maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Продолжение беседы и продолжение работы над двором
maxkatz

Так как перевод приходит очень маленькими кусочками, буду совмещать его публикацию со своими попытками разрисовать один московский двор. Сначала разговор.

(Макс Кац): А теперь вопрос, немного связанный с темой общественного транспорта. В России очень мало людей придерживаются мнения и понимают, что общественный транспорт должен занимать отдельный ряд на дороге. Очень часто автобусы едут вперемешку с остальными видами транспорта. Но иногда все же приходит к власти мэр и говорит: хорошо, давайте сделаем так, чтобы автобусы ходили по отдельному ряду на дороге. Но потом его сменяет следующий мэр, который уже ничего не знает об этом, и закрывает эту отдельную полосу. Все взаимоуничтожается. Проблема-то и состоит в том, что приходит один глава города и делает что-то хорошее, а потом все снова возвращается на круги своя. У нас нет такого понимания, нет таких компаний, как у Вас, таких книг и вообще любого материала по данной проблеме в России.

(Ян Гейл): Ну, тогда Вам следует поработать над этим…

(Макс): Да, конечно, я попробую это сделать… Мой вопрос заключается в том, как лучше всего сделать, чтобы эти инициативы нельзя было переиграть на прежние места? Возможно, как-то сказать об этом горожанам, повесить какой-нибудь знак…

(Ян): Сама лучшая вещь – это информация. Здесь, в Копенгагене, несмотря на то, к какой партии принадлежит мэр, мы стали делать так, как сейчас делаем в этом городе. Никто не может прийти и сказать: итак, с этого дня машины можно припарковывать вдоль главной дороги. Сейчас это часть нашей культуры. Но информация и, слава Богу, когда мы делаем подобное в развивающихся странах, а там подобное делалось в разных местах, мне кажется, что в России тоже можно кое-где так сделать. Опять же, это подростковое поведение, основанное на идее, что если у нас будет больше мест для парковки, то это просто здорово! Но это не так! Чем больше места для машин, тем оживленнее движение. А на следующий год Вам понадобится еще одна полоса, потом еще одна… Единственный выход – просто сокращать. И во всех городах уровень загруженности автомобилями никем не регулируется. Этот уровень определяется тем, какая территория покрыта асфальтом. Чем меньше заасфальтированных дорог, тем меньше транспорта. В мире есть очень интересные примеры того, как трассы были разрушены в результате землетрясений, а потом люди с неожиданность для себя заметили, что могут обходиться и без них.

(Макс): Да, как в Сан-Франциско. (Ян): Именно. Но также и в ряде других мест, как Сеул, к примеру. Там они разрушили полностью шоссе, потому что его состояние было просто ужасным, и они смогли обходиться без него. Определенно то, что если не поощрять движение транспорта, то его и не будет. Я могу привести Вам один пример из Боготы, Колумбия. Люди там так привыкли парковаться на пешеходных дорожках, но затем мэр начал кампанию по приостановке парковки на пешеходной зоне. Была привлечена полиция, массовые штрафы. Он распорядился, чтобы высоту обочин приподняли. Она стала вот такой (показывает), поэтому машины не смогли парковаться на ней. Такой способ как раз и сделал невозможным отмену этого распоряжения для его преемника, потому как последнему пришлось бы снова убрать все высокие обочины. Таким образом, в этом случае была создана целая структура, как затруднить возможность последующей отмены. Привычка парковаться на обочине появлялась не сразу, сначала так делали лишь некоторые, потом все больше и больше, пока такой способ не стал тенденцией.

(Макс): В Москве сейчас все происходит именно так.

(Ян): Да. Но как только вы прекращаете такое безобразие, вы ведь не можете запретить людям надеяться на то, что все вернется. Ведь начиналось все с малого, а потом лишь росло и росло с каждым днем. Но если все это пресечь, то можно быть уверенным, что люди больше никогда не вернутся к этому, как к способу существовать в городе. Очень глупо использовать общественное пространство для размещения транспорта, который не находится в работе.


***

Теперь о дворе :). Сегодня приехал и пофоткал его пешком, а не из окна. Напомню, что двор выглядит так. Корявым красным кругом обозначена зона, которую сегодня разрисовывали.



