано очень плохо интервал всегда днем минут 10-15, при этом в выходные интервал нужно уменьшать иначе вечером все автобусы битком и поездка со стрипа до старого города занимает в два раза дольше времени от обычного.
Ну вообщем мыслей много, просто не с кем обсудить их )

В этом посте пропали фотки (((

  • 1
?

Log in