maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Вена — велосипеды и парки
maxkatz

Передвижение на велосипедах (вернее, возможность на них перемещаться) — важная часть транспортной системы хорошего города. В отличии от, например, метро или даже трамвая, инфраструктуру для велосипедов строить несложно, она совсем не дорогая и за исключением отдельных велодорожек не очень сложная. Вена в этом смысле, конечно, не Стокгольм и не Копенгаген, но велосипедов тоже полно.

Велостоянка





Кроме велосипедов граждане, как ни странно, ездят ещё и на самокатах. Вот стоянка для них



Реально ездят, обычные люди. Больше такое мне не попадалось (правда, я особенно и не заострял внимание на этом)

Бывают со вспомогательным мотором






На велосипедах ездят совершенно обычные люди почти любых возрастов, внешнего вида, достатка и так далее





Велосипед можно взять в аренду





На сигвее очень удобно ездить по велодорожкам (и положено так по закону), поэтому велоинфраструктуру удалось изучить хорошо. Большая часть дорожек это вот, как мы видим тут,  просто отделенные от проезжей части разметкой полосы. Кроме начертанной полосы ещё иногда висит светофор, который очень облегчает жизнь. Это почти вся инфраструктура





В некоторых местах есть сооружения посложнее — например, та же самая полоса, но отделенная от проезжей части припаркованными машинами. Ездить по такой во много раз приятнее и безопаснее, но в реальности же опять ничего не произошло кроме выделения полуметра дороги.



Важна, однако, разметка. Вот, например, так отмечают когда велодорожка из парка пересекает проезжую часть. Всем сразу понятно, что тут происходит и что нужно быть внимательным.






Велоинфраструктура — простое с виду мероприятие, которое добавляет городу ещё один вид передвижения. Наверняка я не знаю кучи подводных камней с этим связанных, буду дальше изучать этот вопрос в европейских городах. 





Тарифы на парковку кусаются.





Перейдем к паркам. Вообще я не очень-то много читал пока и слушал о парках, поэтому как бы глупость не сморозить. Но попробую.

Как мы уже знаем из прошлых постов, ну и собственно из книги Яна Гейла Cities for people, одно из важных свойств городских улиц - это наличие на них людей. Есть люди, жизнь кипит — улицы приятны, по ним хочется ходить. По пустынным улицам не хочется. Этот вопрос я обсуждал в прошлых постах.

Делать парк или детскую площадку с низкой оградой — хороший способ сделать улицу живее






Идешь, смотришь — а там парк, дети играют. 





Пример очень популярного парка в центре Вены. Забит людьми, которые делают в нём разнообразные штуки. Парк представляет собой просто территорию с газоном и всё





Ну, почти всё. Во-первых, по этому газону можно ходить, на нём можно лежать. Нет никаких ограничений. Люди в погожий денек любят отдохнуть на травке, почитать книжку, пообщаться с друзьями.

Кроме этого в парке расставлена куча общественных кресел, которые любой желающий может куда угодно двигать. В Нью-Йорке такие вообще расставлены по всему городу (стулья только), а тут в парках кресла.





Также можно скамейки передвигать, но я не уверен, что они для этого предназначены. Жизнь кипит





Парк очень популярен





Есть каменные стулья, но они намного менее популярны, чем травка





Будете в Вене — загляните. Поляна + передвижные кресла + открытый для улиц парк = очень крутое место, куча людей время там проводит с удовольствием





А вот пример другого парка. Фонтан есть, скамеек полно — людей мало. Этот находится в пяти минутах ходьбы от прошлого, дело не в расположении





Дело в том, что газоны закрыты лавочками. Тут можно только чинно на лавочке сидеть.





Почти никого нет







Людям нафиг не нужны ряды скамеек, смотрящих друг в друга, где проходит мимо один человек раз в 5 минут. Вернее, нужны, но немногим.

