maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Съезд Яблока — что можно улучшить
maxkatz
Мне очень понравился съезд Яблока: это была настоящая демократическая партия. Делегаты не фейковые, а убеждённые пожилые демократы, процедуры такие, что позволяют всем высказаться и донести свою мысль. Исход двух главных вопросов съезда не был ясен почти до самого конца, а за пост председателя партии была конкуренция сильных региональных партийцев. Это всё круто.

Но есть моменты, которые меня огорчили. Главный — настроение съезда, которое возникает от помещения, где он проводится и его организации. А ещё отношение делегатов к интернет-аудитории. Начнём с первого: съезд выглядит так



Все фотографии со съезда выглядят примерно так:




В чём проблемы:


  1. Помещение: адский совковый старый ДК, с советскими колонками, советской плиткой и советскими стульями,

  2. Нет флагов России,

  3. Есть куча кислотного зелёного цвета, как будто кто-то в партии боится, что если на фотографии не будет кислотно-зелёного, то все забудут чей съезд,

  4. На возвышении от всего остального съезда сидит президиум, это также советская практика,

  5. В зал не пускают журналистов (разве что только поснимать и выйти).


По стилистике и настроению ничем не отличается от этого:



И фотки там все такие же со съездов, прям копия



Понятно, что по содержанию мероприятия очень отличаются, но стилистика и настроение важны не меньше содержания. Посетитель, приходя на такое партсобрание, получает ощущение того, что он попал в прошлое. А должен получать ощущение, что он попал в будущее.

Вот, например, как выглядит съезд в Великобритании




Нет призидиума, нет кислотных цветов, есть флаг. Фотки получаются такие:




Получаются они такие потому, что пресса спокойно может ходить везде. Она не менее важна, чем делегаты




Если уж ну никак нельзя обойтись без пиара названия партии и её цветов, то можно сделать это хотя бы так:




Можно сделать совсем что-то нестандартное, вроде этого (Чехия)


При такой конфигурации съезда делегаты и пресса спокойно могут ходить по залу, с кем угодно общаться и у кого угодно брать комментарий.

Но главное — это выглядит круто и современно. Это не похоже на партсобрание 1974 года, где присутствующие просто перекрасились в другой цвет и вместо портрета Ленина повесили за собой эмблему Яблока.

Даже если нет возможности арендовать зал в Москве-Сити и потратить огромные деньги на его оформление, то эффекта современности всё равно можно достичь. Надо просто чуть подольше подумать об оформлении помещения и его выборе, не ограничиваясь тупо заказом пресс-вола в партийных цветах.

Многие Яблочники, прочитав это, скажут то, что они говорят почти по всем подобным замечаниям: это всё интересно только интернет-хипстерам, они нас всё равно ненавидят, мы работаем для других аудиторий.

Это ещё одна громадная проблема, которой пропитано буквально всё руководство партии, даже очень адекватные люди, с которыми мне удалось поговорить. Многолетнее поливание грязью партии в интернете привело к тому, что люди считают, будто их там ненавидят больше, чем Путина, и делать что-то для этой аудитории бесполезно.

На самом деле это иллюзия, дорогие яблочники. Во-первых, вы слишком много читаете Илью Яшина и подобных персонажей. Во-вторых, не забывайте про важное правило интернета 1-9-90. 1% читателей что-то пишет, 9% ставят лайки, а 90% просто читают и никак не реагируют.
Недовольные пишут больше и вы видите их, таким образом у вас сложилось впечатление, что в интернете вас терпеть не могут. Но на самом деле, это мнение лишь 1% аудитории. Понятно, что у многих есть вопросы к партии, но нельзя просто забивать на эту аудиторию, заявляя, что эти интернет-хипстеры нас не интересуют.

