maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как мэрия Москвы врала про электробусы, а больше не будет (первая небольшая победа)
maxkatz
Вот интересно — когда мэрия уверена, что делает что-то правильное, она так прямо и говорит: уважаемые граждане, мы решили сделать, например, платную парковку. Да, решение не популярное, но так надо. Мировой опыт вот, лучшие мировые эксперты по теме вот. Понимаем, что будут протесты, но делать будем.

С троллейбусами всё не так. Мэрия знает, что эксперты против ликвидации троллейбусного движения, что весь мировой опыт говорит о том, что троллейбус нужно развивать, а никак не уничтожать, что жители троллейбус любят. Поэтому в своих публичных заявлениях они ведут себя как изворотливый уж на сковороде, а часто просто врут.

Начнём с мэра Москвы



Когда реконструировали Пятницкую и Покровку, Собянин прямо вышел в телевизор и сказал, что там будут ездить троллейбусы на автономном ходу.
Я тогда тоже очень нервничал и позвонил Ликсутову, он сказал, что даёт слово, что купят чешские троллейбусы и они будут ездить по этому маршруту, опуская рога.

Технология не сложная, подумал я, ну и раз уж мэр публично по телевизору заявил, а Ликсутов лично слово даёт, то не обманут же. Обманули: сейчас по Покровке ходит автобус, а на Пятницкой маршрут вообще отменили.


Все комментарии чиновников по теме троллейбусов вёрткие, скользкие и вводящие в заблуждение



Иногда просто врут напрямую. Говорят, что не будут снимать троллейбусы в центре города, а потом молча собираются снять




Но любимый приём московских чиновников это, конечно, пудрить при снятии троллейбуса мозги волшебными электробусами. Дело в том, что электробуса, способного работать в нашем климате пока в природе не существует. Ну, во всяком случае в серийном производстве его нет нигде в мире.
В России имеется электробус завода ЛиАЗ в количестве один штук, который нужен для того, чтобы снимать его по телевизору и фотографировать с ним Ликсутова



Сей дивный механизм был запущен в Москве с пассажирами в апреле 2015, но через час сломался и был таков. Проблемы, выявленные при испытаниях такие: его легко заносит (с 600 килограммами-то на крыше), без пассажиров заряда хватало на 30 километров (а не на заявленные 250), ночью он заряжался 6-9 часов.
Ускорялся медленнее троллейбуса, постоянно ломалась электроника.

Даже в мировой промышленности электробусы в таком климате, как наш, не работают, а в более тёплом климате работают, но уступая троллейбусам и автобусам почти по всем параметрам (об этом я скоро подробнее напишу).

Вот что действительно может работать, так это троллейбус с автономным ходом. Который часть маршрута идёт под проводами, а другую часть едет без них. Такое много где в мире, в том числе в нашем климате, есть, в России такое умеют производить. Троллейбус может проезжать 15 километров без подзарядки. Но ладно, к нему потом вернёмся.

После того, как испытания провалились и дивный механизм уехал обратно на завод, Ликсутов, не поведя бровью, продолжал рассказывать про необходимость их купить (хотя прекрасно знал, что это невозможно)




И даже сейчас, в 2016 году, когда 100% всем известно, что никаких электробусов куплено не будет, в январе Ликсутов ещё пытался рассказывать, что купят именно их. Чтобы граждане не беспокоились за троллейбус




Контролируемые мэрией СМИ писали благостные новости о сотнях электробусов, которые вот-вот начнут бороздить просторы





Но потом мне слили всю информацию из Дептранса о ходе тестирования электробуса, о реальной возможности купить их и о том, что есть всего одна штука. Я об этом написал и стратегия изменилась, теперь мэрия рада бы покупать электробусы, но вот, понимаете ли, нехорошая наша отечественная промышленность криворукая никак вот не может разродиться




Надо же, 10 марта ещё были, а 22 марта уже нету!

Теперь концепция изменилась, однако — у нас криворукая убогая промышленность не может не только электробус сделать, но и даже троллейбус делать разучилась! На коленке пилят, мол, троллейбусы, в гараже. Невозможно пользоваться



Отбиванием этой оскорбительной для вообще России, а не только для троллейбусных производств, лжи, мы займёмся попозже.

А пока порадуемся первой победе — обмануть москвичей в этот раз и рассказать про славный электробус уже не получится




Вообще лжи ещё много — и про стоимость реконструкции врут, и про качество контактной сети в центре врут, и про экологию врут. Не отключайтесь, короче.

