maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Плохие города "по умолчанию", о тротуарной плитке и ещё много всего
maxkatz
Окончание интервью. Мне кажеться это была плохая идея выкладывать его кусками. Скоро оформлю его, добавлю немного фоток, и запосчу отдельным постом всё интервью, чтобы можно было ссылки давать :). Мне кажется получился неплохой материал. 

*** 

(Макс Кац): Итак, следующий вопрос. В России мэры городов и губернаторы регионов не избираются. Люди не выбирают их, они назначаются президентом. Да, это немного необычно слышать всему остальному миру, но наша демократия находится только на начальном этапе развития. Итак, проблема, с которой сталкиваются эти люди, касается того, если такой человек хочет что-то изменить, то люди начинают говорить: кто он вообще такой и почему он нам указывает, где мы должны ставить машины, а где нет? И вопрос такой: нужно ли использовать какую-то консультацию со стороны общества, публичные слушания или еще какие-то мероприятия, чтобы узнать мнение общественности? Каким-то способом узнать отношение людей к этим изменениям? Может, Вы знакомы с такой практикой в разных странах?
 

(Ян Гейл): Да, я знаю много стран, где мэры городов назначаются королем или султаном, ну, или президентом, как в этом случае. И многие из них становятся отличными мэрами, потому что если президент хороший, то он сможет выбрать хорошего человека. 

(Макс): Да, это именно так, как происходит здесь. 

(Ян): И снова я говорю, что самое главное, на мой взгляд, - это информация. Нельзя проводить публичных консультаций, не располагая информацией. Вы должны показать народу, что есть вот эти определенные варианты решения этой проблемы. И этот город выбрал вот такое решение, но есть еще такое, такое и такое… Потому что если люди не знают о других вариантах решения проблемы, то они ничего не могут ответить вам по сути. Вот почему идея очень важна. Очень важно, чтобы была информация, книги на эту тему и документальные сериалы по ТВ о самых лучших городах мира. И люди будут смотреть их и говорить: «Вот это да! Может, и у нас так будет». Отсюда люди начнут понимать, что все это дается не по воле Небес, а это то, что было создано своими собственными руками. 


(Макс): Да, люди в России думают, что все происходит именно так, что наши города ужасны по умолчанию. Это же не Европа, это же Россия говорят они. У нас плохие города, но что же мы можем с этим поделать?! 

(Ян): И как, тебе нравится это? 

(Макс): Нет. Поэтому я и хочу что-то поменять. 

(Ян): А в этом вопросе как раз и нужна альтернатива, иначе все будут думать, что этот способ – единственно возможный, как все и должно быть. Что именно так предопределил Господь, и мы не можем вмешиваться в ход процесса. Мы можем построить еще дороги, чтобы количество транспорта увеличилось еще. И так далее… Вот именно поэтому я думаю, что информация, выставки, телевидение, большой список стран и разных мест, которые вы посетили и где вы видели, что, к примеру, в Сиднее и Барселоне это сделано вот так, а потом приезжаете в Москву и показываете эти видеозаписи там… Все это очень важно в процессе постепенного поднятия планки качества и стандартов. И мне тоже очень интересно наблюдать за тем, как одна за другой бывшие социалистические страны сегодня уже находятся в процессе получения информации, потому что все связано с тем, что в Восточной Европе опубликовывают то, что происходило за последние 3-4 года. Страны как будто соревнуются друг с другом. И мы хотим, чтобы это было так. Я даже даю им свои рукописи и фотографии бесплатно, если только они захотят иметь их, чтобы они были использованы в целях обучения и ознакомления. 

(Макс): Ясно. На самом деле большинство вопросов от читателей связано с одной вещью. 

