maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Лас-Вегас и американские города вообще — отличия от европейских и особенности
maxkatz

Города США не похожи на европейские и российские города. Это отличие имеет интересные причины и особенности. Лас-Вегас очень яркий пример города-жертвы транспортной политики в США 50-х 60-х годов.



*фотка не моя


В то время США, как и многие европейские страны, столкнулись с проблемой того, что население стало владеть огромным количеством личных автомобилей. Старая транспортная политика "есть дороги, по ним можно свободно ездить и свободно парковаться" стала приводить к адским пробкам, и нужно было искать какое-то решение.

В США решили, что "человек будущего" желает жить в своем личном доме, перемещаться на автомобиле и никак особенно не контактировать со случайными людьми. "Город будущего" по их мнению выглядел как большое количество отдельно стоящих односемейных домов, с очень хорошей дорожной сетью и личным автомобилем почти у каждого жителя.

Стали приниматься законы для поощрения жизни в односемейных домах (налоговые льготы), был создан трастовый фонд, в который собирались деньги от разных дорожных налогов, а оттуда расходовались на строительство магистралей. Магистрали строились за федеральный счет, в то время как общественный транспорт почти не финансировался из федеральных денег. Получился сильный перекос транспортной ситуации в сторону автомобилей и очень специфические города.





Многие говорят о том, что в Москве необходимо строить больше дорог и развязок, больше паркингов, больше инфраструктуры для перемещения на автомобилях.

Такие меры не решают, а только усугубляют проблемы пробок, потому что люди просто более охотно покупают автомобили. А город в свою очередь меняет свой облик и становится другим. Происходит это по причине так называемого "столкновения городов и автомобилей".

Дело в том, что город не может одновременно быть и удобным для людей, и удобных для машин. Это происходит потому, что машины занимают очень много площади, и модификация города под большую пропускную способность автомобилей приводит к тому, что без автомобиля передвигаться по нему невозможно.

В Лас-Вегасе и пригородах живет примерно 700 тысяч человек






В Москве живет примерно 14 миллионов человек, площадь города меньше





В Вене живет примерно 1,6 миллионов человек, площадь меньше в три раза.





В европейских городах количество автомобилей на улицах города и желание горожан на них ездить регулируется финансовыми инструментами — платной парковкой, платой за проезд по определенным участкам, налогами на бензин. В Москве пользование автомобилем практически бесплатное, и этот процесс регулируется пробками.

Пробки можно решать двумя способами — можно делать поездки на машинах менее привлекательными, чем на общественном транспорте, развивая последний и повышая стоимость пользования автомобилем, а можно развивать автомобильную инфраструктуру (вернее, кажется, что можно, в реальности это всё равно приведет к пробкам, только позже). Но только если делаем второе, то надо отчетливо понимать, что у нас получится.





В Лас-Вегасе есть магистрали, крупные улицы и обычные улицы. В крупных по 4 полосы в каждую сторону





Почти все городские бизнесы, кафе, банки, рестораны организованы в виде здания около дороги и парковки около него. Автомобиль заменяет горожанам ноги





Кафешка





Если заглянуть вглубь района, то там можно наблюдать такую картину. Таков весь город





Центр, где все казино, выглядит примерно так. Это 12-ти этажный паркинг





А я сам нахожусь на 10-м этаже другого паркинга.





Фитнесс-центр





Посетитель фитнесс-центра. Население в таком городе, где пешком нельзя пройти и шага, естественным образом увеличивается в размерах





Заглянем внутрь обычного района. Обратите внимание на отсутствие тротуара





Возможность пойти куда-либо пешком не подразумевается тут вообще









Дома есть разные, большие, маленькие...




Это хороший район, тут живут обычные люди





Специально сфоткал место где я был, чтобы потом покрутить его в гугл-мапс





Вот, например, ближайшая от этого места школа. 18 минут пешком, вроде бы не так уж и страшно, но как ходить, если нет тротуара?

