maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Что же делать с убиранием троллейбуса
maxkatz
Многие спрашивают что делать с убиранием троллейбуса, часто слышу, что в текущей листовке нет призывов, и просто информирование сейчас не сработает, а следует, типа, бороться.

Ещё я вижу, как падает энтузиазм к этой теме у моей аудитории. Все любят быстрых результатов, тут вот неделю назад собрали деньги, а ещё ничего не произошло, и всем этот вопрос уже надоедает. Поэтому расскажу о планах.

Во-первых, выше нос, как говорится :). В истории Городских Проектов ещё не было большой провалившейся кампании. Большие кампании у нас были следующие:


  • Ликвидация парковок с тротуаров на Тверской,

  • Экспертный комитет против реконструкции Ленинского Проспекта и Северо-Западной хорды,

  • Кампания за качественную реконструкцию Триумфальной площади.

Мы много чего маленького ещё делали, но это было три больших проекта. Чем же они закончились?


  • Парковки с тротуаров убрали почти сразу после исследования,

  • Реконструкцию Ленинского проспекта отменили (однако хорду не удалось отбить),

  • Реконструкцию Триумфальной площади отменили и сделали там лучшую площадь в городе после предложенного нами архитектурного конкурса.


Мы ещё ни разу не проигрывали. Это происходит потому, что мы ныряем в бой только тогда, когда уверены в своей правоте, знаем мнения экспертов и объективную ситуацию, и потому что ведём кампании хорошо и до конца.

Теперь давайте подробнее про троллейбусы. Что говорит за нас:


  • Мы однозначно правы, и это знают все участники процесса (иначе почему вы думаете Собянин не высказывается по этой теме, хотя инициатива именно его?),

  • Лучшие транспортные эксперты мира и международный союз общественного транспорта поддерживают нашу позицию,

  • Работники Мосготранса за нас и идут против руководства,

  • Люди, пользующиеся транспортом, однозначно предпочитают троллейбусы автобусам,

  • Внятных рациональных объяснений замены нет,

  • Тема не политизирована (хотя её пытается политизировать Дептранс), известные люди по ней готовы высказываться,

  • Темп сбора денег показывает, что москвичам это важно,

  • Сейчас предвыборный год, и большой шум с такими вводными Собянину очень невыгоден.


Что говорит против нас:


  • Это личная хотелка Собянина, она не рациональна (а наша аргументация рациональна),

  • Адекватный обычно Дептранс и Мосгортранс сидят с глубоко помещёнными в рот известно чем и не могут нам помочь,

  • Многие считают тему мелкой и несерьезной, информацию тяжело распространять из-за этого,

  • Все привыкли ко лжи и несправедливости, ложь мэрии про троллейбусы воспринимается чем-то обычным,


Какой план кампании:

Информационный этап


  • Идёт сейчас. Нам нужно сделать так, чтобы о ликвидации троллейбусов узнали, и однозначно выиграть аргументированную дискуссию,

  • Аргументированную дискуссию мы однозначно выигрываем. Уже отбиты электробусы, письмо работников Мосгортранса отбило все аргументы мэрии, теперь ясно, что это была ложь,

  • С распространением информации дела хуже: СМИ берут тему не очень хорошо, реклама на радио дорогая, пикеты не согласуют, листовки раздаются не очень быстро.

Задача информационного этапа — войти в каждый дом в ЦАО, поговорить там с каждой семьёй и объяснить что происходит.
Возможно, потом поговорить и с остальной Москвой.
В идеале нужно совершить 3 касания: личный разговор, буклет/газета, информация из СМИ. Это мы должны сделать где-то за 20 следующих дней, инфраструктура для этого зарелизится в течение недели.

На этом этапе мы не даём людям выпускать пар. Не даём им подписывать петиции и писать письма в мэрию, пар должен накапливаться. Наша задача — чтобы человек понял, что Собянин в вопросе с троллейбусами его обманывает, выбесился и сидел думал, что же делать.