(Ян): Я даже не удивлен :) 

(Макс): Говоря общими словами, это о том, как объяснить обычным людям на простом языке, что они могут как-то повлиять на данную ситуацию. Потому что большинство в России не верят в это. Когда к власти приходит новый мэр и пытается что-то сделать , народ просто начинает говорить: «Ну, вот… Пришел еще один такой же, изображает какую-то деятельность, только чтобы побольше украсть. Но ничего не изменится, мы же в России живем»... Хорошо, давайте перейдем к моим вопросам. В Москве поменялся год назад мэр. До него был другой, который был у власти в течение 15 лет, его звали Юрий Лужков, он занимал этот пост с начала 1990-х. Он в неспокойные времена помогал сохранять спокойствие в городе. В этой своей деятельности он был очень важной фигурой, чего нельзя сказать о его делах на посту мэра. Он особо ничего не делал для перестройки города, только распоряжался сооружать огромные магистрали, которые не были доведены до конца, а также высотные здания, не продумав вопрос парковок. Так, при большой офисной застройке вокруг зданий должно было разместиться 20 000 автомобилей, а на самом деле места хватало только 1500. И вот теперь никто не знает, что с этим делать, потому что машины просто повсюду. 
Но год назад президент, который теперь сам назначает глав городов, поменял его на другого мэра. И теперь очень многое начинает меняться в Москве. Одна из самых быстрых перемен нового мэра – тротуары. Раньше их делали тоже из асфальта, как и обычные дороги. А он распорядился, чтобы вместо асфальта делали покрытие из тротуарной плитки. И горожане начали говорить: зачем он это делает, это плохая затея. Асфальт и так нормальным был. И я хочу Вас спросить, что лучше: асфальт или плитка? И вообще, может это и неважно? 


(Ян): Я думаю это очень важно. Представьте свой дом. Вы ж никогда не будете класть асфальт внутри комнат. Вы постараетесь подобрать материал получше. Так же и с тротуаром. Когда вы идете по нему, вы гуляете, передвигаясь довольно медленно, поворачиваете голову, смотрите по сторонам. И в старых городах место для прогулок всегда было сделано очень красиво, уделяя внимание мельчайшим деталям. И я думаю, что это один из способов показать, что пешеходы важны так же, как и автомобили. Автомобили могут без проблем ехать и по асфальту, у них же нет глаз, но у людей есть глаза и ноги, они могут наслаждаться хорошим качеством. На самом деле это сигнал, что о пешеходах заботятся, улучшают условия для них. В Мельбурне вообще переделали только все очень старые тротуары и положили новые гранитные, шириной 8 м, по всему городу. Потому что они говорят, что хотят приглашать в свой город людей, туристов, которые могли бы гулять по нему столько, сколько захотят. Люди должны видеть, что здесь они желанные гости. 

(Макс): Да, как раз об этом я хочу сказать людям, когда участвую в дискуссиях. Но со мной не соглашаются, говорят, что власти просто хотят украсть побольше денег. Это оттого, что в России уровень коррупции очень высок. Это действительно проблема, и народ начинает просто думать, что все, что бы ни делало правительство, направлено на то, чтобы украсть их деньги. Если правительство запускает программу по укладке плитки вместо асфальта, все говорят: нет, оставьте асфальт, потому что мы не хотим платить больше. 

(Ян): говорят, что дядя мэра, наверное, держит свой плиточный заводик? 

(Макс): Угадали! Или у его жены есть такая фабрика. И это не так. 

(Ян): И когда начинаешь говорить им о лучшем качестве, такое чувство, что их вообще это мало интересует. На самом деле мне очень хотелось бы приехать в Россию и прочитать несколько лекций. Я читал лекции по всему миру: в Австралии, Новой Зеландии, Индии, Японии, Сингапуре, Северной и Южной Америке и по всей Европе. Они были о качестве городов, о создании города для людей. И все воспринимали их с огромным интересом. Мне бы хотелось, чтобы у меня был такой шанс… Но думаю, что нужно действовать через датский институт культуры или посольство Дании. В какой-то степени я был приглашен через посольство. Я действительно считаю, что информация и знание того, как делают в других местах, как в Нью-Йорке закрывают Бродвей … 

(Макс): Да-да, я был там, я видел. Видел, что сделано с Таймс-сквер, Бродвеем… 

(Ян): Мы сделали это. 

(Макс): Ага, я знаю. Я видел Ваши прежние интервью. 

(Ян): О, да ты прямо всерьез этим занялся! 