Никак. В школу дети попадают или на желтом школьном автобусе, или родители возят их на машине. Если ребенок хочет пойти поиграть в футбол, его везут туда родители. Если хочет встретится и сходить с кем-то в кино, родители привозят обоих, а потом увозят. Я не представляю себе, как можно провести детство в таком городе.

Впрочем, тротуары иногда попадаются





Но он может взять и просто закончиться





Ещё домик





Вот перекресток малой улицы и большой. За спиной у меня.





Внезапно начинается тротуар





Сразу же заботятся о возможных слепых, которые сюда могут прийти





Если уж ты из жилого района добрался до тротуара, дальше тебе предстоит поход по вот такой местности





На пути можно встретить каменную лавочку





Привлекательно?





Человек редко выползает и что-то делает на улице




Общественный транспорт в таком городе не может адекватно работать. Вот пример: время поездки из того же места в другое на машине и на транспорте












При такой плотности населения и растянутости города по площади невозможно сделать привлекательный общественный транспорт. До остановок далеко идти, ездит он редко. Устроить более-менее адекватное обслуживание очень дорого.

Хотя Вегас закупил хороших автобусов, но всё равно местному отделу транспорта очень трудно что-то сделать с этой ситуацией










По Стрипу и в некоторых других районах ходят двухэтажные автобусы. Вообще система автобусов перевозит 170 тысяч человек в сутки, судя по словам их представителя





Я, кстати, брал с ними интервью, возможно попозже выложу запись и ответы на вопросы. Там ничего особенно интересного не было.

Если это то, что я думаю, — это здорово. Лампа должна зажигаться, если происходит хулиганство рядом и иммитировать полицию





Автобусная остановка в городе





Велоинфраструктура в городе почти отсутствует, за исключением того, что все автобусы почему-то оборудованы штуками для перевозки велосипедов





Велодорожки больше похожи на шутку

Недостаточно просто поставить табличку :)











В следующий раз когда будете ворчать насчет того, что власти города недостаточно быстро строят дороги и развязки, перечитайте этот пост, и подумайте хочется ли вам жить в таком городе.

Привет с края света, это тихий океан :)



ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА





(Deleted comment)
Конкретно я пока не особо знаю :). Там нужно будет много всяких технических штук, типа рисования на фотке велодорожки, но это я буду нанимать наверное за деньги художников.

Пока если есть интерес можно сообщить об этом, может вместе фотки походим поделаем. Кроме того если есть какие-то специфические знания в организации дорожного движения, светофоров, перекрестков, общественного транспорта ну или любые другие применимые специфические знания — можно поболтать, или тут написать мысли, ну и потом встретится и вместе по-работать над проектом если есть желание.

Интересное исследование. Если хочешь, я потом слайд-шоу для твоего проекта сделаю на флэше.

Нужно совмещать.

Нужно совмещать. Пешеходный центр(небольшой) с бесплатными паркингами и удобную структуру для авто, для остального города. При этом с вкраплениями пешеходно-торговых улиц на окраинах.

И еще вы не учитываете сколько на среднего человека приходится м2 жилья. Штаты в этом плане намного лучше! Куда приятней иметь свой дом с лужайкой, а не малогабаритную коробку.
Этих нюансов приехав в город туристом не увидишь.

А пропускную способность легко увеличить пуская дорогу в 2 яруса.

командир, я можно я тебя научу пользоваться катом? :-)

+пиццот
под кат не помешает.

То есть утром в Вегасе не побегаешь трусцой?

Это теоретически возможно. Когда бегаешь трусцой не нужно же никуда попадать, поэтому и растояния не важны :)

Да уж. Город бесчеловечный. А велодорожки и для слепых маркировку просто для формального выполнения TEA-21 нарисовали. Вполне вероятно, что там даже целостной системы нет, просто из ниоткуда в никуда дорога идет. Хотя на восточном побережье к этому серьезно относятся. Думаю, если там что-то и захотят менять к лучшему, то просто все снесут и застроят заново и плотнее.

У Москвы все-таки лучше аппендиксы не забывать. Во всяких Бутово и Солнцево миллиона два-три живут.

