maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Встреча с Яном Гейлом — что спросить?
maxkatz

Ян Гейл (Jan Gehl) — датский архитектор. Изучает вопросы городской жизни аж с 1960 года. В 1971 году опубликовал книгу "life between buildings", которую я пока не читал, книга и сам Гейл имели огромное влияние на преобразование Копенгагена из города, ориентированного на автомобили, в город, ориентированный на пешеходов и велосипеды.

Вот, например, одна из главных улиц Копенгагена (канал) до изменений (42 припаркованные машины)

Велоинфраструктура в Копенгагене одна из лучших в мире, вот примерно что там происходит с этим

Они также консультируют многие города в мире, Нью-Йорк, в Астралии много городов, в Китае интересные проекты... давно читаю их блог, там очень интересно, правда редко обновляют: http://gehlarchitects.wordpress.com/

В общем, как мне кажется, это как раз тот человек, у которого нужно учиться. Договориться с ним о встрече было совсем не сложно, его сотовый телефон висит на его сайте, а на мейл он ответил в течении пары часов. У меня у самого к нему уже есть длинный список вопросов, но может у вас есть вопросы, которые уместно обсудить?

Особенно было бы круто, если бы читатели выложили фотки российских городов и всяких наших особенностей, а я бы их показал и мы бы их обсудили.

Только, пожалуйста, не надо идти фотографировать яму у дороги или разруху, присылать её и говорить "а чего он на это скажет?", такую форму жалоб на жизнь давайте не будем в этом посте развивать. А вот если на самом деле сфоткаете двор свой, перекресток у дома, территорию около станции метро и так далее, будет очень полезно.



  • 1
Интересно что он бы сделал чтобы сделать жизнь в Москве и Питере комфортней?

Я вчера об этом думал и мне кажется вот что нужно делать: Сокращать в центре количество дорог. Центр из кучи мелких, разделенных дорогой кварталов, должен стать одним большим пешеходным районом. ИЛи несколькими. Тогда там будет больш людей тусоваться.
Парковки в центре должны быть платными, а общественный транспорт круглосуточным.

В парках нужно делать бесплатный вайфай, и разрешать тусоваться на газонах, чтобы там было много людей.

В метро нужны урны.

Мысли ваши в целом соответствуют идеям западных планировщиков городов, книги и статьи которых я читал, в том числе и Гейла. Не хватает только развития общественного транспорта.

Но чтобы задать такой общий вопрос про Москву и Питер нужно чтобы он их посетил. Я постараюсь его пригласить конечно, но пока он там небыло задавать вопрос нужно намного конкретнее :)

>Не хватает только развития общественного транспорта.

** А, ну я забыл написать, что он должен быть круглосуточным( хотябы редкий, типа автобуса раз в 20 минут), удобным ( с удобным расписанием, отсутсвием давки, засранности) и комфортным. В москве например автобусы еще ничего, а вот метро ужасно. Электрички тем более.

>ваши

** Давай на ты? Напрягает общаться на «вы».

Я бы даже не стал делать парковки платными. Просто достаточно продумать где можно парковаться, а где нельзя и жестко карать нарушителей. Причем даже штрафы необязательно увеличивать. Достаточно эвакуировать все машины, которые стоят не там. Пусть и за счет города. Пару раз человек не найдет своей машины и уже подумает, стоит ли на авто в центр ехать, если там еще надо искать где припарковаться.
Вот с этого надо начать. Главное, что для этого не надо проводить градостроительных изысканий, потому как долго. Нужна лишь жесткая рука во главе города, которая действительно захочет изменить ситуацию.
Следующим шагом необходимо увеличение транспорта, но тут уже думать надо. Желательно, чтобы из любой точки в любую в центре города можно было проехать без пересадок, с разумным пешеходным маршрутом.

Урны в метро не ставят не потому, что не хотят. Это вопрос безопасности. В урну можно положить бомбу.

Вот такой вопрос был бы интересен. Думаю, он знает, что в России во времена СССР было общество, невольно ориентированное на общественный транспорт и пешеходные перемещения, поскольку автомобиль, даже инвалидка, были фактическим объектом роскоши. Но в 90-х годах все поменялось, автомобиль теперь может позволить себе даже люмпен, и РФ счастливо наступает на грабли повальной автомобилизации, как послевоенное Европа и США, снимается трамвай, и т.п. Даже если кто-то в России вдруг начнет поддерживать общественный транспорт и рисовать велодорожки, он не застрахован от того, что его сменщик все уничтожит.
Вопрос: существует ли какое-то универсальное градостроительное решение, которое бы не позволило произойти "откату" положительных преобразований?

