maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Директор Мосгортранса ответил нам в фейсбуке
maxkatz
В одном из пабликов развернулась дискуссия о троллейбусах, туда пришёл директор Мосгортранса Евгений Михайлов и написал вот это:




Заговор раскрыт! Нехороший и необразованный я спасаю троллейбусы, чтобы, по слухам, «протащить» в Госдуму Дмитрия Гудкова.

Злость Евгения Михайлова можно понять — его карьера в госсекторе окончена.
Руководитель, который так управляет своим предприятием, что его сотрудники разоблачают его враньё в открытом письме и просят помощи у общества, чтобы защитить их от его некомпетентности, не может существовать в системе госуправления, даже в такой плохо работающей, как у нас.
Его отставка — вопрос времени. Страсти по троллейбусу улягутся и г-н Михайлов «перейдёт на другую работу по собственному желанию». Так что мы простим ему личные нападки.

Я бы даже и не сказал что сильно этому рад — Михайлов при первых встречах казался мне очень компетентным и адекватным. Потом испортился, но тем не менее в истории с троллейбусом он выступает просто говорящей головой и мальчиком для битья. Его отправляют говорить все эти нелогичные аргументы, он потом получает все шишки, а реальный инициатор троллейбусного погрома, Сергей Собянин, находится как бы в стороне.
Ну это их чиновничьи игры, нам-то до них чего.

Отвечу на главный аргумент Михайлова

Михайлов: Троллейбус в городе не будет ликвидирован, не беспокойтесь, мы лишь «оптимизируем» 6% сети

Существует план Собянина ликвидировать всё троллейбусное движение к 2020 году, оставив лишь небольшой экскурсионный маршрут, либо один маршрут Б. О нём написали в открытом письме сотрудники Мосгортранса, о нём мне говорил Михаил Блинкин.
В рамках реализации этого плана мэрия с 2013 года не закупает новых троллейбусов, саботируя тендеры (об этом подробнее скоро напишу), и, постепенно обманывая москвичей, выпиливает главные части троллейбусной сети.

Выпилив сеть, например, на Тверской, через год будет следующий этап: выпиливание сети на Ленинградском проспекте. Аргументация будет такая: сеть экономически не выгодно содержать. Под ней ходит слишком мало троллейбусов.
И это будет правдой — ведь значительная часть маршрутов, которые пользуются проводами на Ленинградке будут теперь автобусными, а содержать провода для оставшихся станет и правда не выгодно.

Очень многое указывает на спланированную ликвидацию троллейбусов из Москвы, ничего кроме заявлений чиновников не указывает на обратное.

Так как тема для москвичей болезненная, было принято решение правду общественности не сообщать и план не обнародовать, вместо этого успокаивать людей сказками. Я напомню, как врали и успокаивали раньше:

Говорили, что вместо троллейбусов будут такие же экологичные электробусы, и наврали



Говорили что не будут трогать центр когда снимали Покровку и наврали




Учитывая эту стратегию, а также постоянное враньё про причины снятия троллейбуса в центре города, невозможно никак доверять словам про «временную оптимизацию». Это похоже на продолжение линии публичной лжи и выполнения непубличной программы по выпиливанию троллейбусов из Москвы к 2020 году.

Сложно понять мотивы. Обычно в России электротранспорт выпиливают из-за земель троллейбусных парков. Троллейбусные парки, в отличие от автобусных, чаще расположены в центре города.
Иногда маршруточное лобби или другие заинтересованные в коммерческой перевозке людей люди лоббируют уничтожение электротранспорта.
Иногда троллейбусы просто не нравятся мэру, он считает их чем-то старым и не в курсе мировых тенденций на отказ от дизельного транспорта.

И тогда систему, во-первых, сначала постепенно убивают, не выделяя средства на её поддержку и модернизацию, потом начинают распевать песни о её неэффективности и некачественности, а потом уничтожают и закупают вонючие грязные автобусы (или вообще не закупают ничего и оставляют это дело на самотёк).
В Москве с приходом Собянина почти перестали модернизировать контактную сеть, с 2013 года не купили ни одного нового троллейбуса, при этом почти полностью обновили парк автобусов. Собянин идёт ровно по описанному выше пути.