Насчет Строгино - рассказывайте, пожалуйста, как процесс пойдет. Я там был всего один раз в жизни, но, по-моему, там можно только через дворы лучевую систему проложить с центром в метро. И продлить лучи к пойме и Крокусу (и, наверное, Троице-Лыково). С обязательным обустройством велопарковки у метро.

Про велопарковку у метро думал, а вот про лучевую систему нет. Но я пока особо об этом проекте и не думал :). На днях еду в Швецию и Данию, попробую там с Яном Гейлом познакомится и получить от него потом какие-нибудь советы по теме, а также рассмотрю там разные районы с велодорожками, потом тут погуляю и пофоткаю Строгино...

очень интересно.
на тему решения проблемы с транспортом в городах есть вот такая интересная концепция - http://youtu.be/8HrPGfn47t0

в рашке невозможно ездить на велосипеде.

в рашке невозможно ездить на велосипеде. бордюры и кривой асфальт.
убожество - путинские чиновники все распилили.

А вы пробовали реально по Вегасу пешком походить? У нас как-то даже после захода солнца пройти через пару отелей от своего получалось с трудом - температура ночью была градусов 35 плюс нулевая влажность (не знаю как у кого, но у меня моментально начинала кожа сушиться). И это еще ночью! А днем там вообще 40 градусов и выше, без кондиционера не жизнь. Вполне вероятно, что строители руководствовались соображениями того, что никто в такую жару пешком не попрется и не будет ждать даже 5 минут автобус если есть машина. А тем более не отправит ребенка в школу под палящим солнцем.

Если бы причина была в этом было бы всё нормально. Но это типичная ситуация для многих городов в США, в том числе например для Лос-Анджелеса, где климат почти идеальный — весь год 20-25.

В Вегасе кстати такие ужасы о которых вы говорите творятся 3 месяца в году. В остальное время климат там нормальный

Интересный пост. Уфа развивается примерно в таком ракурсе. Но расширение проезжей части до трех-четырех полос в одну сторону влечет за собой и проблему перехода такой улицы. Все таки пешеходов у нас очень много, а подземные переходы отсутствуют. И зачастую вынужден наблюдать, как пожилой человек пытается форсировать широкую улицу за зеленую паузу светофора. А если с сумками, то вообще беда.
Еще в Уфе планируют организовать пешеходную улицу в центре города. Но ее открытие только уплотнит движение по остальным, и без того очень плотным в рабочее время. В то же время, меня поражает пустота центральных улиц после 20 часов! Интересная задачка.

 То что вы рассказали — путь развития городов по которому США как раз и шли в 50-ых, и некоторые европейские города непродолжительное время чуть позже.
Неудобство такого города для пешеходов — одна из огромных и никак не решаемых проблем. Нельзя загонять людей в подземные переходы, такой практики я не видел ни в США ни в европе — им туда ходить не хочется, это тяжело.

Вторая проблема в том, что расширение улиц не провидит к тому что пробок становится меньше, если планомерно не разнести весь город и не построить вместо него дороги и парковки с редкими зданиями, которые будут выглядеть примерно вот как это здание в Вегасе



Так вот, расширение улиц не приведет к отсутствию пробок или даже их ослаблению. У дорог появится бОльшая пропускная способность, они смогут пропускать больше машин, но мысли о том, что теперь можно будет свободно ездить ошибочны — просто станет больше машин. Просто больше горожан пересядут с общественного транспорта на автомобили, найдут себе место работы дальше от дома, будут приезжать из пригородов, и так далее — будут точно такие же пробки только с бОльшим количеством участников. Европейские города это проходили, надеюсь в ближайшее время сделаю об этом несколько постов.

Edited at 2011-08-07 07:46 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Только Вегас по-моему неудачный пример. Там наверняка >90% жителей живут в собственных домах.
И вообще, как быть с пригородами в плане разавтомобилизации?
Мне кажется оптимальный вариант - компактный полупешеходный центр города (10-50 км2), а дальше уже должны пригороды начинаться с широкими дорогами и прочими атрибутами американских городов.

А почему не используют мотоциклы и мотороллеры если круглый год тепло?
на 10-20км можно и на мотоцикле легко проехать.