Помочь кампании Москвичи за троллейбус:



Планы мэрии по снятию троллейбусов из центра Москвы тут: http://varlamov.ru/1615834.html
Почему этого нельзя делать тут: Московский троллейбус — почему его нельзя снимать
Мои хождения по чиновникам и депутатам тут и тут
План кампании тут: За ваши и наши троллейбусы (отбиваемся вместе)


  • 1
(Deleted comment)
Даже в Туле, не говоря о какой-то там далёкой Чехии, ездят троллейбусы с автономным ходом, у которых часть маршрута без проводов. Называются ТролЗа-СТ-5265А. А в Москве, несмотря на наличие проводов на большей части 25-го маршрута, по нему автобусы ездят, провода коптят.

(Deleted comment)
Если троллейбус так хорош и дешев, почему городские власти против него ополчились?

Собянин не любит провода.

В НН все еще Пазики - основной вид ОТ. Хоть и были куплены год назад около 150 ЛиАзов 5256

Как бы с действиями наших властей им не стать ЕДИНСТВЕННЫМ видом ОТ...

Очень круто!
С цитатами и хронологией прям то, что надо :)
Спасибо.


Так значит зря Ликсутова перед Навальным выгораживал?:)
А зачем они пытаются убрать троллейбусы ? Чтобы на заказе автобусов бабки попилить ?

Мне пофиг на Ликсутова, я не люблю пустые крики и вообще не очень люблю говорить о личностях, а люблю говорить о делах. Сейчас Ликсутов первый раз за время работы делает действительно вредную штуку, я об этом и говорю

А вот будет прикол, когда они все (вслед за Европой) признают ошибочность платных парковок на улице!

А какие из стран европы признали эту ошибочность?
В Европе везде платные парковки на улицах.

Максим, а прокомментируй опыт других стран, на которые мы вроде как хотим равняться и которые выиливают потихоньку троллейбус. В мире троллейбус почти не развивают, а вот трамвай развивают активно.
В той же Германии троллейбуса почти нет (большинство систем закрыто в 70-е), зато полно трамваев даже в небольших городах.
В Британии почти все троллейбусные системы закрыты в 60-х - 70-х
В США всего 5 систем, остальные закрыты в 60-х - 70-х
В мире троллейбусы существуют и развиваются в большинстве своем в не особо развитых странах типа Болгарии, Греции, Латвии.

Нет стран, которые сейчас выпиливают троллейбус.

В Европе много где выпилили троллейбус, это признано ошибкой. Это градостроительные ошибки середины прошлого века, тогда и трамваи выпиливали. Действительно, в Германии и Англии их выпилили, теперь жалеют.

Новые системы не строят, так как вешать новые провода очень дорого. Они окупаются за 10-15 лет, а сейчас ожидается, что в течении 7-10 лет разовьются технологии с этими электробусами и надо будет организовывать систему иначе. Поэтому их сейчас не строят, но о предыдущих ошибках сожалеют.

Нам надо учится на ошибках других, а не повторять их.

Это троллейбус с автономным ходом. Прекрасная штука, оно отлично работает

Логика логична - электробус экологический, троллейбус - загрязняет хуже урановой бомбы.

троллейбус на атомном ходу?=))

Но большая часть троллейбусов в Москве и правда говно! Вот у нас по ВАО ходят - почти все какие то гробы на колесах. Автобусов в таком состоянии в разы меньше. И я не за автобусы. Просто троллейбусов хороших почти нет!

Так это потому что парк троллейбусов не обновляют, а автобусов — обновляют. А разгадка все та же — почему-то троллейбусы решили истребить. Сначала измором, а потом — снятием.

Так всегда делают, когда истребляют общественный транспорт.

Например то же самое происходит, когда хотят автобусы заменить на маршрутки — перестают чинить и обновлять парк автобусов, потом говорят — вот смотрите, какие у нас плохие автобусы, давайте лучше отдадим маршруты малому бизнесу. См. пример Воронежа, см. Тверь и трамваи.

А такой же хронологии вранья Михайлова нет? Он сказал на той неделе, что троллейбус трындец как дорог в эксплуатации.



Edited at 2016-03-29 04:51 pm (UTC)

Ещё разберём

Максим, но есть же китайская компания BYD, крупнейший производитель электробусов в мире, в Китае уже ездит более 100 тысяч штук и по плану будут дальше вводить по 40 тысяч в год.
В Европе тоже их электробусы в каком-то количестве ездят. Почему нельзя такие в Москву закупить?

Потому что холодно. Батарея разряжается и умирает через 30 километров, а потом заряжается 9 часов. А в -20 вообще не едет никуда.
А ещё потому что очень дорого. Сейчас переводим доклад со сравнением такой штуки в тёплом климате, электробус почти по всем параметрам проигрывает троллейбусу.

