maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
К чему призывать на троллейбусной кампании
maxkatz
Многие пишут, что нам нужно к чему-нибудь призывать людей во время троллейбусной кампании. А я вот не знаю к чему сейчас призывать.

Мэрия везде врёт про причины снятия, сейчас вообще стали говорить, что снятие временное, на пару лет, а потом всё вернут. Большинство людей о надвигающейся беде со снятием троллейбусов из центра города вообще не знает. К чему в этой ситуации призывать?

Писать в мэрию? Ну, вот тут есть удобная форма, можно туда написать, и мэрия обязана будет ответить. Напишите, призываю: https://www.mos.ru/advisor/reception/individual.
Проблема в том, что это ничего не даст. Это дело двух минут, поэтому сделать такое можно, но люди часто, написав такое обращение, считают дело сделанным и забывают про проблему.

А проблема тут не уйдёт — вы получите отписку (её пару раз постили уже) о том, что, мол, да, решили снять, большие энергопотери и бубубу. А потом троллейбусы снимут и всё.

Призывать ложиться под бульдозеры? Тоже как-то странно, тем более, что тут не лес сносят. Мы просто проснёмся 14 апреля, например, а вместо троллейбусов по Тверской автобусы идут. И куда ложиться?


Я видел и вижу сейчас кампанию на ближайший месяц как информационную. Мы должны добраться до большого количества жителей ЦАО (70% в идеале) и до значимого количества жителей Москвы (20% предпочтительно). Все эти люди должны услышать наши аргументы, узнать о надвигающейся беде и просто быть в курсе, быть проинформированными.
Им должно стать невозможно запудрить мозги рассказами про энергопотери, они должны понять, что троллейбус это не устаревший, а наоборот современный транспорт.

Это довольно дорогая и трудоёмкая история, не факт, что у нас получится. На кампании Навального для решения примерно такой задачи мы потратили 115 миллионов рублей, а тут бюджет пока 1 миллион. Вскоре у нас будут интересные задумки и воплощения на эту тему, но как бы то ни было, сейчас в кампании этап информирования.
Бесполезно к чему-то призывать неинформированных людей. Я так вижу эту историю.

Если у вас есть предложения о том, что лучше делать — рад буду их услышать. Только пожалуйста, давайте без таких вот предложений как «наймите нормального пиарщика, медийщика, дизайнера и верстальщика» и без «надо делать всё не так, подумайте получше и сделайте лучше». Конкретно напишите ваше видение на эту кампанию и подумаем вместе


logo_heart (1).jpg



троллейбусы по всей стране убирают

Я знаю. Ужасно

Нужны массовые акции, пикеты, перекрытия дорог. Чтобы все СМИ об этом трубили, и был виден градус недовольста

Пикеты и митинги планируем делать. Перекрытие дорог это как-то через чур

Максим
Давайте попробуем поставить задачу по-другому.
Предположим Вы достигли заявленной цели - 20% москвичей и 70% ЦАО проинформированы о скорой кончине троллейбуса.
Ну и что с того?

Какую реакцию вы ожидаете?
Какая разница если отменят троллейбус у неинформированных и у проинформированных москвичей?
пользу распространения знания и повышения общего уровня иноформированности можно обсуждать - просвещение непаханая нива ...

Когда люди будут проинформированные, можно уже их к чему-нибудь призвать. Например, на митинг прийти или правда в мэрию писать.
Или депутатов своих задалбливать (ну или кандидатов в депутаты, выборы же), или ходить к ним в приёмные.

Кроме того, москвичи могут сами что-нибудь придумать. В общем, с информированной аудиторией уже можно работать. А сейчас как работать, когда люди или не в курсе, или наслушались вранья Дептранса?

> сейчас вообще стали говорить, что снятие временное, на пару лет, а потом всё вернут.

Максим, ты неправильно понял новостные сообщения (те, кто их писал, тоже неправильно поняли - это нормально, так и было задумано).

Как раз снятие постоянное. Это уже навсегда. Контактной сети в центре не будет, и её уже не станут восстанавливать (бессмысленное занятие при любой экономике).

Гендир МГТ сказал, что троллейбусы, сами машины, уйдут из центра временно. Точнее, это ему так видится. Он имеет в виду, что в этом году он купит 12 Тролз с большим автономным ходом (как в Туле), и может быть они у нас заработают. И может быть потом ещё докупят, и в итоге, скажем, на одном маршруте вдоль Тверской смогут организовать всё так, что основное время они идут под проводами, а от вокзала на автономном ходу.

А может и не заработают 12 Тролз. А может и ещё новых не захотят докупать. А может и не смогут на постоянной основе полуавтономный маршрут организовать.

Слова эти надо понимать так, что конташку мы снимаем прямо сейчас, потому что мы так хотим и так решили, а когда-нибудь потом либо ишак издохнет, либо эмир приставится, либо сам Ходжа Насреддин умрёт.