Макс, на Ваших снимках улицы либо полупустые, либо пустые. В Лас-Вегасе нету пробок либо Вы снимали в "непиковое" время ?

Пробок в Вегасе мало. На хайвеях в часы пик бывают затруднения, но назвать их пробками москвичу сложно :). Бывают пробки на стрипе (в районе казино), но его можно объезжать.

Отличный город, по-моему.

+1

Во-первых чё-то странно. "С другой стороны" во Флориде города выглядят примерно так же. Но с небольшим отличием: тротуары и велодорожки есть везде. Я целцй год на лисапедах там катался (иногда 50+ километров в день) - всё Ок.

Автобусно-обшественный транспорт там замечательный. Автобусов достаточно, ходят чётко по рассписанию, рассписания раздают прямо в автобусе. Ездят автобусы быстро (иногда за сотню км/ч) но на машине, конечно же, быстрее. Но это ведь везде так.

Если машына есть у каждого (особенно забавны наши пенсионеры иммигрировавшие на старости лет, и полочившие права после шестидесяти), то вобщем-то логично, что город заточен под машыны. И мне именно такой город нравится гораздо больше, чем то что есть/может быть у нас (ну или в Европе).

P.S. 2maxkatz: А там написанно что приходите и комментируйте. А кнопки нет. Что я делаю не так?

Спасибо, за интересную информацию )

"Лас-Вегас очень яркий пример города-жертвы"
видимо яркий пример процветающего города-победителя это плотные ряды жилых многоэтажек муравейников с картонными стенами и реки человеческого трафика, перетекающие из вонючего темного метро в потные душные автобусы дабы добраться до муравейников офисных центров
жители Лас-Вегаса и рады были бы по утрам набиваться в вагоны метро как селедки и угрюмо пыриться в смартфоны стоя на остановке без крыши и стен под снегом, но вынуждены обходиться личными автомобилями

(Deleted comment)
Только сегодня обнаружил Ваш журнал. Очень интересно, Ваше отношение к городу полностью поддерживаю.

Вы ещё не оставили идею заняться велодорожками в Москве? Есть какая-то инициативная группа, можно почитать отчёты, присоединиться?

Велодорожки в Москве ни к какому значительному решению транспортной проблемы не приведут.
Хотя бы потому, что основные пробочные затруднения происходят в те сезоны, когда использование велосипедов почти невозможно.
Ну сколько месяцев в году с московским климатом реально ездить на велосипеде? Ну с мая по сентябрь от силы - 5 из 12. И причем именно летом в Москве пробки и так спадают. Так что, это не более, чем мечта любителей велосипеда :)

Очень интересный ракурс рассмотрения.... вроде очевидный - а первый раз такое читаю :)

Хорошо! Но я бы не стал недооценивать Москву: "В Москве пользование автомобилем практически бесплатное, и этот процесс регулируется пробками". Современная транспортная система Москвы проектировалась (насколько это возможно для исторического города) с учетом масштабов и пределов роста (по крайней мере, в начале и середине предыдущего столетия). Соответственно, пользование личным транспортом в МСК регулируется неявно наличием ряда альтернатив в виде транспорта публичного. А пробки - это следствие уже другой, саморегулирующей компоненты системы, которая присутствует, к слову, и во многих европейских городах. Тема с мигалками и выделенными полосами - тоже часть регулирования транспортных потоков, кстати. Правда, скорые далеко не все пропускают)

Я писал и пишу достаточно много о транспортной ситуации в моем родном Тольятти (правда, не в ЖЖ, а в другом блоге, ныне закрытом). Город с т.з. транспортных проблем и решений - более чем интересный. Так что будете мимо - давайте знать, приму)

А вот еще ссылка на воронежско-самарского блогера, сделавшего отличный вики-проект по транспорту всей области: http://mymaster.livejournal.com/

Вставь, если не сложно, в этот пост lj-like. Так будет проще кросспостить в другие соц.сети) А народ нужно всё-таки как-то просвещать по данному вопросу.