(Макс): Ну, сейчас в открытом доступе можно найти все, что угодно. Например, лекции в Боготе. Сегодня же совсем не обязательно ехать для этого в саму Боготу. 

(Ян): Я никогда не читал лекции в Боготе, ты же этого не видел :). Шучу, я читал там лекции, просто не было записано видео. В общем, я понял тебя. 

(Макс): Давайте вот как раз поговорим об этом в заключительной части нашей дискуссии. Мне кажется, что я смогу кое-что организовать потом в России, возможно, встречу с кем-то, поэтому храню все эти записи и сам тоже делаю аудиозаписи… Итак, еще одна проблема – это инфраструктура для велосипедистов. В головах россиян сидят две самые главные проблемы: боязнь того, что три месяца в году (в Москве, к примеру, температура в это время -10 ... -20) при такой погоде езду на велосипеде нельзя назвать занятием, полезным для здоровья. Поэтому люди и говорят: к чему нам полосы для велосипедов, если три месяца в году мы не сможем ими воспользоваться? Что бы вы вкратце сказали против этого, какие есть аргументы? 

(Ян): Ну, есть же остальные 9 месяцев в году. Это так же, как и с бутылкой: либо она наполовину полная, либо наполовину пустая. Если строится торговый центр, то вокруг него строится положим 4 000 парковочных мест. И все 4000 мест заняты только раз в году, перед рождеством. Строя такое количество парковочных мест, вы же не рассчитываете, что воспользуетесь ими всеми только однажды. В Копенгагене погода тоже бывает холодной, я говорил на эту тему во многих городах. Но за весь год бывает столько замечательных деньков, в которые так приятно отметить это событие. В остальное время, конечно, можно поехать на автобусе или метро. Поэтому мы и пользуемся комбинированной транспортной системой. Ты видел наши поезда? 

(Макс): Да. И велосипеды. 

(Ян): Да, велосипеды повсюду. У нас легко сочетаемая транспортная система, несколько видов транспорта для передвижения человека, поэтому можно было бы прожить свободно и без автомобиля. Отговорки по поводу погодных условий я слышал не раз. Я знаю, что погодные условия могут быть довольно суровыми в течение нескольких зимних месяцев, но все равно в году остается еще столько времени! 

(Макс): Я показываю это видео людям, которые говорят о суровых условиях зимой (показывает видео зимнего Копенгагена). Я говорю о том видео, где люди ездят на велосипеде по Копенгагену при температуре -3 градуса. Я всегда показываю эту запись, но мне отвечают, что вряд ли такое возможно. Ведь люди не могут ездить на велосипеде зимой. 

(Ян): У тебя есть это видео? 

(Макс): Да, но оно в интернете, а я сейчас не подключен. Мне надо подключиться к сети для этого. У нас тут есть доступ? 

(Ян): Я думаю, он где-то с той стороны стены. 

(Макс): Но тут есть другое видео с велосипедами в Копенгагене… 

(Ян): Ну ладно, ничего страшного… 

(Макс): Я все же посмотрю, есть ли связь… Нет, я не подключен. Итак, другая причина того, что ничего не сооружается для велосипедистов в России, - это мнение людей, что все велосипеды будут красть. Народ абсолютно уверен в том, что даже если оставить свой велосипед где-то поблизости, его 100% украдут. Даже если ты оставил его на 10 минут. И даже если рядом стоят сто таких велосипедов, то непременно украдут все сто велосипедов. Люди не готовы к тому, чтобы оставлять свой велосипед на улице посреди города, поэтому это сводит на нет все попытки наладить велосипедную инфраструктуру. 

(Ян): Я надеюсь, тебе известна практика, когда пользуются не своими собственными велосипедами, а велосипедами, принадлежащими компании, в которой ты работаешь. Так происходит в Париже, Монреале, Вашингтоне, Мельбурне – просто повсюду. 

(Макс): Видите ли, тут две стороны одного вопроса. Во-первых, люди считают, что велосипеды будут непременно красть, что не является правдой, но, с другой стороны, на самом деле, очень много случаев, когда их действительно крадут. И велосипеды компаний тоже могут стащить, если поехать куда-то в другой город. Существует ли какой-то способ предотвратить велосипедные кражи? 