Мобилизационный этап


  • Проинформированных людей нужно будет мобилизовать. На этом этапе мы выдадим алармистскую листовку по типу «наших детей собираются убивать вредными выбросами», которая будет правдивая, но написана будет уже не как информация. Это упадёт на хорошую почву, люди будут уже в курсе темы и будут злы, информация должна хорошо распространиться

  • Тут мы начнём массовую отправку писем в мэрию, президенту, прокуратуру и в прочие места. К тому моменту мы дожны будем иметь контакт со сторонником в каждом доме в ЦАО и, возможно, в других районах Москвы, нужно будет завалить все инстанции письмами и обращениями,

  • Причём мы научим людей добиваться на свои обращения адекватных ответов, ходить в приёмные, докапываться до кандидатов на выборах, оборвём все телефоны,


Этап действий

Если к тому времени ничего не сработает, то тут уже надо заявлять митинги и шествия. Причём митинг должен быть на несколько десятков тысяч человек, которых мы соберём после всего, что описано выше. И возможно не один, а серия митингов.
Это всё будет проходить в самую острую фазу предвыборной кампании и если Собянин попытается всё же лишить москвичей троллейбусов, то он должен получить адекватные, не маргинальные, крупные митинги и шествия по всему центру города в главный период кампании.


На это всё у нас должно хватить энергии, денег и сил. Не нужно сейчас бежать к людям с петициями, они поставят подпись и забудут про проблему.
Не надо сейчас пытаться организовывать митинг, соберутся 100 читателей этого блога.

Протестную кампанию нужно проводить по плану, последовательно, обдуманно и постепенно. Сейчас информационный этап, нужно информировать. Это не значит, что мы будем только информировать, но нам не нужно спешить. Понятно, что хочется быстрого результата, но так не бывает. Когда оппонент силён, коварен и с ресурсами, то быстрый результат получить невозможно.

Сейчас информационный этап, пока можно пораздавать листовки. Дальше будет интереснее



  • 1
> Экспертный комитет против реконструкции Ленинского Проспекта и Северо-Западной хорды,

Временная отмена порчи Ленинского это не ваша заслуга, не льстите себе.

Очень даже наша. Мы не единственные кто этим занимался, конечно — там были огромные инициативные группы жителей, много всего происходило.
Но мы сделали очень важную часть истории — собрали деньги и привезли независимый экспертный комитет, потом навязали это на повестку во время выборов мэра. Так что это и наша заслуга, конечно.

И я не думаю что это временно

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А вариант городского референдума не рассматривается?

Как будем 600,000 подписей с паспортными данными собирать?

Так-то можно понять, конечно, что сейчас конкретных действий лучше не предлагать, чтобы не спускать пар. Но без хоть какого-то вывода из полученной информации как-то со стороны все же пустовато выглядит этот этап. Ну прочитал пассажир троллейбуса, поохал, как же так. А дальше предполагается, что он сам как-то сообразит.

А, скажем, призывать людей к оффлайновому аналогу "шер, лайк, репост" в информационный период - не вариант? Ну то есть активно предлагать в/вместе с листовками не просто ознакомиться лично, но и подумать о том, чтобы сохранить ее и ознакомить своих круг знакомых, убедить их в важности проблемы. Не как "само-собой разумеющийся" посыл, до которого по статистике дойдет процентов десять дочитавших до конца листовки, а открытым текстом.

Или хотя бы предлагать присоединиться к какому-то каналу связи (специально созданные сообщества, каналы-телеграмы и т.п.), чтобы заинтересовавшиеся темой могли оперативно получать новости по теме и как-то контактировать между собой. По-моему даже что-то типа "это очень важная проблема и сама она не решится, пожалуйста отнеситесь серьезно и не забывайте, все решится в ближайшие несколько недель, расскажите знакомым и следите за новостями на нашем сайте" сошло бы за активный призыв в контексте этапа информирования.