Тротуар, который, в общем, не особо используется (ведет к детской площадке, но к ней есть более удобные подходы, и к помойке, но в доме мусоропровод) и огороженный газон. Вот убейте меня, не могу понять зачем и кому нужен газон за забором. Им не может пользоваться вообще никто. Он за тем, чтобы на него смотреть, что ли? Ладно бы цветы там росли, но газон? Потребителем этого очень нехилого куска очень хорошей территории в двух шагах от 5 подъездов, где проживает 1800 человек, являются несколько дворовых котов. Они там могут хотя бы пройти, люди не могут даже этого. Если просто тупо снять забор будет так:



*Не ругайтесь на качество рисунков, пожалуйста, я не умею рисовать, первый раз попробовал вчера. Понятно, что именно так все выглядеть не будет. Хорошо бы расставить хотя бы скамейки (надо много, на фотке ниже одна, так как художник неумелый)



Ещё можно заложить это всё дело плиткой. Многие говорили, что травка/земля лучше, это уж я не знаю, по-моему, лучше плитка.


Невредно и помечтать (рисунок совсем плох, сорри — считайте, что это просто схема, просто выразил мысль графически).



Большие уличные шахматы — отличный способ дать людям повод находиться на улице. В них и играть интересно, и посмотреть интересно тоже. На мой взгляд, для того, чтобы дворы стали безопасными в них нужно выволочь (пригласить, вернее) обычных людей, которые сейчас по домам сидят, а также пенсионеров. Если такой контингент будет ходить вокруг уличных шахмат, например, пьянки на окрестных скамеечках будут, по-моему, возникать менее активно — обстановка не располагает.
Чтобы обычные люди попадали на улицу, нужно чтобы обстановка там не говорила им "лучше вам сюда не ходить", а наоборот приглашала их выйти из дома и провести на улице время. Для этого нужно, чтобы там было приятно, чтобы там было чем заняться. Можно поставить забор, который говорит "не ходи сюда без надобности", и тогда никто не придет.
А можно забор убрать и сделать скамейки и шахматы, это говорит людям "приходи, проведи время во дворе". Они придут. Всё это совсем не сложно сделать, нужно только желание и преодоление всяких наших мнений вроде "ну это же Россия, тут такого быть не может". Ясное дело, что не может, если это не делать :).


  • 1
Насчет покрытия — мне кажется неплохим решением является газонная решётка.
Выглядит так:


Вообще этот тип покрытия недооценен (особенно на парковках), смотрится он отлично.

Я такой не встречал, не знаете где можно его в Москве увидеть? На первый взгляд кажеться, что по нему неудобно ходить, ездить на роликах/самокатах и т.д., а там детей много и это большой минус. Но вообще непонятно.

В Марьино, например, полно автостоянок понаделали с подобным покрытием, даже хуже в плане удобства. И до сих пор делают. Ул. Перерва, 50, к примеру. Действительно, неудобно по ним ходить. Они только удобны для машин, а о людях, в частности о женщинах на каблуках, не думают. Много простарнства отдают под такие стоянки.

Ул. Профсоюзная, где-то около нежилых домов 45-45a такую решетку, только прорезиненную сделали в 2007 вроде бы году. Не знаю, есть ли она там сейчас.

парковка у бизнес-парка крылатские холмы

Думаю все изменения необходимо начинать с вида сверху а не с перспективы...

быстро накидал черновик - http://zheblienok.spb.ru/sh.jpg

Здорово, спасибо :)

Мне кажется так размер парковки значительно уменьшится, а та зона, что сейчас за детской площадкой (около здания) всё-равно никак не освоена. Может быть стоит там тоже сделать парковку, и объезд вокруг этого здания с выездом к сквозному проезду, при этом отодвинув её ещё дальше от здания?

По поводу заборов

К сожалению, реальность такова, что не огороженный газон часто становится парковкой для определенной категории водителей.
Это плохо сразу по нескольким причинам:
1) Газон превращается в неприглядное месиво
2) Грязь с газона разносится по прилегающей дороже
3) Расставленные таким образом машины могут затруднять передвижение пешеходов.

По-этому либо ограда либо жесткий и неизбежный штраф за парковку на газоне.

Однажды я наябедничал в экологическую милицию по поводу этой проблемы в нашем дворе и мне пришлось выступать в незавидной роли то ли понятого то ли свидетеля и ходить с с участковым по двору и записывать номера злодеев.
Я вам честно признаюсь, я боялся после этого за свою машину (колеса проколят, кузов поцарапают).
Через некоторое время мне пришло письмо из которого значилось, что виновные наказаны.
Но парковаться от этого на газоне не перестали... Пока газон не обнесли забором.

Так что я "за" заборы!

Re: По поводу заборов

Есть же другие варианты:
*столбики
*кусты
*деревья
*высокий бордюр в конце концов.

Да, есть такие варианты

Это я к тому, что уж лучше заборы чем так :(

  • 1
?

Log in