А вот с видом на воду, например, любят сидеть









Такой парк явно намного сложнее и дороже сделать, и он намного менее популярен среди жителей





Людям интересны не монументальные сооружения, а вещи удобные и приятные им. Вот ещё пример — ряд скамеек отлично вписывается в интерьер, но никого на них нет. 

А вон там в левом верхнем углу видите желтые штуки стоят?





Это скамейки, сделанные для людей. Находятся ровно в 20 метрах от тех, которые для вида. В отличии от тех, на этих, во-первых, сидеть удобно (материал не холодный), но во-вторых и в главных, — они расположены так, что на них можно не только сидеть ровно и смотреть вперед, а например полежать с книжкой





Или пообщаться. Кучи людей ими пользуются





Как территория, где можно просто посидеть и провести время, — так жизнь кипит




Иногда встречаются странные сооружения. Ощущения, что попробовали сделать для людей, но не особо вышло


Ещё один пример популярного парка





Опять ничего нет, кроме просто травы, на которой просто можно сидеть





Вру, не совсем ничего — есть фонтанчик, из которого можно попить воды. Питьевой






Набережная в целом ничем не примечательна и сделана весьма так себе





Кроме одного места






Засыпали территорию песком, поставили пару кафе





И расставили всё те же бесплатные стульчики. Место очень популярно






Футбольная площадка посреди улицы. Создает активность и живость





Просто фотка





На обратном пути заехал в центр. 





Тут много всякой интересной уличной активности, но про это я уже писал





Привет из Вены :)

Напоследок вот интересная лекция на тему городов хороших для жизни


  • 1
Используй lj-cut, пожалуйста. Пост интересный, но ленту растягивает жутко.

Уже сделал :)

Парковки для самокатов - что-то новое. Еще не видел такого!

В Москве (а в любом другом городе постсоветского пространства и подавно) все, что можно унести ("переносные стулья", например) — унесли бы, к себе на дачу (вариант для жителей города) или просто кому-нибудь "загнать" (вариант для приезжих).
А газоны засрали бы в прямом смысле слова — говном :)

У нас это происходит потому что за это никого не штрафуют. Уверен - работай система правосудия, этого бы небыло. Достаточно лишь чтобы время от времени проходили патрули и штрафовали всех мусорящих, пьющих, хулиганящих.

В частности из-за такой позиции граждан у нас трудно появится и стульям и газонам и вообще чему бы там нибыло нормальному. Позиции при этом по моему очень далеки от реальности.

Я одно время работал с торговыми автоматами. В этом деле все боятся вандализма, и рассказывают что "в России расшибут, погрузят в грузовик и увезут не успеешь пикнуть". На практике за три года работы я только два раза слышал о случае вандализма над автоматом — в здании министерства одного, и в офисе на заводе Рено. На вокзалах, в универах и прочих местах за 3 года никто не изволил даже ногой пнуть автомат, не то что прямо сломать. Я уж не говорю про украсть его.
Мифы про наш народ мне кажеться сильно опережают реальность :)

Реальность такова, что все газоны в пределах досягаемости владельцев собак — засраны. Так что полежать на них не сможет никто, какими бы замечательно привлекательными они ни были изначально.
Что касается стульев, предлагаю купить пяток и поставить на газоны у м. Ленинский проспект. Или в Нескучном саду. Или в любом другом месте. Их не то, что через неделю, их уже к вечеру не будет :)

Автомат торговый утащить все равно, что банкомат с деньгами (хотя и то, и другое тоже тащат)— это требует серьезной подготовки и влечет серьезные последствия. А стул с улицы утащить (или полотенца из отеля) — это вообще святое. Подойдет какая-нибудь бабуська (!), сложит и унесет.
К слову, шел по улице, на заведении общепита красивая вывеска на окна натянута — порезана. Тоже миф? Не центр Москвы, но в пределах ТТК. Мне просто влом все это фоткать, но таких фактов только по Москве немерено, а в регионах вообще мрак.