(Ян): Да, конечно. В других странах можно увидеть, что на велосипедах стоят надежные тяжелые замки. Это тоже не может обезопасить на 100% , но вероятность того, что кражи не произойдет, сильно увеличивается. Другой способ – поставить небольшой прибор на велосипед (неразборчиво)... 

(Макс): Вы говорите о GPS? Может, еще и полиции даются какие-то особые указания, как бороться с ворами велосипедов? Полиция вообще как-то борется с этим, или все исключительно возлагается на плечи граждан? (Ян): Да, разумеется. Когда такое случается, вы идете доложить об этом в полицию, и если они ничего не могут сделать, тогда ты получаешь новый велосипед по страховке. 

(Макс): То есть страховка на велосипеды тоже распространяется? 

(Ян): Конечно! И если ты его застраховал, то можешь получить новый уже на следующий день. И купить его можно будет на страховку. Только потом я снова заплачу эту страховку уже на новый велосипед. 

(Макс): Да, конечно, я понял. Вообще-то это очень хорошо. 

(Ян): Но в США, например, очень часто люди заносят свои велосипеды домой или в офис. 

(Макс): Люди делают то же самое и в России, но это ведь делает идею передвижения на велосипеде намного менее привлекательной. 

(Ян): Да, ведь тогда надо иметь очень длинную цепь, чтобы пристегнуть велосипеды к какому-нибудь столбу. Тут получается так: чем больше велосипедов на улице, тем меньше становится эта проблема. Если в городе очень много велосипедов, то несколько в день все равно будут украдены. И я знаю, что у каждого хотя бы однажды крали велосипед. Но потом человек покупает новый велосипед, и жизнь продолжается. Но когда очень много велосипедов, не так вероятно, что именно твой украдут. Просто не надо покупать самый дорогой. 

(Макс): Ага, но у нас в России народ любит покупать что-то довольно дорогое, а потом всю жизнь боятся, что эту вещь украдут. 

(Ян): но если ты купишь что-то допотопное и ржавое, то можешь быть уверен, что такую вещь никогда не украдут. 

(Макс): О, да! :) Итак, мой последний вопрос связан с абсолютно другой темой. В Европе, когда я нахожусь в городе, где идет дождь (как сегодня, к примеру), то улица остаются чистыми. Да, они влажны, но при этом чистые. Если даже ты после дождя с улицы зайдешь домой, то не останется на полу грязи . Но в Москве, где такой же климат, как и тут, буквально все становится грязным. Ты весь черный, и при этом никто е может понять, в чем же причина. Как Вы думаете, почему все так? И как вообще узнать о причинах такого явления? 

(Ян): Я не знаю. Мне кажется, всему причиной высокий уровень автомобильного движения. Очень много пыли, выхлопных газов, которые потом оседают. Я могу наблюдать это в своем саду. Если я мою камни, то все равно полгода спустя они станут черными. Чем больше машин, тем больше грязи, которая потом собирается и выпадает с осадками. Эта пыль потом становится грязью. В общем, я считаю, что все пропорционально тому, насколько сильно вы «преуспели» в загрязнении воздуха. Это загрязнение также может исходить от заводов и фабрик, от смога. 

(Макс) И потом он опускается на землю… 

(Ян): Конечно, он опустится, а не поднимется вверх. По-другому просто не может быть, как мне кажется. 

(Макс):Итак, я уже начну постепенно заканчивать. Когда Вы приедете в Москву, нам надо будет обязательно погулять по городу. 

(Ян): Мне бы очень хотелось. С удовольствием! 

(Макс): Потому что это одна из главных причин, почему по улицам так мало гуляют. В городе бывает очень грязно

  • 1
Нда, у нас полгорода паркуется "на газоне, на грязи", а потом забавно слышать от знакомых автомобилистов рассказ про грязную рашку. Как будто ее испачкал кто-то, кроме их самих.