Эта стратегия ясна и без понимания мотивов. Троллейбус хотят убрать из города совсем и убирание центральной части системы не только само по себе очень плохо, но и является движением в направлении отказа от электротранспорта.

И сейчас не время для круглых столов. На круглые столы приходят говорящие головы и рассказывают про «незначительную оптимизацию лишь 6% сети» и о том, что «всё не так уж намного и хуже станет, так как в городе много машин и выхлопы от них больше». О чём с ними спорить?

Сейчас время для распространения информации и организации протестов. Из всего выше очевидно что нас хотят обмануть и потихоньку отнять у города чистый, экологичный и качественный электротранспорт. Это нужно останавливать

P.S. если вы ещё не видели, вот письмо работников Мосгортранса с рассказом про враньё начальства





  • 1
Интересно, Михайлов не знал или «забыл», что Собянин уже уничтожил троллейбусную сеть в Тюмени? Впрочем, он лишь говорит то, что ему скажут. Почему так портятся люди, попавшие в органы власти Москвы?

М. Восленский. "Номенклатура".


Экологичность дизеля

У 0 из 52 обследованных дизельных авто реальные выхлопы соответствовали лабораторным. У 21 превышение было в 5 и более раз.

http://www.lefigaro.fr/societes/2016/04/07/20005-20160407ARTFIG00272-diesel-aucune-voiture-testee-ne-respecte-en-condition-reelle-la-norme-laboratoire.php (на французском)

А как тебе версия Яблокова о причинах снятия?

Это кто? Что за версия?

" На круглые столы приходят говорящие головы и рассказывают про «незначительную оптимизацию лишь 6% сети»"
- Вы им в ответ на это выкладываете план мэрии по замене троллейбусов
- на это дискуссия заканчивается,
все должно быть конечно макс публично.

"Сейчас время организации протестов. "
- а готов и народ протестовать за троллейбус?
может быть стоит более углублено понять настроения
- организовать опросы, фокус группы целевых аудиторий.
Понятно что это затратно и денег на это нет.
Но может быть можно заинтересовать профильные учебные заведения, найти там сторонников - студенты-социологи наверное должны обучаться навыкам сбора и анализа информации?

"Автомобиль как признак неполноценности" - http:// streithahn.livejournal. com/102138. html

Trackless trolleys do not run on Sundays; instead, diesel buses cover the routes.

Интересно: почему в Бостоне по воскресеньям троллейбусы не ездят, а вместо них -- автобусы? -- https://en.wikipedia.org/wiki/Trolleybuses_in_Greater_Boston#Current_operations

(Полез читать статью, потому что котактную сеть там помню, а вот сами троллейбусы не запомнились.)

А какой у вас механизм кредитования игроков? Деньги нужны, извините


Деньги вам не дадим, извините

А что, Максим, как вы живёте без среднего образования?

Замечательно живу, правда вполне себе со средним, и даже с недавних пор с высшим образованием. Эти корочки, правда, к реальному образованию, как я его понимаю, имеют мало отношения. Просто формальность.
Реальное образование я стараюсь получать по персональным программам — по теме трансопрта, например, учился у Вучика, по общественным пространствам — у Гейла. В образовании мне важны знания, а не корочки

Edited at 2016-04-10 04:15 pm (UTC)

Думаю это решение на самом верху. Спрос на нефть в мире падает из-за роста альтернативных источников. В ним падает прибыль нефтедобывающих компаний. Что в этом случае нужно сделать? Правильно, повысить внутренний спрос.

Edited at 2016-04-10 03:45 pm (UTC)

Повышать его (спрос) сотней автобусов, которые выйдут на место этих траликов,  конечно, остроумно.


Это все равно что разорвать пару тысяч рублей и думать что мировая экономика это почувствует)


Зря он это написал! Сразу видно, что неграмотный и дурачок. И как у нас таких в начальниках держат??

А каких у нас еще держат в начальниках?

Edited at 2016-04-10 06:12 pm (UTC)

http://www.youtube.com/watch?v=tg_su3mY2eE
Отличное видео 2012 года про троллейбусы.

