maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как в Новой Зеландии собирались отменить троллейбус
maxkatz
В городе Веллингтон, что в Новой Зеландии, имеется самая южная в мире троллейбусная система



Веллингтонцы любят свой троллейбус, но тут вдруг городской совет удумал троллейбусную систему снять и заменить на автобусы.
В отличие от Сиэтла, про который я недавно писал, тут экспертный доклад подготовлен вот таким вот заслуженным персонажем:




Ситуёвина у них там в Новой Зеландии запутанная. Я хотел было привести вам краткое содержание, но потом в чате переводчиков обнаружил прекрасный текст, кратко рассказывающий о содержании доклада. Привожу полностью:




Пока я упоением в третий раз читаю вёрстку новозеландского доклада, вот краткая выжимка для тех, кто боится утонуть в электротехнических деталях.
(Их там правда дохрена, и они нудные)

1. В последние несколько лет муниципалитет уже многократно башлял на поддержание работы троллей (около 16 лям), и конца-края этому нет. Проклятые капиталисты продолжают выдвигать оценки разной степени наглости, а улучшения не предвидится. А кроме того, нет и внятной отчётности. Ни по тому, куда ушли деньги, ни даже по тому, сколько всего было потрачено. (Это как вообще?!) Поэтому — вызывает, как миниум, понимание желание волевым решением обрубить это опасное сосало раз и навсегда. (Жаль, что не приводится сравнение с дотациями на другие виды общественного транспорта, если таковые выделяются).

2. Разброс оценок составляет от 52 лямов (а почему не 60?) на «выкинуть всё к хуям и отстроить по новой» до 15 лямов, которые предлагает автор доклада («давайте сначала поймём, в каком оно состоянии, отчитаемся, а потом точечно отремонтируем»).

3. При этом нет никакой уверенности в том, что одни из этих оценок заслуживают доверия больше, чем другие. Сам автор — частное лицо, которое настолько сильно подчёркивает свою независимость, что это даже подозрительно. К тому же он инженер, а не финансист. Например, в его оценках нет ни риск-буферов, ни затрат на управление и согласование, которые были в сметах Сиэтла.

4. При этом некоторым уже неймётся перейти на электробусы (ничего не напоминает?) Очевидно, это сулит новые раунды крупных инвестиций.

5. А теперь самое интересное. Во всей этой истории, очевидно, есть несколько заинтересованных сторон. В порядке перечисления в докладе.

a. WELL (горэнерго). Владелец электрических сетей и монополист. Был гостударственным, теперь частным. Похоже, что больше всех выигрывает от раздувания смет и постоянных дотаций. Не заинтересован в продолжении эксплуатации троллейбусов, если их заменят на что-то электрическое (упоминались скоростной трамвай или электробусы). Это позволит им разом списать все текущие подстанции и километры подземного кабеля, не разбираясь, на что они ещё способны. И сулит нового баблища на построение суперсовременной инфраструктуры. Вообще, судя по описанным подходам, контора управляется с такой же эффективностью, как будто она до сих пор государственная. Бабло никто не считает, и никто толком не знает, что же у них в землю зарыто и где, и в каком оно состоянии.

b. WCCL (горпровод). Странная контора. Во-первых, она единственная осталась муниципальной (остальные были приватезированы). Во-вторых, всё, что у них есть, — это троллейбусная сеть. Очевидно, они заинтересованы в троллейбусах, иначе вся компания станет не нужной. На неё ложится почётное бремя по внедрению ТВОР-ов, а значит — светит освоение бюджетного бабла.

c. Go Wellington/NZ Bus (гортроллейбус). Собственно владелец троллейбусов (и не только). Тоже частная лавочка. С одной стороны, им должно быть фиолетов, на чём возить пассажиров. С другой, они недавно закупили новые тролли. Которые непонятно куда девать, если их вдруг обесточат. Поэтому, скорее всего, они также заинтересованы в продолжении работы троллей. Это единственная компания, упоминаемая в докладе, которая ни о чём не ноет и ничего не требует у государства.

6. Основные проблемы у чуваков, судя по всему, возникли именно из-за того, что эксплуатацией троллейбусов занимается одна компания, а контактной сети — совсем другая. И они не то чтобы ничего друг о друге не знали, но свои планы координировали чуть более, чем никак.



Никому, конечно, в Новой Зеландии и в голову не приходит обрубить всё прямо с завтрашнего дня. Проходит общественная дискуссия, пишутся и потом в Городском Совете обсуждаются доклады. Судя по докладу, перейти на автобусное движение в Веллингтоне сильно дороже, чем сохранить троллейбусное, но из-за плохого менеджмента всё может запутаться, и троллейбус может съесть больше денег, чем новозеландцам хотелось бы




Полностью доклад можно почитать тут. Большое спасибо всем, кто участвовал в переводе и вёрстке доклада:


Доклад переведён волонтёрами, денег жертвователей на его перевод затрачено не было.