спасибо за интервью
хоть и в этой части интервью я не согласен с высказываниями о хороших президенте и мэре, об однозначном одобрении плиточной кампании этого года
+ мысли насчет кражи велосипедов ничего нового не открыли
и ответ насчет грязи от авто — конечно, отчасти правда, но я считаю, что основной источник грязи — не выбросы авто, а то, что гор. пространство не организовано. Много пустырей, просто кусков земли между тротуарами, куда заезжают авто и хотят пешеходы — грязь разносится + плохие дороги и тротуары способствуют этому + водоотведение в плохом состоянии + в городах плохо убирают пыль и грязь с дорог (в Мск получше, в других городах похуже)

Плюс к этому в Москве, да и в прочих городах, большие проблемы с ливневой канализацией. Получается что при уборке вся пыль остается на улице, просто забиваеться в щели.

да, я это водоотведением назвал )

Газоны у нас плохо сделаны, как правило они находятся выше чем уровень дороги, вот песок и вымывает. А еще заметьте как у нас со стройки грузовики выезжают, все колеса в глине и след грязи метров на 100.

Про газоны это Лебедев я помню написал, и сейчас это самая распростроненная теория :). Осенью попробую посмотреть.

Спасибо за интервью.

Мэры городов, кстати, у нас все еще выбираются. Назначаются только мэр Москвы и губернатор СПб, потому как это два города федерального значения - региона по сути.

"Он особо ничего не делал для перестройки города, только распоряжался сооружать огромные магистрали, которые не были доведены до конца"
Три раза "ха"!
Пойдите на Манежную, посмотрите. как народ сидит вокруг фонтанов - и представьте, что этого не было.
Пойдите на пешеходные мосты - и представьте, что этого не было.
Проедьте по МКАД - и представьте, что она была вдвое уже.
И дворы кстати стали на порядок уютнее.
Отнюдь не поклонник Лужкова, но не надо возводить на него напраслину.

Да, лужков спорная личность.
Непонятно, что лучше было бы: чтобы он строил мосты-фонтаны-мкады и при этом сносил исторический центр, либо вообще ничего не строил (и не сносил).
Я выбираю второе. И вот почему.
Уничтожив "экосистему" центра теперь ее уже не восстановишь.

И опять не соглашусь.
При Лужкове сносили исторический центр гораздо в меньшем объеме, чем при Сталине.
А возможно и меньше, чем при его преемниках.
И очень много восстанавливали приводили в приличный вид: то, что до него пребывало в разрухе, стало смотреться.
Работая на якобы уничтоженной Остоженке и каждый день бегая мимо особнячков первой половины 19 века, я это очень хорошо вижу. Я еще помню развалины Зачатьевского монастыря

Edited at 2012-04-23 02:38 pm (UTC)

При Сталине... Вы еще Наполеона вспомните.
Я родился и вырос на Остоженке. И не надо мне рассказывать сказки про "восстанавливали приводили в приличный вид: то, что до него пребывало в разрухе, стало смотреться". Для вас построены такие районы, как Марьино.
Застроили каждый угол. Если свободного угла не находилось, старались снести как можно больше, чтобы построить свое убожество. Пройдитесь вниз к реке, там нет практически ничего, что было до этого. Это был настоящий геноцид зданий.
А монастырь лучше бы оставался в том состоянии. По крайней мере туда можно было придти, погулять, полазить по развалинам. Теперь там вообще хуй знает что происходит. Все огорожено, пройти негде.
Я теперь стараюсь не появляться в этом районе. Жалкое зрелище.

Edited at 2012-04-23 08:52 pm (UTC)

Ваша позиция понятна.
Но простите, в такой стилистике я обсуждения не веду.

Всегда ездил на веле по тратуарам. И не испытывал с этим проблем. Это безопасно.
И остальные тоже ездят по тратуарам. Мне как пешеходу это не мешает.
Велодорожки понадобятся, если станет ездить реальная куча народу.
Опять откусывать будут от озеленений.
Еще проблема. У нас с очисткой тротуаров-то проблема. А тут еще и дорожки будут. Будут ли их чистить? Или скидывать на них всю остальную грязь-снег с проезжей части и тротуара?
А как-то зимой решил покататься на велосипеде. Было прикольно, но пару раз на гололёде влетал в припаркованные машины. Не знаю, делают ли велосипедные зимние шины.

  • 1
?

Log in