maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как в Сиэтле хотели уничтожить троллейбусы и передумали
maxkatz
В Сиэтле довольно большая троллейбусная сеть: 112 километров. В 2011 году её предложили заменить на дизельные автобусы (дизель-гибридные на самом деле). Троллейбусы состарились, контактная сеть тоже, и в обновления нужно было инвестировать.

Аргументы там тогда были примерно такие же, как у нашей мэрии сейчас.

Но в связи с тем, что решения в США принимаются иначе, аргументы мэрии высказались задолго до принятия решения и началось экспертное и общественное обсуждение. В результате него родился вот такой доклад на 66 страниц.



Городские Проекты перевели этот доклад полностью, тут его можно почитать





Доклад, конечно, нельзя сразу брать и бездумно проецировать на Москву. У нас множество отличий в разные стороны — город не горный, троллейбусы у нас сильно дешевле, чем в США. Цель доклада — не механический перенос выводов, а демонстрация того, как нужно принимать подобные решения.

В Москве ничего похожего на такой доклад не предпринималось. Троллейбусы просто хотят убрать без всяких дискуссий и обсуждений, а эксперты и общественность узнаёт об этом из СМИ.
Многие спрашивают, почему мы занимаемся уличными протестами, а не дискуссиями в кабинетах с цифрами. Вот потому и занимаемся, что такой доклад в Москве никто не пишет и дискуссий никаких нет.

Компетентная мэрия принимает решения так, как в Сиэтле, а не так, как в Москве.


За перевод доклада большое спасибо следующим людям:



Все они волонтёрствовали. На перевод не потрачено ни копейки из собранных денег, это был краудсорсинг. Опыт признан удачным, будем переводить краудсорсингом материалы о троллейбусах и в будущем


  • 1
Герои!
Прямо до слез горжусь всем списком!

Макс - ты считаешь, что то что хорошо ТАм будет хорошо и ТУТ?

А, ну да. Скрепы же...


зато у нас духовность и, кстати, они там все геи.
Веры им нет :)

Геи же в Европе. А там негров линчуют

Сиэтл 369,2 км², Москва 2561,5 км²
Сиэтл 668 342 человек, Москва 12 330 126 человек

На такую толпу и площадь никаких троллейбусов не напасёшься.

А троллейбусы у нас не покрывают и не будут покрывать весь город. Они хороши на широких прямых улицах с выделенкой, типа Ленинского проспекта.

Что такое экологическая справедливость?

Из доклада:
* Концепция, разработанная в США в 1980-х годах. Описывает социальную ответственность за распределение экологических благ и заботу об окружающей среде en.wikipedia.org/wiki/Environmental_justice

а в Эдмонтоне почему-то отказались от троллейбуса и вроде как никто не жалеет

Отказались, да, после долгих обсуждений, 7 голосов против 6 в местном собрании, известно кто был за, кто против, а не где-то коллективное решение под ковром "в правительстве города".
Там у них ездили троллейбусы, построенные в 1981 году, и, как я понял, троллейбусы конкурировали с трамваем(LRT) за позицию магистрального транспорта, решили оставить что-то одно. И у них не было, как в Москве, во все предыдущие года планов (отчасти исполненых), в утвержденном бюджете, на покупку новых троллейбусов.

В Америке во многих городах убрали троллейбусы. Причину точно не знаю. Видимо провода мешают.

Там и трамваи много где убрали. Градостроительная ошибка была

а это русофобия, то чем Кац знимается?

Хороший пример вменяемого подхода к принятию решений.
Жаль только, что он напрямую связан с институтом выборности с и тем, что местный мэр является наёмным менеджером, а не посаженным на кормление феодалом, как у нас.

А где про капекс-опекс?

В четвертой главе.

Мож троллейбусы и выгодней. Хз, надо считать. И не в ЖЖ ясен пень. Но насчет всяких там парниковых газов и влияния на окружающую среду это чушь. Ибо большая часть электроэнергии вырабатывается из тех же углеводородов, еще и с большими потерями. Не думаю что в Москве большая часть электричества из атомной и гидрогенерации.

Только вырабатывать энергию на большой электростанции намного эффективнее, чем в двигателе автобуса. Иначе бы около каждого дома дизельный генератор стоял, если бы выгоднее было так.

И ещё гадости из электростанции распыляются на высоте 50 метров, а из автобуса прямо в лицо прохожим

Суммы в переводе отчёта приведите к нашему формату (с разбивкой разрядов точкой или запятой), а не в американском (с разбивкой пробелом). Ну или замените фразы "в миллионах долларов" на "в тысячах долларов".

А то из переведенного отчета выходит, что капитальные вложения на один троллейбус в США составляют больше миллиарда долларов (стр. 28), в чём я сомневаюсь.

Вообще-то разбивка пробелом - это рекомендация ISO для исключения пересечения с десятичным разделителем. Также пробелом рекомендует разбивать стандарт СЭВ PC 2625—70

Я надеюсь, что все противники троллейбуса обратили внимание, что дешевизна троллейбуса по сравнению с автобусами в Сиэтле связана исключительно с субсидиями федерального правительства.

Да, там отдельно непонятно, почему троллейбус, у которого внутри электродвигатель и аккумуляторы, стоит в 1.5 раза дороже автобуса, у которого внутри дизельный двигатель, электродвигатель и аккумуляторы.

Диаграмма 1-4 стоимость автобуса - 15.5, а троллейбуса - 17.2?

а что означает пункт в пользу троллейбуса "движение в потоке"?

  • 1
?

Log in