Edited at 2016-04-05 07:43 pm (UTC)

Только почему бессмысленное? Во многих же городах возрождали электротранспорт

(Deleted comment)
Максим, я понял что московские власти хотят уничтожить троллейбус, но мне не понятен мотив убийства. В чём профит?

Непонятно. Говорят Собянину они лично не нравятся

У вас же в Москве есть в метро вайфай, если я не ошибаюсь? Найдите в твитерах или на околомосковских анонимных бордах идейно мотивированных кулхацекеров, пусть они похакают вайфай, что бы при подключении открывалась страница с текстом аля «Хуево ездить на общественном транспорте, нищебро? Скоро будет еще хуевее, спасибо пидору Собянину. Читай Каца [ссылка]».

Если сейчас главная задача - информировать людей, то именно к этому и надо призывать.
То есть призываем к тому, чтобы
- узнать больше о том, как в городе должен работать общественный транспорт
- рассказать друзьям о том, что сейчас мэрия планирует сделать очень плохую вещь

Яростно плюсую.

Вот это правильная мысль, Макс обрати внимание!

Как раз призывать писать очень даже стоит. Насколько я понимаю из общения с работающими в той системе людьми, массовые обращения и заваливания письмами имеют эффект - там боятся массового недовольства и как-то реагируют. Другой вопрос, что если решение сильно замотивированное, то шансы у простых обращений намного меньше. В любом случае, считаю, что это нужно как базовое, но хорошо что-то и ещё придумывать. А вообще было бы круто смотировать 70% жителей ЦАО смотивировать туда написать, вот это бы эффект точно был :)

Я, когда писала про призыв писать в мэрию в прошлом посте, именно вот это заваливание и имела в виду. Завалить обращениями, пусть увидят, что недовольных реально много.

Максим, а у вас самого какой образ будущей победы? Вы вроде писали, что Собянин и Ликсутов, увидев большое количество недовольных ликвидацией троллейбусов, отменят это решение. Соотв-но задача состоит в том, чтобы как-то продемострировать и формализовать это недовольство. И как уже заметили выше, массовые письменные обращения в мэрию - это наиболее простой способ это сделать. Их цель состоит именно в формализации протеста, а не в том, чтобы получить очередную отписку.

Edited at 2016-04-05 10:16 pm (UTC)

Отмены конкретного решения мало. Важно переломить полностью подход к троллейбусам. Потому что следующим шагом неизбежно встанет вопрос об обновлении ПС, который если не делать то через какое-то время придётся так или иначе что-то снимать. Соответственно, надо и обновление ПС требовать (причём очень желательно - ОБВ).

Ксттаи, если кому-то влом самому сочинять текст обращения в инстанции, то готовый образец можно взять вот тут: http://bzikoleaks.livejournal.com/38667.html

> Если у вас есть предложения о том, что лучше делать — рад буду их услышать.

1. Если абстрагироваться от этих конкретных нескольких десятков троллейбусов в центре, и подумать о городском транспорте вообще, то нужен какой-то проект закона с картами, графиками и расчетами по деньгам. Скажем, раз уж троллейбусы выгоднее автобусов, надо их количество не только сохранять, но увеличивать (например, цель: увеличить протяженность маршрутов к 20 году до 1000 км), плюс модернизировать всю контактную сеть. Ну и считать, сколько будет стоить эта модернизация, сколько - закупка новых современных троллейбусов, когда окупятся затраты и т.п.

2. В прессе мелькали заявления о том, что отечественная промышленность неспособна произвести качественный троллейбус, что троллейбусы изготовляются чуть ли не кустарно. Неплохо бы выйти на руководство и рядовых сотрудников троллейбусных заводов, выяснить ситуацию, узнать что они производят и способны ли выполнить задачу из пункта 1.



Закажи на Медузе партнерский материал :)))

значит, исходим именно из того, что целью является информирование?
ok.
я так понимаю, что пока из каналов информирования запланированы:
- улица;
- интернет;
- радио;
- метро
наверое, что-то ещё. но это то, что, я помню, в том или ином контексте упминалось.

1) улица. если не брать радио, о чём ниже, то улица - это самое дорогое. в посте заявлено интересное наблюдение: "На кампании Навального для решения примерно такой задачи мы потратили 115 миллионов рублей, а тут бюджет пока 1 миллион". если я правильно понимаю, то на компании у навального улица была и самой дорогой, и больше всего решавшей задачу информирования. (между прочим, интересно, насколько эффективно решавшей - во сколько рублей обходилось достучаться до одного человека на улице, и как это соотносилось с эффективностью других каналов?) если делать ставку на те же каналы информирования, то при в 100 раз меньшем финансировании надо быть в 100 раз более эффективным. возможно ли это? у меня нет ответа. разве что, может быть, как-то более целенаправленно стрелять, например:
- ставя пикеты, скажем, не просто в центре, а в местах большого количества пассажиров имено троллейбусов. пикеты на остановках. и только на тех, где пассажиров много. не знаю, есть ли такие в центре;
- или, может, вобще не нужны пикеты? может, нудно просто ходить по троллейбусам и разговаривать с пассажирами, раздавать им листовки там? (или это тоже у нас теперь запрещено?)
- ну и ещё, это не конкретное предложение, а вопрос, ответ на который может помочь с определением целевой аудитории, в которую нужно информацией попасть. целевая аудитория - это кто? это пассажиры троллейбусов? или не только они? кого ещё вопрос троллейбусов может волновать и почему? (я, кстати, пассажир троллейбуса, но не целевая аудитория. мне совершенно без разницы, на чём ездить - на хорошем троллейбусе или на хорошем авобусе. да, на автобусе, даже на мерседесе, на задней площадке шумновато объявления остановок не слышно, но в целом - мне важнее, чтобы ходил быстро и часто, не чтобы троллейбус. из экологии при современных уровнях выбросов меня куда больше волнует пыль и грязь на улицах. и шум, который не столько от автобусов, сколько от широких дорог и быстрых машин вообще. энергоэффективность транспорта меня вообще особо не парит.)