я не один и не два раза видел в одних и тех-же местах города Москвы расфигаченные в ноль (с кишками наружу) автоматы экспресс-оплаты.
Ну и друг занимающийся с кофейными автоматами говорил неоднократно (тут уж сам я лично не видел) что это большая очень головная боль с этими кофемашинами в публично доступных местах - вандализм

Это 100% миф. Я занимался несколько лет торговыми автоматами, случаи вандализма крайне редки и вообще не являются проблемой

Про парки от Чиркунова:
"Я с Лернером хожу по этим паркам и говорю "А люди-то там где?" Он там терпит, молчит. Какое-то время еще проходит, я говорю "Ну суббота, вторая половина дня. Люди где в парке?" Он меня за локоть берет, в сторону отводит и говорит "Олег, парки не для того, чтобы люди в них гуляли, парки - для того, чтобы люди ими гордились". Человеку, любому, важно знать, что у него есть выбор. Человек может не пойти в театр, не пойти в музей, вообще этим не интересоваться - ему крайне важно знать, что это есть".

Чиркунова очень уважаю, читаю его блог и статьи, и лекцию эту смотрел, из которой данная цитата. Из лекции и статей которые удалось прочитать сложилось очень хорошее мнение о нем, Пермь одна из первых в списке городов, которые буду смотреть когда буду кататься по России (в Сентябре где-то).

Спасибо, будем ждать.

а сам на веле катаешься?

в парке культуре в москве тоже такая движуха пошла со стульями на газонах и типа лаунж-зонами,может во что дельное там разовьёться

Там, где велодорожка идёт вдоль припаркованных машин сначала полметра выделены в качестве зоны безопасности на случай внезапного откроытия дверей машины, а уже затем идёт велодорожка. В проектировании велодорожек много "подводных камней", например разделение потоков на перекрёстках, проезд в зоне автобусных остановок, пересечения с трамвайными путями...

Замечательный пост - репортаж о благоустройстве Вены. Мне все это очень интересно и понравилось. Особенно качественные фото и авторские комментарии к ним...))

Наблюдал в венском метро человека средних лет в костюме с портфелем и на самокате с большими колесами,лаврирующего в толпе,в час пик)

Хорошо и интересно пишете,а главное-мысли сходятся!
(я архитектор,в последнее время часто путешествую по работе и контрасты заставляют задумываться и пересматривать многое)

А Вам не показалось странным, что в центре города от лошадей, возящих туристов текут натуральные ручейки мочи?

Да, понравилось Ваше выступление на Арбате. Вы молодец!

как один из придурков, передвигающихся на самокатах, могу сказать, что повсеместная замена асфальта на бетонную плитку в Москве сделала невыносимым оное. Хотя, самокат в городе удобней велосипеда. Он те так громоздок, складывается. Надо ускориться - пожалуйста в метро или автобус. Не нужны отдельные дорожки, как для велосипеда. Можно перемещаться по тротуарам, пешеходы не мешают. Можно умеренно принять даже.

Хотелось бы в каком-нибудь из ваших будущих постов прочесть ваше мнение о роли зелени и деревьев в городах. От них же тоже сильно зависит восприятие города. Правильно высаженные, они становятся убежищами для птиц и белок, гасителями городского шума и источниками тени в жару; однако в ином случае они могут стать приютом для бомжей, наркоманов, бродячих псов, маньяков, людоедов и лиц, не нашедших где справить нужду.

В Александровском саду в Москве пару лет назад разрешили на газонах лежать. Там тоже были деревья, газон и толпы отдыхающих людей. Я туда после работы приходила полежать, книжку почитать, на солнышке погреться. Почему-то никто про него не упоминает, уже запретили что-ли? Я там давно не была.

надеюсь, со времен этого поста, вы уже заметили количество самокатов в москве.

  • 1
?

Log in