Кампания Москвичи за Троллейбус продолжается, поучаствовать в ней можно ниже:





[Реквизиты для прямого банковского перевода (без комиссии)...]

Прямые банковские переводы


  • БИК Банка-получателя: 044525593 (ОАО «АЛЬФА-БАНК»)

  • Корреспондентский счет: 30101810200000000593

  • Номер счета в банке-получателе: 40703810701400000110

  • НДС: не облагается

  • Получатель платежа: Фонд содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»

  • ИНН: 7734270405

  • КПП: 773401001

  • Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на ведение уставной деятельности







Recent Posts from This Journal

  • Президентские выдвижения

    Как я уже писал, у Собчак и Навального есть две основные опции в плане выдвижения на выборах президента — ПАРНАС и Гражданская Инициатива.…

  • Победа в Пскове. Почему это очень важно

    Вчера главой небольшого Гдовского района Псковской области стал представитель Яблока Юрий Павлов. Это третий район Псковской области, где Лев…

  • О президентских кампаниях

    В постах про президентские выборы каждый второй комментарий почему-то на тему «а где же Явлинский, почему он кампанию не ведёт». Люди,…


  • 1
Обратите внимание на плавные радиусы. Приличная скорость...

Троллейбус или застройка!


Как только заходит вопрос об экологичности троллейбусного транспорта, большинство сразу говорит: "это в советское время с малым количеством машин было актуально, а с нынешними толпами испускающих выхлопы тачек в городе вообще и в центре в частности никакой электротранспорт сколь-нибудь ощутимо экологическую ситуацию уже не спасёт

Спасёт. И прямо и косвенно.

- крупная техника производит куда больше выбросов и шума чем автомобиль.

- в пробках эти выбросы в 2-3 раза больше

- для производства, например, 1 литра бензина требуется 5 кВт ч. При этом выбросы больше чем на его сжигание.

- помимо выбросов из трубы автобус генерирует большое количество мелкодисперсный пыли PM10 и менее в виде тормозных продуктов и результата истирание резины. Часть PM не выходит из легких надежно там оседая. Троллейбус использует для торможения рекурерацию, что серьезно снижает нагрузку на то и другое. А уникальность Swisstrolley в том, что имея две ведущие оси он наиболее щедяще может контактировать с асфальтом.

- никакого современного по выбросам автобуса на замену троллейбусов не будет, так как город не закупал и не закупает Евро 6, который сегодня работает в парках развитых стран. По декларируемым двигателям Евро 5 на новых автобусах у меня имеются сомнения, так как по номеру двигателя приобретенных Мерседес Коннекто, похоже идет Евро 4, а не Евро 5.

- со временем ТЭЦ становятся в разы чище, благодаря регулярным модернизациям, в то время как двигатели изнашиваются и наносят больше ущерба за время эксплуатации.

- при уничтожении троллейбуса высвобождающиеся мощности идут на уплотнительную застройку (ранее точечную, сегодня скорее уже квартальную) в городе и его центре. Плюс строительство огромных ТЦ. Поэтому помимо чадящих автобусов Вы гарантировано получите приток уже совершенно другого количества автотранспорта и заторы в самых неожиданных местах района.




Edited at 2016-04-20 05:58 pm (UTC)

(Deleted comment)
Угу, и брать бабло у МГТ за её использование. Потом в МГТ кончатся троллейбусы и придётся самим их закупать и выходить на конкурс ДепВела по обслуживанию ими нарисованных маршрутов. А поскольку маршруты не будут совпадать с контактной сетью, придётся закупать сразу троллейбусы с большим автономным ходом. В общем затея забавная, но под такое дело надо не пожертвования собирать, а акционерное общество запиливать.

Короче надо у Ликсутова МГТ целиком выкупать)

Лучше уж сразу Москву у Собянина выкупить. :)

Как можно отменять такой красивый троллейбус! Ничего святого у людей!


МГТ жалуется на недостачу денег. Зашёл как-то на их сайт а там есть раздел Закупки. Бегло посмотрел закупки скажем так вызывают вопросы. Конкурсы проводятся, но список поставщиков почти не меняется. Кроме того разными поставщиками часто владеют одни и те же люди. Снижения цен в ходе конкурсов почти не происходит. Так что думаю МГТ вполне может "оптимизировать" свой бюджет за счёт более качественного проведения конкурсов по закупкам.

Троллейбусная система в Веллингтоне не только самая южная, но и единственная в мире левосторонняя...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account