Если завоевать доверие даже трети политизированной аудитории интернета, то лишь одного этого может хватить для взятия 5% барьера. Потому что если 20,000 человек будут за вас месяц агитировать, то вы будете в интернете вещать из каждого утюга, а доступ к интернету есть у 68 миллионов человек (56 миллионов выходят в интернет ежедневно).
Только это должна быть настоящая искренняя агитация, а не как у единоросов с их Ольгино. А искренняя агитация возможна если предпринимать хотя бы минимальные шаги для демонстрации того, что вы современная партия, а также того, что кандидаты в вашем списке будут хорошо представлять интересы интернет-аудитории в парламенте.

У партии Яблоко на данный момент лучшие позиции, чтобы добиться такого доверия (ПАРНАС с его безальтернативным Касьяновым сейчас выглядит менее привлекательно, а других на этом поле вообще нет).
Не стоит плевать на интернет-хипстеров :)


Максим, есть смысл что-то улучшать в партии, контролируемой Кремлём?

Edited at 2015-12-22 09:14 am (UTC)

Эта партия не контролируется Кремлём

(Deleted comment)
(Deleted comment)
то есть у вас с партией эстетические разногласия? :)

Я эту партию люблю и уважаю, как уже много раз писал. У меня были серьезные разногласия со старым руководством, которое грохнуло меня на выборах в МГД, но сейчас оно ушло

Edited at 2015-12-22 09:20 am (UTC)

Утраченные иллюзии

После слов "старые демократы" - перестал читать. Картинки забавные.)

Re: Утраченные иллюзии

как же вы дошли до картинок, когда слова в первой же фразе? :)

Про зал - да, да, да!

Максим, вы получили заказ на пиар Яблока?

Ага, контракт с Ликсутовым закончился :)

Совок зеленого цвета. Хотя пару-тройку раз я за него голосовал.

По-моему, пора перестать называть российское общество в размере 56 миллионов человек в день интернет-аудиторией. 2015 год все-таки.

(Deleted comment)
Семеренко - самые вкусные яблоки!

(Deleted comment)
Да, но возникает вопрос - кто в яблоко сделает все эти перемены?

А мне картинка съезда очень понравилась!
Президиум - это удобно, за столами сидеть - удобно, у Яблока (в отличие от Великобритании!) был настоящий съезд - на котором решаются задачи, у всех на столах лежат материалы. А что там в Англии в темноте они увидят? Только и могут, что похлопать оратору.
И Яблоко нацелено на людей разумных, которые понимают, что дело в смысле, а не в картинке. Те, кому важны картинки - вряд ли выберут Яблоко, даже если картинка будет "ах!" (они выберут путена со стерхами или Сирию с дымом от бомбежек)

Вот такой подход и не даёт выйти за рамки довольно узкой тусовочки и расширится на смежные, совпадающие по взглядам, но немного иные аудитории

возникает вопрос о первопричинности: в выходные обратил внимание, что в инете только на яндексе скупо промелькивали новостные строки о съезде, у других вообще ничего не видел! выходит сами яблочники не пустили прессу, а не журналистам не интересен был съезд...

Они не делали ничего для привлечения прессы, работать прессе на съезде было неудобно и неинтересно. Кроме того, съезд длинный и скучный для неподготовленного человека, журналисты засыпали, собирать материалы им было тяжело.

Я думаю, если бы съезд был иначе оформлен и лучше организован, упоминаний было бы намного больше

Ну как же без президиума-то :(

Очень просто :)

Конструктивная критика - молодец!

Отлично, что ты пошел на съезд партии. Если бы выбрали Шлосберга, я своим скромным вкладом готов был бы финансировать избирательную кампанию Яблока. Может быть, задумался о вступлении.
"Нашему флангу", как ты его называешь, не хватает людей, умеющих организовывать сложную работу. Очень много оголтелых и психованных личностей с которыми нелегко договариваться. Хотя, как показала кампания Навального, если правильно расставить приоритеты и организовать работу - подтягивается куча адекватных высококвалифицированных людей.
Склонность к популизму лидеров и вождисткое мышление большинства - проблемы характерные, видимо, для всего российского общества. Ты играешь заметную роль в их преодолении, спасибо тебе большое!

да вы визуал, батенька

меж тем "подведение итогов" Шлоссберга довольно внятно объясняют ситуацию

Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.

?

Log in

No account? Create an account