Вот что у нас может работать, так это троллейбус с автономным ходом. Он может ехать до, например, Маяковской под проводами, дальше по Тверской без них, а потом дальше опять под проводами. Это запросто, такая технология есть и транспорт такой имеется

Edited at 2016-03-29 05:12 pm (UTC)

В этом и корень проблемы, что чиновники врут и делают то, что хотят, наплевав на мнение горожан. Только Кац ранее всегда либо стоял в сторонке, либо играл на стороне мэрии, обвиняя Навального, Открытую Россию в популизме за требования сделать тарифы прозрачными и т.д.. Недавний снос "самостроя" его фаны встретили восторженно. Кац думал, что можно врать и крушить только там и то, где ему приятно ?

"Фанаты" хоть сам снос и одобрили, но его форма вызвала глубокое возмущение. Сносить надо было с адекватными компенсациями, а не по беспределу, как сдеали в итоге, и о чём Кац писал.

В общем, больше Вы Ликсутову не позвоните. =)

Максим, а будет пост с подробными расчетами издержек обычных и экологических всех типов транспорта, их средней скорости и прочих техпараметров? Обстоятельный такой, со ссылками на уважаемые сурсы и достоверную статистику, а не со ссылками на "экспертное сообщество" А то пока аргументация жиденькая, вроде и кажется на первый взгляд, что троллейбусы действительно должны быть эффективнее, но никаких формальных доказательств этого в рамках кампании еще не было. Мне кажется, их появление очень хорошо скажется на имидже проекта и количестве нафандрайженного.

"Поздравляю вас, гражданин, соврамши!" Давайте ему оторвем голову!

В Таллине тоже понемногу меняют троллейбусы на гибридные автобусы. По-моему люди остались довольны в большинстве своём, потому что вместо двухсекционных троллейбусов пустили в 2 раза больше обычных автобусов на ту же линию. Так что время ожидания на остановке сократилось... Хотя почему нельзя было закупить вместо этого троллейбусов с готовой-то инфраструктурой, не понятно.

Вот фотка, где довольные жители Таллина выражают поддержку властям.

Хотя я допускаю, что есть ребята, которые наоборот довольны. Всё-таки в Таллине не два дома по 3 семьи, а чуть больше.

Да, ещё стоит сказать, что такая техника, как троллейбусы, во всём ммре производится не на конвейере роботами, как легковушки, а стапельно с большим количеством ручного труда, и это НОРМАЛЬНО, потому что тролли не делаются многосоттысячными тиражами с расчётом на небольшой пробег скорую утилизацию (через 5-10 лет).
Так что что там они про "кустарное" производство поют, надо на десять делить!

Большое спасибо за борьбу и за этот текст - и за будущие тексты, которых жду с нетерпением! В Литве тоже такие "герои" мэры были, довели трол. системы до не очень хорошего состояния - но, надеюсь, теперь ситуация начнет меняться.
Кстати, если директору "Мосгортранса" не нравится кузовы троллейбусов - разве это проблема? Оборудование троллейбуса можно поставить на какой-только хочешь кузов автобуса.

Да ладно, в Каунасе целый новый кусочек не так давно сделали.

Максим, протестуя против лжи, постарайтесь воздержаться от неточностей, а то вам могут возразить в духе «а сам-то…».
Вы пишете:
> электробуса способного работать в нашем климате пока в природе не существует

но дело в том, что я уже несколько лет каждый день вижу электробус, ходящий мимо моего дома. Это 150км южнее Москвы, климат не отличается. Тула, 10 маршрут. Ничего особенного, будничное совершенно явление. Без всякой помпы, без шума в сми.

вот, кстати: https://www.youtube.com/watch?v=t1omal3PYPQ

Завралась мэрия как обычно

Весной обращался в Департамент по поводу плохой работы автобуса Т15 - вместо убитого троллейбуса 15 (ВДНХ-Новодевичий) Ответ получил: да вы против автобусов, за троллейбус! Хорошо что врагом народа не назвали!
Что изменилось? Обещали что увеличится скорость движения. Нет, даже несколько снизилась. Вечером, когда нет пробок троллейбус 15 весь маршрут проходил за час. Ныне 1 час 20 минут ! Пробок нет, тогда автобус идет со скоростью не более тридцати километров. Исчезают по утрам точно также, интревал 40 минут после 9 часов от конечной ВДНХ. Объяснение: стоят в пробках - как стояли и троллейбусы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account