3) радио. фактически сейчас выбрано не просто радио, а именно реклама на радио. наш опыт рекламы на радио негативен. (кстати, 65% скидки дают, видимо, все радиостанции и всем, кто с ними пытается договариваться, потому что у нас тоже похожая история была, когда мы набрали 15-секундных роликов на месяц по 3-4 раза в день в будни тысяч на 750 что ли по якобы стандартному прайсу , расплатились с ним по бартеру товаром, стоимостью порядка 400 тыс., обошедшемся нам тысяч в 250. кажется, это и есть скидка в 65%.) так вот, мне кажется, что надо разделить этот пункт на рекламу и радио и другие сми. получится так:

3.1) реклама. если радио действительно неэффективно, то почему не попробовать что-то другое. тут опять вопрос в целефой аудитории - это больше слушатели серебряного дождя (преимущественно автомобилисты, зачастую ненавистники общественного транспорта; ну кто сейчас слушает радио не за рулём?) или кто-то ещё (например, но не только, пассажиры троллейбуса)? есть наружная реклама. напимер, сейчас все троллейбусы снова стали обклеивать рекламой. есть реклама на остановках общественного транспорта. есть ещё что-то наверняка.
не пустят? возможно. но, не попробовав, наверянка не узнаешь, не правда ли? а потом, если не пустят, то можно попробовать рекламировать не компанию за троллейбусы вобще, а договориться с троллейбусным заводом, чтобы он размещал рекламу своих современных троллейбусов. (тут, наверное, сложность в том, чтобы убедить завод платить деньги за рекламу, либо в том, чтобы обосновать переправку собранных на некоммерческую деятельность средства на рекламу для кммерческого предприятия. но, возможно, это решаемые задачи?)
только, ещё раз скажу, пожалуйста, не аудиореклама в метро.

(всё не влезло, ниже продолжу.)

(продолжение)


3.2) сми. есть газеты, есть радио, есть даже телевидение. тема-то вроде не должна быть запретной. да, спикеры горпроектов могут быть запретными, но не сама тема. можно найти других спикеров. и решать задачу, как пробраться с этой темой в большие сми не на правах рекламы. возможно, это решаемая задача. пусть депутат единой россии рассказывает о важности трллейбусов. какая разница? ещё лучше, если ему будет оппонировать кто-нибудь обычно очень либерально высказывающийся. наверняка тот же игорь кириллов может с кем-то поговорить на эту тему в академии телевидения или где он там. мало ли что может получиться. в качестве инфоповода можно взять юбилей синего троллейбуса ятб-1, например, появившегося в 36-м.

4) метро. тут тоже шла речь о рекламе, конечно. но в формате аудиомусора делать это не надо, пожалуйста. зато в метро, как выше кем-то было отмечено, действительно есть ви-фи. и многие использует его бесплатно. а при бесплатном использовании перед началом нужно обязательно посмотреть рекламу. может быть, удастся договориться о троллейбусной рекламе?

Доводы разумные, только насчет аудиорекламы в метро не соглашусь. Мусор-не мусор, а пока едешь на длинном эскалаторе, поневоле вникнешь в то, что там вещают.

Вообще,если хоть что-нибудь удастся разместить в метро, это будет очень круто - охват сразу какой!

Да, и согласна с теми, кто написал, что важно добиться не просто сохранения троллейбуса, а изменение отношения к нему. Сейчас даже люди, симпатизирующие троллейбусу больше на эмоциональном плане(символ города,ностальгия и т.д.) считают его устаревшим транспортом, от которого отказываются в других городах - среди моих знакомых реакция была именно такая. Личный рассказ о том, что это не так, помогает лишь до определенной степени - у официальных органов, особенно когда дело не касается напрямую коррупции или политики, авторитет выше, а на выслушивание доводов "в защиту" тролла тратить время люди не хотят.

Даже и не знаю, что с этим делать. Лучше уличной агитации вряд ли что-то можно придумать. Только, как выше написали, возможно, стоит более точечно воздействовать? Например,ставить пикеты недалеко от остановок тех маршрутов, которые будут снимать?

?

Log in

No account? Create an account