Думаю проблема в том что Бабки по программе "Моя Улица" надо срочно осваивать, а в проектах проводов нету. Стрелка их не запроектировала. Вопрос! Что им делать даже если на них Очень сильно надавить и допустим "Продавить"? - Проектов то нету! Что им делать? - С одной стороны на Собяку давит стройлобби - давай скорей-скорей, а с другой Кац и часть общественности. Тут блин пока не в пользу второй группы соотношение.
P.S. А если предложить властям такой вариант - Они все божатся как любят Трамваи - и Михайлов и Ликсутов, Собянин вроде тоже не против. Как вариант - если им так ненавистен троллейбус - пусть заменят его на трамвай! Строители тоже поддержат такую меру - им работы больше, больше можно "освоить" бабла. А?

Edited at 2016-04-09 12:10 pm (UTC)

> Стрелка их не запроектировала

Стрелка уже задолбалась объяснять, что она проектировала строго в тех рамках, которые были заданы мэрией. Без этого на Тверской были бы и зебры, и деревья по центру, и велодорожки, и выделенные полосы, и троллейбусы, и всё что душа пожелает.

(Deleted comment)
Положительный эффект от истории с троллейбусами в том, что хоть теперь Макс понял, что собой на самом деле представляет Ликсутов.

Обсуждение личностей дело дурацкое. У Ликсутова, к сожалению, недостаточно яиц чтобы в таких вопросах противостоять Собянину, он выступает говорящей головой, как и Михайлов.

Проблема тут в Собянине. Но даже и его личность обсуждать тут ни к чему, по-моему

Только если они сразу демонтируют контактную сеть, то и мобилизационный и этап действий будут уже бесполезны.

Нет. По всем улицам где будет ремонт контактную сеть демонтируют. Но много где её вернут после ремонта, основная наша задача — добиться чтобы вернули везде.
Невозможно требовать не трогать сеть вовсе, они улицы сужать будут, столбы хочешь не хочешь нужно переставлять

А давайте вы все таки сделаете макеты листовок на А4 в pdf для самостоятельной распечатки. Я не пойду к вам за вашими листочками и не буду их раздавать, у меня нет времени и желания. Но я напечатал на казенном принтере штук 100 и раскидаю их в ящики дома и оставлю в паре интересных мест на работе. И не только я. Затрат копейки, выхлоп будет.

Кажется, многовато шума для простой личной хотелки, да и в Тюмени троллейбус кончился только через четыре года после ССС. По-настоящему интересно было бы узнать, кто на всей это истории заработает (и поделятся ли с Михайловым, например).

> Люди, пользующиеся транспортом, однозначно предпочитают троллейбусы автобусам

Снова еду в 51-ом троллейбусе, обратно. Не такой новый, как в комментарии в предыдущем посте. Шум и тряска есть, но в целом полет нормальный. Вынужден снова повторить, как дочь офицера, что всё не так однозначно. Поменялся бы на автобус, чтобы удобнее было этот комментарий писать, трясет меньше.

Не сочти за хамство, но "отучаемся говорить за всю сеть". Это я про цитату из твоего поста, приведенную выше.

Средний возраст троллейбусов в Москве — 10 лет. Автобусов — 4 года. Вы едете в старом троллейбусе и сравниваете его с новым автобусом, это неправильно.

Нужно просто купить новые троллейбусы (а не автобусы) и всё будет ок

Макс, только лучше писать про Мосгортранс и Дептранс не то что они "известно с чем во рту", а конкретно с кляпом.
А то прочитают, подумают, что с членом, и обидятся насмерть, простые же люди. Как было, когда-то у Навального, когда он писал, что кто-то там надувает щеки, и тот чиновник на него обиделся.

Не знаю, что там чиновники подумают, но лично я подумал как раз про член.

Отличный план.

На радио основное количество слушателей это автомобилисты. Им как бы и пофигу на тролейбусы. Может стоит напомнить что тролейбус может ехать только по первой и второй полосе, и не будет тошнить в других, в отличии от автобуса, а также выпускать на светофоре клубы черного дыма им в салон и он реально быстрее разгоняется на светофорах за счет высокого крутящего момента электродвигателя. Тогда и владельцы авто задумаются.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account