Я, наверное, чего-то не понимаю, но почему эвфемизм "оптимизация" на чиновничьем языке обязательно означает урезание. Я почему-то нигде не видел планов по "оптимизации" 9 и 3 маршрутов до м. Владыкино. Ну или по Минской тоже можно было бы "прооптимизировмать" контактную сеть. Кстати, в плане уменьшения протяжённости нулевых рейсов это была бы реальная оптимизация без ковычек.
Ну и также мне непонятно само усиленное использование всяких иносказаний. Убираете 6% контактной сети, ну так и скажите. Может кто-то понимает, зачем? Я вообще придерживаюсь материалистических взглядов, однако, возникает ощущение, что чиновники придерживаются какого-то оккультного направления, где очень важно не использовать "неправильные слова", чтобы не нагадить себе в карму.

Оптимизация здорового человека это избавление от излишнего дублирования и ненужных мешающих частей, достижение большей эффективности меньшими средствами. Чиновники привыкли это слово использовать как красивый канцелярский эфвемизм для сокращения, ухудшения и экономии.

Очень крутой ролик! Сделано красиво и качественно =)

Как Михайлов говорил году так в 1999-м (беседа была не конфиденциальная, так что не думаю, что я связан обязательством неразглашения), каждый руководитель, поднимаясь по иерархии, останавливается на том уровне, где начинается его некомпетентность.
Похоже, он достиг этого уровня.

С учётом того, что эта фраза принадлежит не Михайлову, а Лоуренсу Питеру, ничего страшного в её разглашении нету.

Хотел бы сказать, что сведения о том, что отечественная промышленность не выпускает хороших троллейбусов не соответствует действительности.

Когда говорят про современные отечественные троллейбусы, почему-то всегда имеют ввиду Тролзу со своими Мегаполисами, в которых всего 20 сидячих мест и стоять толком негде (зато много места в салоне пропадает в пустую).

Но ведь хорошие троллейбусы делает еще Транс-альфа (г. Вологда).
Удачная компоновка салона - большое количество сидячих мест и накопительная площадка.

Опишу ситуацию в целом.
Кроме Тролзы современные низкопольные троллейбусы, из находящихся в эксплуатации в Москве, делают еще
- БКМ (Белоруссия)
- Транс-Альфа (г. Вологда)
- подразделения МосГорТранса (МТРЗ, СВАРЗ...).

Последних я далее рассматривать не буду, т. к. это в основном мелкосерийные партии в покупном кузове по заказу головного предприятия.

Хорошие троллейбусы с удачной компоновкой салона (большое количество сидячих мест и полноценная накопительная площадка) и хорошим качеством сборки делает БКМ. Про этого производителя постоянно "забывают" говоря, что он не является отечественным. А недавно появилась информация, что когда про него напомнили, ответом было что у них цены высокие на продукцию.

Исходя их опыта поставки их продукции в 2011-2012 годах, эта информация тоже скорее всего не соответствует действительности.

Теперь рассмотрим продукцию Транс-Альфа.

Их основная модель - троллейбус Авангард.
Такие много где ходят по Москве, притом есть как одиночные троллейбусы, так и "гармошки".

Из плюсов для пассажира - троллейбусы имеют современный технический дизайн и удачную компоновку салона - много сидячих мест (до 29, а не 20 как в Мегаполисе) с мягкими сидушками и накопительная площадка.

Я вообще не понимаю, как Тролза могла так изговнить салон троллейбуса - в отличие от автобуса в троллейбусе нет шахты для двигателя, а потому сидячих мест напихать можно больше. Именно в низкопольном троллейбусе из-за отсутствия шахты для двигателя удается сделать хороший удобный пассажирам и вместительный салон. В автобусе эту проблему не удалось решить даже ведущим мировым производителям автобусов - даже в Мерседесах взади места неудобные.

ВСЕМ удалось сделать удобный салон (БКМ, Транс-Альфа в своих Авангардах, даже МосГорТрансу в своей модели СВАРЗ-МАЗ удалось установить 29 сидячих мест). И только Тролза сделала салон, в котором и сидячих мест мало, и стоять толком негде.

Из минусов Транс-Альфы:
- весьма среднее качество сборки троллейбусов первых партий, на многих ржавчина на кузове. Но, во-первых, это ведь решается прописыванием в тех-характеристики антикоррозийной обработки кузова.
А во вторых, это не относится к более новым поставкам 2010-2011 годов. Гармошки поставок тех лет по прошествии 5-6 лет эксплуатации находятся в прекрасном состоянии.

