maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Пусть мрут себе дальше эти пешеходы мерзкие
maxkatz
В 2013 году в России в ДТП погибли 27,025 человек. Это невероятно много, страшно даже представить себе это количество. Но всем наплевать, это считается у нас нормальным.
В том же 2013 году от терроризма в России погибло 137 человек. По этому поводу президент готовит послания, рамки стоят на каждой станции метро, в каждом вокзале и на входе в аэропорт, тысячи полицейских дежурят в городах, миллиардные бюджеты осваиваются на антитеррористические программы.



Потому что тема для пиара более подходящая — защита граждан от злодеев. А спасение жизней граждан, погибающих «случайно», тема для пиара не подходящая.

Так как мы оппозиция и нас интересует не пиар в телевизоре, а жизни россиян, то давайте подумаем, почему так происходит.

Некоторые скажут, что у нас тут север, холодно, лёд и поэтому аварии являются естественным делом. Но давайте сравним:


Цифры отсюда

В исчислении на один автомобиль всё обстоит ещё хуже


В 10 раз больше гибнет людей у нас! В 10 раз можно уменьшить количество погибших, если выгнать из Кремля жуликов и геополитических вояк, и заняться наконец внутренними делами

Масштабы трагедии просто невероятны. Это ведь всё обычные люди, с семьями, детьми, родителями, внуками. Которые живут себе обычной жизнью, а потом вдруг бам и нет их. Могло бы гибнуть 2700 человек, если бы власти было до этого дело, а гибнет 27,000 человек, так как дела нет никому.

Посмотрите, сколько это людей




Проблема проросла у нас в стране с корнем. Неверная организация движения, слишком высокие скорости, неправильная инфраструктура, плохие дороги, пьяные водители.
Население давно приняло эту проблему и всем пофиг, общественного запроса на уменьшение количества ДТП нет.

Я мог бы тут начать подробно расписывать меры, которые надо предпринять, но первым делом надо изменить сознание людей — надо перестать принимать ДТП как что-то должное, надо понимать, почему они происходят.

Сейчас люди не понимают. Я вчера наткнулся на статью о ДТП в Минске — там женщина переходила улицу над подземным переходом, её сбили насмерть. Волосы встают дыбом о того, как мыслят люди.

Люди воинственно доказывают, что бабушка сама виновата в своей смерти, так как не соблюла правила. Действительно, огромное количество смертей на дорогах формально происходят по вине погибшего. Это очень удобно всем — общество не парится, что кто-то умер («сам виноват»), никто не несёт за смерть ответственность.

Но на самом деле, если люди массово нарушают ПДД, то это не потому что они бараны, заслуживающие смерти в результате естественного отбора, как пишут минчане. Это потому что инфраструктура плохая и провоцирует ДТП.

Инфраструктура определяет поведение людей, а вовсе не их «менталитет». Можно сделать выход из трамвая опасным и требовать от водителей, чтобы они сами останавливались для соблюдения ПДД. Люди будут гибнуть, водители будут попадать в тюрьму, общество будет считать их баранами.
А можно просто поставить светофор, включающийся из трамвая, и никто не будет гибнуть, все будут останавливаться




Можно построить подземные переходы в городе и требовать от людей идти до них, а потом подниматься по лестницам. 48% не будут это делать (исследование на эту тему), будут попадать под машину и гибнуть. Все будут считать, что они сами виноваты и что это нормально, что так и должно быть.

Можно сделать пешеходные фазы светофора по 3 минуты. 86% пешеходов будут перебегать на красный (исследование), их будут сбивать, и все будут считать, что так и должно быть

IMG_2015web



А можно не гонять людей по лестницам, закопать подземные переходы, нормально настроить светофоры, сделать островки безопасности и правильные защитные конструкции, ограничить скорость. И погибать на дорогах станет в 10 раз меньше людей.

Нет ни одной оправданной гибели на дорогах. Если люди массово нарушают ПДД, то проблема не в них и их «менталитете», проблема в инфраструктуре. И даже если формально в их гибели виноваты они сами, то в реальности, если мы хотим решать проблему, а не перекладывать ответственность, виноваты не они. Виноваты городские власти и проектировщики.

Вчера меня так возмутили комментарии про погибшую бабушку, что я записал видеоблог. Надеюсь, может, хоть кто-то задумается, и общественный запрос на уменьшение погибших на дорогах начнёт возникать.





А всего-то и нужно обеспечить каждого пешехода подземным переходом.

Подземные переходы убивают

(Deleted comment)
Разумно сформулировано

Разумная вводная, остальное как всегда. "В развитых странах нет переходов", "все хотят светофоры", "лестницы убивают" и прочая ерунда. Зайду почитать через пол годика, может хотя бы к тому времени голова в правильную сторону думать начнёт.

Про инфраструктуру вы правы. Но говорить что власть ничего не делает тоже неверно, на дорогах становится безопаснее год за годом. Уменьшаются превышения скорости (благодаря камерам), начинают пропускать пешеходов (благодаря штрафам), количество пьяных сократилось радикально. В Питере с лета начали повально эвакуировать с парковочных мест, предназначенных для инвалидов, в том числе и от торговых комплексов и сетевых магазинов, по итогу они сейчас практически всегда свободны.
Прогресс налицо, но и инфраструктуру надо дорабатывать.