И второй вопрос - целесообразно ли сделать правилом, чтобы всю новую городскую застройку делать кар-фри и адаптированной к кар-фри?

Два вопроса

1. Существуют ли количественные исследования, показывающие, насколько именно людям стало лучше жить от того, что убрали автомобили в центре? Оценки влияния на ВРП, качество жизни, средняя продолжительность и т.п. - что-нибудь?

2. Как они поступили, например, с бизнесом, который существовал в центре города (наверняка же там были какие-то офисы и т.п.)? Если смогли его куда-то перенести, то как обеспечили, что этот перенос был скоординированным - построили какую-то очень хорошую инфраструктуру, придумали какие-то другие плюшки, или вообще забили - типа пусть сами разбираются?

Хотелось бы спросить следующее:
Реформы проводились жёстким образом сверху или же это было движение снизу, проводились ли по данному поводу какие-либо референдумы, если проводились, то были они общегородскими, или власти опирались на жителей конкретных кварталов, было ли противопоставление жителей и приезжающих в центр явно выраженным. Насколько активным было сопротивление водителей: митинги, демонстрации, неповиновение новым правилам?
Планировщики стремятся к специализации улиц: автотранспортная, улица общественного транспорта, пешеходно-велосипедная, или пытаются совмещать все функции на широких улицах, а специализацию применяют лишь там, где ширина не позволяет выделить каждому по полосе?
Снимается ли функциональное разграничение в какое-либо определённое время суток с целью обеспечения подвоза к домам и магазинам?
При наличии разных видов трафика на выделенных полосах (пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт, автомобили) основной проблемой является обеспечение всем этим категориям возможности поворота на перекрёстке без создания помех участникам дорожного движения из другой категории и без существенного затормаживания "своей" полосы. Какой предпочтительный метод решения этой проблемы?
Много ли людей регулярно пользовалось велосипедом до реформ, как быстро росло их количество с введением велодорожек? С чего начинали создавать сеть велодорожек: с парков, с больших улиц, с малых улиц, с центра, с окраин... С какого момента произошел резкий рост числа велосипедистов (имеется в виду развитие сети)?
Много ли людей комбинирует передвижение на велосипеде и пользование общественным транспортом, каков основной метод: до метро на велике - на метро в центр или наоборот, по центру на велике - до дома на электричке...
Каковы предпочтения велосипедистов: велодорожки "по тротуарам", отделённые от проезжей части, с объездом автобусных остановок со стороны тротуара, или наоборот: скоростные велодорожки по выделенным полосам общественного транспорта с объездом остановившихся автобусов со стороны проезжей части.
При работе на узкой улице, где невозможно всё разместить, чему отдаёт предпочтение проектировщик: велосипеду или общественному транспорту, или он будет пытаться минимизировать ширины (сделает велодорожку шириной "на один велосипед" или сделает совмещённые участки, или уберёт остановки автобуса, пустив его транзитом)
Спасибо!

1. Существуют ли количественные исследования, показывающие, насколько именно людям стало лучше жить от того, что убрали автомобили в центре? Оценки влияния на ВРП, качество жизни, средняя продолжительность и т.п. - что-нибудь?

Is there any quantitative researches, showing for how much better people's lifestyle has become, after solving the vehicles problem in the city center? For example: influence to GRP, general lifestyle quality, avarage life expectancy, etc, anything else?

2. Как они поступили, например, с бизнесом, который существовал в центре города (наверняка же там были какие-то офисы и т.п.)? Если смогли его куда-то перенести, то как обеспечили, что этот перенос был скоординированным - построили какую-то очень хорошую инфраструктуру, придумали какие-то другие плюшки, или вообще забили - типа пусть сами разбираются?

What have you done about the businesses which have been located over the city center? (They surely had some offices, etc). Did you managed to transfer them somewhere, if so, how did you coordinated it - probably have built a new infrastructure, or just had let the businesses solve it by themselves?

О! Большое спасибо!

макс а почему ты считаешь что нельзя ходить в шортах по городу?

  • 1
?

Log in