- сравнительно не высокие производственные мощности самого завода, не ясно на сколько он может потянуть московские заказы по объему.
Но тут мне кажется, дело не в мощностях, а собственно в заказах. Будут заказы, будут и мощности.

Подытожу:
1) Нормальные отечественные производители, имеющие хорошие модели троллейбусов есть: БКМ, Транс-Альфа (модель Авангард)
2) Если не хочется брать БКМ (не Россия, но по цене не дороже), нет никаких причин не брать троллейбусы производства Транс-Альфа (модель Авангард).

P. S. Транс-Альфа участвовала в конкурсе на поставку электробусов в Москву в 2015 году. Она предложила самый лучший (из того, что на текущий момент возможно сделать) электробус с запасом автономного хода в 40 км. Но победила Тролза с запасом автономного хода всего в 15,5 км, благодаря низкой цене (дешевый сыр известно где...).

Транс-альфе следует научиться работать с неметаллическими материалами, а то в салоне постоянно что-то дребезжит. Плюс, удачная компоновка, как и у МАЗ-103Т, заслуга скорее того, что сам кузов не полностью низкопольный. Да это не большая проблема, но если в ТЗ прописана полная низкопольность, то прощай транс-альфа.

Простите, а у вас есть опыт управления каким-нибудь предприятием народного хозяйства? Вопрос не с целью подколоть, просто интересует.

У троллейбуса один существенный минус: сложность в организации новых маршрутов. Т.е. этот новый маршрут нельзя организовать одним росчерком пера. Но чтоб старые убирать? Это маразм или вредительство.

Кстати, а есть ли какие-то проекты замены автобусных маршрутов на троллейбус? Вы Москву лучше знаете. Есть ли такие маршруты, которые можно заменить электротранспортом без больших капзатрат?

Это был бы интересный аргумент в дискуссии. Мол, если проводить такую замену, то число троллейбусов под проводами возрастет и издержки снизятся.

С автобусами тоже лулзы бывают. 252 автобус, победивший в проекте "наши маршруты" не могли пустить целый год. Не были подготовлены остановки. Хотя это скорее исключение. Впрочем, при наличии остановок или просто куска асфальта, примыкающего к ПЧ, пустить автобусный маршрут заметно проще. Надо несколько бумажек переложить.
Ну проектов, очевидно, нет, иначе бы троллейбусы не выпиливали. А так на троллейбусы сразу можно заменить 172 автобус, т.к. это полный дубль 76 троллейбуса. С минимальными затратами тот же 255 на пару с 05 можно заменить, т.к. они целиком под конташкой катаются. С небольшим продлением проводов можно заменить 691, у него отклонение от КС на одну остановку. С ходу больше не вспоминается. А хотя ещё 223 автобус, который коротыш от 23 троллейбуса.

Все эти изменения - чисто коммерческие махинации правительства Москвы и мэрии. Троллейбус изживается действительно по причине того, чтобы выпустить больше автобусов, которые, уже с мая, будут представлять коммерческие организации на стандартных маршрутах. Под это дело УЖЕ сокращаются автобусные парки (скрыто) за счет слияния (пример - слияние 3-го, 7-го и 6-го). Странным образом от слияния больше автобусов не становится! С марта интервалы на обслуживаемых маршрутах увеличились (не верьте расписанию на сайте Мосгортранса), а на линии вдруг стала выходить "рухлядь" конца 90-х (откуда только взяли?). А где же новенькие хорошенькие автобусы? А они странным образом попадут к победителям тендеров на обслуживание маршрутов. И не будет удивительным, если в числе аффилированных лиц у победителей тендеров окажутся господа Ликсутов (ему не привыкать с "Аэроэкспрессом" и прочим) и многие другие. Да и не только в структурах Москвы.

Не в тему, а каково впечатление по поводу ТПУ "Новопесчаная"?

Тема не болезненная, вы все ее такой пытаетесь сделать, покупают не "вонючие грязные атобусы", а новые.

Евгений Фёдорович, Вы же обещали не вступать в дискуссию! Выхлоп от новых автобусов тоже плохо пахнет, к сожалению. Значит - вонючие.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account