Прогресс очень убогий. Вот цифры:



Источник

Edited at 2015-12-06 07:12 pm (UTC)

Еще мне ужасно "нравится", когда выход с пешеходных переходов в летний период зарастает кустами и пешеходы ВНЕЗАПНО выскакивают на дорогу.
Ну и знаки/светофоры заросшие зеленкой тоже доставляют радости.

Edited at 2015-12-06 07:10 pm (UTC)

Если стоит знак и нарисована зебра - никакой внезапности быть не может.

Вот, например, интересно почитать комментарии к новости http://www.volzsky.ru/index.php?wx=16&wx2=27270
В комментариях я пытаюсь объяснить, что проблема не в пешеходах нарушающих правила, а проблема в организации движения в городах. Но, к сожалению, большинство винят во всем пешеходов и при этом уверяют, что переходов и так слишком много и ездить они хотят по всем улицам не меньше 70 км/ч...

вы считаете что все погибшие в дтп - пешеходы?

ну и чтобы 2 раза не вставать про переходы
- я 30 лет прожил на новом арбате - не примомню чтобы особо бегали через 7 полос движения
- 99% ходили через 3 перехода :)
Тоже самое на садовом - на кудринской - через 10 полос особо не побегаешь - только самоубийцы!


Ну а вообще - я только за улучшение безопасности движения.
Просто я не уверен что проблема исключительно в наличии или не наличии переходов.
Существует еще код поведения на дороге.

Edited at 2015-12-06 07:46 pm (UTC)

Если скорость движения ограничить, то и среди водителей и пассажиров смертность тоже снизится значительно.

Надо самопальные мемориальные таблички (как знаете на домах бывают в память о репрессированных и т.д.) в под/надземных переходах вешать. Типо "Этот переход убил N человек. В нём было украдено N сумочек, отжато N телефонов. При падении на лестнице покалечилось N человек. При наличии правильного перехода со светофором этих жертв скорее всего удалось бы избежать".

А что, если баранов 48%, то они перестают от этого быть баранами? Кстати, городские дворняги в основной своей массе очень дисциплинированно переходят дороги - потому что естественный отбор.

48% баранов ездят на автомобилях, постоянно превышая скорость, нарушая правила и сбивая пешеходов, правильно переходящих дорогу, так и неправильно. Как защитить одних баранов от других? Как защитить небаранов от водителей-баранов?

Всё вроде правильно, но почему-то всё время у вас с Варламовым одни и те же старые песни о главном: подземные переходы, переходы подземные, под-зем-ны-е пе-ре-хо-ды! Про другие меры в той же связи (например, отбойники на дорогах и перекрёски с круговым движением, резко снижающие уровень смертности, потому что делают практически невозможными лобовые столкновения) молчок.

Да, ротонды — это гениальное изобретение, но мы не загнивающий запад, чтобы слепо копировать такое!

Интересно, почему в Швеции такая низкая цифра? Думал, ограничения скорости жестче, но вроде нет.

Потому что соблюдаются правила. Вы представляете себе, чтобы кого-то сбили на пешеходном переходе, кто-то проехал на красный, кто-то не остановился на стопе? А в России сплошь и рядом.

Кацу спасибо за пост .

А почему Китай не указан? Из развитых стран именно он чемпион. Хотя я ни разу не спорю, что нужно срочно принимать меры, чтобы уменьшить цифру погибших.

Полностью согласен. Проблема никого не интересует потому что на ней пиариться тяжело. И пользуясь случаем хочу спросить существует ли видео со сравнением скоростей автомобиля на разных скоростях, и что грозит человеку даже на низкой скорости? Хочу показать его сомневающимся.

Причина в том что в РФ не ценят человеческую жизнь. Ни свою ни чужую. Ни водитель авто ни пешеход. А это связано с политическим устройством. Короче, Путин виноват.


А на Украине кто виноват? А в Казахстане?

А я тут расскажу занятный пример из города, в котором я сейчас живу (сражу скажу, город в Канаде, не в России). Простая ситуация - есть улица, движение односторонее, две полосы. На одной стороне улицы госпиталь, на другой - семиуровневая парковка на, примерно, три с половиной сотни парковочных мест. Если переходить улицу по пешеходному переходу на перекрестке (зеленый свет ждать секунд 30), то от входа в больницу до входа на паркинг идти метров 40. А можно просто улицу перебежать - метров 15 получится. Автомобилисты постоянно жаловались, что люди из больницы к парковке улицу часто перебегают. Город сделал исследование - обнаружили, что действительно больше половины посетителей больницы (даже еле ходящие бабульки с тросточками) перебегают улицу, просто потому что так короче, чем через светофор. Что-делать? Водители требовали отгородить тротуар от проезжей части, чтобы все ходили по переходу. Но ставить заборы рядом с больницей глупо, ставить еще один светофор в 20 метрах от перекрестка - тоже глупо. В итоге на этом участке улицы положили лежачих полицейских через каждые 5 метров, чтобы скорость автомобилей сбросить с 40 до 10-20 км/ч. Для того чтобы перебегать улицу было гораздо безопаснее (хотя ни одного, при этом, наезда на пешеходов там и до этого не случалось). В вопросах дорожного движения правильное решение - это то, которое макисмально безопасное и при этом удобное.

В Канаде (как минимум в Онтарио) официально разрешено переходить дорогу почти где угодно. Для этого не должно быть оборудованного перехода в непосредственной близости (сайт администрации Торонто определяет это расстояние в 30 метров).

?

Log in

No account? Create an account