Edited at 2012-01-14 12:47 pm (UTC)

Народ верит в "метро, дороги и развязки", а не стремится подумать о комплексном решении проблемы (это ещё у Мухортикова фигурирует: http://crusandr.livejournal.com/26522.html ). Равно как и скажет: "Крутой город! Можно на тачке кататься! Ещё бы добавить тротуары - и всё отлично". Только вот масштаб города, скажем так, не человеческий. Я вот был в Набережных Челнах и Тольятти - гулять по улицам там не очень тянет во многом из-за масштабов, а вот ездить на машине во внепиковое время - одно удовольствие. Вот свозить бы так некоторых в Тлт (Новый Город) и предложить погулять пешком.

Просвещать очень муторно. Мне часто так надоедает одно и то же постоянно писать спорщикам, которые уверены, что надо понастроить бесплатных паркингов, дорог, развязок - и всем точно хватит места, а плата за парковку - это буржуйская обдираловка. Хотя... Вот я когда-то много чего думал, хорошо что блог не вёл. ) Читать книжки и статьи надо. )

Богота, Колумбия

Предлагаю ознакомиться с решением транспортной проблемы в столице Колумбии - Боготе. Тут огромное количество велосипедных дорожек (самое большое в мире, если не ошибаюсь). Вместо постройки дорогого метрополитена здесь ввели в строй специальные скоростные автобусные линии Transmilenio (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82). И вообще тут было 2 мэра, которые буквально преобразили город (http://www.the-village.ru/village/people/people/105265-mayors). Думаю этот пример достоен подражания.

За то у них пальмы и столько солнца!

Прохладная история. Молодец, депутат!

(Deleted comment)

Re: В Дубае были ? Там пробок нет.

Вы не поняли сути. В таком городе невозможно гулять. Бродить. Уничтожена суть городской инфраструктуры. Это город социофобов и невротиков.

по моему вы подгоняете реальности под вымышленные вами схемы.

Что имеем?
1. у каждого машина (водить здесь можно с 15 лет кажется)
2. везде прекрасные дороги, пробок (кроме стрипа) нет
3. толкучки в общественном транспорте нет
4. к любому месту (ресторан, магазин, театр ...) можно добраться из дома за считанные минуты в личном авто с кондиционером. Везде есть подъезд и парковка.
5. люди живут в своих домах без соседей за каждой стенкой.

А теперь еще раз - напомните - почему все это плохо?




Это именно такой город, в котором я предпочел бы жить.

Спасибо, отличная статья.
Интересно, познавательно. Красочные фотки и меткие комментарии.

Ну а по существу. Даже не задумывался о том, к чему моде привести такое развитие дорожной сети в городе. Понятно, что город для автомобилей в таком варианте- это тупиковый этап. Но должны же быть какие то комбинации авто+ОТ, при которых все это получается жизнеспособно? А строить новые дороги и развязки необходимо хотя бы для того, чтобы общественный транспорт мог свободно передвигаться, а не стоять в пробках вместе с автомобилями.

ОТ без пробок по выделенкам ездить может.
Развязка может быть врагом разветвлённого ОТ и может ухудшать возможность пересадки.

В Строгино есть велодорожка на "аллее жизни". Но местный народ этого не понимает, и успешно топчется по ней, мешая проезду. Следовательно, для начала надо начать с самих строгинцев - например, выселить их подальше оттуда.

Edited at 2012-05-30 10:47 am (UTC)

Я сам живу в Калифорнии. Тут почти все живут в отдельных, или по крайней мере одноквартирных, домах. В Москве ровно наоборот. Именно поэтому создать качественную систему ОТ в Москве относительно легко, а в любом американском городе гораздо труднее.

Да это вообще не про нас, о чем вы тут болтаете. На карту посмотрите, блин. СЕВЕРНАЯ граница США (то есть самая холодная) - это примерно 55 параллель. А для нас 55 параллель - это ЮЖНАЯ граница. Именно наличие суровой в климатическом отношении ЗИМЫ заставляло СССР строить многоквартирные дома, потому что отапливание этих домов зимой выходит дешевле, нежели если бы наделить каждого своим личным домом.

?

Log in